[Рецензия] Among the Sleep (PC)

В основе Among the Sleep лежит замечательная идея для хоррора, особенно от первого лица: главный герой — двухлетний ребёнок, которого страшная мама на начальных кадрах кормит с ложки. Он не способен убежать от смертельной опасности. Он не может дать сдачи. Ему проще передвигаться на четвереньках, он в целом крайне неповоротлив и порой похныкивает. Поправь авторы сценарий — и это могла бы быть игра про безнадёжного жирдяя в стране великанов. Или про Ходора.

Покормив мальчика тортом, мать отвлекается на звонок в дверь и чуть погодя приносит подарок. Им оказывается плюшевый медведь, которого, конечно, зовут Тедди и который наедине с главным героем оживает. Тедди — персонаж странный и непродуманный, как и всё в этой истории. Сложно сказать, как к нему относиться. С одной стороны, он всю дорогу заменяет ребёнку то отца, то лучшего друга. С другой — разработчики настолько таинственно вводят его в сюжет, что до самого финала думаешь, что в шкуре болтливого медведя в лучшем случае сидит хитрый, лживый бабай.

15_th.jpg 22_th.jpg 26_th.jpg 28_th.jpg

Лучшее из имеющегося в игре — это, безусловно, начало. Мальчик просыпается среди ночи и становится свидетелем того, как нечто уносит Тедди в неизвестном направлении. Герой выбирается из кроватки и принимается шататься по дому, разыскивая сперва игрушку, а затем — мать. За окном, само собой, сверкают молнии, льёт дождь, а по коридорам гуляют пугающие звуки. В этот момент в игре всё лаконично и, если у вас было нормальное детство, знакомо: обычный пустой дом, гроза, лёгкое ощущение тревоги, родителей нет. Не Gone Home, конечно, которая почти гениальна в плане саспенса и правдоподобности, но всё равно неплохо.

А потом, перетащив несколько стульев, дёрнув пару дверных ручек и оказавшись в тайнике, мальчик и Тедди из бытового триллера проваливаются в сюрреалистичный хоррор про сбор воспоминаний, и Among the Sleep неожиданно портится. Герои прыгают из одной ржавой трубы в другую, путешествуя по мрачным мистическим локациям, где решают ряд надуманных, простейших и утомительных задачек вроде «Сколько кирпичей весит Гордон Фриман?». Бродят по заброшенной игровой площадке, пугаясь внезапно закрывающихся дверей, гаснущего света и покачивающихся качелей. Скрываются под книжными шкафами, собирают куски мозаики и постоянно на что-нибудь взбираются, словно ассасины. То по ящикам комода карабкаются, то по стульям, то по коробкам. Не сказать, что это очень увлекательно. Иногда ребёнку тривиально нужно проползти из точки А в точку Б, периодически прячась от чудовища; если чудовище его поймает, то просто покричит в лицо, а затем герои вернутся к исходному пункту.

Всё это время Among the Sleep продолжает атаковать скрипами, стонами и шлепками по воде. Но вывести игрока из равновесия ей не удаётся. Самое заметное, на что она способна, — чуть-чуть взбодрить, слегка напрячь, заставить сказать вслух: «Ой-ёй-ёй… Прикольно». Она получилась бы намного сильнее, драматичнее, оригинальнее, страшнее, будь лишена мистики и сюрреализма. Потому что двухлетний ребёнок, который пытается выживать в условиях жестокого реального мира, вызывает куда больше сопереживания, чем ребёнок, по сути, гуляющий по сказочному аттракциону.

17_th.jpg 21_th.jpg 27_th.jpg 25_th.jpg

В конце концов, можно было написать нормальный сценарий, а не это жалкое подобие, у которого есть лишь интересная завязка и мутный финал, а между ними фактически ничего. Игра длится всего два часа, однако сюжета в ней почти нет, а то, что есть, трактовать можно по-разному. Мораль теряется и становится уделом людей, больных синдромом поиска глубокого смысла, а развязка не вызывает ровно никаких эмоций. Мать любила выпить? Окей. Только после такой игры самому выпить хочется.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Небанальный концепт, посредственное исполнение. Можно поиграть первые двадцать минут, а потом спокойно бросить.

Итоговая оценка — 5,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • fajhvjkakwuh 15 июн 2014 17:09:10
    Можно поиграть первые двадцать минут, а потом спокойно бросить.

    игра проходится за 2 часа,что там бросать?единственный минус то что она короткая,в остальном она хорошо

  • gunodron 15 июн 2014 17:32:37

    5,0?! Я думал на ЗОГе все инди это 9,0 и "выбор редакции".

  • Celeir 15 июн 2014 17:39:10
    5,0?! Я думал на ЗОГе все инди это 9,0 и "выбор редакции".

    "Ты ещё никогда так не ошибался"

  • c47_m4ch1n3 15 июн 2014 17:39:59

    Таки почему ребенку 2 года? если его кормят с ложечки, и он на четвереньках ползает. хмхм.. да и почему он бабайку боится и прячется от нее, а не бежит ей на встречу с веселым смехом и не пытается оторвать у нее какую-нибудь конечность оО

  • fajhvjkakwuh 15 июн 2014 17:56:56
    Таки почему ребенку 2 года? если его кормят с ложечки, и он на четвереньках ползает. хмхм.. да и почему он бабайку боится и прячется от нее, а не бежит ей на встречу с веселым смехом и не пытается оторвать у нее какую-нибудь конечность оО

    в игре как бы он ходит

  • Arkanar 15 июн 2014 18:20:07

    мой ребенок так себя вел в год, имею ввиду ползал, вставал на короткое время и шел, ел с ложечки и все такое. Щас ей год и 5, сама ест, носится на своих двоих как угорелая, начинает уже болтать на языке пушкина и тд. Кароч модель поведения ребенка передана не айс))), атмосфЭра с медведем напомнила фильм "Третий лишний", в общем доиграл до момента попадания в сказочный дом и ... все, не вставило. На игромании кстати выставили 8, но закрыли глаза на многие недостатки. с оценкой согласен

  • lREM1Xl 15 июн 2014 18:47:44

    Ну уж не 5 точно.

