Константин Говорун рассказал, как запускали Switch в России
Канал «НАСТОЛЕ» выпустил большое видео с рассказом Константина Говоруна о кухне работы «Nintendo Россия». Несколько лет назад Говорун работал в компании и участвовал в запуске Nintendo Switch в России.
- До прихода Говоруна в Nintendo около года не было штатного PR-менеджера, а его функции выполнял Яша Хаддажи.
- В те времена из российских сайтов об играх Nintendo писало два медиа: IGN Russia (где до этого работал Говорун) и Stratege.ru. Все остальные Nintendo игнорировали, а сама Nintendo их ненавидела. Сам Яша думал, что нет смысла сотрудничать и с блогерами, потому что Nintendo часто отключает у них монетизацию и поэтому ее не любят.
- Говорун уговорил Яшу купить рекламу у Wylsacom. Она сработала: после этого другие блогеры начали сами обращаться к Nintendo за консолями.
- С традиционными медиа все было тоже не очень хорошо. Некоторые из них были в черном списке Nintendo из-за часто надуманных причин. Но некоторые из них были серьезными: например, журналист одного из изданий не пришел на интервью со спикером Nintendo на E3. Из-за этого Яша Хаддажи получил выговор от европейского офиса Nintendo, а России стали выделять на один слот меньше (их и так было всего два).
- В Nintendo существует система утверждения всего директором. Все посты на официальных площадках Nintendo утверждает (или по крайней мере утверждал) Яша Хаддажи, «добро» на выдачу кодов на обзоры тоже утверждает Яша Хаддажи.
- Бывают ситуации, когда издание может угодить в «черный список» из-за того, что оно условно получило 10 кодов на игры, а написало только про 9.
- В день запуска Switch Говорун потерял возможность свободно давать ключи прессе, потому что Яша был недоволен тем, что у них кончились ключи на Super Bomberman R. Говорун раздал их пишущей прессе, а Яша хотел дать один из них владельцу магазина. «Теперь они не будут покупать у нас игры!», — сказал Яша.
- По мнению Говоруна, в те времена в Nintendo работало всего 3 человека, которые хоть как-то разбирались в играх: он сам, Яша и Кристина Пушкина. Из-за этого возникали смешные ситуации вроде той, когда Яша требовал выдавать игры на обзор за день до релиза, а ответственный сотрудник требовал с прессы готовые обзоры через один день. «Я зачем вам играть десятки часов? Поиграйте часик и напишите».
- Для запуска Switch большая часть бюджета ушла на самых крупных блогеров, на которых Говорун сделал ставку: Wylsacom, Ивангай, Сыендук, Useless Mouth, Антон Логвинов.
- После рекламной кампании в Nintendo начали писать другие блогеры. Самые крупные получили консоли, но многие так и не выпустили обзор.
- Среди них был itpedia. Его менеджер попросил две консоли, планируя одну из них разбить на камеру. Не получив их, Алексей выпустил очень негативный ролик уже спустя два дня, купив консоль самостоятельно.
Также в ролике есть много информации о текущем состоянии дел в Nintendo, почему был закрыт StreetPass и много хороших слов о сплоченном сообществе. Обязательно посмотрите.
Новости и статьи по тегам:
- 1 Аудитория Warface на Nintendo Switch достигла 1 миллиона игроков за один месяц
- 13 Парад утечек: RDR2 и Metro: Redux для Nintendo Switch, ремейк Final Fantasy 7 на PC
- 2 Первый трейлер четвертых «Мстителей» стал самым просматриваемым трейлером на YouTube
- 17 Пользователи Steam занижают рейтинг Doom Eternal из-за античита от создателей Denuvo
- 4 Релизы Axiom Verge 2 и Curious Expedition 2, порт Loop Hero — что показали на Nintendo Indie World 11 августа
- 8 Журналисты полагают, что виновниками массовых эвакуаций в Санкт-Петербурге стали владельцы серверов Minecraft
Как вы посмели короля “Верхнего интернета” поставить в конце списка, а?
Ну вот это очень помогло Свичу выстрелить у нас.
Король это Вилса. Логви уже нижний:)
Не, спасибо, текста новости достаточно
и почему я ни капли не удивлен?)
Большая Н очень жадная по отношению к клиентам и прессы, потому их почитают только фанаты.
А вот девушка Мальвина со временем из простушки превратилась в красавицу.
Господи, что у неё с бровями? 0_0
Названия новости уже достаточно
У девок ща модно кусочки киноплёнки на бровя)
А я всегда знал, что Брежнев нам ещё аукнется!!!
Ролик Banana Switch от UselessMouth (никнейм без пробела) не является рекламным
Не понимаю, как так у нин выходит, что Текстовый, пусть и очень качественный, перевод у них выходит дороже чем продажи игр отобьются. У них что, продажи на 3DS и WiiU исчислялись двузначными цифрами???
Что помешало сделать так?
На самом деле хотелось бы увидеть побольше переводов на уровне BoTw.Если кто не знает,то наша версия по качеству перевода(озвучку я не трогаю,японскую Зельду переплюнуть невозможно) обогнала английскую.В английской версии было ОЧЕНЬ много вольностей(например они на кой то хрен переписали все записи в дневнике на третье лицо,в оригинале там все было написано от первого лица Линком с кучей его мыслей по поводу происходящего) которых нет в нашей версии.
Угу. А самое главное, якобы эти самые низкие продажи никак же не связаны с тем, что игры не переведены на русский язык.