Тест Radeon 6800 и 6800 XT от Digital Foundry: рейтрейсинг лучше не включать

Digital Foundry выпустила первый тест новых карт от AMD: 6800, 6800 XT и даже местами затронула еще не вышедшую 6900 XT. Карты получились очень неоднозначными.

  • AMD хвастается пониженным энергопотреблением, и некоторые обозреватели действительно заметили небольшую разницу с RTX 3000.
  • На 6800, 6800 XT и 6900 XT установлено по 16 гигабайт VRAM, в первых двух случаях это значительно больше, чем у конкурентов (У RTX 3070 — 8 Гб, у RTX 3080 — 10 Гб более быстрой GDDR6X).
  • Казалось бы, преимущество в количестве памяти должно сыграть AMD на руку, но на деле большой разницы в протестированных играх замечено не было.
  • В базовых игровых тестах (без рейтрейсинга) 6800 обходит RTX 3070 почти всегда на 5-10%, а у 6800 XT и RTX 3080 примерный паритет.

124229-AMD%20Radeon%206800%20XT_6800%20v

124231-AMD%20Radeon%206800%20XT_6800%20v

124232-AMD%20Radeon%206800%20XT_6800%20v

124233-AMD%20Radeon%206800%20XT_6800%20v

124234-AMD%20Radeon%206800%20XT_6800%20v

  • Проблемы у карт AMD начинаются, если активировать трассировку лучей или, тем более DLSS. «Умное» сглаживание делает ее карты неконкурентоспособными.

124230-AMD%20Radeon%206800%20XT_6800%20v

  • Если не трогать DLSS и сравнить карты только с включенной трассировкой, то выделенные RT-ядра на картах NVIDIA тоже не оставляют AMD ни единого шанса даже в старых играх.

124235-AMD%20Radeon%206800%20XT_6800%20v

124235-AMD%20Radeon%206800%20XT_6800%20v

Полный обзор:

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • nameless1 01 дек 2020 14:43:55

    Ну объективно говоря, кроме религиозно-фанатских соображений, аргументов за радеоны в этом поколении не находится, цены ничуть не ниже жифорсов, лучевая производительность хуже намного, аргумент с будущей возможной нехваткой памяти компенсируется реальной нынешней разницей в тех же лучами. В чистом остатке - если цену не скинут, то как-то и нечем крыть амд, никаких преимуществ.

  • darktima 01 дек 2020 15:04:26
    Sergtrav в 13:22 01 дек 2020 сказал:

    Особенно в глазах подслеповатых людей. Ну и тех, кто верит, что игр кроме супер-мыльного Control не существует, хотя даже он выглядит нормально, если добавить резкости в драйвере. А с DLSS резкости не добавишь, сразу будет видно, что игра идет в 720р.

    Вы видимо сами не пробовали DLSS. Я сейчас играю Death Stranding на RTX 3070 и там в 4К + DLSS картинка четче и без лесенок, если оставить 4К, но убрать DLSS то картинка становится более мыльной и появляются лесенки небольшие. Технология работает прекрасно и не только прибавляет фпс, но так же и улучшает картинку.

  • nameless1 01 дек 2020 15:15:23

    С чего вообще срачи про длсс? Его включать никто не заставляет, не нравится - выкл и никаких проблем.

  • Celeir 01 дек 2020 15:52:06
    Sergtrav в 13:22 01 дек 2020 сказал:

    Особенно в глазах подслеповатых людей

    в Ghostrunner с рейтрейсингом и длсс дискомфорта не испытывал

  • SkalderSan 01 дек 2020 16:08:22

    Что-то в этой жизни меняется, но что-то остается неизменным. Срачи... срачи никогда не заканчиваются.

    P.S. Так исторически сложилось, что за всю свою “игровой жизни” я несколько раз менял производителей видео карт. И при каждом таком переходе у меня никогда не было критических нареканий ни на Nvidia, ни на AMD. Я никогда не теребонькал на тесты с графиками и кривыми, не высчитывал разницу в частотах, в терафлопсах, ядрах, блоках, фпс… в общем и целом мне срать было на то, кто кого куда нагибает.

