[Рецензия] The Night of the Rabbit (PC)

Что бы там ни говорили, не все перемены — к лучшему, и человек достаточно изворотливый легко придумает тому множество подтверждений. Тем не менее, изменения в привычном ходе вещей порой просто необходимы, и — раз уж мы говорим об играх — когда не осталось никаких сил перекатываться да регенерировать, ожидание нового хода вгоняет в тоску, а навязанные сложными схемами правила вызывают одно только раздражение, — тогда явно стоит обратиться к чему-нибудь совершенно иному. Так, на время — развеяться.

Кстати, так уж получилось, что в условиях засилья мрачных миров, наполненных кровавыми сражениями да историями о превосходстве людей с квадратным подбородком над любым локальным Злом, хорошей отдушиной может стать разве что Сказка — милая, добрая и поучающая. Так, что скажете, как насчёт добротной Сказки?

27_th.jpg 25_th.jpg 33_th.jpg 20_th.jpg

Благодаря заслугам по большей части одной лишь Daedalic Entertainment, справляться о самочувствии жанра «Квест» стало уже не модно; плодовитая немецкая контора взяла за правило пополнять список достойнейших его представителей, выпуская показательно качественные и по-своему уникальные проекты; причём делает она это на удивление регулярно. Вот и сейчас, пока игроки томятся в ожидании финальной главы «флагмана» студии, «Депонии», её разработчики успевают отвлечь нас новой, по духу совершенно иной историей.

Джерри Фундук — ничем не примечательный мальчуган, живущий в домике на границе старого леса. Произнося своё самое заветное желание — «Хочу стать волшебником!» — каждый раз перед сном, он, в конце концов, привлекает внимание самых что ни на есть магических сил. Проводником к ним становится внезапно объявившийся таинственный кролик; подстроив своё появление как бы по воле самого Джерри, новый знакомый сулит парню большое будущее — заговаривая зубы и настойчиво увлекая в далёкие дали...

Согласившись стать учеником сего магического существа, мальчуган открывает для себя новый мир, ранее сокрытый от глаз лишь листвой да высокой травой; так, став размером с мышь, будущий волшебник оказывается в населённом различной лесной живностью городке и, разбираясь в сложившихся условиях местной жизни, активно проникается проблемами тамошних жителей.

11_th.jpg 17_th.jpg 9_th.jpg 30_th.jpg

Всё верно, хотя это и сказка, проблем у её персонажей предостаточно. Выбрав довольно интересный способ подачи сюжета, авторы привлекают Джерри к многочисленным будничным задачам (вроде мелкой помощи новым знакомым или организации праздника в свою же честь), попутно показывая — скорее уже самому игроку — то, на что не обращает внимания излишне наивный главный герой, или чего он и вовсе знать не может. Многочисленные недомолвки и замалчивания в рассказе некоторых персонажей, предупреждения со стороны магических (или просто более мудрых, чем среднестатистическая белка) существ задают безмятежным похождениям Джерри более мрачный фон, и на этом контрасте строится значительная часть общего настроя. Впрочем, до полноценного саспенса дело здесь так и не доходит, и — как бы того ни хотелось — история не меняет своей динамики, даже когда драматичность происходящего нагнетается особенно сильно.

Но это всё вопрос последних двух глав, поначалу же Джерри беззаботно разгуливает по новому, яркому миру и как губка впитывает новые знания; весь десяток с лишним приятных персонажей охотно делится с ним своими мыслями и заботами, дополняя картину местной жизни и подталкивая решать всё новые и новые головоломки. Здесь, как и во всех проектах Daedalic, решительно полезно слушать, о чём нам говорят, и решение многих задач кроется не только в непосредственно высказанных соображениях собеседников, но даже в знании отдельных черт их характеров.

Сомневаться в том, что опытные разработчики квестов не смогут придумать логичных загадок, тоже не приходилось. Практически каждое задание решается довольно очевидным образом, стоит только припомнить связанные с ним диалоги и внимательно посмотреть в набитый разным хламом инвентарь; спасён игрок и от затяжного поиска активных предметов — в игре имеется возможность подсветить их простым взглядом сквозь магическую монету. Привычные возможности расширяются за счёт постепенного изучения нескольких мелких заклинаний и, особенно, с введением цикла «день-ночь», определяющего доступность различных территорий и текущие занятия лесных жителей. Кроме того, кое-где обязательно найдутся скрытые элементы, обуславливающие получение игровых достижений или новой информации, немного дополняющей сюжетные факты.

18_th.jpg 34_th.jpg 16_th.jpg 28_th.jpg

Красивой истории — красивую обёртку! Неизменно радуя своей атмосферностью, традиционно рисованные фоны The Night of the Rabbit заметно отличаются от остальных проектов студии, и, взглянув на любой скриншот игры, спутать с другими её будет очень трудно. Довольно простое исполнение, с неровными карандашными контурами и оттенками по большей части лишь коричневого и зелёного, оно не может похвастаться большим числом деталей, в результате стойко ассоциируясь с классическими иллюстрациями английских сказок.

Тем не менее, если общее визуальное направление можно отнести к стилизации, то минимум анимаций так же оправдать уже не получится. Конечно, герой редко когда вытворяет что-нибудь из ряда вон, но даже в условиях его «сдержанности» хочется немного большего; то же относится и к количеству фраз, которыми Джерри готов прокомментировать то или иное действие — впрочем, с оглядкой на число остальных диалогов, это можно спокойно списать в незначительные моменты.

Все возможные минусы данного раздела с лихвой компенсирует музыка — грамотно подобранная, она отлично задаёт настрой всему происходящему и удачно подчёркивает ключевые моменты тех или иных событий (отдельное спасибо за заглавную тему!).

