Из RTX 5090 удалили поддержку аппаратного ускорения PhysX в старых играх

Геймеры обратили внимание, что NVIDIA удалила аппаратную поддержку 32-битных CUDA-приложений из видеокарт серии RTX 50.

Для современных игр эта информация бессмысленна, а вот со старыми все плохо. Дело в том, что в 2007-2013 году вышел с десяток игр с поддержкой PhysX, и все они отлично работали именно на видеокартах от NVIDIA.

144258-3333.jpg

Но начиная с RTX 50 ситуация изменилась. Тесты показывают, что теперь эти игры работают на RTX 5090 и RTX 5080 также плохо, как на видеокартах от AMD, которые никогда не умели в аппаратную акселерацию этих эффектов.

Вот неполный список таких игр:

  • «Анабиоз: Сон разума»
  • Borderlands 2
  • Mirror’s Edge
  • Batman: Arkham City
  • BioShock Infinite
  • Bulletstorm
  • Batman: Arkham Origins
  • Assassin’s Creed 4: Black Flag
  • Mafia 2

DSOG приводит два скриншота с разницей в производительности в «Анабиозе: Сон разума»: RTX 4090 превосходит RTX 5090 почти в 10 раз.

SerGEAnt в 14:43 18 фев 2025

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • 0wn3df1x 18 фев 2025 14:47:31

    Ничего, в 6090 поправят.

  • lordik555 18 фев 2025 15:00:09
    SerGEAnt в 14:43 18 фев 2025 сказал:
    • «Анабиоз: Сон разума»
    • Borderlands 2
    • Mirror’s Edge
    • Batman: Arkham City
    • BioShock Infinite
    • Bulletstorm
    • Batman: Arkham Origins
    • Assassin’s Creed 4: Black Flag
    • Mafia 2

    шо, простите? — лишится возможности поиграть в эти шедевры это потеря потерь.

    Чем дальше мы движемся, тем, (как мне кажется) мы всё дальше от бога. Спрашивается, оно им что мешало или возникали какие-то конфликты?

    Как же я рад, что у меня всегда в запаске имеются legacy-решения всяких старых графических адаптеров, от geforce gts 450 до народной 1050 ti. На любой так сказать геймерский каприз.

    0wn3df1x в 14:47 18 фев 2025 сказал:

    Ничего, в 6090 поправят.

    Всё бы ничего, но в 6090 введут “условную” нейронную трассировку лучей (Neural ray tracing) и отключат совместимость обычной трассировки лучей (ray tracing). И так по кругу.

  • Ленивый 18 фев 2025 15:15:14
    lordik555 в 15:00 18 фев 2025 сказал:

    шо, простите? — лишится возможности поиграть в эти шедевры это потеря потерь.

    Поиграть то можно, но вот на максималках — нет:D

    это древние технологии, посвящённых которые имели к ним доступ уже не осталось.

  • lordik555 18 фев 2025 15:18:57
    Ленивый в 15:15 18 фев 2025 сказал:

    это древние технологии, посвящённых которые имели к ним доступ уже не осталось.

    Пускай меня берут к себе на работу, я поделюсь с ними тайными знаниями.

  • Ленивый 18 фев 2025 15:27:38
    lordik555 в 15:18 18 фев 2025 сказал:

    Пускай меня берут к себе на работу, я поделюсь с ними тайными знаниями.

    Если тока за еду. Хуанг и так бедный, 10 лет одну куртку носит.

  • MoebiusR 18 фев 2025 15:32:31

    Выпустить новую видеокарту за 3000 баксов но, порезать на ней контроллеры питания на 12VHPWR что бы сэкономить условные 2 бакса, из за чего они буквально плавятся, порезать шину до 256 бит для экономии ещё пары баксов, убрать поддержку физикс, что бы… что бы… что бы что? Поддержка она как бы есть уже десять лет и не просит дополнительной разработки. Хуанг по моему совсем потерял берега. Этот упырь режет на карточках всё, что можно, при этом льёт в уши всем, что новые карты дороже в производстве, но при этом его видеокарты горят, плавятся и просто не работают из коробки. Пиндосовские антимонопольщики вы где, ауууу… или это дХугое?

  • lordik555 18 фев 2025 15:42:49
    MoebiusR в 15:32 18 фев 2025 сказал:

    но при этом его видеокарты горят, плавятся и просто не работают из коробки

    Вот кстати да, почитываю тут новости с reddit’а такие и становится страшно за сохранность своего железа внутри корпуса :D

    Или уже смирится и не апгрейдиться более никогда, остаться на текущем уровне железа, которое стабильно уже лет 10. Опять же в новые игрули тоже хочется играть.

    Ну ведь не было раньше такого, что тогда сейчас случилось, что такие случаи стали происходить. Да стало потреблять больше мощности, но ведь прогресс не стоит на месте всё это время — тоже были свои подвижки в этом плане.

    Ещё эта тенденция к увеличенным размерам GPU — раньше думал, что всё будет становится только меньше в размерах, и видеокарта будет размером с флешку, которая потянет 10 копий Stalker 2 одновременно запущенных в 120 fps…

    но реальность такова.

  • Ленивый 18 фев 2025 15:48:05
    lordik555 в 15:42 18 фев 2025 сказал:

    Ещё эта тенденция к увеличенным размерам GPU — раньше думал, что всё будет становится только меньше в размерах, и видеокарта будет размером с флешку, которая потянет 10 копий Stalker 2 одновременно запущенных в 120 fps…

    Тогда уж сразу отомрут как звуковые карты и всё будет крутится на встройке процессора. Телефоны же как то выдают картинку на уровне 10+ летних ПК...

