Из-за смены API браузеры на базе Chromium могут лишиться блокировщиков рекламы

Совсем скоро Google Chrome перейдет на платформу для разработчиков Manifest v3, что негативным образом скажется на работоспособности ряда расширений. В первую очередь это касается блокировщиков рекламы.

Все дело в переходе со стандартного интерфейса webRequest API на declarativeNetRequest API, который позволит Chrome обрабатывать все сетевые запросы напрямую. С одной стороны, это улучшит степени защиты, с другой — ограничит число выполняемых операций.

В частности, из-за ограниченности нового API блокировщики рекламы смогут хранить максимум 30 тысяч фильтров — этого не хватит даже для базового списка Easylist, который включается при установке uBlock Origin, uMatrix и AdBlock.

194352-Manifest%20V3%20transition%20plan

Поддержка Manifest v3 появится в Chrome в январе 2022 года, а в июне 2023 года перестанет работать предыдущая версия. Учитывая то, что почти все браузеры на рынке базируются на движке Chromium и поддерживают только расширения для Chrome, переход на новый API может «убить» блокировщики рекламы.

SerGEAnt в 19:45 28 сен 2021

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Egor007 28 сен 2021 19:51:04

    Новость стара как мир, остаётся один Firefox https://habr.com/ru/news/t/559942/

  • chudik987 28 сен 2021 19:56:43

    Перейду на лису, вообще не парит. Ибо отключение рекламы на всяких ютубах и говносайтах пестрящих от рекламы для меня в приоритете, чем привязанность к какому то браузеру. Либо тупо отключу обновление у хрома.

  • PirateMartin 28 сен 2021 20:04:35

    ну да, ну да, благодаря Гуглю некоторые жадные педики так врежут рекламой, что минуту нужно будет отключать её для нормального сёрфинга сайта (не, SerGEAnt, это не про тебя, ты нормальный ровный поцык)

  • VatsOfGoo 28 сен 2021 20:33:31

    Сержант напьётся от радости. :D

  • Northern 28 сен 2021 20:38:48

    Хорошо сидеть на Лисе и в ус не дуть. :)

  • shingo3 28 сен 2021 21:53:40

    Сижу на яндекс браузере, он всасывает расширения из оперы и хрома. Можно поставить любую версию.

  • Egor007 28 сен 2021 22:00:17

    @shingo3 Одна сатана, яндекс, это тоже разновидность хрома, как собственно и опера.

  • UniversalUser 29 сен 2021 00:49:55

    Будем искать решения, рекламу не люблю, уж простите меня!)

    Northern в 20:38 28 сен 2021 сказал:

    Хорошо сидеть на Лисе и в ус не дуть. :)

    Там всё хорошо? Спасибо за наводку!)

    Egor007 в 22:00 28 сен 2021 сказал:

    @shingo3 Одна сатана, яндекс, это тоже разновидность хрома, как собственно и опера.

    Именно.

  • lordik555 29 сен 2021 05:11:24
    chudik987 в 19:56 28 сен 2021 сказал:

    Перейду на лису, вообще не парит. Ибо отключение рекламы на всяких ютубах и говносайтах пестрящих от рекламы для меня в приоритете, чем привязанность к какому то браузеру. Либо тупо отключу обновление у хрома.

    Уже и не помню сколько сижу на лисенке. Как по мне топ браузер. Конечно, последние обновления интерфейса немного смутили, но спустя неделю собственно привык и дальше пользуюсь.

    Что по поводу обновлений, можно и так, портативным вариантом пользоваться. Но это опять же небезопасно, вдруг бекдур какой-нибудь обнаружиться и будет с карты деньги кушать.

    shingo3 в 21:53 28 сен 2021 сказал:

    Сижу на яндекс браузере, он всасывает расширения из оперы и хрома. Можно поставить любую версию.


    Процитирую великие цитаты :D

    18 + (мат)
  • DarkHunterRu 29 сен 2021 06:57:43

    Придумают что-то новое, да и способ хранения не может быть единственным, впрочем мне то что, у меня лиса и так :)

  • shingo3 29 сен 2021 08:20:04
    Egor007 в 22:00 28 сен 2021 сказал:

    @shingo3 Одна сатана, яндекс, это тоже разновидность хрома, как собственно и опера.

