and you might think most people don't really bother with key stores and just buy directly from steam, but that's not even remotely close to being true ... in fact - in most cases around only 60-70% of all sales are done directly through steam ... how do i know that? well ...
Пользователи подсчитали, что Steam в среднем забирает не 30%, а 20% с продаж игр в Steam
Портал ArsTechnica обратил внимание, что когда мы говорим о сборе в 30%, который забирает Valve с продаж игр в Steam, мы забываем о том, что разработчики имеют право сгенерировать ограниченное количество ключей и продавать их в сторонних магазинах. С этих ключей Valve не имеет никакой прибыли.
Количество ключей, которые можно сгенерировать, ограничено и зависит от тиража игры в Steam. Тем не менее, их доля может достигать внушительных цифр: например, 79% владельцев Skyrim Special Edition купили ключ на стороне и активировали его в Steam.
it's by no way a scientific method and it can be wrong in some cases, but when you look at user reviews - steam differentiates which reviews are being written by people who bought the game directly and people who bought the game through a key store, and ...
На форуме ResetEra подсчитали отзывы и выяснили, что из сотни самых популярных игр ключами активируется примерно 28% копий. А среди странных примеров можно отметить недавний Devil May Cry 5 — аж 53% игроков купили игру за пределами Steam.
Таким образом, реальная доля Valve от продаж составляет примерно 20%. А в случае с крупными проектами она серьезно уменьшается.
Стоит учитывать, что несмотря на то, что Steam по сути отдает ключи разработчикам бесплатно, последние не получают с них 100% прибыли. В этом случае свой процент забирают сторонние магазины, реализующие игры в сети.
Новости и статьи по тегам:
- 6 Бесплатно и навсегда: Islets в Epic Games Store
- 15 Стратегия Humankind заняла первое и третье места в еженедельном топе Steam
- 10 Бесплатно и навсегда: Cat Quest в Epic Games Store
- 8 Сетевая аркада Fall Guys обогнала GTA 5 по онлайну в Steam
- 12 Бэкеры стратегии Phoenix Point получат ключи для Steam-версии игры
- 2 Бесплатно и навсегда: GigaBash и Predecessor в Epic Games Store
Как же это так? Как монополист мог допустить того, чтобы я, как покупатель, мог купить игру из сервиса, на стороннем сайте, да ещё и со скидкой? Например Sekiro можно купить на 100 рублей дешевле, чем в Стиме. С активацией там же, но сама суть.
Всё же себе должны забирать. Габен же зажрался уже. Как же так то?)
Да что не говори,у стим политика всегда была адекватная. Но у людей принято видеть ток плохое и забывать о всем хорошем.
Кстати я дмс5 как раз на сторонней площадке купил:)
Вот вам и “плохой” стим.А что у “хорошего”ЕГС с сторонними ключами?
з.ы от же монопольные сволочи из пара !!!!!!
лол, это секрет полишинеля, в любой дискуссии в которой начинают вспоминать стим всегда упоминают штамповку ключей, которые площадка дает на безвозмездной основе, а дальше торгуй ими где хочешь.
собственно, закупаюсь либо на распродаже в стим, либо ключами в рознице — это давно реально дешевле.
У Габена просто сейфы закончились и лопата для денег сломалась вот он дал слабину
Стоит уточнить, что цыфры взяты не с продаж, а с обзоров в стиме, где отмечается как была куплена игра, в Стиме или на стороне. Порядка 90% пользоватей вообще не пишут отзывы и сея статистика может не отражать реальность.
Адекватная, но устаревшая. Эпики стараются еще более лояльные условия создать.
Интересно как они посчитали эти продажи?
Неужели тупо по обзорам? Которые пишут всего пара процентов покупателей.
А они не пробовали так посчитать “бесплатные” копии?
лояльные для кого?
Надо оно им? Они пытаются аудиторию собрать, а потом найдут причину что бы гайки закрутить, и будет как везде 20-30%.