    Для меня было важно только одно: чтобы игра запускалась и шла на удовлетворяющих меня параметрах при комфортных для меня фпс с удобным для меня разрешением. И чтобы при этом с блока ПК не тянуло АДским пламенем и уровень шума не ровнял звуку взлетающего истребителя. Сейчас я сижу на AMD и меня полностью все устраивает. При этом у жены стоит Nvidia и ее тоже все устраивает.

    Чисто субъективно если я к чему-то и придирался, и что-то между собой сравнивал, то исключительно выбранную мною конкретную модель карты в исполнении разных производителей. У кого-то модели получались удачными, у кого то нет. У кого-то ОС была шикарной, у кого-то неудачной, у кого-то всякие дроссели и конденсаторы были качественными, а у кого-то отвратительными и т.д.. Это единственное на что я обращал внимание и что для меня было по-настоящему важно.

    Я готов поспорить на что угодно: если провести “слепые тесты”, дав поиграть в одну и ту же игру без специальных видимых замеров, то подавляющее большинство игроков не то что производителя карты не назовет, даже модель не сможет указать. И почти наверняка никто не заметит незначительных разниц в производительности, если карты будут из одного и того же уровня каждого из производителей (при условии, что игра сама по себе хорошо оптимизирована (а не через задницу) для обеих карт).

  • iWaNN 01 дек 2020 16:14:53
    nameless1 в 14:43 01 дек 2020 сказал:

    цены ничуть не ниже жифорсов,

    Вот это самое странное — мне всегда казалось, что Радеоны тем и хороши, что у них цены более комфортные.

  • nameless1 01 дек 2020 16:15:41
    SkalderSan в 16:08 01 дек 2020 сказал:

    Я готов поспорить на что угодно: если провести “слепые тесты”, дав поиграть в одну и ту же игру без специальных видимых замеров, то подавляющее большинство игроков не то что производителя карты не назовет, даже модель не сможет указать.

    Все так, поэтому нвидия и внедряет постоянно фичи только для своих карт - физикс, хайрворксы, лучи в прошлом поколении и прочие длссы. Можно долго спорить о практической ценности этих фич, но факт есть факт - выбравший амд будет обделен в настройках, что многим настроение значительно ухудшает.

  • h1pp0 01 дек 2020 16:30:01

    очень ждал 6800, мне не так важны все эти навороты с отражениями, умными апскейлами и тд и тп. уже “наелся” я супертехнологий от зеленых, первое время балуешься, а потом просто отключаешься. но ждать 6800 еще долго, поэтому я покупаю (купил на самом деле, жду доставку) 3070, ее всегда можно будет продать =)

    да и 6000 серия пока еще не дышит полной грудью, пока еще не активировали все технологии из DX12U, и рано ее оценивать полноценно, думаю она заиграет новыми красками в ближайшее время (мяч на стороне мелкомягких)

  • fedos1988 01 дек 2020 16:50:12
    h1pp0 в 16:30 01 дек 2020 сказал:

    мне не так важны все эти навороты с отражениями, умными апскейлами и тд и тп.

    RTX действительно технология пока ещё не полностью раскрытая, а вот DLSS второй версии я считаю прорывом в сглаживании. Технология мало того, что убирает “лесенки”, так ещё и даёт дополнительные ФПС. Но как уже сказано выше, очень мало игр поддерживает данную технологию.

  • SINgle 01 дек 2020 17:14:07
    fedos1988 в 16:50 01 дек 2020 сказал:

    RTX действительно технология пока ещё не полностью раскрытая, а вот DLSS второй версии я считаю прорывом в сглаживании. Технология мало того, что убирает “лесенки”, так ещё и даёт дополнительные ФПС. Но как уже сказано выше, очень мало игр поддерживает данную технологию.

    аха и заодно отключает половину спецэфектов и сильно мылит картинку + добавляет артефактов и даже в Death Stranding напрочь убирает мокрые поверхности и т.д. и т.п. длсс — самое убогое что можно было придумать, и ведь находятся люди которые истинно восторгаютсяэтим

  • rainmind 01 дек 2020 17:24:49
    SINgle в 17:14 01 дек 2020 сказал:

    аха и заодно отключает половину спецэфектов и сильно мылит картинку + добавляет артефактов и даже в Death Stranding напрочь убирает мокрые поверхности и т.д. и т.п.