    Отличная игра с очень важным мессенджем.

  • Lpdude 15 июн 2014 19:36:11

    Крайне неадекватная рецензия, полностью лишенная объективности. Весь текст строится на "тут нелогично, тут занудно, тут я не понял и ваще тупа чото".

    Один из самых оригинальных хорроров с сильным социальным подтекстом, кстати "спасибо" за спойлер в конце. Концовка полностью раскрывает все до этого происходящее (кроме разве что "воспоминаний"), нереальность уровней и говорящий медведь - это все богатое детское воображение, если автор этого не понял, ну что ж, это его проблемы. Дизайн уровней бесподобен, может я был каким-то неправильным ребенком, но в памяти постоянно всплывали воспоминания из детства - причудливые силуэты и тени (особенно когда ночевал не дома) сплетаются во что-то необычное и пугающее, богатейшее воображение, которое из простой квартиры рисовало целый потусторонний мир, ну и страх темноты и неизвестности.

    В геймплейном плане тут конечно ничего интересного нет, ходим-бродим-открываем-закрываем, но именно в плане атмосферы и дизайна тут все на очень высоком уровне. Да и сама идея игры за малыша (кстати, разве это не девочка?) выше всяких похвал, да и реализация этой идее хороша.

    Ну и собственно "хоррор" понравился - практически полное отсутствие унылых скримеров, которые заполонили ужастики последних лет, но все равно страшно, страх тут достигается звуком, и дизайном с атмосферой, о которых уже писал. 7/10, поставил бы 10, если бы был геймплей, побольше продолжительность и не этот паршивый Юнити в качестве движка.

    З.Ы. Если этот тот Гоша Берлинский, который с ПГ, то понятно становится, почему рецензия такая паршивая, этож 2й номад почти)

  • chrom-look 15 июн 2014 20:47:23

    Замечательная игрушка, мнение ваше просто рукалицо. Из минусов - дороговата, баги с текстурами ( на момент выпуска, играл первые 2 дня). В остальном всё превосходно и жанр хоррор она даже оправдывает.

    Ещё раз убеждаюсь, что любая рецензия - мнение одного человека, и обычно с непонятными вкусами.

    UPD: нашёл кстати картинку в тему. av-1061249.jpg

    P.S. Долго искать не пришлось :lol:

  • KОKAIN 15 июн 2014 22:25:51

    Гоша_Берлинский Не зря вас выперли с ПГ, нормально видать даже танки попиарить там не могли.

    Не обзор, а высер какой то. В общем как говаривали классики днище какое то.

  • DedMoroz 15 июн 2014 22:57:15

    Категорически не согласен с оценкой и с общим тоном рецензии. Я, конечно понимаю, что всё это из области вкусовщины, но той же пустоватой "A Story About My Uncle" автор ставит 7,5, а "Among the Sleep" достаётся только 5,0?! Не знаю, может я чего-то не понимаю, но я бы здесь произвёл рокировку баллов, т.к. лично для меня второе здесь превосходит первое по всем параметрам. Ладно, у всех свои вкусы и пристрастия, продолжим...

    Довольно странно жаловать и на продолжительность, если игру делал молодой коллектив.

    Скрытый текст
    4356abba03656ae778285d84e9cb4280.png

    Не буду спорить, она коротковата, но в этом кроется единственный её минус. Штат у "Krillbite Studio" маленький, а "Among the Sleep" стала для инди-команды первым проектом. Было очевидно, что им сложно будет создать большую и продолжительную ААА. Уверен, увеличь разработчики бы экранное время, начали бы люди тогда кричать и обратное, что теперь уже игра стала затянутой. Сомневаюсь, что в подобных проектах можно найти золотую середину.

    Также не согласен, что у игры "мутный" финал. Ничего подобного в ней нет! Концовка очевидна и понятна, которая не оставляет после себя никаких вопросов, т.к. в процессе прохождения авторы то и дело дают нам подсказки. Если внимательно за всем следить, всё быстро встанет на свои места. Именно по этой причине мне также непонятен укор автора в сторону тех людей, которые якобы в этой игре ищут какой-то "глубинный смысл". Здесь нет причины что-то искать, т.к. всё разжёвано и правильно преподнесено.

    Не знаю, что рецензенту в этой игре не понравилось. Самый главный её плюс — её социальный подтекст. Острее он будет чувствоваться теми игроками, которые на собственной шкуре всё это прошли и пережили, но я уверен, история тронет и всех остальных. Она жизненна и, что главное, понятна большинству. Также очень порадовали декорации. Ручная работа, а не процедурная генерация локаций, которую сейчас модно пихать то тут, то там. Меня иной раз не покидало ощущение, что я нахожусь в кэрролловской "Алисе". Этакая тёмная сказка без прикрас.

    Проект, если уж разбираться, можно смело отнести к так называемым slender-играм: ходим по локациям, собираем редкие предметы, применяем их в нужных местах, а за нами гонится какая-то бабайка. Но эта единственная на моей памяти игра, которая в подобном сетттинге мне понравилась. И дело всё в том, что авторы старались, а не халтурили. Пример и укол в адрес "Slender: The Arrival", "Daylight" и "DreadOut", как нужно разрабатывать игры с подобной конструкцией.

    Моя оценка: 7,0-7,5.

    Тедди — персонаж странный и непродуманный, как и всё в этой истории. Сложно сказать, как к нему относиться. С одной стороны, он всю дорогу заменяет ребёнку то отца, то лучшего друга. С другой — разработчики настолько таинственно вводят его в сюжет, что до самого финала думаешь, что в шкуре болтливого медведя в лучшем случае сидит хитрый, лживый бабай.

    А где здесь, собственно, минус, хотелось бы спросить? Многие персонажи во многих играх, книгах и фильмах появляются на сцене таинственно без каких-либо предупреждений. Вы хотите, чтобы нам с первых минут всё "проспойлерили", кто хороший, а кто плохой? Мне лично таинственность и интрига всегда импонируют, т.к. хочется самому разбираться и вникать. И медведь непродуманным, как персонаж, мне не показался. В рамках 2-3 часов он смог вполне открыться перед нами пусть и не до конца.

