Intel отказалась от поддержки DirectX 9 в своих видеокартах

Пользователи обратили внимание, что Intel отказалась от поддержки DirectX 9 в своих видеокартах. Речь о новых моделях встроенных (Xe) и дискретных (Arc) видеокарт.

113140-intel-arc-a750-gpu-slams-nvidias-

Впрочем, соответствующие игры будут работать на этих видеокартах программным образом, а именно через библиотеку D3D9On12. То есть старый API будет эмулироваться средствами DirectX 12.

Напомним, что у Intel имеются проблемы и с DirectX 11.

20.07.2022 3 Первые тесты видеокарты Intel Arc A380: статтеры, вылеты и провал в играх на DirectX 11

SerGEAnt в 11:32 15 авг 2022

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • vladzor87do 15 авг 2022 11:43:56

    у них там ваще все нормально ?

    очень много старых игр досихпор актуальны. А решение проблемы через конвертер D3D9On12 может привести к нестабильности, графическим ошибкам и крашам

  • h1pp0 15 авг 2022 12:09:29

    ну-у… рано или поздно это должно было случится. интересно когда такое с процессорами случится? когда они выкинут все лишнее?

  • dr_shtopor 15 авг 2022 12:11:53

    Это… хм, это ОЧЕНЬ странное решение. Нет, понятьно,Ю что от старых костылей нужно избавляться. Но не так в лоб же.

  • _Anon_ 15 авг 2022 14:33:55

    Звучит пугающе, но на самом деле ничего страшного в этом нет — подобные решения вполне жизнеспособны, см proton/wine/dxvk и т.д.. Уж на деньги корпорации можно вообще шикарно всё сделать, аж лучше родного будет работать. Только вот будут ли делать? Но я думаю, что таки будут, иначе смысла вкатываться в дискретные карты не было — и так слишком много минусов у них сейчас.

  • Gamadrila 15 авг 2022 15:54:57

    Ну а мы откажемся от их видеокарт, свято место пусто не бывает.

  • Cages 15 авг 2022 16:57:13

    А я вот в Обливион, Морровинд, Готики 1-3 люблю поиграть..А они на DX 8 и DX9.Плюс на тех же ноутбуках сам бог велел в такие вот старенькие игры играть, а поддержки их не будет если купишь ноут с такой вот картай Интел. Ну и нафиг мне их карты тогда?

  • Vochatrak-az-ezm 15 авг 2022 22:01:23
    Cages в 16:57 15 авг 2022 сказал:

    А я вот в Обливион, Морровинд, Готики 1-3 люблю поиграть..А они на DX 8 и DX9.Плюс на тех же ноутбуках сам бог велел в такие вот старенькие игры играть, а поддержки их не будет если купишь ноут с такой вот картай Интел. Ну и нафиг мне их карты тогда?

    Тогда накатывай Линукс и транслируй DX9 в Вулкан или OGL. (Восьмой директ только OGL)

  • Сильвер_79 15 авг 2022 22:08:51
    Vochatrak-az-ezm в 22:01 15 авг 2022 сказал:

    Тогда накатывай Линукс и транслируй DX9 в Вулкан или OGL. (Восьмой директ только OGL)

    Может проще не покупать видеокарты от Intel?...o_O

  • Vochatrak-az-ezm 15 авг 2022 22:12:52
    Сильвер_79 в 22:08 15 авг 2022 сказал:

    Может проще не покупать видеокарты от Intel?...o_O

    Если цена вкусная и человек прется от старых игр, то почему нет?

  • Ленивый 15 авг 2022 22:26:22
    Vochatrak-az-ezm в 22:12 15 авг 2022 сказал:

    Если цена вкусная и человек прется от старых игр, то почему нет?

    Возможно человек прётся только от старых игр, а не от их запуска под Линукс.

  • Сильвер_79 15 авг 2022 22:29:11
    Vochatrak-az-ezm в 22:12 15 авг 2022 сказал:

    Если цена вкусная и человек прется от старых игр, то почему нет?

    О соотношении цена/производительность пока только гадать можно. Так что, стоит оно того или нет, догадки строить рано.

  • Vochatrak-az-ezm 15 авг 2022 22:35:11
    Ленивый в 22:26 15 авг 2022 сказал:

    Возможно человек прётся только от старых игр, а не от их запуска под Линукс.

    Так под Виндой он их вообще не запустит.

    Он спросил как быть, я дал показал вариант. Ко мне какие претензии?

    Сильвер_79 в 22:29 15 авг 2022 сказал:

    О соотношении цена/производительность пока только гадать можно. Так что, стоит оно того или нет, догадки строить рано.

    А если они не будут существенно снижать цены, им не выжить в противостоянии ни с дискретками от конкурентов, ни с APU от AMD.