    Ты забыл написать, что видишь это только ты XD

  • fedos1988 01 дек 2020 17:44:31
    SINgle в 17:14 01 дек 2020 сказал:

    аха и заодно отключает половину спецэфектов и сильно мылит картинку + добавляет артефактов и даже в Death Stranding напрочь убирает мокрые поверхности и т.д. и т.п.

    Возможно вы про DLSS первой версии. Могу сказать за себя, при включении DLSS 2.0 никаких артефактов, мыла и других перечисленных вами недостатков я не заметил.

  • SINgle 01 дек 2020 17:45:49

    @rainmind

    Цитата

    Увы, внимательный осмотр скриншотов выявил артефакты масштабирования, присущие обоим решениям. Так, фотографы поймут, что аналогия с фильтром Unsharp Mask здесь далеко не случайна. И «красный», и «зеленый» алгоритм (но DLSS 2.0 в особенности) выбивают тени из углов геометрии. У каждого есть и специфические издержки. FidelityFX CAS частенько замыливает отдельные фрагменты изображения или привносит в них грязь (как на кропах первого скриншота), а DLSS 2.0 просто удаляет с текстур пятна, которых, по мнению нейросети, там быть не должно (бетонный тротуар на первом скриншоте).

    https://3dnews.ru/1016042/gruppovoe-testirovanie-48-videokart-v-death-stranding/page-1.html#Качество DLSS 2.0 и FidelityFX CAS

    из ватч догса последнего fc90480e28cae01617891622c669b9fd.png

    Цитата

    При этом подмечается, что DLSS 2.0 сейчас добавляет артефакты изображения на высококонтрастных местах. Также новая версия избавляется от размытия в движении, но повышенная резкость также добавляет артефакты. И если верить Nvidia, то резкость можно будет понизить, чтобы избавиться от этой проблемы.

    https://vgtimes.ru/news/65686-digital-foundry-tehnologiya-nvidia-dlss-20-uluchshila-kartinku-control.html

    и т.д. и т.п. все зрячие обходят длсс стороной, остальным идеально подходит поговорка — «Хоть ссы в глаза — все божья роса» пока божественная нвидиа не завезла свой апскейл на ПК, еще смеялись над точно таким же апскейлом у приставок.

  • fedos1988 01 дек 2020 17:59:23

    @SINgle Ну если эти шероховатости можно увидеть только при внимательном осмотре скриншотов, то они не так значительны, чтобы называть технологию убогой. Опять же, я не обратил внимание на эти недочёты во время игры и скорее всего мало кто будет изучать каждый пиксель на экране. Чего-то бросающегося в глаза нет.

  • iWaNN 01 дек 2020 18:00:36
    SINgle в 17:45 01 дек 2020 сказал:

    и т.д. и т.п.

    В этой статейке как раз показано явное преимущество DLSS. Не очень понятно, к чему такой негатив.

    1586009299_control4.jpg

  • SINgle 01 дек 2020 18:01:02

    @fedos1988 ну т.е. длсс отключает половину эффектов не рисует лужи, дождь, мылит, артефачит. зато юзер счастлив, фпс вырос.

  • fedos1988 01 дек 2020 18:06:57

    @SINgle Это вы в статье прочитали или сами видели? Или может вы ярый фанат AMD? Тогда спорить бесполезно. Просто лично я ничего катастрофического не заметил, но за всех говорить не буду. Да и подозреваю, что данная версия DLSS не последняя, так что возможно и эти косяки поправят.

  • Hellson 01 дек 2020 18:10:30
    SkalderSan в 16:08 01 дек 2020 сказал:

    И при каждом таком переходе у меня никогда не было критических нареканий ни на Nvidia, ни на AMD.

    Повезло вам. Я был владельцем трёх разных карт от красных подряд и ВСЕ, поголовно, грелись до невообразимых величин, шумели аки реактивный двигатель и абсолютно не дружили со сглаживанием.