  • Сильвер_79 18 фев 2025 15:52:17
    lordik555 в 15:42 18 фев 2025 сказал:

    Ещё эта тенденция к увеличенным размерам GPU — раньше думал, что всё будет становится только меньше в размерах, и видеокарта будет размером с флешку, которая потянет 10 копий Stalker 2 одновременно запущенных в 120 fps…

    Еще, помнится, уверяли, что чем меньше будет нанометров, тем GPU будет энергоэффективнее и холоднее.:sarcastic:

  • \miroslav\ 18 фев 2025 16:19:06

    Пляяя, это что, я больше не смогу распинывать вылившееся из толчка говно в борде бегая по нему:sad: Мда, хреново.

  • tommycat91 18 фев 2025 16:34:49

    интересно, следующие серии типа 6090 или 7090 хотя бы игры будут запускать или так для красоты будут только электричество жрать? :laugh:

  • Ленивый 18 фев 2025 17:20:37
    Сильвер_79 в 15:52 18 фев 2025 сказал:

    Еще, помнится, уверяли, что чем меньше будет нанометров, тем GPU будет энергоэффективнее и холоднее.:sarcastic:

    Надо проверить — перевыпустить печку 660:sarcastic:

  • Destructor 18 фев 2025 17:38:28

    Мде. 13 фпс в игре 17-летней давности на видеокарте последнего поколения — это рука-лицо, конечно.

  • gobix 18 фев 2025 17:46:38

    А зачем вообще 5090 поддержка игр, убрать совсем, слишком пожароопасна

  • Sefirot94 18 фев 2025 17:47:12

    @lordik555

    lordik555 в 15:00 18 фев 2025 сказал:

    шо, простите? — лишится возможности поиграть в эти шедевры это потеря потерь.

    Чем дальше мы движемся, тем, (как мне кажется) мы всё дальше от бога. Спрашивается, оно им что мешало или возникали какие-то конфликты?

    Как же я рад, что у меня всегда в запаске имеются legacy-решения всяких старых графических адаптеров, от geforce gts 450 до народной 1050 ti. На любой так сказать геймерский каприз.

    Всё бы ничего, но в 6090 введут “условную” нейронную трассировку лучей (Neural ray tracing) и отключат совместимость обычной трассировки лучей (ray tracing). И так по кругу.

    Народная это 1060

    @MoebiusR а ты больше всяких новостей читай. Горят, плавятся, ага. Чё-то у меня ничего не плавится. И у знакомых.

  • MoebiusR 18 фев 2025 18:30:34
    Sefirot94 в 17:47 18 фев 2025 сказал:

    а ты больше всяких новостей читай. Горят, плавятся, ага. Чё-то у меня ничего не плавится. И у знакомых.

    С учётом СКОЛЬКО Хуанг выкинул на рынок 5080 и 5090 в штуках, плюс расплавленные 4090, даже несколько таких новостей говорит об огромном количестве брака\косяков\удешевлении и ухудшении качества продукции Нвидиа и это на фоне увеличения стоимости в разы. Я свою 4080 брал за 85 0000 рублей позапрошлом году, теперь 5080 хрен найдёшь не только в России, но и в мире хотя бы за 170 000 рублей, подорожание больше чем в 2!!!! раза плюс искусственный дефицит, плюс плавящиеся разъёмы и провода, плюс урезания технологий, плюс отсутсвие увеличения производительности, ты же не скажешь что жалкие 14-16% за вдвое или втрое, вчетверо большую цену, это увеличение производительности за свои деньги? По сути Хуанг тебе впарил втридорога урезанную версию 4080/4090 с небольшим разгоном и программным дополнением в виде дополнительных 3 лагающих фейковых кадров, с довольно большим шансом получить кирпич после обновление драйверов и расплавленные порты после игры в графонистую игру, а ты схавал и ничего так, тебе норм. Ждём 6090 без трассировки лучей за 6000$, а что, это ещё удешевит производство, а в компенсацию Хуанг навалит ещё 100500 фейковых кадра при задержке в 500 световых лет.

    А в целом ситуация мне напоминает времена GTX 580 и GTX 680, тогда Хуанг тоже всех пытался развести, но в те времена не фортануло и ни кто особо не побежал за GTX 680 из за её бесполезности и отсутствии существенных отличий от GTX 580. Но в этот раз хитрожопый учёл ошибки и сначала снял с производства предыдущую серию, затем создал искусственный дефицит и задрал цену, хотя на фоне отличий 5080 от 4080, GTX 680 выглядит неплохим предложением в те времена за разумную цену и 20% приростом в некоторых случаях.

    P.S.

    Если что, у меня были GTX 480, GTX 580, GTX 780, GTX 1080 Ti (которая работает в компьютере жены до сих пор и выдаёт больше ЧЕСТНЫХ фпс, чем некоторые карты из 40 серии), а теперь RTX 4080. И когда я говорю, что RTX 5080 полное говно за безумные деньги, а Хуанг совсем оборзел, я знаю о чём говорю, потому что все эти годы я видел новые технолгии и их улучшение, я ощущал увеличение производительности и понимал за что плачу покупая новую карточку, сейчас я ни чего не вижу, не чувствую и не понимаю.:dash1:

  • Фри 18 фев 2025 19:53:55

    честно говоря хз — помню , что играл во все эти игры на радеонках и они превосходно игрались. Вероятно за счет того, что в радеонках изначально нет поддержки PhysX — оно и не включалось и соответственно не тормозило.

