Финальные системные требования S.T.A.L.K.E.R. 2
GSC Game World опубликовала финальные системные требования шутера S.T.A.L.K.E.R. 2.
С оптимизацией вроде бы все хорошо: игра будет работать в 1080p при 30 fps на древней GTX 1060. Для удвоения частоты кадров и пресета «медиум» потребуется RTX 2070, а для увеличения разрешения до 1440p потребуется RTX 3070 Ti или RTX 4070.
Также обращает на себя внимание требование 32 гигабайт оперативной памяти для высоких разрешений, а на накопителе игра займет аж 160 гигабайт.
Некоторые СМИ уже получили игру для подготовки материалов к релизу, а NVIDIA даже опубликовала тесты производительности на своих актуальных видеокартах.
Судя по графикам, официальные системные требования занижены: игра работает явно медленнее, чем должна. Например, в 4K без DLSS 3 ни одна карта не обеспечила стабильные 60 кадров в секунду — даже RTX 4090.
Новости и статьи по тегам:
- 14 Объявлены минимальные системные требования Quake 2 RTX
- 37 Разработка S.T.A.L.K.E.R. 2 приостановлена
- 21 Системные требования Modern Warfare: готовим 175 гигабайт свободного места
- 12 Подробные системные требования ПК-версии Watch Dogs: Legion
- 4 В сети появился билд S.T.A.L.K.E.R. 2 от 2011 года
- 6 Системные требования к открытой бете Battlefield 2042 оказались гораздо выше, чем к августовскому тесту
Охренеть. Оптимизация шик. То есть, без генератора кадра, в игру комфортно даже на 4090 не поиграть? При этом картинка в геймплейных роликах не то, чтобы хоть какой-нибудь “вау” эффект вызывало. Короче, как и всегда, нас ждёт мега глючный и забагованный, сырой проект. Фанаты альтфа тестеры готовьтесь, вкусить всю боль.
О ни фига, вот вам и оптимизация. Посмотрите на разницу между 4080s и 4090 в 1080p и 1440p . Всеми “любимый” жёсткий недогруз. И это при таком невысоком fps!
В 4k походу тоже недогруз.
ну лично у меня такой боли как при первом сталкере точно уже не будет, особенно при включенном макс освещении мой пк матькался похлеще бандюков в игре)
Да все нормально будет. Это же шутер с катсценами. А не рпг с кучей механик как pathfinder.
да тут херня а не тесты, нужно реальные тесты ждать.
У меня бьла 7800ultra, на тот момент, это вроде самая топовая была, хоть в readme и была указана для макс настроек 8800gtx, но вроде бы на тот момент она ещё не вышла. В общем да, при вкл. динамического освещения, там слайдшоу начиналось.
Ну да, согласен.
И что? Не понял. Какая связь между “нормально” и жанром игры?
я точно не помню что у меня тогда за карточка была, но точно не самая топовая, по моему какая та из Ати радионов.
Надо смотреть реальные тесты, на мой взгляд + время покажет, т.к. сегодня, на релизе, да нормальная оптимизация, это практически невозможно, за редким исключением, к сожалению. А вот доведение до ума, со временем — это вполне может быть.
Создавая сложные многоступенчатые игры больше шансов нарваться на баг. Поэтому рпг имеют больше багов чем шутеры. А глобальные стратегии, аля HOI4 имеют больше багов чем обычные ртс по типу терминатора или red alerta.
это шутер в открытом мире на движке UE5. Т.е. очень прожорливая на ресурсы вещь, а уж в неумелых руках вообще способная любую видяху раком поставить. Если смогут добиться оптимизации хотя бы уровня SH2, это будет величайшая перемога.
Аа… баги? Я думал речь про оптимизацию. Ну всё равно — это ж разрабы “того самого” сталкера. Баги должны идти в комплекте)
Если там и правда, при таком fps такой недогруз, то ни о какой нормальной оптимизации и речи быть не может. Но надо конечно тесты реальные посмотреть, видосы с мониторингом.
На релизе тени чернобыля, актуальное железо справлялось с игрой вот так:

Да, да, расскажи это про первую часть.
Как будто Нвидия специально занизила в тестах ФПС. Я не думаю, что картина сильно поменяется в другую сторону, то есть в положительную. Последнее время игры на УЕ5 не радуют оптимизацию, а в кривых руках вообще мрак будет.
Ну что сказать: в кривых руках UE5 отсыплет всем fps-ов в панамку!