    Пересев на 1070 печ я наконец обрёл мир, покой и тишину без горячего воздуха под ногами.

  • SINgle 01 дек 2020 18:10:54

    @fedos1988 у меня 3080 и все это прекрасно видно, я и поражаюсь людям которые не видят всего этого. неужели сложно вкл-выкл. сделать и сравнить нативное разрешение с длсс.

  • Hellson 01 дек 2020 18:12:47
    SINgle в 18:10 01 дек 2020 сказал:

    @fedos1988 у меня 3080 и все это прекрасно видно, я и поражаюсь людям которые не видят всего этого. неужели сложно вкл-выкл. сделать и сравнить нативное разрешение с длсс.

    Может суть в 1080р и 4К? Ну это так, предположение.

  • fedos1988 01 дек 2020 18:15:10

    @SINgle Я пока ничего не замечал. Возможно в 1080p эти проблемы в глаза не бросаются или их нет совсем.

  • Selentika 01 дек 2020 18:38:22

    Хочешь сделать хорошо. делай сам... собственно не поленился и сделал скриншот с DLSS и FidelityFX CAS

    Сравнения тут.

    https://cdn.knightlab.com/libs/juxtapose/latest/embed/index.html?uid=5f856ef2-33e9-11eb-83c8-ebb5d6f907df

    Для особо въедливых могу скинуть архив с 3 скринами, без сглаживания, DLSS и FidelityFX CAS.

    ИМХО DLSS 2.0 действительно идеальный вариант, он не мылит картинку + буст фпс + он улучшает изображения (это можно увидеть на примере строений вдалеке, а именно проводов и ячеистого каркаса).

  • nameless1 01 дек 2020 18:46:46

    DLSS не может улучшить исходную картинку, как и любая обработка нейросетью, пропавшая информация — пропала навсегда. Он может создать свою версию итогового изображения, которая во многих случаях может казаться отличной, но это именно что дорисовка наугад — нейросети кажется, что итоговая картинка должна быть такой. Порой ее догадки совпадают с догадками игрока, порой могут не совпадать.

  • Selentika 01 дек 2020 19:02:36

    Тк ни кто из профильных сайтов не догадался наглядно показать как DLSS достраивает картинку, покажу пример на своих скриншотах

    https://cdn.knightlab.com/libs/juxtapose/latest/embed/index.html?uid=29b9767e-33ee-11eb-83c8-ebb5d6f907df

    nameless1 в 18:46 01 дек 2020 сказал:

    DLSS не может улучшить исходную картинку, как и любая обработка нейросетью, пропавшая информация — пропала навсегда. Он может создать свою версию итогового изображения, которая во многих случаях может казаться отличной, но это именно что дорисовка наугад — нейросети кажется, что итоговая картинка должна быть такой. Порой ее догадки совпадают с догадками игрока, порой могут не совпадать.

    Посмотри как DLSS не может улучшить картинку, потом попробуй снова.

  • nameless1 01 дек 2020 19:24:14
    Selentika в 19:02 01 дек 2020 сказал:

    Посмотри как DLSS не может улучшить картинку, потом попробуй снова.

    Это не изначальная улучшенная картинка, это другая картинка, созданная нейросетью на базе оригинальной. Да, можно набрать кучу скриншотов, где она будет казаться лучше оригинальной, но точно также можно набрать и кучу, где сравнение не в ее пользу. И да, с каждой новой версией длсс нейросеть будет обучаться лучше и дорисовывать изображение качественнее.

    И, разумеется, под оригинальной понимается картинка в 4к (к примеру) без длсс , а не источник апскейла.

  • Selentika 01 дек 2020 19:49:18
    nameless1 в 19:24 01 дек 2020 сказал:

    Это не изначальная улучшенная картинка, это другая картинка, созданная нейросетью на базе оригинальной. Да, можно набрать кучу скриншотов, где она будет казаться лучше оригинальной, но точно также можно набрать и кучу, где сравнение не в ее пользу. И да, с каждой новой версией длсс нейросеть будет обучаться лучше и дорисовывать изображение качественнее.

