Огромное руководство по настройке ПК-версии Cyberpunk 2077

Digital Foundry опубликовало полезное видео с оптимальными настройками PC-версии Cyberpunk 2077. Ну вы знаете, когда выдерживается золотая середина между качеством картинки и производительностью.

Видео затрагивает настройку с рейтрейсингом и без него.

202252-1.jpg

202252-2.jpg

Стоит отметить, что настройки подбирались на очень мощном ПК (i9-10900K/RTX 3090/32GB/NVMe), но следование инструкции поможет поднять производительность до 35% на любом ПК.

Без рейтрейсинга

SSR-отражения рекомендуется установить на минимум, так как разница с ультра минимальна.

202253-4.jpg

Аналогичную процедуру стоит проделать с SSAO, правда, разница будет уже не столь большой.

202254-5.jpg

Объемные облака можно установить на medium — разницу с Ultra трудно заметить даже в статике.

202255-6.jpg

Тени лучше оставить на уровне «высоко»: их качество практически не влияет на производительность, чего не скажешь о качестве.

202256-7.jpg

Каскадные тени можно поставить на medium — так вы выиграете пару процентов производительности.

203530-8.jpg

Дальность прорисовки каскадных теней лучше поставить на уровень «высоко», так как они слабо влияют на производительность, а выглядят гораздо лучше. Добавляются сглаживание и мелкие детали.

203531-9.jpg

Контактные тени (самозатенение) очень важны для визуального баланса, так что их лучше оставить включенными. Без них персонажи выглядят плоскими. Тем более, что на производительность они почему-то не влияют.

203533-11.jpg

203534-12.jpg

203535-13.jpg

Декали тоже не влияют на производительность — оставляем их на максимуме.

203536-14.jpg

Улучшенная геометрия лицевого освещения — аналогично.

203537-15.jpg

Такое впечатление, что количество деталей вообще не меняется при изменении соответствующей опции. Производительность также стоит на месте. Возможно, это просто баг, но в текущей версии можно оставить уровень «высоко».

203538-16.jpg

203538-17.jpg

А вот качество объемного тумана сразу бросается в глаза. Тут стоит определиться, какое у вас разрешение: на 1080p ставим «ультра», на 4K — medium.

203539-18.jpg

203540-19.jpg

С зеркалами тот же эффект: чем выше разрешение, тем более низкое качество можно оставить.

204923-20.jpg

Добираемся до динамического разрешения, подстраивающегося под нужную нам частоту кадров. На данный момент опция работает некорректно, и использовать ее не рекомендуется. Дело в том, что игра сильно понижает качество картинки и с включенной вертикальной синхронизацией, и с выключенной, если сильно понизить минимальное разрешение.

Пользоваться Static Fidelity CAS можно только в крайнем случае, если вы любите простое увеличение резкости. DLSS выдает картинку лучшего качества даже в режиме производительности.

204923-21.jpg

Что касается DLSS, то тут все тоже просто и тоже зависит от того, в каком разрешении вы играете.

205521-22.jpg

Это все доступные в игре настройки. Вот их полный список.

205522-23.jpg

А вот сколько после настройки вы выигрываете в производительности.

205522-24.jpg

С рейтрейсингом

Все нижеперечисленное касается поведения RT на картах NVIDIA. У AMD рейтрейсинг пока работает слишком непредсказуемо.

Сначала смотрим на разницу в тенях. Их рекомендуется выключить: их отбрасывают далеко не все объекты, так что вы потеряете не так много, как может показаться.

210408-1.jpg

210409-2.jpg

С RT Lighting все чуть сложнее. Даже на уровне medium разница с обычным освещением становится хорошо видна, так что если ваша карта позволяет, то можете на этом и остановиться. Более высокие уровни увеличивают число затрагиваемых объектов: некоторые локации на medium становятся слишком темными, но это все равно лучше, чем стандартная модель освещения.

210410-3.jpg

210410-4.jpg

Разница с ultra и psycho очевидна, но такое потянут только RTX 3080+.

210412-7.jpg

210411-6.jpg

То же касается отражений. Если ваша карта их не тянет, то лучше отключите их ради экономии производительности. Хотя они очень сильно влияют на качество картинки.