    Покормив мальчика тортом
    Мальчик просыпается среди ночи

    Протагонист — девочка... :no:

    Мать любила выпить?

    Подобное в рецензии нужно тегом spoiler закрывать! Не все ещё могли с игрой ознакомиться. :mad:

  • c47_m4ch1n3 15 июн 2014 23:19:11
    в игре как бы он ходит

    в игру не играл, рецензию читал -_-

  • Гоша_Берлинский 16 июн 2014 00:00:52
    Категорически не согласен с оценкой и с общим тонном рецензии. Я, конечно понимаю, что всё это из области вкусовщины, но той же пустоватой "A Story About My Uncle" автор ставит 7,5, а "Among the Sleep" достаётся только 5,0?!

    Наверное, потому что 2 часа "Моего дяди" доставили мне куда больше эмоций и удовольствия в целом, чем эта... игра.

    Было очевидно, что им сложно будет создать большую и продолжительную ААА.

    Очень смешно читать критику на претензии, которые я не озвучивал.) Это называется "пригорело" в этих ваших интернетах. Transistor тоже часа 2 проходится. Но игра все равно прекрасная и в каком-то смысле знаковая. Всё зависит от исполнения.)

    Не знаю, что рецензенту в этой игре не понравилось.

    Текст почитайте, ага.) Там чёрным по белому.

    Самый главный её плюс — её социальный подтекст.

    Это хорошо, что вы знаете выражение "социальный подтекст". Осталось вам узнать, что оно означает.

    которые на собственной шкуре всё это прошли и пережили, но я уверен, история тронет и всех остальных. Она жизненна и, что главное, понятна большинству.

    Вы сейчас как бы уверены в том, что у большинства мать была алкоголичкой и все такое, вы это осознаёте?) Зачем всех по себе равнять.

    Подобное в рецензии нужно тегом spoiler закрывать! Не все ещё могли с игрой ознакомиться.

    Во-первых, это не спойлер. Какое отношение это имеет к сюжету, я не говорил.) Во-вторых, хорошую историю спойлером не испортить. Если только это не "Шестое чувство" Шьямалана.)

  • KОKAIN 16 июн 2014 00:30:59

    Последний пост ГБ , по большей части напоминает мне оскорбление переходящее на личность. Было бы не плохо если бы его и отсюда турнули, пойдет потом в лестплейщики. Ну ниже просто некуда =)

  • lREM1Xl 16 июн 2014 00:38:42
    Последний пост ГБ , по большей части напоминает мне оскорбление переходящее на личность. Было бы не плохо если бы его и отсюда турнули, пойдет потом в лестплейщики. Ну ниже просто некуда =)

    Не пользователям решать. Привыкните.

  • saewqeqweqwewe 16 июн 2014 01:37:16

    Рецензия полное г.... Видать автору не хотелось напрягать свои извилины и проходить игру до конца, оценка минимум 70 должна быть.

  • DedMoroz 16 июн 2014 01:39:29
    Во-первых, это не спойлер. Какое отношение это имеет к сюжету, я не говорил.) Во-вторых, хорошую историю спойлером не испортить. Если только это не "Шестое чувство" Шьямалана.)

    Прямое это имеет отношение к сюжету, т.к. данная информация скрыта, подаётся намёками, а открывается только к финалу. Если вы её осознали намного раньше, задолго до конца, то кто-то мог её и не заметить. Если вы её сейчас обрисовываете, то это уже спойлер, как ни крути, сродни тому, если перед нами был бы детектив, а вы бы указали в конце своей рецензии, кто убийца.

    Не думаю, что статус автора даёт право спойлерить в обзоре то ту, то там. Будьте вежливы и корректны к тем, кто ещё проходит или ещё не прошёл игру. Давайте уж не будем заниматься демагогией! Для вас эта информация не является спойлером, но кто-то может с этим и поспорить, но главное здесь, что на "Zone of Games" есть непреложные правила, один из пунктов которых говорит следующее:

    Скрытый текст

    F12.1 | Убедительная просьба всем участникам пользоваться тегом спойлера (

    ]текст[/spoiler
    без пробелов) для того, чтобы еще не прошедшие игру люди не узнали ее сюжетных подробностей.

    Вы сейчас как бы уверены в том, что у большинства мать была алкоголичкой и все такое, вы это осознаёте?) Зачем всех по себе равнять.

    "Зачем всех по себе равнять"?! В виду того, что вы сказали выше и где использовали эту словесную конструкцию, так и хочется вас cпросить: ваш пост мне следует рассматривать, как хамство? Вы тем самым даже сейчас не меня оскорбляете, а моих родителей!

    Не обобщайте! Где мною было сказано, что у "большинства"? Я всего-то заметил, что история жизненна: кто-то только слышал об этом, у кого-то есть знакомые и друзья с подобными проблемами, а кто-то на своём личном опыте всё это прожил и испробовал. Вот и всё...

    Из-за этого данная история вполне может быть и близка широкому кругу людей, а, послушав вас, складывается такое впечатление, что люди проникаются только теми историями, если только они напрямую с ними связаны? Не согласен! А как же быть тогда с той же фантастикой или фэнтези? Хотите сказать, вы ими не проникаетесь, т.к. это выглядит ещё фантастично, чем реальный эпизод из реальной жизни в AtS?

    Очень смешно читать критику на претензии, которые я не озвучивал.) Это называется "пригорело" в этих ваших интернетах.

    Как сказать... Не берусь утверждать точно, что подразумевал автор под тем и этим, но замечу, что в вашей рецензии есть и такая строчка — "игра длится всего два часа". Находится она уже в выводах, ближе к оценке. Не знаю, но если бы вы не были против продолжительности, не стали бы вы тогда заострять на этом внимание в обзоре, но всё наоборот.

    Всё зависит от исполнения.)

    Это вы про исполнение в "A Story About My Uncle" говорите? Одна только эта картинка явственно говорит нам всем, как авторы наплевательски отнеслись к своему продукту и халтурно подошли к реализации всего и вся в нём:

    Скрытый текст

    3c6be50cacc8eb4c2cbf4f56caeaffcb.jpg

    Наверное, потому что 2 часа "Моего дяди" доставили мне куда больше эмоций и удовольствия в целом, чем эта... игра.