  • Ленивый 18 фев 2025 20:01:21
    Фри в 19:53 18 фев 2025 сказал:

    честно говоря хз — помню , что играл во все эти игры на радеонках и они превосходно игрались. Вероятно за счет того, что в радеонках изначально нет поддержки PhysX — оно и не включалось и соответственно не тормозило.

    Тормозит не игра, а анимации эффектов упрощаются. Например в Mirror’s Edge анимация рвущейся ткани будет работать как просто “пук”, никаких фпс просадок и если не с чем сравнивать, то вероятно и не заметишь что что то не так.

  • MoebiusR 18 фев 2025 20:09:41
    Фри в 19:53 18 фев 2025 сказал:

    честно говоря хз — помню , что играл во все эти игры на радеонках и они превосходно игрались. Вероятно за счет того, что в радеонках изначально нет поддержки PhysX — оно и не включалось и соответственно не тормозило.

    В Бордерлендс камушки рассыпались, в Алисе жидкости разливались и камушки перекатывались, в Мафии частицы и одежда развивалась как настоящая, в Криостазисе и Биошоке первом водичка вела себя как настоящая и прочее, если ты этого не видел в те времена, то да, сравнить сейчас уже не с чем, это утерянная технология древних развитых цивилизаций. Сейчас Хуанг и Лиза тебе только дополнительные фейковые кадры могут нарисовать и раздеть до трусов своими ценами :boast::dance4:

  • vadik989 18 фев 2025 20:22:22

    Хуанг зажрался и сказки рассказывает вся надежда на Лизу

  • \miroslav\ 18 фев 2025 20:22:29
    MoebiusR в 20:09 18 фев 2025 сказал:

    В Бордерлендс камушки рассыпались,

    Фри в 19:53 18 фев 2025 сказал:

    честно говоря хз — помню , что играл во все эти игры на радеонках и они превосходно игрались.

    Ну не только камушки. вот нашел видео где показывают все приколюхи с этой физикой.

    https://www.youtube.com/watch?v=9k1idbbr2pw

  • 0wn3df1x 18 фев 2025 20:30:34
    lordik555 в 15:00 18 фев 2025 сказал:

    Всё бы ничего, но в 6090 введут “условную” нейронную трассировку лучей (Neural ray tracing) и отключат совместимость обычной трассировки лучей (ray tracing). И так по кругу.

    Ничего, в NTX 9090 Quantum Hive™ всё исправят за счёт DLSS 9 Super Synaptic Overdrive.

    Согласно внутренним утечкам, нейроускорители пятого поколения (серия NTX) с квантово-оптическими тензорными ядрами научатся полностью замещать геймплей предпросчитанными нейросетевыми симулякрами, транслируемыми в 8К-голопорациях прямо из дата-центров NVIDIA.

    Аппаратная нейротрассировка пятого измерения (5D-NRT) автоматически заменит все устаревшие физические взаимодействия на кинематографичные предиктивные паттерны. Клавиатуры, геймпады и прочие артефакты уйдут в прошлое: вам больше не понадобится даже мысленно нажимать кнопки - встроенный биометрический интерпретатор IntentGPT-X будет сканировать ваши мозговые импульсы, подменяя их идеализированными действиями из облака, чтобы вы случайно не испортили авторский замысел своей неидеальной игрой.

  • piton4 18 фев 2025 20:30:46

    Так теперь получается, что в Рыцаря Аркхема с кайфом не поиграть на 5090? Это отстойно, там такой дым был из под колёс...

  • \miroslav\ 18 фев 2025 20:45:49
    0wn3df1x в 20:30 18 фев 2025 сказал:

    Ничего, в NTX 9090 Quantum Hive™ всё исправят за счёт DLSS 9 Super Synaptic Overdrive.

    Согласно внутренним утечкам, нейроускорители пятого поколения (серия NTX) с квантово-оптическими тензорными ядрами научатся полностью замещать геймплей предпросчитанными нейросетевыми симулякрами, транслируемыми в 8К-голопорациях прямо из дата-центров NVIDIA.

    Аппаратная нейротрассировка пятого измерения (5D-NRT) автоматически заменит все устаревшие физические взаимодействия на кинематографичные предиктивные паттерны. Клавиатуры, геймпады и прочие артефакты уйдут в прошлое: вам больше не понадобится даже мысленно нажимать кнопки - встроенный биометрический интерпретатор IntentGPT-X будет сканировать ваши мозговые импульсы, подменяя их идеализированными действиями из облака, чтобы вы случайно не испортили авторский замысел своей неидеальной игрой.

    я так понимаю в таком случаи 99% выходящих игр будут порнографического направления?.)

  • A Free Man 18 фев 2025 20:47:23

    Сильно надеюсь, что эта проблема касается исключительно видеокарт NVidia 5ой серии, т.к. лично для меня, отсутствие поддержки PhysX, является достаточно серьёзным минусом, как любителя переигрывать в старые игры, с данной технологией.

  • Ленивый 18 фев 2025 20:47:40
    0wn3df1x в 20:30 18 фев 2025 сказал:

    Согласно внутренним утечкам, нейроускорители пятого поколения (серия NTX) с квантово-оптическими тензорными ядрами научатся полностью замещать геймплей предпросчитанными нейросетевыми симулякрами, транслируемыми в 8К-голопорациях прямо из дата-центров NVIDIA.

    Ну их вроде внутривенно колют, а судя то тенденция Хуана шприц будет двухлитровым.