    Аааа я понял, вся закавыка в слове “улучшить”, надо было написать так,

    Цитата

    ИМХО DLSS 2.0 действительно идеальный вариант, он не мылит картинку + буст фпс + пытается восстановить картинку до эталонного изображения которое в свою очередь получается путем скармливанием материала 16к, нейросети.

    Ну или кому-то не стоит быть таким дотошным и докапываться до любого слова.

  • nameless1 01 дек 2020 20:04:28

    Ключевое слово именно пытается. Где-то это удается, где-то — так себе результат. Дабы не быть голословным — видео, где длсс применяют к 240p картинке, наглядно иллюстрирующее принципы его работы.

    Хорошо видно, что оно, конечно, старается, но из говна конфетку не сделать, отсутствующая информация может быть додумана только до определенной степени. Чудес не бывает. При работе с исходником большего разрешения успехов длсс больше, разумеется, но отнюдь не 100% в любом случае.

  • rainmind 01 дек 2020 20:05:40
    SINgle в 17:45 01 дек 2020 сказал:

    Увы, внимательный осмотр скриншотов выявил артефакты масштабирования, присущие обоим решениям. Так, фотографы поймут, что аналогия с фильтром Unsharp Mask здесь далеко не случайна. И «красный», и «зеленый» алгоритм (но DLSS 2.0 в особенности) выбивают тени из углов геометрии. У каждого есть и специфические издержки. FidelityFX CAS частенько замыливает отдельные фрагменты изображения или привносит в них грязь (как на кропах первого скриншота), а DLSS 2.0 просто удаляет с текстур пятна, которых, по мнению нейросети, там быть не должно (бетонный тротуар на первом скриншоте).

    Нативно:

    native_1.png

    DLSS 2.0

    dlss_quality_1.png

    А теперь вопрос внимательному собеседнику куда надо смотреть, что бы понять от чего исходится на говно SINgle?

    fedos1988 в 17:59 01 дек 2020 сказал:

    @SINgle Ну если эти шероховатости можно увидеть только при внимательном осмотре скриншотов, то они не так значительны, чтобы называть технологию убогой. Опять же, я не обратил внимание на эти недочёты во время игры и скорее всего мало кто будет изучать каждый пиксель на экране. Чего-то бросающегося в глаза нет.

    Не просто при внимательном осмотре, а при перекрестном просмотре вместе с лупой.

    nameless1 в 18:46 01 дек 2020 сказал:

    DLSS не может улучшить исходную картинку, как и любая обработка нейросетью, пропавшая информация — пропала навсегда.

    Он улучшает исходную картинку избавляя ее от артефактов алиасинга — это имеется в виду.

    nameless1 в 20:04 01 дек 2020 сказал:

    Хорошо видно, что оно, конечно, старается, но из говна конфетку не сделать, отсутствующая информация может быть додумана только до определенной степени. Чудес не бывает. При работе с исходником большего разрешения успехов длсс больше, разумеется, но отнюдь не 100% в любом случае.

    Так поэтому Нвидиа и натравливает алгоритм на работу с исходняками в 720р и 1080р. А там разницу уже с лупой искать нужно.

  • iWaNN 01 дек 2020 21:12:03
    nameless1 в 20:04 01 дек 2020 сказал:

    Хорошо видно, что оно, конечно, старается, но из говна конфетку не сделать, отсутствующая информация может быть додумана только до определенной степени. Чудес не бывает. При работе с исходником большего разрешения успехов длсс больше, разумеется, но отнюдь не 100% в любом случае.

    Учитывая, что это в первую очередь сделано для высоких разрешений (где вероятность полной потери информации почти равна нулю) заменяет тяжеловесное полноэкранное сглаживание и при этом прилично сохраняет ФПС — то что не так-то? Работает то именно так как надо в своей области.

  • rainmind 01 дек 2020 21:40:56

    @Sergtrav Пожалуйста лупу к своим, прости Господи, пруфам прикладывай. Желательно с 10-ти кратным увеличением XD

    iWaNN в 21:12 01 дек 2020 сказал:

    то что не так-то?

    Ты чего ослеп что ли? Я же выше дал два скрина, что бы ты мог убедиться в ужасных артефактах!!!