10_th.jpg 13_th.jpg 12_th.jpg 26_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Оглядываясь назад, можно с уверенностью отметить высокое качество проекта, но — будем честными — успеха Депонии он не добьётся. Поднимая множество тем, «Ночь кролика» проходится по ним как бы вскользь и, кажется, всем было бы только лучше, если бы авторы сконцентрировались на чём-то одном. Впрочем, обилие открытых вопросов придаёт проекту свой шарм, и равно интересно как разбираться в причинах атак ворон, так и в загадке плакатов таинственного Зароффа, подозрительных личностей в деревянных масках и мотивов маркиза де Хото, втянувшего нас во всю эту канитель.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Celeir в 14:56 22 май 2013

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Est_ar 22 май 2013 16:26:20

    Как я понимаю, в продажу она еще не поступила.

    Когда ожидается?

  • DedMoroz 22 май 2013 16:33:31
    Как я понимаю, в продажу она еще не поступила.

    Когда ожидается?

    28 мая, издатель — "Новый Диск".

  • Est_ar 22 май 2013 16:46:13
    28 мая, издатель — "Новый Диск".

    Вот это я протупил! Спасибо за информацию.

    Celeir огромное спасибо за рецензию.

    Хотя и до прочтения сомнения в целесообразности покупки не было =)

  • tidoos 22 май 2013 18:41:42

    Странно в стиме игру The Night of the Rabbit не нашел.

  • SerGEAnt 22 май 2013 18:49:50
    Странно в стиме игру The Night of the Rabbit не нашел.

    Она выходит 28 числа.

  • DedMoroz 22 май 2013 19:18:09
    Хотя и до прочтения сомнения в целесообразности покупки не было =)

    "Daedalic Entertainment" плохих адвенчур не делает. За "The Night of the Rabbit" слежу, но немного сомневаюсь, что она сможет достичь высот "Deponia" / "Chaos on Deponia". Ещё жду от DE "1954: Alcatraz" (разработчиком здесь выступает "Irresponsible Games") и "Goodbye Deponia".

    Есть ещё "Memoria" (продолжение "The Dark Eye: Chains of Satinav"), но сеттинг не мой. Не очень заинтересован в ней.

  • Dorrian 23 май 2013 11:51:14

    Комплектация подарочного издания:

    DVD с игрой The Night of the Rabbit

    Ключ активации игры «Депония» в системе Steam

    Красочный двухсторонний плакат The Night of the Rabbit

    Эксклюзивный плакат «Депония»

    Подарочное - 599р.

    Обычное - 299р.

  • SergeiBalabanov 23 май 2013 20:38:10

    Коробочные версии поступят в продажу 28, они активируются в Steam в тот же день. Цифровые версии станут доступны 29-го :)

  • zegger 25 май 2013 13:33:50

    Автор, ты серьезно считаешь, что визуальная составляющая игры не может похвастаться количеством деталей и выглядит настолько просто, что, казалось бы, нарисована на коленке? Тогда почему по скриншотам это не заметно? На них такое количество мелких деталей, настолько по-немецки скрупулезно отрисованы задники, что даже не должно возникать и мыслей о какой-то халтуре. Любовь к мелочам - это, кажется, фишка Daedalic Entertainment! На втором скриншоте, как я читал, более 130 слоев в PSD, так что говорить о "простом исполнении, с неровными карандашными контурами" - это в корне неверно.

    Обязательно найду время поиграть.

  • enGine_STU 25 май 2013 14:36:09
    28 мая, издатель — "Новый Диск".

    На официальном сайте значится 29 мая. С учетом часовых поясов, у нас - 30 мая по идее.

  • DedMoroz 25 май 2013 16:35:58
    На официальном сайте значится 29 мая. С учетом часовых поясов, у нас - 30 мая по идее.

    Значит, локализатор выпустит на день раньше. У него 28-ое: http://www.nd.ru/catalog/products/thenightoftherabbit/

    "Новый Диск" умудрялся зарелизить на ПК и некогда консольные эксклюзивы раньше все ("Dark Sector", "Ninja Blade"), а здесь всего-то разница в 24 часа и PC-квест.

  • Celeir 25 май 2013 21:50:33

    Ну-ну, я так категорично не говорил, своё умение читать между строк демонстрировать не нужно. Предлагаю сравнить с тем же Whispered World - по-моему, при схожем исполнении разница всё равно довольно очевидна. Отрицать карандашный контур тоже как-то странно, если вот он, виден на любом скриншоте, и некоторые участки отдельных локаций из-за этого вообще напоминают скетчи.

    При этом я ни разу не сказал, что это плохо - это стильно. Мне карандашные рисунки нравятся, так что, считай, даже комплимент сделал :)

    P.S. И уж тем более я нигде не говорил не брать эту игру - хороший, качественный квест. Просто, если Депония получилась такой харизматичной, что в неё играют даже те, кто жанр не переносит, то "Кролик", по моему скромному мнению, такого распространения не получит.

  • SergeiBalabanov 26 май 2013 22:51:24
    На официальном сайте значится 29 мая. С учетом часовых поясов, у нас - 30 мая по идее.

    28 мая коробочные версии уже будут на прилавках, активация в тот же день через Steam. Цифровые версии станут доступны 29-го, на следующий день, но это уже международный релиз :)

  • hive_master 03 июн 2013 19:35:51

    4 раза запускал игру и каждый раз минут через 20 меня медленно клонило ко сну; в буквальном смысле слова. Только я её выключаю - сонливость как рукой снимает. Оп и сразу бодрячком! Эта игра меня гипнотизирует!)

  • Оставить комментарий