    Конечно разновидность, но позабористей и более гибче, на него все налазиет и плюс тучу всего развивают проектов.

    Как перевод видео через ИИ, переводчик картинки быстрый и плагины от двух браузеров.

    Отличный минималистичный дизайн и ничего лишнего. Уже 6 лет пользуюсь.

  • Spy_13 29 сен 2021 08:43:48
    shingo3 в 08:20 29 сен 2021 сказал:

    Конечно разновидность, но позабористей и более гибче, на него все налазиет и плюс тучу всего развивают проектов.

    Как перевод видео через ИИ, переводчик картинки быстрый и плагины от двух браузеров.

    Отличный минималистичный дизайн и ничего лишнего. Уже 6 лет пользуюсь.

    А так же всякие раздражающие свистоперделки панельки и т д…

    p.s. Но встроенный переводчик да классный, пришлось даже его установить для этого.

  • SkalderSan 29 сен 2021 08:59:05

    Придумают что-то. Надеюсь…

    shingo3 в 21:53 28 сен 2021 сказал:

    яндекс браузер

    Chromium

    Может вернусь тогда на Лису. Много лет назад забил на нее. Что-то когда-то меня в ней выбесило и я перешел на Хром. Но если будет лажа, то и на него всегда можно забить. На смарте сижу на Опере. Это лучшее решение для смартов на данный момент. Хотя и он, зараза, на Chromium и если и там лажа будет, то придется что-то мозговать…

  • Samum2000 29 сен 2021 10:10:32
    SkalderSan в 08:59 29 сен 2021 сказал:

    Придумают что-то. Надеюсь…

    Chromium

    Может вернусь тогда на Лису. Много лет назад забил на нее. Что-то когда-то меня в ней выбесило и я перешел на Хром. Но если будет лажа, то и на него всегда можно забить. На смарте сижу на Опере. Это лучшее решение для смартов на данный момент. Хотя и он, зараза, на Chromium и если и там лажа будет, то придется что-то мозговать…

    Перешел с Хрома на Вивальди (Хромоклон, от прежних разрабов Оперы), на смарте тоже Вивальди (синхронизация и все такое). Блокировка рекламы на обоих версиях браузера есть встроенная, что на смарте очень доставляет. На компе блокировщик встроенный все таки слабее, чем uBlock + TamperMonkey, но на смарте справяется с задачей на ура.

  • shingo3 29 сен 2021 10:25:15
    Spy_13 в 08:43 29 сен 2021 сказал:

    А так же всякие раздражающие свистоперделки панельки и т д…

    p.s. Но встроенный переводчик да классный, пришлось даже его установить для этого.

    Которая сбоку? Ну так можно вырубить или не заползать на край экрана. Но дял мене она крутая, там стоят разные штуки типа переводчика, алисы, другие пейджеры-мейджеры и т.д.

    SkalderSan в 08:59 29 сен 2021 сказал:

    Придумают что-то. Надеюсь…

    Chromium

    Может вернусь тогда на Лису. Много лет назад забил на нее. Что-то когда-то меня в ней выбесило и я перешел на Хром. Но если будет лажа, то и на него всегда можно забить. На смарте сижу на Опере. Это лучшее решение для смартов на данный момент. Хотя и он, зараза, на Chromium и если и там лажа будет, то придется что-то мозговать…

    Каждый под себя выбирает, я довольный яндексом как слон. Его плагины классные, если не работает с хрома магазина, то работает с оперы.

  • Egor007 29 сен 2021 12:35:09
    SkalderSan в 08:59 29 сен 2021 сказал:

    На смарте сижу на Опере. Это лучшее решение для смартов на данный момент. Хотя и он, зараза, на Chromium и если и там лажа будет, то придется что-то мозговать…

    На смарте шикарный ХБраузер, много плагинов и функций, попробуйте, если не побывали. Да и лёгкий и быстрый он, по сравнению с другими браузерами, ИМХО.