  • h1pp0 18 фев 2025 21:07:14

    какая же короткая память у народа

  • Ratibor515 18 фев 2025 21:10:23

    а вот ремейк “Анабиоз: Сон разума” очень бы посмотрел, такие игры сейчас не выходят, редкость

  • Anchorite666 18 фев 2025 21:20:20
    Фри в 19:53 18 фев 2025 сказал:

    честно говоря хз — помню , что играл во все эти игры на радеонках и они превосходно игрались. Вероятно за счет того, что в радеонках изначально нет поддержки PhysX — оно и не включалось и соответственно не тормозило.

    лично попытался после прохождения Mirrors edge на видюшке зеленых, поиграть на компе с красной видюшкой… мгновенно словил ощущение, что играешь в подделку. вся атмосфера была просрана. С Анабиозом и бетменом ровно тоже самое. это как если после игры в Skyrim сесть играть в Morrowind… или после GTA5 засесть на 3часть...

  • Tirniel 18 фев 2025 21:33:33
    Anchorite666 в 21:20 18 фев 2025 сказал:

    это как если после игры в Skyrim сесть играть в Morrowind

    Что, настолько сильно геймплей лучше резко стал после перехода на амд? О_О

    Лично для меня скайрим пусть и графонистее, но куда слабее морровинда по возможностям и интересности, он будто бы оказуален чисто консольными механиками от гуя до геймплея (и моды правят это отнюдь не до конца).

    Да и гта… 3-я часть — всё-таки ностальгия, а 5-ю даже не смог себя заставить запустить — интерес к подобным играм с возрастом попросту угас.

  • Anchorite666 18 фев 2025 21:40:21
    Tirniel в 21:33 18 фев 2025 сказал:

    Что, настолько сильно геймплей лучше резко стал после перехода на амд? О_О

    Лично для меня скайрим пусть и графонистее, но куда слабее морровинда по возможностям и интересности, он будто бы оказуален чисто консольными механиками от гуя до геймплея (и моды правят это отнюдь не до конца).

    Да и гта… 3-я часть — всё-таки ностальгия, а 5-ю даже не смог себя заставить запустить — интерес к подобным играм с возрастом попросту угас.

    я не про геймплей, а именно визуально… всё же сейчас без хреновой тонны модов в morrowind глазкам больно становится, об углы моделек царапаешься.

    gta3 — я её так и не смог заставить себя пройти.. ностальгия для меня 2ая часть (и немного первая) =)) а что 3я, что 5… смысл практически тот же, (сюжет не в счёт) механики добавляются, графика подкручивается. но в общем то всё тоже самое.

    да и вообще на ностальгии сильно не уедешь… я вот в первую Элиту как то пробовал поиграть… и решил оставить её всё же именно в теплом воспоминании =))

  • piton4 18 фев 2025 21:46:48
    \miroslav\ в 20:45 18 фев 2025 сказал:

    я так понимаю в таком случаи 99% выходящих игр будут порнографического направления?.)

    Учитывая то, что некоторые пользователи с не самым мощным железом, уже “еб**ся” чтобы нормально поиграть в некоторые игры, то данное направление, для многих не станет чем-то из ряда вон ))

  • MoebiusR 18 фев 2025 22:37:52
    \miroslav\ в 20:22 18 фев 2025 сказал:

    Ну не только камушки. вот нашел видео где показывают все приколюхи с этой физикой.

    https://www.youtube.com/watch?v=9k1idbbr2pw

    Alice: Madness Returns

    https://www.youtube.com/watch?v=kx4Z5I9Tys8

  • shingo3 18 фев 2025 22:38:55

    Ваше пипец. В списке много моих любимых игр. Получается 40х серия последняя вменяемая?! И 50х нужно игнорировать, пока не исправят эту хрень без поддержки физик?! Реально, нахера её убрали? В этом нет смысла. Типа так карты будут дешевле?! Какого лешего происходит. Я помню тот шикарный эффект таяния снега, переходящее в талую воду в Анабиозе. Глубокая, как ледяной айсберг,и очень атмосферная как роман Эдгара По игра.

  • mc-smail 18 фев 2025 22:41:04

    У 50-ой линейки не то, чтобы были какие-то плюс для покупки. Теперь остались только минусы:D

    A Free Man в 20:47 18 фев 2025 сказал:

    Сильно надеюсь, что эта проблема касается исключительно видеокарт NVidia 5ой серии

    Скрытый текст

    Драйвер CUDA продолжит поддерживать запуск 32-битных двоичных файлов приложений на графических процессорах GeForce RTX 40 (Ada), GeForce RTX 30 series (Ampere), GeForce RTX 20/GTX 16 series (Turing), GeForce GTX 10 series (Pascal) и GeForce GTX 9 series (Maxwell). Драйвер CUDA не будет поддерживать 32-битные приложения CUDA на GeForce RTX 50 series (Blackwell) и более новых архитектурах.

    Вообще в странное время мы живём. Порой далеко, не самые старые игры, в нынешнее время становится прям сложно запустить на современном железе, какой бы мощностью оно у тебя не было. Например, я недавно решил пройти Wolfenstein II: The New Colossus, так как в своё время почему-то забросил, а потом забыл вернутся. Вот установил я лицензионную игру на казалось бы весьма мощном железе, не смог игру запустить. Игра выдаёт ошибку при запуске — “could not write crash dump”. Начал шерстить в интернете, это что-то связано с Vulkan, так как игра базируется чисто на нём, и вот хоть твоя карта трижды поддерживает эту технологию, это не обеспечивает запуск игры. Фиксов от разрабов нет, Nvidia когда выпускала фикс драйвер для этой игр, походу он ушёл в кануть лето с новыми драйверами. Народных решений, их дофига, они все старые и не актуальные, так как это проблема была с самого релиза, но там если проблему решили драйверами, сейчас хз как.