    В этом всё и дело: с таким же успехом я могу сказать и обратное — "2 часа "Among the Sleep" доставили мне куда больше эмоций и удовольствия в целом, чем эта... игра".

    Текст почитайте, ага.) Там чёрным по белому.

    Читал, поверьте уж мне, но всё равно не понимаю, откуда здесь вырисовывается 5-ка. Ни в самой рецензии, ни в игре я её не обнаружил.

  • Гоша_Берлинский 16 июн 2014 02:01:14

    Спойлеров в рецензии нет.) Если вам кажется другое, вам это кажется.

    Вы этим самым даже не меня оскорбляете сейчас, а моих родителей!

    Я не виноват, что вы видите в абсолютно частной истории нечто большее.) Научитесь говорить только за себя, а не за некое "большинство", которое себе представляете.

    вполне может быть и близка широкому кругу людей,

    А вполне может быть и нет. Вы социолог?

    Не знаю, но если бы вы не были против продолжительности, не стали бы вы тогда заострять на этом внимание в обзоре, но всё наоборот.

    Не знаете - не пишите. "Игра длится два часа" - это констатация факта. Но я уже понял, что вам нравится видеть подтекст и глубокий смысл там, где его нет.)

    В этом всё и дело: с таким же успехом я могу сказать и обратное

    Ну окей.))

  • chrom-look 16 июн 2014 02:02:59
    Не пользователям решать. Привыкните.

    судя по комментам. Как раз пользователям. Автор себе уже в карму подосрал :russian_roulette:

  • Firas 16 июн 2014 02:27:30
    Спойлеров в рецензии нет.) Если вам кажется другое, вам это кажется.

    Если по сюжету я должен узнать в конце, что кто-то пил, то хочется это узнать именно в игре, а не в рецензии. Отрицать, что это спойлер - очень глупо.

    Но судя по стилю общения, рецензент может сказать только "Ну окей". Ему глубоко пофиг на мнения кого-либо.

    Мне кажется, сей автор был приглашен на ЗоГ для создания резонанса, с чем он прекрасно справляется.

  • DedMoroz 16 июн 2014 02:29:53
    Спойлеров в рецензии нет.) Если вам кажется другое, вам это кажется.

    Это уже решать игрокам, читателям и администрации, а не автору. Вы, уличённый в спойлере, не желавший это признавать, необъективны здесь.

    Не совсем понятно, почему нельзя было решить эту проблему малой кровью, например, указав в самом начале обзора, что в нём имеется спойлер? На многих игровых порталах я такое видел и все остались довольные.

    Научитесь говорить только за себя, а не за некое "большинство", которое себе представляете.

    Не уходите от ответа! Вам говоришь о хамстве именно с вашей стороны, а вы вдруг стрелки переводите, утверждая, что не вы виноваты, а я. Даже и не знаю, Гоша_Берлинский, как мне с вами ещё корректнее общаться, чем сейчас, чтобы уменьшить вашу агрессию в мой адрес! Не из обидчивых, поверьте уж мне, но и молчать в тряпочку я не намерен...

    Странная история! Человек прошёл в игру, написал текст, оформил и разместил на сайте свой обзор, но боится критики, которая очевидна и всегда будет, и так болезненного на неё реагирует?

    "Научитесь", говорите вы? "Конструктивное" предложении от автора игрового сайта, скажу я вам! Мы лично знакомы, чтобы меня так увещевать? Давайте я уж сам разберусь, что мне писать, что любить, а что ненавидеть. Если уж зашёл разговор, то очевидно же, что мои посты — личные и персональные. Я говорю, смею вас заверить, только за себя, а не за вас или за кого-либо ещё. Неспроста же в 12-ом сообщении я даже указал следующее: "Моя оценка".

    судя по комментам. Как раз пользователям. Автор себе уже в карму подосрал :russian_roulette:

    lREM1Xl, скорее всего, подразумевал известную всем персону, которую редко кто здесь банит. Если уж пользователя не трогают, то автора и подавно.

    А в остальном я с вами согласен — пользователи решают (будут ли дальше замечать автора и его обзоры), т.к. текущие ответы рецензента очень показательны.

  • Гоша_Берлинский 16 июн 2014 02:42:25
    кто-то пил, то хочется это узнать именно в игре, а не в рецензии

    Мать, которая любила выпить - это не сюжетный поворот.) И как это связано с происходящим в игре, вы вряд ли поймете, пока не дойдете до конца. А раз так, то это не спойлер. Но, конечно, вы можете считать иначе.

    DedMoroz

    Товарищ, вы тут какую-то истерику развели, честное слово.) Соберитесь. И да, я не боюсь критики, иначе я бы с вами не общался.) Я рад, что вам игра понравилась и вы в ней даже что-то этакое рассмотрели.

  • Polus 16 июн 2014 09:35:36

    Спасибо, приятно было почитать рецензию) Забавно, как рвёт пуканы всем, кто не знает других оценок кроме 7-8-9, привыкли к стерильно-лицемерным рецензиям, которые всякому хламу раздают высокие оценки, словно других не существует. Поэтому я и перестал читать все эти рецензии, слишком приторно однотипные, гляну оценку, окей снова 8-ка, ничего нового, живём в мире, где каждая игра шедевр, не иначе. А тут хоть реально интересно почитать, что в игре не так, автору зачёт.

    З.Ы. 5 - это средняя оценка, средняя игра, а не плохая. Это я так, на всякий, людям привыкшим что кроме трёхбальной системы оценок ничего не существует (окромя редких случаев простого издевательства над игрой с оценкой в 1). Особенно забавно читать людей, которые сами признают, что в игре нет игры, геймплей неинтересен (а это главное, всё же это игра), но при этом яро требуют оценок как шедеврам. Атмосфера, говорите, тащит? Ну вот за неё 5.

  • DedMoroz 16 июн 2014 13:11:20
    З.Ы. 5 - это средняя оценка, средняя игра, а не плохая. Это я так, на всякий, людям привыкшим что кроме трёхбальной системы оценок ничего не существует (окромя редких случаев простого издевательства над игрой с оценкой в 1).