  • lordik555 29 сен 2021 13:06:33

    На мобильных девайсах как бы это странно не было, но пользуюсь исключительно Chrome. Летает.

  • Legion_Pheonix 29 сен 2021 19:00:01

    @shingo3

    @lordik555

    @Egor007

    Firefox то еще дерьмо... Сколько раз пытался пользоваться им и каждый раз нужный плагин отваливался при обновлении новой версии, эта болячка и по сей день существует. Оптимизация точно так же хромает в фоксе и жуёт он так же много, как и хром, так что тут что шыло, что на мыло.

    Opera не зашла в свое время из-за кучи забитых функций, сейчас он не такой, но он ничем не лучше фокса и хрома. Он просто существует.

    Яндекс браузер это ваще рассадник кучи говнофункций ненужных и расширений, он весь забит ими, такое ощущение что ставишь amigo, а не нормальный браузер для серфинга. Так что яндекс однозначно в топку какой бы он не был там прикольный. Любое ПО из коробки, которое при установке дефолтно ставит куча дерьма в себя и в систему это хуевое ПО. Всегда должен быть выбор за пользователем, нужен ему весь этот функционал или нет. 90% даже не юзают всех фишек браузеров, как собственно даже я.

    Остаются по сути Chromium и Chrome, где плагины не перестают работать при обновлении. Устанавливается с необходимым минимумом. Так же Chrome очень удобен в корпоративной сети домена, где групповые политики для него работают, что является дичайшим преимуществом, если тебе надо статистику собирать с клиентских браузеров.

    Всё ПО клиентское для сети, что не имеет установщика .msi по умолчанию дерьмо, потому что это необходимая функция при тихом обновлении всего парка машин.

  • sprayer 29 сен 2021 19:12:22

    @Legion_Pheonix опера тоже в гавно скатилась после продажи китайцам, я ушел с нее когда они задушили при каждом обновлении совали свои поисковики, удалить только с танцами с бубном можно, но после обновления все сбрасывалось, недавно у друга смотрел он все на ней сидит так там еще добавили какие то мессенджеры не нужные, куча всякой хрени рекламной, лента новостная которая сама выбирает что тебе показать и тд. Ушел на вивальди и рад, здесь пока все отлично, хотя бывают редкие косяки, когда какие то мелочи не работают, но зато не суют то, что не нужно и есть свои плюсы и фичи, все таки от бывшего создателя старой оперы, с той же философией, где настроить можно все.

    есть еще brave возможно тоже хороший, но я рад вивальди, он и на андроиде есть, тоже шикарно работает синхронизация с пк, ссылки можно кидать туда-сюда чтобы на другом девайсе смотреть, удобно очень

  • Legion_Pheonix 29 сен 2021 19:19:24

    @sprayer

    Надо будет глянуть Vivaldi. У старой Оперы тоже были свои проблемы, боковая левая панель зачем-то с кучами фишек. Но тогда, да, хотя бы не ставил всякое дерьмо по умолчанию.

  • Vighurson 29 сен 2021 19:23:52

    Таким макаром Серж будет иметь с рекламы не миллион евро, а все десять:ohmy:

  • Legion_Pheonix 29 сен 2021 19:30:15
    sprayer в 19:12 29 сен 2021 сказал:

    есть еще brave возможно тоже хороший, но я рад вивальди, он и на андроиде есть, тоже шикарно работает синхронизация с пк, ссылки можно кидать туда-сюда чтобы на другом девайсе смотреть, удобно очень

    У brave уже преимущество на все виды ОС, включая Линукс Red Hat rpm поддержки. Так же исходный код содержится на github'e, что позволяет взглянуть на начинку и изменить её по безопасности.

    Если сделают ещё .msi и поддержку к GPO, то это отличная замена Chrome.