    Вот казалось бы, игра не такая прям старая, по нынешним меркам, а запустить игру практически невозможно, из-за особой специфики поддержки определённой технологии. Вот и сейчас думаю, сколько игр в будущем, будут беспроблемно запускаться на современном железе? Когда одна специфическая технология за другой, перестанут производителями железа поддерживаться?

  • Anchorite666 18 фев 2025 22:59:19
    shingo3 в 22:38 18 фев 2025 сказал:

    пока не исправят эту хрень без поддержки физик

    сдаётся мне, не вернут. в новых проектах не попадалось использование Physics, похоже все перешли на Havoc. а ему не нужна эта аппаратная поддержка. вот и убрали из новой железки устаревшую технологию :cray:

  • A Free Man 18 фев 2025 23:01:06
    shingo3 в 22:38 18 фев 2025 сказал:

    Ваше пипец. В списке много моих любимых игр. Получается 40х серия последняя вменяемая?! И 50х нужно игнорировать, пока не исправят эту хрень без поддержки физик?! Реально, нахера её убрали? В этом нет смысла. Типа так карты будут дешевле?! Какого лешего происходит. Я помню тот шикарный эффект таяния снега, переходящее в талую воду в Анабиозе. Глубокая, как ледяной айсберг,и очень атмосферная как роман Эдгара По игра.

    Судя по всему, для любителей игр, с поддержкой PhysX — это именно так.
    @mc-smail выше написал, что поддержка данной технологии останется в драйверах для 40x серии, и ниже — сильно надеюсь, что так оно и будет, в итоге.

  • mc-smail 18 фев 2025 23:01:30
    Anchorite666 в 22:59 18 фев 2025 сказал:

    сдаётся мне, не вернут. в новых проектах не попадалось использование Physics, похоже все перешли на Havoc. а ему не нужна эта аппаратная поддержка. вот и убрали из новой железки устаревшую технологию :cray:

    Так и не вернут, на сайте Nvidia чётко прописано для 50хх и последующих архитектур этой поддержки не будет — Драйвер CUDA не будет поддерживать 32-битные приложения CUDA на GeForce RTX 50 series (Blackwell) и более новых архитектурах..

  • piton4 18 фев 2025 23:04:40

    @mc-smail так теперь не поиграть во вторую часть? Я просто бывает задумываюсь о том, чтобы перепройти на высокой сложности именно вторую часть. Получается облом? Можно не задумываться? :D

  • MaxysT 18 фев 2025 23:27:43
    Anchorite666 в 22:59 18 фев 2025 сказал:

    сдаётся мне, не вернут. в новых проектах не попадалось использование Physics, похоже все перешли на Havoc. а ему не нужна эта аппаратная поддержка. вот и убрали из новой железки устаревшую технологию :cray:

    Библиотеки теперь фришные, в игры добавляют, просто плашек “громких” нет.

  • Freeman665 19 фев 2025 01:04:03
    shingo3 в 22:38 18 фев 2025 сказал:

    Типа так карты будут дешевле?!

    точно не ради этого)

  • mc-smail 19 фев 2025 01:10:16
    piton4 в 23:04 18 фев 2025 сказал:

    @mc-smail так теперь не поиграть во вторую часть? Я просто бывает задумываюсь о том, чтобы перепройти на высокой сложности именно вторую часть. Получается облом? Можно не задумываться? :D

    Честно говоря, я не нашёл решение этой проблеме. Ошибка сразу вылетает даже не запуская игру. Я как понял, это из-за Вулкана. Это проблема тянется с релиза, но своё время на старом компе, я проблем не испытывал с запуском, а тут тебе — сюрприз. И главное, что ни разработчики это не исправили, и нет никакого точного уверенного народного решения. Кому, что помогает. То чистая переустановка драйвера, то всякие отключение оверлеев, то запуск совместимостью Windows 7. Даже где-то писали, что нужно просто ГОГ версию скачать. Короче, многое перепробовал, игра просто тупо не запускается.

  • Freeman665 19 фев 2025 01:45:38
    mc-smail в 01:10 19 фев 2025 сказал:

    я проблем не испытывал с запуском

    с запуском проблем не было, а вот в самой игре — были, частенько вылетала, особенно при осмотре коллекционных предметов, хз, с чем связано. Но обидно, что можно лишиться возможности поиграть в старые, но неплохие игрушки, и виртуальные машины не всегда могут помочь.

  • mc-smail 19 фев 2025 02:24:21

    @piton4 @Freeman665 В общем решил проблему методом тыка. На сколько некоторые игры капризны к тому, что установлено у тебя на компе. Все варианты испробовал до этого, но тут вспомнил, что Doom Eternal ругался на программу bandicam и не запускался, хотя не запускался он по факту из-за fps monitor. Когда отключал fps monitor, Doom начинал запускаться. Тут решил попытать удачу, и удалил bandicam, и вуа-ля, игра стала запускаться. При чём непонятно как программа влияла на игру? Если она была выключена, и в процессах нигде не задействовано, но после удаления, сразу стала запускаться. Это ппц конечно, странности происходят.

  • Zemlanin 19 фев 2025 03:16:00

    Далее уберут тесселяцию, а в RTX 60ХХ заявят, что из-за аппаратных особенностей новых видеокарт 32 битный цвет больше не поддерживается.

  • jk232431 19 фев 2025 06:30:31

    Ну дык новые игры эпохи 4к (и это не про разрешение) и выше гейминга сами себя не купят. Думается мне, что делается ради этого.