Они же не идиоты что бы лишний навар терять с продаж...
Ну, тут ты прав. Статистика от EGS, что-то типа “в 2.5 раза лучше продалась” — явно более информативная.
Сейчас многие новости подобные. Вон, только недавно была новость, что люди покупают больше систем “vr-ready” и это связали с “существенным улучшением характеристик последних моделей VR шлемов и очков”. О продаже самих очков речи в новости нет вовсе, а потому — такой себе довод. Прям speed-инфо какое-то
Это обычный математический анализ, естественно здесь есть погрешность, как и скажем, у того же стимспая была таковая, там тоже на основании 1% делались выводы по всем 100%.
есть же графики с того же GDC или заявления разработчиков/издателей, что стим для них самая популярная платформа и если игра там выходит, то как раз порядка 75% прибыли она им и приносит на пк. Естественно есть физические копии с привязкой стим, которые продают большие сети, есть площадки в виде того же Хамбла, есть непосредственные странички крупных издателей и т.д., но там прибыль из-за посредничества еще ниже, есть региональные послабления, так что если этими потерями пренебречь, то вот такое процентное распределение вполне логично.
И так было всегда, просто противники почему то на это постоянно закрывают глаза, а стим как та самая большая и привлекательная витрина, выставляй товар здесь и продавай где хочешь, механизмы для этого у тебя будут, это плюс как для небольших студий, так и наоборот, которым не нужно заморачиваться со своей площадкой и функционалом, так то у стима еще и операционные расходы приличные, на все это содержание, компания конечно частная, доходы свои не объявляет в открытую, но те 4 млрд, которые периодически озвучиваются, это даже меньше 20% от всего пк-рынка, естественно ни о какой монополии здесь речь не идет.
Нет. Тут или они закроются или Стим и прочие прогнутся.
Они найдут как заработать, им бы постоянную клиентуру найти. Стим на своем казино зашибает чутьли не больше чем на всем остальном.
Прогнутся в том числе твои любимые Sony, а еще — Apple, Spotify и миллион других магазинов и сервисов? Из-за Epic возьмут и прогнутся?)
Говорил, говорю и буду говорить несмотря ни на что и ни на кого: Steam хорошая площадка и Габен свой хлеб ест не зря. Valve можно критиковать как студию, но не как владельца самой популярной, самой продвинутой и самой доброжелательно настроенной к своей аудитории торговой площадки. И все хейтеры, с пеной у рта доказывающие, как Steam угнетает бедных разработчиков и издателей, как отнимает у них последние крохи хлеба, вынимая их прям из рта, могут идти в анальное турне. Идеалов нет и быть не может. Согласен, у Steam есть свои “приколы” и в целом им есть еще куда расти и развиваться (что исправлять). Но блин, давайте уже перестанем лицемерить и признаем, что Steam была, есть и еще долго будет самой продвинутой, адекватной и лучшей торговой площадкой, и игровым ПК центром вообще. Их путь развития был сложен и тернист. Но они находятся на вершине благодаря труду и упорству, а не обманам, гопническихм схемам конкуренции и прочим сомнительным вещам. Viva Steam! Viva Velve! Viva Gabe Logan Newell!
Выборка нормальная, так как она сделана по разным играм и с большим количеством респондентов. Думаю там общие отклонения не больше 2%. В частных случаях возможно больше, конечно. Но на то они и частные случаи.
Для начала хотябы ПК, а там как пойдет. На рынок Андройда они уже пообещали тоже зайти:) Сони же прогнулись на кроссгейм межлу ПС4 и ХО, и судя по разговорам другие разрабы тоже готовятся. И все благодаря Эпикам.
Вы нагло врете. Это вы безосновательно хейтите Эпиков. Именно сектанты Стима начали все эти срачи. Другая сторона не хейтит Стим а приводит доводы, что Эпики стараются сделать то, на что Стим не решается.