211100-2.jpg

211101-3.jpg

Подытоживаем: у рейтрейсинга можно выделить два сценария: условно, тяжелый для RTX 3000 и легкий для RTX 2000.

211426-1.jpg

Разница в производительности:

211427-2.jpg

Остальные настройки:

Игра потребляет до 9 гигабайт видеопамяти в 4K с максимальным качеством текстур, а рейтрейсинг добавляет к этой цифре еще до ~700 мегабайт. Так что если вы будете играть на RTX 2060 и 6 гигабайтами памяти, вам даже в 1080p придется понижать качество текстур, чтобы избежать переполнения памяти.

211802-1.jpg

211803-2.jpg

Самый простой способ снизить нагрузку на CPU, не считая разрешения — снизить плотности толпы.

211804-3.jpg

У игры явные проблемы с процессорами Ryzen. Народный Ryzen 5 3600 не способен обеспечить 60 fps даже в разрешении 540p.

212539-2.jpg

А мощнейший Ryzen 9 3900X проигрывает i9 10900K аж 30%. И судя по графику загруженности, движок просто не в состоянии адекватно распределить загрузку по потокам.

212538-1.jpg

Фанаты уже придумали, как увеличить производительность на процессорах от AMD, так что в патчах эту проблему наверняка поправят.

Полное видео:

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • romka 13 дек 2020 21:47:16

    @SerGEAnt вас — новосделов, не мутит ещё от всего, что связанно с Cyberpunk 2077? Аллергия на жёлтый цвет не образовалась :D? Каждый день по несколько новостей, теперь к ним добавились гайды, да и сами поди проходите. Жуть.

  • SerGEAnt 13 дек 2020 21:48:45
    romka в 21:47 13 дек 2020 сказал:

    не мутит ещё

    Не то слово.

    romka в 21:47 13 дек 2020 сказал:

    да и сами поди проходите

    Известно же, что журналисты не играют в игры, вы что.

  • DexEx 13 дек 2020 21:54:35

    с такой оптимизацией настраивать проще простого , все в 0 и все ))

  • Chrigel 13 дек 2020 21:54:35

    Эти настройки актуальны для каких серий карт nVidia?

  • ras_ki 13 дек 2020 22:01:05
    Chrigel в 21:54 13 дек 2020 сказал:

    для каких серий карт nVidia?

    Для тех, что не завезли.

  • Mavrodius 13 дек 2020 22:05:55

    2 вопроса: 1) Чем лучше замерять FPS? Первая игра на которой FPS не отображается FRAPS-ом у меня. 2) Правда ли, что игра чувствительна к сворачиванию Alt+Tab (падение FPS)?

  • iWaNN 13 дек 2020 22:17:24
    Mavrodius в 22:05 13 дек 2020 сказал:

    2 вопроса: 1) Чем лучше замерять FPS? Первая игра на которой FPS не отображается FRAPS-ом у меня. 2) Правда ли, что игра чувствительна к сворачиванию Alt+Tab (падение FPS)?

    1. В Стиме, например, есть свой встроенный счетчик fps, можно на любую игру накинуть оверлеем.
    1. Немного другое, но это первая игра, где я заметил, что идет некоторый прирост, если играть в полноэкранном режиме а не в оконном) Так сказать каждая мелочь на счету)
  • SerGEAnt 13 дек 2020 22:19:31
    Mavrodius в 22:05 13 дек 2020 сказал:

    Чем лучше замерять FPS

    GeForce Experience легко берет.

  • Egor007 13 дек 2020 22:21:39
    Mavrodius в 22:05 13 дек 2020 сказал:

    Чем лучше замерять FPS?

    MSIAfterburner как по мне.

    iWaNN в 22:17 13 дек 2020 сказал:

    Первая игра на которой FPS не отображается FRAPS-ом у меня

    Я думал что FRAPS уже давно никто не использует.

  • SkalderSan 13 дек 2020 22:30:36
    Mavrodius в 22:05 13 дек 2020 сказал:

    Чем лучше замерять FPS?