  • Ko4e7ap 19 фев 2025 07:22:16
    piton4 в 20:30 18 фев 2025 сказал:

    Так теперь получается, что в Рыцаря Аркхема с кайфом не поиграть на 5090? Это отстойно, там такой дым был из под колёс...

    Тебе-то чего переживать? Вставишь во второй писиай слот свою древнюю 4090 и на ней будет физикс работать.

  • piton4 19 фев 2025 18:40:38
    Ko4e7ap в 07:22 19 фев 2025 сказал:

    Тебе-то чего переживать? Вставишь во второй писиай слот свою древнюю 4090 и на ней будет физикс работать.

    Я не переживаю, с чего бы? У мне 50-ой линейки нету, просто сам факт...

    @mc-smail из-за fps monitor, у меня тоже какая-то графическая настройка корректно не работала в одной недавней игре. Но не из-за того, что он установлен, а из-за того, что запущен был.

  • Ko4e7ap 19 фев 2025 22:18:30
    piton4 в 18:40 19 фев 2025 сказал:

    У мне 50-ой линейки нету

    У каждого свои недостатки, но это же временно?

  • piton4 19 фев 2025 22:33:16
    Ko4e7ap в 22:18 19 фев 2025 сказал:

    У каждого свои недостатки,

    Ну это, скажем так… cпорный недостаток.

    Ko4e7ap в 22:18 19 фев 2025 сказал:

    но это же временно?

    Ну с такими ценами, 5090 может катиться куда подальше. ...как и 5080

  • legusor 19 фев 2025 23:52:43

    GAY FORCE ASS TRACING

    Купил гейфорс — получи понос.

  • mc-smail 20 фев 2025 12:24:01
    piton4 в 18:40 19 фев 2025 сказал:

    из-за fps monitor, у меня тоже какая-то графическая настройка корректно не работала в одной недавней игре. Но не из-за того, что он установлен, а из-за того, что запущен был.

    У меня также. Дум не хотел из-за fps monitor запускаться, потом Индиано. Ещё чего-то было. Короче, почему-то некоторые игры конфликтовали с ФПС мониторинг, из-за чего я перешёл на MSI Afterburner. С ним никаких проблем и конфликтов ещё в играх не встречал.

  • adl 20 фев 2025 13:46:19
    mc-smail в 12:24 20 фев 2025 сказал:

    У меня также. Дум не хотел из-за fps monitor запускаться, потом Индиано. Ещё чего-то было. Короче, почему-то некоторые игры конфликтовали с ФПС мониторинг, из-за чего я перешёл на MSI Afterburner. С ним никаких проблем и конфликтов ещё в играх не встречал.

    MSI Afterburner не давал запускаться Forza Horizon 5. Может и сейчас не дает, нее знаю. Удалил Afterburner.

  • MoebiusR 20 фев 2025 17:29:50

    Смотрим и ржём… или плачем :dash1:

    RTX 5080 PhysX Performance - Mirrors Edge & Borderlands 2

    https://www.youtube.com/watch?v=_dUjUNrbHis

  • Star_Wiking 20 фев 2025 18:11:57

    А сложно “перевести” Физикс из 32 в 64 бит-а?

  • piton4 20 фев 2025 20:07:06
    mc-smail в 12:24 20 фев 2025 сказал:

    У меня также. Дум не хотел из-за fps monitor запускаться, потом Индиано. Ещё чего-то было. Короче, почему-то некоторые игры конфликтовали с ФПС мониторинг, из-за чего я перешёл на MSI Afterburner. С ним никаких проблем и конфликтов ещё в играх не встречал.

    Я теперь когда нужно промониторить, ALT+R использую. Если nvidia app установлен, то просто прожимаешь и всё, никаких прог запускать не нужно, настройка так же имеется.

  • mc-smail 20 фев 2025 20:15:39

    @piton4 это Nvidia оверлей? Нее, он мне не подходит. Он не всё, что мне нужно отображает.

  • piton4 20 фев 2025 21:44:53
    mc-smail в 20:15 20 фев 2025 сказал:

    @piton4 это Nvidia оверлей? Нее, он мне не подходит. Он не всё, что мне нужно отображает.

    Понятно. Ну да, он больше на карту ориентирован.

  • piton4 20 фев 2025 22:27:56

    @mc-smail вспомнил, это в GoW2 было. При попытке, с запущеным fps M переключить на dlssFG, игра вылетала.

  • mc-smail 21 фев 2025 01:46:43
    piton4 в 21:44 20 фев 2025 сказал:

    Понятно. Ну да, он больше на карту ориентирован.

    Ну да. Он сказать не показывает температуру процессора, не потребление, а я это мониторю) особенно сейчас, когда у меня горячий i7 охлаждает кулёк за 700р:D

    piton4 в 22:27 20 фев 2025 сказал:

    вспомнил, это в GoW2 было. При попытке, с запущеным fps M переключить на dlssFG, игра вылетала.

    Ну вот поэтому я перестал им пользоваться, и перешёл MSI Afterburner. Пока с MSI Afterburner конфликтов с играми не встречал.

    adl в 13:46 20 фев 2025 сказал:

    MSI Afterburner не давал запускаться Forza Horizon 5. Может и сейчас не дает, нее знаю. Удалил Afterburner.

    Блин, у меня есть Forza Horizon 5. Надо установить, попробовать, но вроде так ни с кем ещё не конфликтовал из игр. По крайне мере, в тех в играх которые из-за fps monitor не запускались или вылетали, с MSI Afterburner работали стабильно.

  • \miroslav\ 21 фев 2025 06:45:01
    mc-smail в 20:15 20 фев 2025 сказал:

    это Nvidia оверлей? Нее, он мне не подходит. Он не всё, что мне нужно отображает.