Извини. Только так получилось отреагировать.
Эпики могут зайти куда угодно. Но в итоге окажутся в одном месте — в анусе. Вся торговля контентом в принципе выстроена на этих 30% (а то и выше). И какие-то лошки Эпики ничего не изменят, хотя на самом деле они и не хотят ничего менять)
перестать наконец подделываться под мнение пользователей и начать вести себя как монополист типа Сони?
На самом деле нет. 30% это тот кусок который теряется из-за ретейла, логистики, развоза и т.п. Стим (и прочие) именно от туда взял эту цифру, сделав скидку разумеется. Эту цифру реально сократить еще минимум вдвое оставаясь в суперприбыли. И эпики именно на этом и хотят выехать (на самом деле при должной базе покупателей можно еще сильно больше скинуть).
Ну да… например наплевать на региональные цены в России и продавать почти все свои эксклюзивы по более высокой цене.
А так же наплевать на удобство геймеров, ведь они всё равно “Пойдут туда, куда пойдёт издатель”.
В целом они решили просто принимать своих покупателей за безвольное быдло без права голоса, без права выбора и без права на удобства.
И слава богу что стим на такое не решается!
Очередная наглая лож. Все цены региональные, некоторые исключения есть но это вопрос к издателям, такого и на Стиме хватает. И обратный пример, в Стиме в Белорусии нет регионалок и требуют оплату в бачах, а в ЭпикСторе цены региональные как в России. Прежде чем тявкать узнайте о чем тявкаете.
ты похожую фразу уже употреблял по отношению к новому магазину. Почему-то ЕГС пока берет от стима худшее.
@ealeshin Странно что вы побоялись прокоментировать почему Стим не способен выдать региональные цены Белорусии;) Вы любите вбрасывать но ссыкуете отвечать по существу:)
а почем мне знать, что там в Белоруссии. Может местные законы не позволяют. Оставлю тебе привилегию рассуждать о том, о чем понятия не имеешь.
Уже на этом можно остановить прения.
Полагаться на мнение SJW, которые банили людей, которые сомневались в наличии негров в средневековой Богемии?
@ealeshin ну тоесть Эпикам разрешили а Стиму нет. Забавно как быстро ты всегда сливаешься от любой конкретики. Сразу видно как много ты понимаешь в том о чем вбрасываешь:)
@Northern ну подтасовывать факты они наврядли будут. Тут просто сама выборка вызывает неуверенность. Но выборки всегда сомнительны и нам приходится им верить ибо точнее информации мы получить все равно не сможем.
там есть региональные цены, там нет региональной валюты.
забавно, как ты готов уцепиться за любой факт, лишь бы обелить кривость нового магазина, при том, что сам в нем закупаться навряд ли будешь. Но он неудобен для пользователей ПК, а значит, априори вызывает твою симпатию.
Да, мало кто наверно помнит, что предшественником Steam была платформа World Opponent Network.
Я тут подумал и родился вопрос: а почему некоторых игр вне сервиса куплено больше чем в самом стиме?
Получается что разработчиков и игроков в стиме устраивает всё кроме цены. И 30% или нет, но разработчики и игроки предпочитают сторонние площадки...
Потому что это и называется конкуренцией и возможностями для разработчиков/покупателей, тем более что игроки в сторонних магазинах в большинстве случаев покупают все те же ключи для площадки, которая их полностью устраивает, сэкономить — это вообще рациональное логичное поведение, а вот когда тебе предлагают ровно за такую же цену или даже выше ту же игру, но эксклюзивно в перекати-поле, вот это уже повод задуматься.
30% еще не самая плохая цифра, взять ту же веб-рекламу, все эти запросы, упоминания, так вот продвигать продукт через какой-нить Гугл или Фейсбук обойдется еще дороже, другое дело что весь этот огромный кликбейт генерируется в своем большинстве для известных компаний или их продуктов, на главную страничку стим или повыше в списках желаемого пробиться нелегко, так что естественно всякие маленькие неизвестные разработчики от этого недополучают, реклама конечно все равно больше чем, скажем, на том же itch.io, но и проценты не 10, а 30.