Другое дело, что покупать продукт от разработчиков, что “прогрели гоев” однажды (и что не маловажно верить им сегодня), ну такое себе
Скачать будет можно, но только после “модов”, которые скверну почистят от идей людей, что в терминальной стадии преисполнились!
Ждём от “верхнего интернета” оценок 12 из 10!
Там просто была указана 8800 без указания какая именно GS/GT/GTS/GTX. А 8800GTX тогда, когда вышла игра у меня уже как 3 месяца была.
6800GT актуальное железо? Это уже было старьё на тот момент.
Кстати у меня (на момент выхода Сталкера) был проц. AMD Athlon 64 3200+, оперативы вроде было 4 Гига, а видяха 8800GTX.
Ну надеюсь игра будет хорошей и оптимизация не плохой.
еще не было игр на UE5 которые бы работали отлично. постоянно какие-то компромиссы, а графика зачастую хуже чем в играх на UE4
Дохрена их было уже.
А как же Warhammer 40,000: Speed Freeks?
@SerGEAnt где используются все прелести UE5 и при этом они не тормозят как…
@MrDratik там и половины технологий не используется. ну и это коридорный шутан, где за пределами коридора качество сильно падает
@h1pp0 В Layers of fear хорошая оптимизация, там lumen используется. В Hellblade2 тоже в принципе не плохая, там и lumen и наниты, фризов и недогруза нету. В Remnant2 на данный момент хорошая оптимизация, сильно лучше, чем на релизе было. Там наниты. В Робокопе уже было хорошо на тот момент когда я проходил, это через пару месяцев после релиза было. Lumen. В нашк время, игры в которых отсутствуют фризы и недогруз гпу, уже можно назвать хорошо оптимизированными ) Ну в принципе ведь так и есть — фризы это и так понятно, а отсутствие недогруза гпу при в меру высоком fps, говорит о том, что игра хорошо умеет работать с cpu, хорошо задействует многопоточность и тп.
А, ну может быть, я точно уже не помню. Cколько там уже десятелетий прошло, лет 50 наверное ))
Буржуй
Не, у меня на тот момент 7800gtx была, это точно. Но я играл на максималках, за исключением динамического освещения. Разрешение не помню.
А я просто проверил.
Вставил диск Сталкера в привод (благо и то и другое у меня есть) и посмотрел Readme файл.
Это только для владельцев 4090, для остальных критериев побольше.
Ну, помнится, когда первая часть выходила, тоже мало у кого было железо для максимальных настроек. Традиции проверенные временем.
@Alrs одно дело, когда крутое железо требует игра с красивой графикой, типа Crysis, а другое — когда его требует багованное сделанное через ж.. нечто, которое потом приходится фанатам чинить.
О, у тебя сохранился. У меня тоже были, лицензионные, в jewel боксах, но я свои выкинул. Когда ремонт делал, выволок ночью несколько больших мешков дисков на помойку, там в основном лицензия была. Почему-то на тот момент мне это показалось хорошей идеей, но сейчас вот немного жалею о некоторых.
Ничего больше на ум не приходит. Какие например ещё критерии?
а мог бы на авито продать или еще где-то)
Да сомнительно на самом деле, кто их покупать бы стал в 21г. А вот отдать за бесплатно можно бы было, и самому ничего выносить не нужно. Да, надо было так и сделать.
Я продал на Авито, было штук 800 игр, на дисках.
если диски в порядке — почему нет?
Движок 10 летней давности но 4090 не тянет, я б написал да забанят)))))
Давно?
20-21 года, как раз.
Ну хз, не знаю даже. Кажется, что они никому уже не нужны уже.
Почему, очень ценятся игры в DVD-BOX.
А, ну значит кому-то нужны, по крайней мере на тот момент ) Надо мне их было забесплатно отдать, было бы приятно, а не просто к помойке вынести. Ну утро мешков уже не было кстати )
UE5 уже 10 лет?
Во время летит!
смотря какие. Можно было бы цену в 50-100р за диск назначить, если за месяц-другой никто не заинтересовался бы — можно и выбросить или раздать.
Ну возможно )
Про то, что эти системки 99% указаны с учётом dlss на хрен знает каком пресете, они решили умолчать, но зато не забыли указать, что память должна быть в двухканале )))
Меня конечно больше напрягало, что у Nvidia указан какой DLSS. Они пишут DLSS 3, а у Nvidia это считается генератор кадров. И если смотреть на их цифры и учитывать, что такие цифры способны быть только при генераторе кадра, то это вообще атас оптимизация. Если это окажется реальностью, то это будет самая худшая по оптимизации игра за последнее время.