    Есть в Steam. Самый простой, самый минималистичный, самый практичный и удобный. Также у Nvidia и AMD есть свои мониторы, покопайся в настройках Nvidia Experience / AMD Radeon Sofware, А если тебе нужен полный, максимальны фарш, так сказать полный жопоконтроль, то FPS Monitor тебе в помощь. Продается в STeam или можешь скачать бесплатную урезанную версию.

    Mavrodius в 22:05 13 дек 2020 сказал:

    Правда ли, что игра чувствительна к сворачиванию Alt+Tab (падение FPS)?

    Нет. По крайней мере если судить по результатам работы моего ПК и ПК моей жены, который куда слабее. Даже у нее игра сворачивается / разворачивается без проблем и ни к каким накопительным падениям производительности это не ведет. По крайней мере у нас. Что там у других — я хз.

    А вообще, я очень удивлен, насколько игра быстро запускается и насколько быстро загружаются сохранения. ну и сворачивается/разворачивается без каких либо проблем и так же быстро.

  • megatherion888 13 дек 2020 22:33:59
    Mavrodius в 22:05 13 дек 2020 сказал:

    2 вопроса: 1) Чем лучше замерять FPS? Первая игра на которой FPS не отображается FRAPS-ом у меня. 2) Правда ли, что игра чувствительна к сворачиванию Alt+Tab (падение FPS)?

    И в Стиме, и в Гоге можешь включить счётчик кадров в оверлее. В Стиме можно просто включить счётчик в настройках клиента. В Gog Galaxy включаешь в настройках сам оверлей, а потом уже в игре выбираешь сочетание клавиш: Left Control + Left Shift + Tab. По поводу свёртывания игры ничего не могу сказать.

  • PirateMartin 13 дек 2020 22:45:27
    SerGEAnt в 21:48 13 дек 2020 сказал:

    Известно же, что журналисты не играют в игры, вы что.

    ааааа, так вот почему на ЗоГ так часто чемоданы залетают… лентяи, играть не хотят, а издатели хоть как-то пытаются удерживать сайт на плаву :laugh:

  • Slonvprotivogaze 13 дек 2020 23:24:35

    i7 9700KF загружен на 60% максимум. У кого 4к телек — режьте “постоянное разрешение” до 50% — плюс 30 фпс сразу. После чего в настройках драйвера ставим резкость на 1, а зерно в 0 и всё кайф.

  • Freeman665 13 дек 2020 23:32:56

    могу ошибаться, но по-моему подобное руководство последний раз публиковали для оптимизации первого крайзиса, вплоть до необходимых консольных команд)

    P.S.: ничего себе, даже Бачило записал небольшое видео по исправлению какой-то ошибки.

  • SerGEAnt 13 дек 2020 23:38:46
    Freeman665 в 23:32 13 дек 2020 сказал:

    могу ошибаться, но по-моему подобное руководство последний раз публиковали для оптимизации первого крайзиса, вплоть до необходимых консольных команд)

    Нет, недавно что-то похожее делали, не помню уже что.

  • iWaNN 14 дек 2020 00:48:10
    Star_Wiking в 23:46 13 дек 2020 сказал:

    Чет ссылка не работает)

  • Star_Wiking 14 дек 2020 02:20:20
    iWaNN в 00:48 14 дек 2020 сказал:

    Чет ссылка не работает)

    Видать сообщение было удалено. Можно посмотреть тут.

  • KartmanRU 14 дек 2020 02:49:52
    Chrigel в 21:54 13 дек 2020 сказал:

    Эти настройки актуальны для каких серий карт nVidia?

    похоже, для всего что ниже 20хх

    потому что на моей 2070S разница в фпс между максимальными и минимальными настройками — буквально пара фпс

  • Hellson 14 дек 2020 06:31:17

    Немного дурацкое руководство, если рассматривать среднестатистического игрока без RTX.

    После некоторого времени я могу сделать несколько выводов:

    1. Толпу на минимум. Вам она в максимуме так-то ни к чему. Толпа останется толпой, просто ее дальность уменьшится
    2. Текстуры - самый жрущий ресурс после отражений — средние и низкие почти не отличаются по фпс, однако средние приятнее глазу. О высоких забудьте. Просто забудьте.
    3. Дальность теней от солнца - минимум
    4. Объемный туман - минимум, я вообще не увидел разницы
    5. Отражения — минимум. Оно даже в отключке нормально, кстати
    6. SSAO - отключаем. Прям совсем
    7. Цветопередачу на среднюю. Я так и не понял зачем она, но кадры жрёт
    8. Локальные тени средне-высоко, больше не стоит.