    Обожаю в этом вопросе АМДшный софт Адреналин для видюхи, мониторит и настраивает все что нужно и даже ненужно,) настраивается как тебе угодно. Просто прелесть. когда была печ1060 какие только проги не устанавливал для мониторинга и разгона, после перехода на АМД в этом плане полный кайф, все в одном флаконе прямо с драйвером.

  • mc-smail 21 фев 2025 12:26:58

    @\miroslav\ а ты на АМД сейчас сидишь?

  • \miroslav\ 21 фев 2025 13:32:05
    mc-smail в 12:26 21 фев 2025 сказал:

    а ты на АМД сейчас сидишь?

    да, с 1060 переехал на rx6950xt

  • mc-smail 21 фев 2025 14:26:05
    \miroslav\ в 13:32 21 фев 2025 сказал:

    да, с 1060 переехал на rx6950xt

    Круто! Короче ты относишься к повстанцам, к отряду сопротивления:D

  • Tom79k 21 фев 2025 15:47:28

    Сижу на системе амд , карточка rx6600 все игры из списка идут нормально ))!Ну за все не вручаюсь , одну или две не играл , а так в полне комфортна на амд .Только не помню в какой то в игре не из списка была трабла . требовала этот пшик pshyx старой версии , скачал отдельна,установил на амд систему и игра запустилась ))Мож на новых картах от нвидия надо отдельна скачать пшик ?).А так знатна куртка опять развёл всех , ему надо при жизни из Г и палок памятник поставить !Десятелетия * рабочая афёра , и все покупают как только новые карты выходят !

  • piton4 21 фев 2025 19:20:13
    mc-smail в 01:46 21 фев 2025 сказал:

    когда у меня горячий i7 охлаждает кулёк за 700р:D

    А куда это мы испарили СЖО? :angry:

  • mc-smail 21 фев 2025 19:35:05
    piton4 в 19:20 21 фев 2025 сказал:

    А куда это мы испарили СЖО? :angry:

    В гарантию сдали. Один из кулеров начал издавать писк, при чём сильный. Походу с завода хреново смазали. Современные кульки хрен толком разберёшь и сам смажешь, в итоге пришлось сдавать по гарантии СЖО. Теперь жду когда СЦ его примут, посмотрят и примут решение, менять на новый или у моего бракованный кулёк заменят на новый. В наше время, нельзя просто отдать кулер на замену, не снимая всё, нужно сдавать всё СЖО, взамен ничего не дают, а без компа мне никак. Поэтому купил самую дешёвую башню, чтобы комп запускать. На удивление, можно даже с ним игры запускать, только слабо требовательные к процессору, которые серьёзно 13700k не грузят. Поэтому сейчас вернулся к старым заброшенным проектам, Индиано и Паука отложил в сторонку.

  • piton4 21 фев 2025 19:46:58

    @mc-smail понятно. Так а может вместо всей нервотрёпки просто самому заменить надо было? Или ты принципиально хотел чтобы по гаранитии сделали? Я просто последний раз по гарантии моник отдал лет 8 назад, так там 40+ дней продержали, потом я уже сам позвонил, сказали починить не можем, деньги забирайте. Да и истории всякие про **** мозгов с их стороны, тоже наслушался.

  • mc-smail 21 фев 2025 20:07:07

    @piton4 Думал, но таких же кулеров как на СЖО отдельно не купить, только если похожие надо было подбирать по характеристикам, а это минимум 2к+ сверху. Поэтому решил, если есть гарантия, пусть тогда и смотрят. Понятно, что дело затратное по времени, но надеюсь на долго не затянется. Там смотреть в принципе нечего, кулер свистит, либо надо его менять на новый, а если новых таких нет, но менять на новую СЖО, либо деньги обратно.

  • piton4 21 фев 2025 20:21:58

    @mc-smail понятно. Ну хорошо хоть, что кулером за 700р можно охладить 13700 )

    В TLoU тебе сейчас точно играть не стоит, там прям очень жёстко проц задействуется )

  • mc-smail 21 фев 2025 21:18:13
    piton4 в 20:21 21 фев 2025 сказал:

    Ну хорошо хоть, что кулером за 700р можно охладить 13700 )

    В целом, я сам сильно удивлён. Ожидал, что только в простое будет градусов 50-60 греться. А тут 30+ греется без нагрузки. Конечно у меня проц адервольтнут хорошо, отключен гипертрейдинг и конечно я разгон снял. Но всё ровно результат неплохой для небольшой башни с двумя алюминиевыми трубками. В тяжёлые современные игры лучше не играть на нём, в том же Индиано до 80 градусов прогрев становится, а это ещё далеко не требовательная игра к процессору. Какая-нибудь игра на УЕ5 сразу за сотку отправил процессор греться на такой башне. Но если запустить типа Вольфенштейн второго или Финалки 7 ремейк, то градусы держаться до 70, что вполне играбельно. Да, да, долго я к ним шёл, всё время откладывал и брался за другие проекты, но тут как ни кстати, прям мотивация к ним вернуться и пройти данные игры. Поэтому ни о чём не жалею, хоть закрою для себя гештальт по данным проектам и буду двигаться дальше :D

  • CyberEssence 22 фев 2025 05:51:56

    @mc-smail А я сразу после покупки СЖО меняю все кулера, т.к. обычно ставят довольно средние по характеристикам. Важный параметр для продува радиатора “статическое давление” у стандартных если измерять в мм*H2O то это обычно 2 или 19,6 Па. В данный момент у меня Термалтейки с 3,54 мм*H2O или 34,7 Па. Правда эти кульки (140мм) не дешёвые, в своё время брал за 2200р. каждый, а сейчас 3300р. стоят. Т.е. брал 420 воду за 13500р. и + ещё кульки за 6600р.