Cлушай, ну не знаю даже… Если смотреть на серые линии(без dlss) результатов в 4k и 1440p, и если данные результаты это макс. настр. то получается в общем-то неплохо, и для 4080 и для 4090. Меня смущает, что результаты сильно близкие между картами, что при нормальной оптимизации, быть просто не может.
Ваши топовые видеокирпичи все еще для FullHD.
@legusor а “не топовые” тогда для какого?
Тогда еще хуже ибо 10 лет назад начали делать игру, и в последний момент перепихивать на новый движок всегда заканчивается плачевно, а патчи только графику убьют ради повышения фпса
для бомжей
и не кому не важно на каком мы разрешении будем играть
В “сталкере” была хорошая графика по тем временам. Техническое состояние — тут да, беда-печаль.
В какой "последний момент"? Они анонсировали переход на UE5 чуть ли не с выходом движка.
принципиальные отличия от старых игр которые не на UE5?
и в общей своей массе, игра выглядит как посредственная… ну и далее одно и тоже
UE5 не показывает какой-то сверх картинки, даже Форточка (казалось бы) если включить все “фишки” что есть в UE5 на уверенной средней+ машине игрока будет тормозить как последняя собака. да, ты можешь сказать — все игры на средних ПК тормозят. на что я тебе отвечу — оптимизация где? игры UE4 показывали отличную картинку и при этом железо их тянуло очень бодро. а так, UE5 уже сколько лет? уже сколько поколений железа сменилось, а толку с этого нет ни какого.
уж извините, но движок от Хорайзен 2 просто в щи разносит этот UE5 и при этом показывает отличную картинку и работает на так себе железе в ПС5 и даже в ПС4, такие дела. мое скромное мнение — UE ушел куда-то не в те дебри
UE5 это куча мусора собранная в сарае, как то так, поэтому UE4 лучше в плане оптимизации
Сколько лет UE? на сколько кривые разработчики его изучили? больше половины лет впустую и за пару лет на уе5 запихгуьб оавнозначно кривой игры, харе защищать поделку
Я не защищаю. Но и перегибать тоже смысла не вижу. В то, что с оптимизацией все будет не очень, я почти уверен. И насчёт 1060 в минималках имею большие сомнения.
Не, ну бывают чудеса, например, у недавнего ремейка SH2 в минималках 1080, а у меня 1060, и ничего, на средних настройках норм было.
Как тут уже отвечали, то коридорный ужастик, а тут полноценный открытый мир. Есть разница. Но х.з., может на минималках и потянет. Будем посмотреть.
я не буду, прошлые-то части не играл, эта и подавно не интересна.
Судя по виду Фила на последней крпуной презентации сего поделия, её довели до состояния “удовлетворитеьно“ и выпустят лишь для галочки. Не оставляют сомнения, что на более качесвтенный продукт разработчики не способны. Ибо в крови желание получить максимум за красивые обещания, которое привычно жителям перефирии метрополий. Тут уж от этого никуда не деться.
Принципиальных отличий нету, но там великолепно реализовано освещение, и на это обращаешь внимание.
Посредственная в каком плане? На данный момент там топовая картинка, серьёзно затыкающая за пояс большинство игр.
Я и не утверждаю, что у большинства игр на UE5 хорошая оптимизация, но я привёл примеры, где она вполне неплохая.
У Хорайзена очень хорошая картинка, но по уровню детализации и освещению, она не дотягивает до Хеллблейда, особенно по качеству освещения. А вообще эти две игры с абсолютно разной картинкой - одна с “мультяшной”, а другая, уже что-то близкое к фотореализму.
Считаю, что в настоящее время, один из лучших движков, если не самый - это Нортлайт. Главное, чтобы Ремеди продолжали его развивать, а не повелись на UE, как это сделали Реды.
И я играть не буду. Но что бы новостей не читать да в коментах не отметиться, эту тему вниманием не обделю.
@Сильвер_79 будет забавно наблюдать, как щирые вопят на каждом углу, что это “лучшая игра 2024 года”
оптимизация это пол беды, ну релиз на торренте не за горами, посмотрим
только украинцы будут вопить даже если игра будет лютым Г, чисто по патриотически нахвалят, даже находять в чужой стране в германии)
@FanLadva и даже если техническое состояние будет, как у Киберпанка на релизе)
И я, кстати, не про украинцев)
Ну высокие оценки от западных изданий игре обеспечены, не важно какое будет релизное состояние и общее качество. Минимум 8 — 8.5 )
@piton4 и 20/10 от Персика...или он только эксклюзивы Сони облизывает?)