    Всё. Остальные настройки можно выкручивать на полную.

  • DeeMan 14 дек 2020 08:31:19

    Не, настройки графоуния не хочу, но хочу руководство: Как установить игры на пк?

  • @Guchi@ 14 дек 2020 09:05:48
    Egor007 в 22:21 13 дек 2020 сказал:

    MSIAfterburner как по мне.

    вот не работает он на киберпунке почему то :( думал сначала прога сломалась, но нет, в остальных играх все работает

  • Northern 14 дек 2020 09:58:14
    @Guchi@ в 09:05 14 дек 2020 сказал:

    вот не работает он на киберпунке почему то :( думал сначала прога сломалась, но нет, в остальных играх все работает

    У меня работает

    a86d6b6d48f3.png

    В 1.04 удалось добиться практически стабильных 60 кадров в 2К, на высоких (конфиг в профиле).
    Картинка вполне шикарная и современная. Оптимизация вполне меня устраивает на данный момент.
    Вот мелких багов становится все больше. Но непроходимых квестов, как в KC:D пока не встречалось.
    PC only and forever! Мы верим этом мир реален! :laugh:

  • UniversalUser 14 дек 2020 10:25:23

    @Northern а как же на счет того, что ПК гейминг загибается то?)

  • Northern 14 дек 2020 10:28:00
    UniversalUser в 10:25 14 дек 2020 сказал:

    @Northern а как же на счет того, что ПК гейминг загибается то?)

    Так веди здоровый образ жизни и ничего загибаться не будет.

  • Alrs 14 дек 2020 12:07:04

    Тонкая настройка для комфортной игры на видеокарте за несколько тысяч долларов — это пять. Тёмные времена настали, тёмные.

  • Northern 14 дек 2020 12:12:59
    Alrs в 12:07 14 дек 2020 сказал:

    Тонкая настройка для комфортной игры на видеокарте за несколько тысяч долларов — это пять. Тёмные времена настали, тёмные.

    Ты первый человек, что на Quadro играет в игры.

  • Hellson 14 дек 2020 12:50:34
    Sergtrav в 12:12 14 дек 2020 сказал:

    На средненьком по сегодняшним меркам ПК 10400/2060Super/16гб отлично играется на максимальных с DLSS и “лучевыми” отражениями.

    Если честно, я до сих пор пытаюсь с лупой разглядеть разницу в графике игр 2012-13 годов и 2020, однако системные требования лишь растут и производительность падает. Вот уж где действительно мерки так мерки.

    P.S. RTX пока не рассматриваем, т.к. он пока ещё сырой сам по себе, как показывает практика.

  • yurimail 14 дек 2020 14:04:06
    Hellson в 12:50 14 дек 2020 сказал:

    я до сих пор пытаюсь с лупой разглядеть разницу в графике игр 2012-13 годов и 2020

    Даже бомжи с тобой не согласятся. Разница есть, и она огромная.

  • rainmind 14 дек 2020 14:16:54
    yurimail в 14:04 14 дек 2020 сказал:

    Даже бомжи с тобой не согласятся. Разница есть, и она огромная.

    Он чутка ошибся с годами. Не 2012-2013, а 2015

  • D.A.Dobermann 14 дек 2020 18:12:01

    Тут напоролся еще на тему про повышение производительности, у меня прибавило примерно 10-15 фпс:

    Цитата

    Об этом ограничении рассказал пользователь Reddit с ником ThePhoenixRoyal, который столкнулся с низким фреймрейтом на своём железе с i7 4790K, EVGA GTX 1080Ti и 32 ГБ памяти.

    ThePhoenixRoyal изучил конфиги Cyberpunk 2077 и выяснил, что на ПК игра использует тот же пул памяти, что установлен на консолях. Таким образом, Cyberpunk 2077 на ПК упирается в это ограничение, несмотря на то, что сама система может быть намного мощнее.

