Тест Radeon 6800 и 6800 XT от Digital Foundry: рейтрейсинг лучше не включать
Digital Foundry выпустила первый тест новых карт от AMD: 6800, 6800 XT и даже местами затронула еще не вышедшую 6900 XT. Карты получились очень неоднозначными.
- AMD хвастается пониженным энергопотреблением, и некоторые обозреватели действительно заметили небольшую разницу с RTX 3000.
- На 6800, 6800 XT и 6900 XT установлено по 16 гигабайт VRAM, в первых двух случаях это значительно больше, чем у конкурентов (У RTX 3070 — 8 Гб, у RTX 3080 — 10 Гб более быстрой GDDR6X).
- Казалось бы, преимущество в количестве памяти должно сыграть AMD на руку, но на деле большой разницы в протестированных играх замечено не было.
- В базовых игровых тестах (без рейтрейсинга) 6800 обходит RTX 3070 почти всегда на 5-10%, а у 6800 XT и RTX 3080 примерный паритет.
- Проблемы у карт AMD начинаются, если активировать трассировку лучей или, тем более DLSS. «Умное» сглаживание делает ее карты неконкурентоспособными.
- Если не трогать DLSS и сравнить карты только с включенной трассировкой, то выделенные RT-ядра на картах NVIDIA тоже не оставляют AMD ни единого шанса даже в старых играх.
Полный обзор:
в 12:50 01 дек 2020
Новости и статьи по тегам:
- 19 Геймплейное видео The Witcher 3 со включенной трассировкой лучей
- 3 В GFN.ru появилась поддержка трассировки лучей
- 18 В ПК-версию Hellblade: Senua’s Sacrifice добавили поддержку рейтрейсинга, DLSS и новые эффекты
- 12 Слух: поставки RTX 3050 будут значительно выше, чем у RTX 3060/3060Ti
- 2 В версии The Ascent для Game Pass не нашли поддержки RTX и DLSS
- 10 В World of Tanks появилась поддержка многопоточности и трассировки лучей
Ну объективно говоря, кроме религиозно-фанатских соображений, аргументов за радеоны в этом поколении не находится, цены ничуть не ниже жифорсов, лучевая производительность хуже намного, аргумент с будущей возможной нехваткой памяти компенсируется реальной нынешней разницей в тех же лучами. В чистом остатке - если цену не скинут, то как-то и нечем крыть амд, никаких преимуществ.
Вы видимо сами не пробовали DLSS. Я сейчас играю Death Stranding на RTX 3070 и там в 4К + DLSS картинка четче и без лесенок, если оставить 4К, но убрать DLSS то картинка становится более мыльной и появляются лесенки небольшие. Технология работает прекрасно и не только прибавляет фпс, но так же и улучшает картинку.
С чего вообще срачи про длсс? Его включать никто не заставляет, не нравится - выкл и никаких проблем.
в Ghostrunner с рейтрейсингом и длсс дискомфорта не испытывал
Что-то в этой жизни меняется, но что-то остается неизменным. Срачи... срачи никогда не заканчиваются.
P.S. Так исторически сложилось, что за всю свою “игровой жизни” я несколько раз менял производителей видео карт. И при каждом таком переходе у меня никогда не было критических нареканий ни на Nvidia, ни на AMD. Я никогда не теребонькал на тесты с графиками и кривыми, не высчитывал разницу в частотах, в терафлопсах, ядрах, блоках, фпс… в общем и целом мне срать было на то, кто кого куда нагибает.
Для меня было важно только одно: чтобы игра запускалась и шла на удовлетворяющих меня параметрах при комфортных для меня фпс с удобным для меня разрешением. И чтобы при этом с блока ПК не тянуло АДским пламенем и уровень шума не ровнял звуку взлетающего истребителя. Сейчас я сижу на AMD и меня полностью все устраивает. При этом у жены стоит Nvidia и ее тоже все устраивает.
Чисто субъективно если я к чему-то и придирался, и что-то между собой сравнивал, то исключительно выбранную мною конкретную модель карты в исполнении разных производителей. У кого-то модели получались удачными, у кого то нет. У кого-то ОС была шикарной, у кого-то неудачной, у кого-то всякие дроссели и конденсаторы были качественными, а у кого-то отвратительными и т.д.. Это единственное на что я обращал внимание и что для меня было по-настоящему важно.
Я готов поспорить на что угодно: если провести “слепые тесты”, дав поиграть в одну и ту же игру без специальных видимых замеров, то подавляющее большинство игроков не то что производителя карты не назовет, даже модель не сможет указать. И почти наверняка никто не заметит незначительных разниц в производительности, если карты будут из одного и того же уровня каждого из производителей (при условии, что игра сама по себе хорошо оптимизирована (а не через задницу) для обеих карт).