  • Сильвер_79 15 авг 2022 22:41:19
    Vochatrak-az-ezm в 22:35 15 авг 2022 сказал:

    Он спросил как быть, я дал показал вариант.

    Да не, он прямо сказал:

    Cages в 16:57 15 авг 2022 сказал:

    Ну и нафиг мне их карты тогда?

    И вопрос то, по сути, риторический.

    Vochatrak-az-ezm в 22:35 15 авг 2022 сказал:

    А если они не будут существенно снижать цены, им не выжить в противостоянии ни с дискретками от конкурентов, ни с APU от AMD.

    Ой не знаю. В последнее время идиотизма хватает всюду. Маркетологи рулят. Так что я лично не удивлюсь неадекватности цен у Intel.

  • Ленивый 15 авг 2022 22:43:13
    Vochatrak-az-ezm в 22:35 15 авг 2022 сказал:

    Так под Виндой он их вообще не запустит.

    Он спросил как быть, я дал показал вариант. Ко мне какие претензии?

    А тебе кто то претензии выдвигал? Купит “правильный” ноут и всё он под виндой запустит. Я вот себе спецом ноут дешёвый покупал под ретроигры, с собой его брать — норм был бы номер если с бубном пришлось вокруг него плясать.

  • Vochatrak-az-ezm 15 авг 2022 22:46:08
    Сильвер_79 в 22:41 15 авг 2022 сказал:

    И вопрос то, по сути, риторический.

    Ну ок.

    Сильвер_79 в 22:41 15 авг 2022 сказал:

    Ой не знаю. В последнее время идиотизма хватает всюду. Маркетологи рулят. Так что я лично не удивлюсь неадекватности цен у Intel.

    Учитывая мощность встроек RDNA2 и особенно 3, Интеловским дискреткам тяжко будет.

    Ленивый в 22:43 15 авг 2022 сказал:

    А тебе кто то претензии выдвигал? Купит “правильный” ноут и всё он под виндой запустит. Я вот себе спецом ноут дешёвый покупал под ретроигры, с собой его брать — норм был бы номер если с бубном пришлось вокруг него плясать.

    Про претензии — просто фигура речи.

    Вдруг ноут на Интеле будет дешевле “правильного”, или человек по какой то причине хочет именно Интел?

    Мало ли, какие у кого загоны...

  • Ленивый 15 авг 2022 22:52:46
    Vochatrak-az-ezm в 22:46 15 авг 2022 сказал:

    Мало ли, какие у кого загоны...

    Ну это да.

  • Vochatrak-az-ezm 15 авг 2022 23:02:53

    А кстати Интеловские карты Вулкан то нативно поддерживают?

  • zzzombie89 16 авг 2022 04:46:11
    SerGEAnt в 11:32 15 авг 2022 сказал:

    Пользователи обратили внимание, что Intel отказалась от поддержки DirectX 9 в своих видеокартах. Речь о новых моделях встроенных (Xe) и дискретных (Arc) видеокарт.

    Впрочем, соответствующие игры будут работать на этих видеокартах программным образом, а именно через библиотеку D3D9On12. То есть старый API будет эмулироваться средствами DirectX 12.

    Напомним, что у Intel имеются проблемы и с DirectX 11.

    Получается, видеокартами Arc можно вытереть одно место и забыть их как страшный сон. В той же популярной CS:GO которая на DX9 можно забыть о 300+ FPS на программном конвертере. И это только часть игр, т.к. большинство старых любимых игр — именно на DX9 работают. Эмуляция там где она не нужна — зло. И это понимают в AMD и NVIDIA. Не понимаю зачем избавлять конвертер от устаревших инструкций, если они занимают не так много места. Видимо там серьёзные проблемы с аппаратной реализацией и решили не заморачиваться. Да и судя по всему там проблемы с многими DX10/11/12 проектами. Это какими нужно быть оболтусами, чтобы вместо полностью аппаратного движка сделать аппаратно-программные костыли. Видимо история Intel ничему не учит и она наступает на те же грабли. Помню их первая видеокарта просто провалилась, уступая по всем фронтам конкурентам. Даже VIA так плохо себя не показывали.

  • _Anon_ 16 авг 2022 07:45:53
    zzzombie89 в 04:46 16 авг 2022 сказал:

    В той же популярной CS:GO которая на DX9 можно забыть о 300+ FPS на программном конвертере. И это только часть игр, т.к. большинство старых любимых игр — именно на DX9 работают. Эмуляция там где она не нужна — зло.

    Кстати, цитата с WineHQ — Wine (originally an acronym for "Wine Is Not an Emulator"). Подобный подход не подразумевает обязательного падения производительности, плюс многие непопулярные Dx9 игры уже сейчас работают плохо или с багами (полноценной поддержки в дровах давно уже нету ведь, по сути).