    Стоит заметить, что в игровой индустрии уже давно оценочная шкала сильно перекошена. Об этом уж сколько лет твердят многочисленные издания, журналисты, аналитики и игроки. Средний балл ("крепкий середнячок", как в народе говорят) уже давно застолбила для себя 7-ка. Эту ситуацию хорошо описывает, например, "Metacritic": известная история, когда часть крупных издателей доплачивает своим сотрудникам за 8-ки от прессы. Лишнее доказательство, что шкалу от 1 до 7 они попросту не рассматривают.

    гляну оценку, окей снова 8-ка, ничего нового, живём в мире, где каждая игра шедевр, не иначе.

    Судя по комментарием из данной темы, люди сошлись на 7-ке, а не просят для игры баллов из высшей лиги (8-10). Хотя для меня главное, как именно описана в рецензии игра, а не цифры в конце статьи. Я уже говорил выше, что также не согласен и с тоном рецензии.

    Особенно забавно читать людей, которые сами признают, что в игре нет игры, геймплей неинтересен (а это главное, всё же это игра), но при этом яро требуют оценок как шедеврам.

    Не знаю, кто это признаёт. Я лично в "Among the Sleep" геймплей явственно увидел и он мне в рамках жанра, сеттинга и концепции в общем понравился. Для "инди" — вполне ничего. Другое дело, признаюсь, что он не нов, т.к. slender-игр сейчас полно выпускается, но это не даёт право говорить, что в "игре нет игры, геймплей не интересен". Было бы всё так, я бы AtS до конце не прошёл бы, забросив её, несмотря на её 2-3 часа.

    Если уж рассматривать проекты, где нет как такового игрового процесса (или он очень неявно там выражен), то на ум сразу же придут, например, "Dear Esther", "Antichamber", "The Stanley Parable" или почти все игры от "Tale of Tales". Но опять же повторюсь, что AtS из другой оперы — проект, построенный по старым и проверенным уже временем лекалам, где игровой процесс присутствует. А там мы наблюдаем искусство ради искусства; больше визуализация, концепция, философия, артхауз и эстетика, чем игра в прямом смысле этого слова. Но даже это не делает их плохими, а только своеобразными и не для всех. Шире нужно рассматривать индустрию, а не заводить себя и игры в какие-то жёсткие рамки.

  • SerGEAnt 16 июн 2014 13:20:37
    Последний пост ГБ , по большей части напоминает мне оскорбление переходящее на личность.

    Тщательно все прочитал и никаких переходов на личности не увидел. Покажете?

    И да, "мать пила" - это не спойлер, а ни к чему не обязывающая информация. О ее важности в сюжете несведущий может только догадываться.

    З.Ы. Если этот тот Гоша Берлинский, который с ПГ, то понятно становится, почему рецензия такая паршивая, этож 2й номад почти)

    2-й Номад - это комплимент из комплиментов, на самом деле. Но не будем отвлекаться.

  • Firas 16 июн 2014 13:22:36
    Расходимся, Гоша под защитой пахана.
  • DedMoroz 16 июн 2014 13:56:36
    И да, "мать пила" - это не спойлер, а ни к чему не обязывающая информация.

    Неужели?! С чего бы эта "необязывающая информация ", если она красной нитью проходит через всё повествование, на ней и держится вся интрига (хочется понять, что случилось, что делать и кто виноват); сознательно авторами она скрыта, подаётся намёками, а раскрывается ими только в самом конце? Если бы всё было наоборот, разработчики самолично бы раскрыли нам все карты ещё в самом начале, а не сделали это в финале игры. Уж одно это говорит всем нам, что есть spoiler и где его искать.

    2-й Номад - это комплимент из комплиментов, на самом деле.

    "Лурк" бы не согласился...

    Тщательно все прочитал и никаких переходов на личности не увидел. Покажете?

    Например: "Научитесь говорить только за себя, а не за некое "большинство", которое себе представляете".

    Автор рецензии вместо того, чтобы адекватно пообщаться с коммьюнити портала, подискутировать, отстоять и защитить своё частное мнение, начинает вдруг их учить жизни и увещевать, указывая, что им делать, тем самым переходя именно на личности. Для любого другого пользователя — простительно, но не для рецензента.

    Или... "Вы сейчас как бы уверены в том, что у большинства мать была алкоголичкой и все такое, вы это осознаёте?) Зачем всех по себе равнять".

    Эта, прошу заметить, ещё более фееричная его словесная конструкция. Говорит, не по себе равнять? Как тогда я должен воспринимать его слова: что сам являюсь алкоголиком, или такими являются мои родители?

  • Legion_Pheonix 16 июн 2014 14:36:42
    Покормив мальчика тортом

    Уже можно заметить, что автор рецензии не внимательно проходил игру и вообще ничего не увидел в ней. Даже то что яро показывает перед глазами ребёнка весь сюжет и интригу.

    DedMoroz

    Не обижать он под защитой пользователей, самый адекватный и дружелюбный юзер на ЗОГе.

    Так же хочу заметить что у автора завышена самооценка и очень сильная субъективность.

    Остаётся только посочувствовать автору.

    Вы сейчас как бы уверены в том, что у большинства мать была алкоголичкой и все такое, вы это осознаёте?) Зачем всех по себе равнять.

    +1 Так же счёл что это уже личностное хамство и унижение конкретному пользователю.

  • SerGEAnt 16 июн 2014 14:50:29
    Или "Вы сейчас как бы уверены в том, что у большинства мать была алкоголичкой и все такое, вы это осознаёте?) Зачем всех по себе равнять".

    Эта, прошу заметить, ещё более фееричная его словесная конструкция. Говорит, не по себе равнять? Как тогда я должен воспринимать его слова: что сам являюсь алкоголиком, или такими являются мои родители?

    Oh, my. Прочитайте эту фразу внимательнее, там нет ни грамма оскорблений или унижений.

  • Legion_Pheonix 16 июн 2014 14:53:51

    SerGEAnt

    Ключевое выражение

    Зачем всех по себе равнять

    То есть автор уверяет что у пользователя так же зависимость от алкоголя, если его мнение не совпадает с мнением автора.