Вот это самое странное — мне всегда казалось, что Радеоны тем и хороши, что у них цены более комфортные.
Все так, поэтому нвидия и внедряет постоянно фичи только для своих карт - физикс, хайрворксы, лучи в прошлом поколении и прочие длссы. Можно долго спорить о практической ценности этих фич, но факт есть факт - выбравший амд будет обделен в настройках, что многим настроение значительно ухудшает.
очень ждал 6800, мне не так важны все эти навороты с отражениями, умными апскейлами и тд и тп. уже “наелся” я супертехнологий от зеленых, первое время балуешься, а потом просто отключаешься. но ждать 6800 еще долго, поэтому я покупаю (купил на самом деле, жду доставку) 3070, ее всегда можно будет продать =)
да и 6000 серия пока еще не дышит полной грудью, пока еще не активировали все технологии из DX12U, и рано ее оценивать полноценно, думаю она заиграет новыми красками в ближайшее время (мяч на стороне мелкомягких)
RTX действительно технология пока ещё не полностью раскрытая, а вот DLSS второй версии я считаю прорывом в сглаживании. Технология мало того, что убирает “лесенки”, так ещё и даёт дополнительные ФПС. Но как уже сказано выше, очень мало игр поддерживает данную технологию.
аха и заодно отключает половину спецэфектов и сильно мылит картинку + добавляет артефактов и даже в Death Stranding напрочь убирает мокрые поверхности и т.д. и т.п. длсс — самое убогое что можно было придумать, и ведь находятся люди которые истинно восторгаютсяэтим
Ты забыл написать, что видишь это только ты XD
Возможно вы про DLSS первой версии. Могу сказать за себя, при включении DLSS 2.0 никаких артефактов, мыла и других перечисленных вами недостатков я не заметил.
@rainmind
https://3dnews.ru/1016042/gruppovoe-testirovanie-48-videokart-v-death-stranding/page-1.html#Качество DLSS 2.0 и FidelityFX CAS
из ватч догса последнего
https://vgtimes.ru/news/65686-digital-foundry-tehnologiya-nvidia-dlss-20-uluchshila-kartinku-control.html
и т.д. и т.п. все зрячие обходят длсс стороной, остальным идеально подходит поговорка — «Хоть ссы в глаза — все божья роса» пока божественная нвидиа не завезла свой апскейл на ПК, еще смеялись над точно таким же апскейлом у приставок.
@SINgle Ну если эти шероховатости можно увидеть только при внимательном осмотре скриншотов, то они не так значительны, чтобы называть технологию убогой. Опять же, я не обратил внимание на эти недочёты во время игры и скорее всего мало кто будет изучать каждый пиксель на экране. Чего-то бросающегося в глаза нет.
В этой статейке как раз показано явное преимущество DLSS. Не очень понятно, к чему такой негатив.
@fedos1988 ну т.е. длсс отключает половину эффектов не рисует лужи, дождь, мылит, артефачит. зато юзер счастлив, фпс вырос.
@SINgle Это вы в статье прочитали или сами видели? Или может вы ярый фанат AMD? Тогда спорить бесполезно. Просто лично я ничего катастрофического не заметил, но за всех говорить не буду. Да и подозреваю, что данная версия DLSS не последняя, так что возможно и эти косяки поправят.
Повезло вам. Я был владельцем трёх разных карт от красных подряд и ВСЕ, поголовно, грелись до невообразимых величин, шумели аки реактивный двигатель и абсолютно не дружили со сглаживанием.
Пересев на 1070 печ я наконец обрёл мир, покой и тишину без горячего воздуха под ногами.
@fedos1988 у меня 3080 и все это прекрасно видно, я и поражаюсь людям которые не видят всего этого. неужели сложно вкл-выкл. сделать и сравнить нативное разрешение с длсс.
Может суть в 1080р и 4К? Ну это так, предположение.
@SINgle Я пока ничего не замечал. Возможно в 1080p эти проблемы в глаза не бросаются или их нет совсем.
Хочешь сделать хорошо. делай сам... собственно не поленился и сделал скриншот с DLSS и FidelityFX CAS
Сравнения тут.
https://cdn.knightlab.com/libs/juxtapose/latest/embed/index.html?uid=5f856ef2-33e9-11eb-83c8-ebb5d6f907df
Для особо въедливых могу скинуть архив с 3 скринами, без сглаживания, DLSS и FidelityFX CAS.
ИМХО DLSS 2.0 действительно идеальный вариант, он не мылит картинку + буст фпс + он улучшает изображения (это можно увидеть на примере строений вдалеке, а именно проводов и ячеистого каркаса).