    ThePhoenixRoyal написал небольшой гайд и объяснил, как верно выставить собственные значения.

    webp
    Как исправить конфиг и поставить свои значения
    • Сделать предварительно бэкап файла. Далее перейти в Cyberpunk 2077 — engine — config. Открыть файл memory_pool_budgets.csv через Notepad, Visual Studio Code или другую похожую программу.
    • Изменить значение PoolCPU на половину от оперативной памяти. К примеру, если установлено 16 ГБ, то указать 8 ГБ. Таким же образом поменять значение в PoolGPU, написав правильную память видеокарты.
    • По желанию: поставить файлу только чтение, чтобы в случае чего игра не откатила прежние параметры. В конфиге также можно поставить значение «0» — так система сама распорядится с ресурсами.

    Как отмечают некоторые игроки, после исправления значений у них существенно выросла производительность, однако другие пользователей сообщили, что не заметили каких-либо улучшений.

  • Mims 14 дек 2020 18:53:40

    на некро 1050ti ничего не изменилось, а точнее не прибавилось фпс

  • D.A.Dobermann 14 дек 2020 19:09:59
    Mims в 18:53 14 дек 2020 сказал:

    на некро 1050ti ничего не изменилось, а точнее не прибавилось фпс

    ну тут может уже всё упирается в видеокарту… как бы от нее требовать много нельзя:)

  • Hellson 14 дек 2020 19:26:52
    D.A.Dobermann в 18:12 14 дек 2020 сказал:

    Тут напоролся еще на тему про повышение производительности, у меня прибавило примерно 10-15 фпс:

    ничего не дало, увы

  • D.A.Dobermann 14 дек 2020 20:12:42
    Hellson в 19:26 14 дек 2020 сказал:

    ничего не дало, увы

    На реддите этот товарищ еще пишет — Try opening the Cyberpunk2077.exe as "Run As Administrator" to make it work!

    Может правда критично...

  • 4y4ello 15 дек 2020 13:20:12

    Я один не могу найти как поменять качество текстур?

  • Mims 15 дек 2020 14:20:11
    4y4ello в 13:20 15 дек 2020 сказал:

    Я один не могу найти как поменять качество текстур?

    Когда ты в игре их не поменять, нужно выйти в меню, поменять их и только потом загружать сохранение

  • romka 15 дек 2020 14:27:59
    4y4ello в 13:20 15 дек 2020 сказал:

    Я один не могу найти как поменять качество текстур?

    Тоже не мог найти. Текстуры доступны в главном меню, до или после запуска игры. На время игры этот параметр пропадает из настроек, возможно один из тысячи кибернетических багов.

  • megatherion888 15 дек 2020 17:18:45
    D.A.Dobermann в 19:09 14 дек 2020 сказал:

    ну тут может уже всё упирается в видеокарту… как бы от нее требовать много нельзя:)

    Подскажи, пожалуйста, тебе помогло выставление своих значений, или ты поставил там нули?

  • D.A.Dobermann 15 дек 2020 17:39:38
    megatherion888 в 17:18 15 дек 2020 сказал:

    Подскажи, пожалуйста, тебе помогло выставление своих значений, или ты поставил там нули?

    Я свои поставил. Нули не пробовал.

  • megatherion888 15 дек 2020 17:43:10
    D.A.Dobermann в 17:39 15 дек 2020 сказал:

    Я свои поставил. Нули не пробовал.

    Спасибо, надо будет попробовать. Но сначала подожду патч, который обещали на этой неделе.

  • 4y4ello 17 дек 2020 01:59:42
    Mims в 14:20 15 дек 2020 сказал:

    Когда ты в игре их не поменять, нужно выйти в меню, поменять их и только потом загружать сохранение

    Спасибо!

    romka в 14:27 15 дек 2020 сказал:

    Тоже не мог найти. Текстуры доступны в главном меню, до или после запуска игры. На время игры этот параметр пропадает из настроек, возможно один из тысячи кибернетических багов.

    И тебе спасибо)))

  • iWaNN 17 дек 2020 10:14:56

    Да, всем спасибо в этом чате) Я даже не знал, что есть настройка текстур. Сделал среднее, так как максимальное наверняка только в 4к имеет смысл.

  • Оставить комментарий