  • Фристайл 16 июн 2014 15:01:25

    Что-то тут мало конструктива в обсуждении рецензии, а точнее краткого обзора, и слишком много попыток потроллить автора... вполне очевидно на фоне каких-то личных причин , и совершенно без нормальных оснований. Тему стоило бы почистить от чужих глупостей...

    Автор все правильно сказал в постах - если проект не цепляет как Транзистор с ходу, то проект можно списывать на свалку (другими словами конечно). Ибо у меня , как у потребителя, совершенно нет желания выискивать Сюжет, Смысл , и Постановку в проекте (если они вообще там были, ибо как было сказано выискивать что либо там , где его может и не быть - признак болезни). Если разработчики поленились сделать эти вещи достаточно явными и яркими (т.е. доступными для народных масс) - пусть юзают свой проект сами.

    p.s. по какому принципу выставляются баллы на этом ресурсе? а то либо 9 либо 5-6, что куда плюсуется , что откуда отнимается и на основе какого абсолюта вообще идет сравнение?

  • SerGEAnt 16 июн 2014 15:06:15
    SerGEAnt

    Ключевое выражение

    То есть автор уверяет что у пользователя так же зависимость от алкоголя, если его мнение не совпадает с мнением автора.

    Вы неверно интерпретировали это ключевое утверждение, только и всего. Что говорит о том, что вы невнимательны, как и прочие комментаторы, набросившиеся на автора из-за этой, повторюсь, невинной фразы.

  • Morfius354 16 июн 2014 15:12:01
    Стоит заметить, что в игровой индустрии уже давно оценочная шкала сильно перекошена. Об этом уж сколько лет твердят многочисленные издания, журналисты, аналитики и игроки. Средний балл ("крепкий середнячок", как в народе говорят) уже давно застолбила для себя 7-ка. Эту ситуацию хорошо описывает, например, "Metacritic": известная история, когда часть крупных издателей доплачивает своим сотрудникам за 8-ки от прессы. Лишнее доказательство, что шкалу от 1 до 7 они попросту не рассматривают.

    Не знаю про данную конкретную игру, но, пожалуйста, не надо "делать неправильно, потому что все делают неправильно". Шкала начинается с 1, и за последний год было уже не мало примеров, когда можно было и 1-цу лепить. Не лулза ради, а потому что игра действительно не заслуживает больше (ох уж этот Day One: Garry's Incident).

    И да, на том же метакритике оценки у Among the Sleep сильно разбросаны, и есть пониже 5ки, раз уж вы ровняетесь на агрегаторы.

    А все эти истории про "доплачивает" - лишь миф. Читателям, мнение которых расходится с мнением автора рецензии, надо же чем-то кинуть в автора. Или "проплачено", или "автор ничего не понял". Может, автор и правда не понял. Может быть игрок увидел то, чего разработчики не планировали. Я сейчас не про Among the Sleep, ибо не играл, а в целом о ситуации.

    И, как тут уже правильно писали в теме, каждое мнение, будь то пост на форуме или рецензия в печатном издании - это все еще мнение. Просто разной степени аргументированности. Вас не призывают думать так же. Задача читателя - выбрать из статьи факты по игре. А субъективное отношение автора к ним - зависит от того, насколько вы доверяете конкретному АВТОРУ, не ИЗДАНИЮ. И если вкусы конкретного автора идут в разрез вашим, это не говорит, что ваш вкус неправильный или автор "не шарит". Это говорит лишь о различном восприятии.

    а то либо 9 либо 5-6, что куда плюсуется , что откуда отнимается и на основе какого абсолюта вообще идет сравнение?

    Даже навигатор отказался от "формулы" оценки, если я правильно помню. Оценка - это субъективное воприятие автора, которое он обосновывает. Но смотреть только на оценку - неправильно, потому что вопсприятие у всех разное. Читайте текст. или, хотя бы, вывод.

  • SerGEAnt 16 июн 2014 15:17:19
    p.s. по какому принципу выставляются баллы на этом ресурсе? а то либо 9 либо 5-6, что куда плюсуется , что откуда отнимается и на основе какого абсолюта вообще идет сравнение?

    Ничего никуда не плюсуется, мы тут не элементарную математику изучаем, и выбора "поставить 71% или все же 72%" перед нами не стоит.

    И вопрос "по какому принципу выставляются баллы на этом ресурсе?" некорректен в принципе, ибо оценку всегда и везде (на любом ресурсе) ставит автор и только он. Ресурс лишь может согласиться (или нет) с его шкалой при приеме (или нет) на работу.

    P.S. Кстати говоря, пролистал другие рецензии отечественные. Один из крупнейших ресурсов в итогах раскрыл тот же "спойлер" - это заговор!

  • Legion_Pheonix 16 июн 2014 15:21:18
    Расходимся, Гоша под защитой пахана.

    Придётся согласиться, тут больше делать нечего. :rolleyes:

  • STRAHLENWERFER 16 июн 2014 15:26:33
    Ибо у меня , как у потребителя, совершенно нет желания выискивать Сюжет, Смысл , и Постановку в проекте.

    Этим и отличается бездумный потребитель от человека мыслящего.

    Если разработчики поленились сделать эти вещи достаточно явными и яркими (т.е. доступными для народных масс) - пусть юзают свой проект сами.

    Именно из-за стремления угодить массам выходит так много стерильного шлака. Пока авторы будут выпускать проекты с индивидуальностью, где стилистика и подача сюжета будет обусловлена вкусом и чувством прекрасного самого автора, до тех пор игровые проекты можно будет приравнивать к искусству. Но если талантливые разработчики будут отказываться от своих идей под давлением поверхностных горлопанов - ничего кроме бездушной жвачки, ориентированной на широкие массы, нас ждать не будет.

  • Фристайл 16 июн 2014 16:05:33

    *

    Именно из-за стремления угодить массам выходит так много стерильного шлака. Пока авторы будут выпускать проекты с индивидуальностью, где стилистика и подача сюжета будет обусловлена вкусом и чувством прекрасного самого автора, до тех пор игровые проекты можно будет приравнивать к искусству. Но если талантливые разработчики будут отказываться от своих идей под давлением поверхностных горлопанов - ничего кроме бездушной жвачки, ориентированной на широкие массы, нас ждать не будет.