  • Selentika 01 дек 2020 21:59:48
    Sergtrav в 21:22 01 дек 2020 сказал:

    Куда именно смотреть на улучшения? На мыло? На исчезнувший дождь? На измененный цвет травы?

    На моём сравнении нет ни дождя, ни травы и мыла, подозреваю что ты их даже не смотрел, зато форсить одни и те же скрины с цветом травы из темы в тему, дабы доказать что “нафиг нам не нужон ваш этот длсс” это всегда пожалуйста. :dash1:

    В общем, для любителей прувов и прочей фигни, ссылка на 3 не пожатых скриншота… баз сглаживания, DLSS 2.0 и FidelityFX CAS всё 4K макс настройки.

  • nameless1 01 дек 2020 22:02:22
    iWaNN в 21:12 01 дек 2020 сказал:

    Учитывая, что это в первую очередь сделано для высоких разрешений (где вероятность полной потери информации почти равна нулю) заменяет тяжеловесное полноэкранное сглаживание и при этом прилично сохраняет ФПС — то что не так-то?

    Все так. Не надо только приписывать длсс чудесные способности, с магическими улучшениями исходной картинки из воздуха. Косяков у технологии хватает, далеко не идеал еще.

  • rainmind 01 дек 2020 22:47:11
    Sergtrav в 21:42 01 дек 2020 сказал:

    Смотри в комментарии к той статье, чтобы понять. Хотя ты и “понять”...

    Если знать где искать, и иметь хорошую лупу, то да)) В этом и был подвох в моем вопросе XD

    Sergtrav в 21:42 01 дек 2020 сказал:

    Я все жду, когда же ты личными скриншотами опровергнешь мои пруфы. Боюсь, могу и не дождаться, я не Вселенная, у меня нет вечности в запасе

    Мои пруфы, это твои скриншоты на которых только ты со своей лупой и описанием, которые дают на других ресурсах, можешь разглядеть или найти, или я не знаю что ты на самом деле с этими скринами делаешь. Больше никому этот квест не дался XD

    nameless1 в 22:02 01 дек 2020 сказал:

    Все так. Не надо только приписывать длсс чудесные способности, с магическими улучшениями исходной картинки из воздуха

    Еще раз, для особенно сообразительных. Исходная картинка в принципе страдает от артефактов алиасинга. Данная технология их убирает. Поэтому и говорят про улучшение.

  • nameless1 01 дек 2020 22:58:28
    rainmind в 22:47 01 дек 2020 сказал:

    Еще раз, для особенно сообразительных. Исходная картинка в принципе страдает от артефактов алиасинга. Данная технология их убирает. Поэтому и говорят про улучшение.

    Для самых сообразительных — данная технология вообще много чего с картинки убирает, меняет и дополняет, кроме алиасинга, поэтому про улучшение говорить невозможно. Можно говорить про получившуюся иную картинку, которая на взгляд пользователя может выглядеть (а может и не выглядеть) в чем-то улучшенной.

  • rainmind 02 дек 2020 01:11:35
    nameless1 в 22:58 01 дек 2020 сказал:

    Для самых сообразительных — данная технология вообще много чего с картинки убирает, меняет и дополняет, кроме алиасинга, поэтому про улучшение говорить невозможно

    И тем не менее, если не ползать с лупой, то будут только улучшения. Потому что лесенки видны невооруженным взглядом, а вот найти пятнышко, которое нейросеть замазала нужно еще постараться.

  • Star_Wiking 02 дек 2020 01:29:04
    Sergtrav в 21:42 01 дек 2020 сказал:

    опровергнешь мои пруфы

    вероятность того что:

    1 — дождь банально закончился.

    2 — цветовая гамма, во время дождя и после всегда меняется. Даже в реальном мире.

    3 — зачем покупать видеокарту ненавистного вендора?

    з.ы. Запишите видео как вы молотком разбиваете свою Нвидиа видеокарту и с гордым видом устанавливаете “новенькую” АМД. Зато без ДЛСС и РТХ.

  • iWaNN 02 дек 2020 16:24:03

    Емае дожили… Толстой со Сталиным обсуждают видеокарты :D

  • Оставить комментарий