опять же некоторые жалуются на отсутствие индивидуального подхода, который есть к тем же издателям побольше, им и контракты персональные предоставляют и прогрессивная шкала, с этим будет сложно что-то поделать, когда такой поток всевозможных игр, разве что сделают для всех 20%, но для этого тоже должны быть разумные предпосылки, если стим уменьшит комиссию, то могут пострадать как раз площадки с ним связанные, в части из которых пропадет выгода.
мне, честно говоря, эта “игра престолов” не очень интересна, но пока очевидно одно, обиженные стимом маленькие инди-разработчики, игры которых якобы тонут в потоке более массовых, почему-то не спешат в егс, хотя и комиссия обещана меньше и до сих пор есть возможность засветиться на главной странице, пока список оставляет желать, но нет, это всего лишь единицы, более того, некоторые из них прекрасно и востребовано себя чувствовали и в стим, находясь на виду, так что все это от лукавого, стим даже со своими 30% и предоставляемыми возможностями по-прежнему привлекательнее, и появление большого числа купленных эксклюзивов или переноса консольных игр это не изменит, тем более для инди, которые на новом месте также потеряются, но еще и потеряют потенциальную большую аудиторию.
К гадалке не ходи, деньги у егс начнут заканчиваться, а потом начнут появляться издатели, которые будут в открытую заявлять, что наша основная база покупателей/игроков в стим и тем самым получат дополнительную выгоду, да, и реально классных игр в год выходит немного, и если кто-то свалит в лучшие условия, оставшимся больше перепадет, бюджет у игроков тоже не резиновый, а эксклюзивность временная.
если та же Bethesda уйдет в егс, мало кто расстроится, они своими последними действиями наглядно показали, насколько для них важно мнение своих фанатов.
@Dopingist а ты можешь обсуждать стим без приплетания ЕГС?
Вообще получается, фишка в чём. Разработчики и игроки предпочитают стороние магазины, но площадку стим. Стим при этом теряет часть денег, но тратится на сервера и прочее.
И при этом Валв и не думает снизить процент и вернуть эти деньги. Странно как-то.
Беседка уже могла это сделать, так сказать, на фоне егс поднять продажи в своем магазине, но расчет был именно на старую заинтересованную аудиторию, хотя та и не шибко жаловала последние проекты, да, и ничего им не мешает выпустить свою игру потом и в егс, если тот будет не против, например, разработчики “GTFO” уже заявили, что “наши фанаты уже в стим”, конечно это некий популизм, было бы интересно потом сравнить с тем же “World War Z” , если бы предоставляли цифры.
могу, но не буду.
фишек никаких для стима нет, собака лает, караван идет.
Вероятно, просто достигнут баланс.
Вальв снижают до 15%, теряют маленькие, но гордые 15%. Игроки начинают скупать больше в стиме, чем в сторонних магазах и возвращают эти-же потерянные 15%. Может просто смысла нет что-то менять и тормошить (а вот это уже, возможно, лишние действия и затраты), когда прибыль останется примерно на том-же уровне.
Имхо: дело не в процентах а в выплатах от ЕГС за временную эксклюзивность , в основном по этому туда и перебираются. Вон в дискорд с 10 процентами и что? И кстати где крики что это “экспертов верхнего интренета” что дискорд спасет индустрию с 10 процентами)?
Не очень понятны, на самом деле, эти колебания, когда большинство игр в мире всё равно продаётся в физическом виде, и маржа магазинов там с 30% начинается, доходя до 60-80%. Я помню крестовый поход цифровизации против ритейла, но таких срачей не было. И он, кстати, всё равно не случился до конца — уже 15 лет прошло, а ритейл всё ещё рулит.