    За последнее время замечено очень мало стерильного шлака и очень много качественного продукта, ориентированного на массы. Учитывая эти проекты можно легко и вполне честно сделать вывод: те у кого есть и руки и голова - делают нормальный , яркий, понятный продукт - который моментально завоевывает симпатии пользователей. А те у кого нет ни головы, ни рук , ни желания - делают Га*но, которое потом вот таким образом бороздит информационные ресурсы и продолжает вонять еще долго после своей "экономической" смерти...

  • KОKAIN 16 июн 2014 16:05:37

    SerGEAnt Пусть не прямое, но разве это не оскорбление? Вот назови кто нибудь в жизни чьих нибудь родителей алкоголиками, пусть и завуалированно, тут же бы в рыло получил. Причем заслуженно.

    Вы сейчас как бы уверены в том, что у большинства мать была алкоголичкой и все такое, вы это осознаёте?) Зачем всех по себе равнять.

  • Фристайл 16 июн 2014 16:11:49
    SerGEAnt Пусть не прямое, но разве это не оскорбление? Вот назови кто нибудь в жизни чьих нибудь родителей алкоголиками, пусть и завуалированно, тут же бы в рыло получил. Причем заслуженно.

    Культурный человек в рыло не даст - постарайтесь не общаться с быдлом. Культурный человек прекрасно осознает - что любые оскорбления это признак деградации того существа которое их из себя выталкивает. А обижаться на больных...

  • Legion_Pheonix 16 июн 2014 16:16:36

    Фристайл

    Вы же не хотите чтобы ЗОГ деградировал туда же как и остальные форумы. На моей памяти это второй форум, после goha, где люди общаются доказательствами, убеждениями, умом и фактами без лишних ругательств. Бывают конечно личности и такие, но их сразу критикуют и ставят на место.

    Не нужно нормальный форум превращать в фарс изначально, его надо предотвращать уже в зачаточном состоянии.

  • DedMoroz 16 июн 2014 16:45:36
    Oh, my. Прочитайте эту фразу внимательнее, там нет ни грамма оскорблений или унижений.
    Скрытый текст

    Спорить с администрацией я считаю лишним и пустым делом, т.к. рычагов воздействия у неё значительно больше, чем у простых пользователей. Хотелось бы только спросить: не боитесь ли вы, давая сейчас такую свободу Гоше_Берлинскому, вырастить из него второго Bkmz? Мы же все хорошо понимаем, к чему это приведёт, т.к. наглядный пример заходит на этот портал каждый день. Как мне кажется, проблему нужно решать в момент её зарождения, а не оставлять на потом.

    Я ни в коем мере не требую здесь кого-то забанить, и не обижаюсь, т.к. на обиженных воду возят, но хотелось бы, чтобы автор как-то более корректно общался с людьми. Пользователям многое дозволено, но у них дамокловым мечом всегда весит над головой "банхаммер". У авторов/модеров/админов этого нет, а вся их власть зиждется на авторитете, статусе и репутации, а это легко и потерять, если переходить рамки приличия, общаясь с "коммьюнити".

    Автор рецензии имеет свою точку зрения, он должен и обязан её отстаивать, если уж написал и опубликовал свой обзор, но не использовать для этого механизмы "троллей". Ответственность — вот что должно стоять во главе угла такой привилегированной группы пользователей, а уж на втором месте власть и вседозволенность. Но я не веду здесь всё к тому, что возложенная на кого-либо ответственность должна непременно тогда наступать на горло собственным амбициям, лишая человека всяческих убеждений. Это не так!

    Возьмём, например, других авторов "Zone of Games": что-то у меня нет претензий к Aradia, Goddy, Morfius354 и Celeir'y, а в их темах также периодически ломаются копья, ведутся дискуссии, происходят "холивары" и т.д., но они почему-то умеют преподнести свою точку зрения взвешенно, объективно и без какого-либо хамства. Ну, как минимум, я что-то не припомню критики в их адрес по данному вопросу.

    Гоша_Берлинский, если судить по порталу "Критиканство", явно не новичок в своё деле, но почему-то отвечает всегда на грани, как ни штатный автор портала, а пользователь-новичок, случайно зашедший на данный сайт. Это печалит и в тоже время слегка обескураживает.

    Шкала начинается с 1, и за последний год было уже не мало примеров, когда можно было и 1-цу лепить. Не лулза ради, а потому что игра действительно не заслуживает больше (ох уж этот Day One: Garry's Incident).
    Скрытый текст

    Я и не спорю, какого качества получилась "Day One: Garry's Incident", и с чего начинается шкала и чем она заканчивается, но надо смотреть как именно сейчас всё игровое сообщество на неё реагирует и к ней относится. То, что произошёл уже давно в плане оценок перекос, оспаривать сложно, т.к. те же издательства и разработчики очень часто нервно рефлексируют, когда их проекты не получают 8-мь и выше.

    Можно вспомнить вопиющую историю, когда журналист "GameSpot" Jeff Gerstmann поставил "Kane & Lynch: Dead Men" 6-ть баллов (вполне заслуженно, как мне кажется, т.к. сиквел получился очень слабоватым). Для него это закончилось увольнением, как все мы хорошо помним.

    Если интересно, почитайте статью "Десять баллов по шкале игрожура":

    //forum.zoneofgames.ru/index.php?showtopic=25019[/post]

    Если поискать в сети, всплывали и другие косвенные и прямые факты по поводу 8-ки и бонусов.

  • gobix 16 июн 2014 18:45:35
    Ну уж не 5 точно.

    Отличная игра с очень важным мессенджем.

    Коротко и в точку, также считаю.

  • Morfius354 16 июн 2014 18:55:52
    Я вообще считаю, что низший и высший балл — крайности, которых следует избегать. Они должны ставятся в очень редких случаях.

    Началось с одного, закончилось в другой деревне. И можно без текстов Цилюрика обойтись :)

    Не миф, к сожалению.