DLSS не может улучшить исходную картинку, как и любая обработка нейросетью, пропавшая информация — пропала навсегда. Он может создать свою версию итогового изображения, которая во многих случаях может казаться отличной, но это именно что дорисовка наугад — нейросети кажется, что итоговая картинка должна быть такой. Порой ее догадки совпадают с догадками игрока, порой могут не совпадать.
Тк ни кто из профильных сайтов не догадался наглядно показать как DLSS достраивает картинку, покажу пример на своих скриншотах
https://cdn.knightlab.com/libs/juxtapose/latest/embed/index.html?uid=29b9767e-33ee-11eb-83c8-ebb5d6f907df
Посмотри как DLSS не может улучшить картинку, потом попробуй снова.
Это не изначальная улучшенная картинка, это другая картинка, созданная нейросетью на базе оригинальной. Да, можно набрать кучу скриншотов, где она будет казаться лучше оригинальной, но точно также можно набрать и кучу, где сравнение не в ее пользу. И да, с каждой новой версией длсс нейросеть будет обучаться лучше и дорисовывать изображение качественнее.
И, разумеется, под оригинальной понимается картинка в 4к (к примеру) без длсс , а не источник апскейла.
Аааа я понял, вся закавыка в слове “улучшить”, надо было написать так,
Ну или кому-то не стоит быть таким дотошным и докапываться до любого слова.
Ключевое слово именно пытается. Где-то это удается, где-то — так себе результат. Дабы не быть голословным — видео, где длсс применяют к 240p картинке, наглядно иллюстрирующее принципы его работы.
Хорошо видно, что оно, конечно, старается, но из говна конфетку не сделать, отсутствующая информация может быть додумана только до определенной степени. Чудес не бывает. При работе с исходником большего разрешения успехов длсс больше, разумеется, но отнюдь не 100% в любом случае.
Нативно:
DLSS 2.0
А теперь вопрос внимательному собеседнику куда надо смотреть, что бы понять от чего исходится на говно SINgle?
Не просто при внимательном осмотре, а при перекрестном просмотре вместе с лупой.
Он улучшает исходную картинку избавляя ее от артефактов алиасинга — это имеется в виду.
Так поэтому Нвидиа и натравливает алгоритм на работу с исходняками в 720р и 1080р. А там разницу уже с лупой искать нужно.
Учитывая, что это в первую очередь сделано для высоких разрешений (где вероятность полной потери информации почти равна нулю) заменяет тяжеловесное полноэкранное сглаживание и при этом прилично сохраняет ФПС — то что не так-то? Работает то именно так как надо в своей области.
@Sergtrav Пожалуйста лупу к своим, прости Господи, пруфам прикладывай. Желательно с 10-ти кратным увеличением XD
Ты чего ослеп что ли? Я же выше дал два скрина, что бы ты мог убедиться в ужасных артефактах!!!
На моём сравнении нет ни дождя, ни травы и мыла, подозреваю что ты их даже не смотрел, зато форсить одни и те же скрины с цветом травы из темы в тему, дабы доказать что “нафиг нам не нужон ваш этот длсс” это всегда пожалуйста.
В общем, для любителей прувов и прочей фигни, ссылка на 3 не пожатых скриншота… баз сглаживания, DLSS 2.0 и FidelityFX CAS всё 4K макс настройки.
Все так. Не надо только приписывать длсс чудесные способности, с магическими улучшениями исходной картинки из воздуха. Косяков у технологии хватает, далеко не идеал еще.
Если знать где искать, и иметь хорошую лупу, то да)) В этом и был подвох в моем вопросе XD
Мои пруфы, это твои скриншоты на которых только ты со своей лупой и описанием, которые дают на других ресурсах, можешь разглядеть или найти, или я не знаю что ты на самом деле с этими скринами делаешь. Больше никому этот квест не дался XD
Еще раз, для особенно сообразительных. Исходная картинка в принципе страдает от артефактов алиасинга. Данная технология их убирает. Поэтому и говорят про улучшение.
Для самых сообразительных — данная технология вообще много чего с картинки убирает, меняет и дополняет, кроме алиасинга, поэтому про улучшение говорить невозможно. Можно говорить про получившуюся иную картинку, которая на взгляд пользователя может выглядеть (а может и не выглядеть) в чем-то улучшенной.
И тем не менее, если не ползать с лупой, то будут только улучшения. Потому что лесенки видны невооруженным взглядом, а вот найти пятнышко, которое нейросеть замазала нужно еще постараться.
вероятность того что:
1 — дождь банально закончился.
2 — цветовая гамма, во время дождя и после всегда меняется. Даже в реальном мире.
3 — зачем покупать видеокарту ненавистного вендора?
з.ы. Запишите видео как вы молотком разбиваете свою Нвидиа видеокарту и с гордым видом устанавливаете “новенькую” АМД. Зато без ДЛСС и РТХ.
Емае дожили… Толстой со Сталиным обсуждают видеокарты