А кто это?
Странно, что их до сих пор ещё нет. Игра уже чуть меньше чем через неделю в релизе, а обзоров ещё не появилось. Держат до последнего?! Может как раз, чтобы люди не охренели от качество их игры в обзорах, особенно тех кто не будет сочувствовать и завышать оценку потому, что разработчики выходцы из Украины.
@piton4 Логвинов.
Ну да кстати, меньше недели ведь осталось. Раз тишина, то скорее всего за день до релиза появятся.
Понятно. Не, он не только экзы от Соней облизывает ) Я чёто про него уже не слышал давно, свалил наверное уже куда-нибудь 100%
Ошибаешься. Последнее время он лютый защитник Юбисовщины и ЕАшников.
У его есть телеграмм канал, где он периодически несёт всякую ересь, посылает на три буквы кто с ним не согласны и банит. Ну всё как обычно
Живёт на Кипре. Недавно на Ютубе объявился, за много лет, преодолел лень и смог смонтировать ролик по Спэйс Марин 2. После чего устал, и снова ушёл в небытие
Так а я что написал? )
думаю, последний Dragon Age тоже получит очень хорошую оценку)
Я приставку “не” пропустил и прочитал как “он только экзы от Соней облизывает )”
Уже расхвалил и обосрал “нижний интернет” за одно. Всё в его стиле)
далеко не во всех проектах, и с освещением научились работать уже давно (кому это было важно)
игра хорошо выглядит только в вечерних и пасмурных местах. на солнце уродство, в пещерах уродство. если ты про лицевую анимацию, то да, хорошо. сама ГГ собрана хорошо, да. но общее впечатление от игры (имеется ввиду графики) не вызывает ни каких ярких впечатлений
вторая часть затыкает по общему впечатлению, и при этом там открытый мир, а не набор кишок. в каких-то мелких деталях, может быть Хеллблейд и лучше, но я не играю с лупой =)
На самом деле, игр с хорошим реалистичным освещением не так уж и много. Я конкретно про Layers of fear писал.
Как раз таки общее впечатление и вызывает вау-эффект, но да, такое не везде, но много в каких моментах. А в Хорайзене никакого “вау” нету, там просто яркая картинка c резкими текстурами, вырвиглазным изображением и посредственным освещением. То что в Хеллблейде очень мало объектов и в некоторых местах хреновый геймдизайн, так и есть.
То что там “открытый”, а там “кишки” это и так понятно. Речь не про миры. По общему уровню и качеству графики, Хеллблейд оставляет Хорайзен позади, без шансов. Я тоже не играю с лупой, не нужно всматриваться чтобы понимать, где какой уровень графики. В Хорайзене, по сути такое же освещение как и в GoW — обычное, нереалистичное. И общее впечатление мультяшности, а Хеллблейде наоборот.
нет. ну если смотреть из всех-всех игр, то да, не много. а если смотреть из “стоящих”, то уже не так уж и мало получается… тут все зависит от того, что с чем сравнивать
там очень хороший баланс (вот уж не думал, что буду когда-то приводить в пример эту посредственную игру =) о, времена пошли) разработчики точно знают что умеет движок и железо консоли. картинка в игре и в правду не вызывает “вау”, но на протяжении всей игру ее не кидает из стороны в сторону по части картинки. чего не скажешь о ХБ2 сцена в бухте красиво, хождение по кишке днем — уродство. словно ее делали две разные команды. и все же помним, что размах у игр совершенно разный.
вот корень твой придирки. убери это за рамки, и вполне возможно ты поймешь о чем я. да, я согласен, что в одном случае преобладает яркость, а во втором случае приглушенные цвета. которые заставляют тебя думать о том, что тут картинка лучше. это типичный обман мозга и твоего восприятия.
к примеру можем взять КП2077 в ее дефолтной настройкой цвета, и молом в 2мб который меняет цвет. в одном случае “мультяшка”, во втором случае “почти реальность”! хотя мод не трогает систему освещения (все на плечах RTX), только корректирует цвет. и твой мозг автоматом думает — о, фото-реальность!
такие дела. ладно, это дело вкуса и предпочтений. ка по мне, то старенький “Рыцарь Аркхема” на старинном движке, выдает зачастую недостижимый уровень графики для многих игр современности. =)
Да, отличная картинка и очень крутые нвидивские эффекты, а обёмный дым, там один из лучших что я видел. Главное fxaa не включать )