    То, что издатели ориентируются на метакритик - это само собой. Издатель заинтересован в том, чтобы его проект не только хорошо продался, но и был высокого качества (имидж и все такое). Только это логичный и честный бизнес - за хорошую работу пологается бонус.

    Я говорил о подкупке журналистов "ради оценок".

    Можно вспомнить вопиющую историю, когда журналист "GameSpot" Jeff Gerstmann поставил "Kane & Lynch: Dead Men" 6-ть баллов (вполне заслуженно, как мне кажется, т.к. сиквел получился очень слабоватым). Для него это закончилось увольнением, как все мы хорошо помним.

    А иногда нужен просто повод. Какая была там ситуация на самом деле, мы вряд ли узнаем.

  • DedMoroz 16 июн 2014 19:50:29
    Началось с одного, закончилось в другой деревне. И можно без текстов Цилюрика обойтись :)
    Скрытый текст

    Не я завёл разговор про оценочную шкалу. Polus высказал своё отношение к средней оценке, я ему возразил, вы же в свою очередь отметились уже своим постом. Вот и закрутилось...

    И не на одном Цилюрике здесь всё зиждется. Я его статью привёл только для примера. Натыкался и на других деятелей игровой индустрии, которые разбирали эту проблему, как у нас, так и на Западе.

    Я говорил о подкупке журналистов "ради оценок".
    Скрытый текст

    Тогда зачем комментировать мой пост, говоря о каком-то доплачивании, если я там про подкуп журналистов и не говорил? Подразумевалась только известная всем история с известным сайтом-агрегатором, с его 8-ми и бонусами. Действия издателей там только доказывают, что перекос уже давно совершился и часть игрового сообщества его уже давно приняла.

    Но если уж зашёл разговор про нечистоплотность, можно слегка и "пооффтопить". В индустрии крутятся большие деньги, а игры — тот же товар, приносящий колоссальную прибыль. На данный момент никто не попался, но и сговор в некоторых случаях нельзя исключать. Если спортивные организации этим грешат, киноиндустрия иногда попадается, почему чистеньким должны оставаться игровые конторы? Тот же бизнес, те же деньги.

    Может и чушь с наговором, но когда до релиза "Watch Dogs" оставался месяц, по сети проходила информация, что на закрытом эвенте в Париже "Ubisoft" раздавала журналистам, приглашённым для превью, бесплатно Nexus 7. Верить или нет в это — право каждого. Я не берусь судить...

  • Morfius354 16 июн 2014 22:18:52
    Может и чушь с наговором, но когда до релиза "Watch Dogs" оставался месяц, по сети проходила информация, что на закрытом эвенте в Париже "Ubisoft" раздавала журналистам, приглашённым для превью, бесплатно Nexus 7. Верить или нет в это — право каждого. Я не берусь судить...

    А в нем наверняка было написано: "Это вам за 8-ку Собачкам. Только тссс, никому ни слова". Планшеты были, насколько я знаю. Но на презентациях всегда раздают всякое. А Юби могут позволить раздать дорогой стафф по игре. Никто не скрывает, что издатели добры к прессе. Только что с того? Ни одно уважающее себя издание не завысит проекту. И если очередная играю от Юби заслужит низкого балла - ей будут ставить низкие баллы. Хоть плазменные панели с диаметром в 80 дюймов будут раздавать. Ну, 0,5 балла натянуть можно всегда. Но из текста всегда все ясно. И минусов никто не утоит за какой-нибудь девайс, равно как и плюсов из воздуха не придумает.

  • KОKAIN 16 июн 2014 23:51:44
    Культурный человек в рыло не даст - постарайтесь не общаться с быдлом. Культурный человек прекрасно осознает - что любые оскорбления это признак деградации того существа которое их из себя выталкивает. А обижаться на больных...

    И верно. Но я все же бы предпочел бы дать в рыло.

    Правда родители у меня не пьют.

  • Kain_40000 18 июн 2014 20:55:25
    если чудовище его поймает, то просто покричит в лицо, а затем герои вернутся к исходному пункту...Она получилась бы намного сильнее, драматичнее, оригинальнее, страшнее, будь лишена мистики и сюрреализма. Потому что двухлетний ребёнок, который пытается выживать в условиях жестокого реального мира, вызывает куда больше сопереживания, чем ребёнок, по сути, гуляющий по сказочному аттракциону.

    Эм, и как это должно было выглядеть? Отец, узнав, что ребенок не отнего, убил жену и теперь ищет маленькую дочку, а если найдет, кровь-кишки по всему экрану? Если да, то во-первых, это вам не Аутист Оутласт, а во-вторых...

    13990428303231.png

  • PaShKoMeTR 19 июн 2014 11:53:10

    Гоша! У тебя не рецензия, а высер из влажных фантазий! Уже по демке видно, что игра стоит своих денег.

    а то что ты тут огрызаешься как школьник, ещё больше доказывает твоё невежество.

    убейся об стену! :comando: легче станет принимать критику!

  • AlexD-78 21 июн 2014 11:45:16

    Гоша_Берлинский, конечно, быдло и хамло (или нацепил на себя такую маску?)...

    Но что-то и к рьяно защищающему его от более чем справедливых претензий Сержанту у меня уважения как-то поубавилось.

    Грустно...

    А игра цепляет.

    Скрытый текст

    И не только тех, кто так или иначе сталкивался с пьянством (хотя пьянство матери - это таки СПОЙЛЕРИЩЕ!!!)

    А не заставит она задуматься о том, что мы, сами того не желая, даже без спиртного, иногда не сдерживаемся и становимся для своего ребёнка вот таким чудовищем?

    Или причина пьянства матери? Они же в разводе, и дочка - их камень раздора, они и в начале, когда отец принёс медвежонка, поскандалили, и потом она кричала: "Я не отдам её тебе!" Ей тяжело, и, любя дочь, она тем не менее на ней срывает зло.

    Не люблю этого слова, но... "школота" не поймёт. В этом и проблема достоинство этой игры. )))

  • hive_master 22 июн 2014 11:59:29

    Хорошая игра для детей. Или для девочек.

  • Волчонок13 09 ноя 2014 22:48:43

    Вышло DLC - на него будут делать перевод?

  • Оставить комментарий