  • shingo3 29 сен 2021 19:30:48
    Legion_Pheonix в 19:00 29 сен 2021 сказал:

    Яндекс браузер это ваще рассадник кучи говнофункций ненужных и расширений, он весь забит ими, такое ощущение что ставишь amigo, а не нормальный браузер для серфинга. Так что яндекс однозначно в топку какой бы он не был там прикольный. Любое ПО из коробки, которое при установке дефолтно ставит куча дерьма в себя и в систему это хуевое ПО. Всегда должен быть выбор за пользователем, нужен ему весь этот функционал или нет. 90% даже не юзают всех фишек браузеров, как собственно даже я.

    Когда последний раз ты видел яндекс браузер, только честно.

    Там дают на выбор что ставить, а нет. Можно его вообще весь почисть от плагинов.

  • Legion_Pheonix 29 сен 2021 19:32:38
    shingo3 в 19:30 29 сен 2021 сказал:

    Когда последний раз ты видел яндекс браузер, только честно.

    Там дают на выбор что ставить, а нет. Можно его вообще весь почисть от плагинов.

    Буквально 2 дня назад устанавливал пользователю. То ещё говно. Я ж не слепой и прекрасно понимаю, когда вижу в браузере куча скрытых функций и при просмотре своего диспетчера задач.

    shingo3 в 19:30 29 сен 2021 сказал:

    Можно его вообще весь почисть от плагинов.

    Ебан...тое решение. Я хочу чистый браузер, дальше я сам должен разбираться, что мне надо.

  • sprayer 29 сен 2021 19:38:01

    @shingo3 да у яндекса любая прога с кучей зондов с чего им в свои труселя не пихать? вы вообще видели что они творят? яндекс карты с гугл маркета крутили на моем телефоне рекламу пока он лежал на зарядке с выключенным экраном. фригейт расширение помните для браузеров? — в наглую поставил срань от яндекса и их приложение запускалось на каждом сайте магазине, очень долго не мог понять откуда эта херь. я уже молчу про их сайты, сервисы и подписки где они условия меняют как им вздумается. это самая дрянная контора и их политика работает во всех приложениях.

  • Legion_Pheonix 29 сен 2021 19:39:09

    @shingo3

    Посмотри сравнение оффлайн установщиков яндекса и хрома. Аху..шь на сколько Яндекс браузер требует место. Еще и после установки глянь разницу в размерах, после распаковки. И не надо мне лялякать, что яндекс норм.

  • shingo3 29 сен 2021 19:53:54
    sprayer в 19:38 29 сен 2021 сказал:

    @shingo3 да у яндекса любая прога с кучей зондов с чего им в свои труселя не пихать? вы вообще видели что они творят? яндекс карты с гугл маркета крутили на моем телефоне рекламу пока он лежал на зарядке с выключенным экраном. фригейт расширение помните для браузеров? — в наглую поставил срань от яндекса и их приложение запускалось на каждом сайте магазине, очень долго не мог понять откуда эта херь. я уже молчу про их сайты, сервисы и подписки где они условия меняют как им вздумается. это самая дрянная контора и их политика работает во всех приложениях.

    Можно подумать все остальные святые и нет такого.

    Legion_Pheonix в 19:39 29 сен 2021 сказал:

    @shingo3

    Посмотри сравнение оффлайн установщиков яндекса и хрома. Аху..шь на сколько Яндекс браузер требует место. Еще и после установки глянь разницу в размерах, после распаковки. И не надо мне лялякать, что яндекс норм.

    Я выбрал себе по функциям что он предлагает, для меня все остальные браузеры хрень, но я не говорю же этого.

    Каждый выбирает по способностям и потребностям.

    Legion_Pheonix в 19:32 29 сен 2021 сказал:

    Ебан...тое решение. Я хочу чистый браузер, дальше я сам должен разбираться, что мне надо.

    Там они все отключены по умолчанию. Врубай какой хочешь, или устанавливай потом любой.

  • Gamadrila 29 сен 2021 20:57:34

    Все браузеры похожие, но что есть в Опере, а в других нет, так это экспресс панель и очень удобная работа с закладками. В яндекс браузере есть что-то подобное, но все же хуже чем в опере, но они двигаются в правильном направлении. У меня стоит опера, фаерфокс, хром и яндекс так что знаю о чём говорю.