    Живой пример — SteamDeck c Proton, производительность там — моё почтение, любой dx9-тайтл со свистом зайдет. Этим технологиям еще бы самую малость внимания (сейчас там одни энтузиасты, по сути) и получилась бы самая беспроблемная программная платформа для ретро-игр.

  • zzzombie89 16 авг 2022 19:53:26
    _Anon_ в 07:45 16 авг 2022 сказал:

    Кстати, цитата с WineHQ — Wine (originally an acronym for "Wine Is Not an Emulator"). Подобный подход не подразумевает обязательного падения производительности, плюс многие непопулярные Dx9 игры уже сейчас работают плохо или с багами (полноценной поддержки в дровах давно уже нету ведь, по сути).

    Живой пример — SteamDeck c Proton, производительность там — моё почтение, любой dx9-тайтл со свистом зайдет. Этим технологиям еще бы самую малость внимания (сейчас там одни энтузиасты, по сути) и получилась бы самая беспроблемная программная платформа для ретро-игр.

    Так Протон через Vulkan. И там производительность выше только на движках, заточеных под Vulkan (id Tech 6 и 7). Как я уже отметил — реализация костылей через DX12 интерпритатор убогая. Ни о каких 300+ FPS в CS:GO не будет. Да, работать будет, но хуже (насколько хуже — пока не известно). По сути избавившись от одной проблемы (в виде “лишних” инструкций) — создали себе другие.

    Для примера комментарии людей с DSOG:

    Цитата

    I want Intel's foray into the dGPU market to succeed (3 competitors would be interesting) but so far this is looking like a disaster. Their drivers are a complete joke so the question is, can they weather the storm long enough until their drivers mature or will the financial pressure be too much to handle and they'll just call it quits?

    Actually, there could be some consequences to this API translation, including higher CPU usage (since the translation is software accelerated) and potential side-effects with older games.

    Not all DX9 games will suffer the same fate though. But API translation can be unreliable and buggy,

    Nvidia and AMD have almost 20 years of driver experience with DirectX 9, so the DX12 emulation layer might cause performance loss if Intel opts for it.

    Intel, on the contrary, only has experience with DirectX 9 on its integrated graphics/iGPU, which does not translate into the experience with its much higher-performing discrete graphics/ARC lineup.

    There's also a huge list of old games that still have a massive userbase playing them, especially the likes of CS:GO (DX9) which could explain why some users/reviewers have been running into issues when running the game on Intel Arc or Xe GPUs.

    And, don't get me started on the current state of GPU drivers from INTEL for the ARC A-series lineup. It's buggy and messy/broken.

    I realize Intel is new to the discrete GPU manufacturing, so, some of their shortcomings, are understandable.

    However, they aren't new to the computer market or industry as a whole, by any stretch of the word.

    How do you not prepare yourselves better than this? They have all the experience in how to operate in this industry, years of collaboration with GPU manufacturers, even years of manufacturing low-end iGPUs, and "this" is their first step in to market?

    Sounds like "ARC", was handed off to some interns or something. That's the degree of ineptitude this has been handled with.

    Uh, CS:GO still runs on DX9, one of the most popular games on the market nearly 10 years after its release. Intel really needs to bring its support for old games/APIs up to snuff.

  • _Anon_ 17 авг 2022 09:12:32
    zzzombie89 в 19:53 16 авг 2022 сказал:

    Так Протон через Vulkan. И там производительность выше только на движках, заточеных под Vulkan (id Tech 6 и 7). Как я уже отметил — реализация костылей через DX12 интерпритатор убогая. Ни о каких 300+ FPS в CS:GO не будет. Да, работать будет, но хуже (насколько хуже — пока не известно). По сути избавившись от одной проблемы (в виде “лишних” инструкций) — создали себе другие.

    В CS:GO 300 фпс, а в каком-нибудь FEAR сломанная графика. Переход от полноценной поддержки старых API к индивидуальным профилям-костылям уже произошел давно по факту, я просто не вижу смысла дальше по этому сомнительному пути идти. Для непопулярных игр тот же dgVoodoo уже мастхэв, написано одним человеком на коленке, а совместимость огромная, и это на неприветливом функционале DX11. Если интел вложит силы в такой проброс API , то они починят тысячи игр разом. Я согласен, что вулкан потенциально лучше дх12, но речь о драйверах винды и партнёрство с майкрософт могло тут роль сыграть (может даже положительную в итоге). Для рядовых игрунов, не шарящих в таких тонкостях, может запросто сложиться ситуация, когда любимая игра детства не работает на красно-зеленых, но магическим образом без проблем идет на синей.

  • Оставить комментарий