  • mc-smail 22 фев 2025 16:19:50
    CyberEssence в 05:51 22 фев 2025 сказал:

    Важный параметр для продува радиатора “статическое давление” у стандартных если измерять в мм*H2O то это обычно 2 или 19,6 Па. В данный момент у меня Термалтейки с 3,54 мм*H2O или 34,7 Па.

    Посмотрел, у меня кулера 3,0—24,7 Па выдают. В целом на охлаждение не жаловался, с i7 13700k с андервольтингом, и разгоном до 5.5Гц по большим ядрам, свыше 70 градусов в играх не видел.

  • piton4 22 фев 2025 17:11:57

    Не самый большой отрыв от предыдущего поколения, удалена поддержка физикса, из-за неравномерного распределения силы тока по отдельным жилам может произойти оплавление, и вишенка на торте… — у некоторых моделей отсутствует часть блоков растеризации ))) “Эксперты” советуют после покупки заходить в gpu-z и проверять повезло или же нет :lol:

    Но у 5080 отличный разгонный потенциал. Ну хоть так :(

  • \miroslav\ 22 фев 2025 17:31:18
    piton4 в 17:11 22 фев 2025 сказал:

    Не самый большой отрыв от предыдущего поколения, удалена поддержка физикса, из-за неравномерного распределения силы тока по отдельным жилам может произойти оплавление, и вишенка на торте… — у некоторых моделей отсутствует часть блоков растеризации ))) “Эксперты” советуют после покупки заходить в gpu-z и проверять повезло или же нет :lol:

    Да я охренивал уже сегодня сутра смотря об этом видосики, а что толку то, как только карточки появляются люди все равно их раскупают как горячие пирожки за пару минут. Хуанг уже наверное будет просто коробки с названием rtx6090 подорвать, а люди все равно их будут раскупать за тыщи баксов((

  • piton4 22 фев 2025 17:40:40
    \miroslav\ в 17:31 22 фев 2025 сказал:

    Хуанг уже наверное будет просто коробки с названием rtx6090 подорвать, а люди все равно их будут раскупать за тыщи баксов((

    Хуанг занят, он cчитает деньги, его нельзя отвлекать ))

  • \miroslav\ 22 фев 2025 17:43:16
    piton4 в 17:40 22 фев 2025 сказал:

    Хуанг занят, он cчитает деньги, его нельзя отвлекать ))

    Да Хуанг красавчик тут не поспорить, козел конечно, но красавчик.)

  • piton4 22 фев 2025 17:59:12

    @\miroslav\ не знаю как на счёт 5090, но все 5080 отлично гонятся, большинство карт до 3150 без проблем, некоторые до 3200, ну и по памяти можно так же как и в 40-ой — +2000. При этом, потребление повышается совсем немного. Ещё вроде говорят, что при UV, у 50-ой серии не проседает эффективная частота, как это есть на 40-ой. Не то что бы оно там сильно проседает, у меня например при 2745 где-то 2710 получается, но всё равно. Если бы 5080 продавалась за 120-140k, то с учётом разгона, это был бы не самый плохой вариант для тех кто хочет обновиться с 30-ой линейки, с какой-нибудь 3080 например.

  • \miroslav\ 22 фев 2025 18:14:33
    piton4 в 17:59 22 фев 2025 сказал:

    не знаю как на счёт 5090, но все 5080 отлично гонятся, большинство карт до 3150 без проблем, некоторые до 3200, ну и по памяти можно так же как и в 40-ой — +2000. При этом, потребление повышается совсем немного.

    Ну я так примерно понимаю это гдето +8-12% прироста производительности, ну это действительно не плохо хотя конечно еще бы знать как увеличиваться при этом вольтаж и температуры. лично мая АМУДЕ гонится где то на 5% по производительности но температуры там конечно при этом уже адовые)) без водянки не как, поэтому мне наоборот спокойней когда она андервольтнута и похолоднее.

  • piton4 22 фев 2025 18:34:15
    \miroslav\ в 18:14 22 фев 2025 сказал:

    Ну я так примерно понимаю это гдето +8-12% прироста производительности, ну это действительно не плохо хотя конечно еще бы знать как увеличиваться при этом вольтаж и температуры. лично мая АМУДЕ гонится где то на 5% по производительности но температуры там конечно при этом уже адовые)) без водянки не как, поэтому мне наоборот спокойней когда она андервольтнута и похолоднее.

    Да, в среднем % 10, и судя по тестам, увеличение потребления и температур совсем небольшое.

    У меня наверное можно до 3ghz разогнать, так как PL можно увеличить до 600w (+20%) Но в реальных условиях, можно считать это просто неприменимо, так как шум и температуры будут, как ты выразился — адовые ) Использую в UV нацеленным на понижение потребления с удержанием стоковой производительности. Чего собственно и добился: 950mv\2745 и + 1400mem. Результат по производительности получился 1 в 1 как у стрикса oc в стоке, кое-где fps даже чуть повыше.

    @\miroslav\ наткнулся на любопытный видос. Но я с этим челом не согласен, и считаю, что это лишение заморочки, а по поводу поднятия “кривой” это вообще хрень, которая не приносит никаких изменений. А он же выставляет так,что может сложиться впечатление, как-будто будет фундаментальная разница. https://youtu.be/oV6PxeAJGhE

  • Оставить комментарий