  • lordik555 30 сен 2021 05:20:57
    Legion_Pheonix в 19:00 29 сен 2021 сказал:

    Любое ПО из коробки, которое при установке дефолтно ставит куча дерьма в себя и в систему это хуевое ПО. Всегда должен быть выбор за пользователем, нужен ему весь этот функционал или нет. 90% даже не юзают всех фишек браузеров, как собственно даже я.

    Золотые слова. Тоже много функций браузера не использую, но сама работа в Лисе для меня приятна. Плагины иногда нахожу полезные, к слову никогда при обновлении не отпадывали.

    В общем, как я понял по теме, браузеры это вкусовщина, на вкус и цвет :)

  • adl 30 сен 2021 08:41:04
    Gamadrila в 20:57 29 сен 2021 сказал:

    Все браузеры похожие, но что есть в Опере, а в других нет, так это экспресс панель и очень удобная работа с закладками. В яндекс браузере есть что-то подобное, но все же хуже чем в опере, но они двигаются в правильном направлении. У меня стоит опера, фаерфокс, хром и яндекс так что знаю о чём говорю.

    А еще в Опере есть управление жестами- супер удобная функция из-за которой я на опере много лет

  • CyberEssence 30 сен 2021 11:54:06
    Legion_Pheonix в 19:00 29 сен 2021 сказал:

    Сколько раз пытался пользоваться им и каждый раз нужный плагин отваливался при обновлении новой версии,

    Эта проблема отпала после того, как лиса перешла на движок Quantum. После этого у меня ни разу не было проблем с плагинами.

    Legion_Pheonix в 19:00 29 сен 2021 сказал:

    Оптимизация точно так же хромает в фоксе и жуёт он так же много, как и хром, так что тут что шыло, что на мыло.

    Зато он оптимизирован для работы с большим количеством открытых вкладок в отличие от хрома. У меня на данный момент больше 1500.

    Скрытый текст

    00313d754086dbab103c.png

  • Setekh 30 сен 2021 12:00:16
    CyberEssence в 11:54 30 сен 2021 сказал:

    У меня на данный момент больше 1500.

    А нафига?

  • CyberEssence 30 сен 2021 12:03:16
    Setekh в 12:00 30 сен 2021 сказал:

    А нафига?

    Изначально привык так пользоваться. Как-то с закладками не сложилось.

  • Hellson 30 сен 2021 12:13:12

    Хорошо, что я уже давно ушел на лису. У нее даже свои адблоки в мобильной версии уже есть. И вообще плагины поддерживаются, что огромный плюс.

  • lordik555 30 сен 2021 13:10:40
    CyberEssence в 11:54 30 сен 2021 сказал:

    Зато он оптимизирован для работы с большим количеством открытых вкладок в отличие от хрома. У меня на данный момент больше 1500.

    Показать содержимое

    Господь с тобой :D Это рекорд который я встречал.

    EZUVPF4XgAAEWUw.jpg

    @Hellson О, интересно. А что за плагин на адблок в мобильной версии?

  • sprayer 30 сен 2021 13:45:23

    @lordik555 может он имел ввиду приложения, adguard есть на андроид, и например в вивальди есть встроенные фильтры, каждый сам по себе не очень, а на пару довольно не плохо рекламу режут

    BjcG77v.jpg

  • lordik555 30 сен 2021 13:56:44

    @sprayer А. Ну если специальное приложение это мне известно. Такое не очень удобно, были б там именно плагины. Хотя пускай сам отпишется :)

    Я как обладатель чистого Android имею возможность сам установить DNS-адреса, туда и прописал адреса для блокировки рекламы (dns.adguard.com, ну или 94.140.14.14).

  • Hellson 30 сен 2021 19:10:21
    lordik555 в 13:10 30 сен 2021 сказал:

    Господь с тобой :D Это рекорд который я встречал.

    EZUVPF4XgAAEWUw.jpg

    @Hellson О, интересно. А что за плагин на адблок в мобильной версии?

    Там и не только оно есть.

    https://addons.mozilla.org/ru/android/

  • Оставить комментарий