[В фокусе] Игровая мышь Razer Naga Trinity

Так уж получается, что мышки приходится регулярно менять. Ну как регулярно — спустя год с ними начинаются те или иные проблемы, мешающие нормальному рабочему функционированию. И вместо того чтобы просто пользоваться инструментом, вы раздражаетесь и искренне не понимаете, почему даже дорогие модели сами собой просятся на помойку. Точнее, даже так: дешевые «грызуны» из корзины «все по 99» умудряются пахать за семерых и жить десятилетие, а навороченный пафосный манипулятор от всемирно известного бренда корчит из себя уставшего аристократа уже спустя год. Как же так?

133606-banner_st-vf_sergeant_razernagatr

У меня нет ответа на этот вопрос. За долгие годы знакомства с новыми мышками всегда имело место разочарование в конце их недолгого жизненного пути. Самым распространенным из разочарований можно считать сломанное колесо для скроллинга. Этому недугу были подвержены абсолютно все модели: и Habu, и Copperhead, и DeathAdder, и даже Diamondback, о которой я писал два года назад. Проблемы у последней начались ровно через год: чтобы скроллинг снова заработал как надо, мне понадобилось — о ужас — разбирать мышь. Костылей хватило еще на полгода, после чего пришлось переходить на продукцию других производителей. И вот не так давно компания Razer выпустила целый ряд новых моделей своих главных устройств, самой интересной из которых выглядит Naga Trinity.

133555-razer_naga_trinity_04.jpg

История Naga началась почти 10 лет назад, главной особенностью серии до недавнего времени являлась «заточка» под игры, где требуется большое количество функциональных клавиш, то есть MMO и MOBA. Naga предлагает вам аж 12 кнопок под большим пальцем, чего теоретически должно хватить вообще на все (и немного останется про запас). Число для меня запредельное, но кому-то точно понравится. Однако прелесть Naga Trinity в том, что мышь снабжена... сменными панелями! Вы можете установить один из трех вариантов: на первом 12 кнопок расположены по три штуки в четыре ряда, второй делает реверанс в сторону классики MMO и предлагает вам семь кнопок, образующих окружность. А если вы предпочитаете не MMO, а что-то более приземленное, то для вас тут есть самая классическая из всех классических панелей с двумя кнопками. Красота.

133658-ezgif-5-cf56319dcd.gif

Но самое прекрасное в третьей панели то, что кнопки наконец-то расположены максимально высоко. У классических геймерских мышей, в частности у Diamondback, эти две кнопки находились так близко к большому пальцу, что я очень часто нажимал их чисто случайно. Спустя пару месяцев я вообще отключил их функционал, ибо случайное нажатие кнопки «назад» во время серфинга по сети никак не способствует накапливанию нервных клеток. Но победив этот стандартный для меня баг, я лишился возможности использовать аж две кнопки по назначению. Это при том что мою руку при всем желании не назовешь огромной! Также форма Naga позволяет вам полностью положить безымянный палец на мышь, что тоже положительным образом влияет на восприятие модели. За счет этой небольшой выемки с правой стороны мыши и мизинец чувствует себя куда комфортнее, практически не соприкасаясь с ковриком.

Теперь о многострадальном скроллинге. Здесь он даже на первый взгляд работает лучше и — рискну предположить — сделан качественнее. Все дело в функции, с которой я в продукции Razer сталкиваюсь впервые: тут можно не только нажимать на колесо, но и наклонять его в стороны. Это, конечно, не революция (подобное можно встретить на целом ряде моделей конкурентов даже бюджетного уровня), но на дешевых аналогах конкурентов вместо отклонений можно случайно нажать на колесо. У Razer же за две недели я такого бага не встретил ни разу, так что серфинг стал еще удобнее. По умолчанию отклонения настроены на автоматический скроллинг, и он реализован настолько качественно, что обычным скроллингом я теперь пользуюсь только в играх.

133454-2018-04-15%20(4).jpg

Naga Trinity поставляется с обновленным ПО Synapse третьей версии — на мой взгляд, главным преимуществом Razer перед конкурентами. И без того удобный инструментарий стал еще лучше, в первую очередь понравилась расширенная настройка функций, которые можно вешать на кнопки. Например, на одну из боковых кнопок я повесил сворачивание всех окон, ибо пользуюсь им практически постоянно. На две кнопки, расположенные под колесом, по умолчанию повешено переключение режимов чувствительности сенсора, но я так сильно привык к стандартным нынче 1800—2000 DPI, что сразу же повесил куда более важную для меня регулировку громкости. Удобно! Функции для многокнопочных панелей настраиваются тут же, а если вам мало кнопок, то одну из них можно сделать переключателем Hypershift, который удваивает число возможных вариантов. Но такое понадобится скорее любителям макросов, с которыми тут тоже все хорошо. Отслеживание нажатий любых клавиш (в том числе переназначенных), ввод текста и командной строки, циклы и возможность объединить несколько макросов в один. Плюс есть навороченная запись любых ваших действий в ОС как с клавиатурой, так и с мышкой в любых положениях.

Пока что у Synapse v3 всего один недостаток: она находится в состоянии бета-версии и, несмотря на идеальную работу, поддерживает далеко не все устройства от Razer. В моем случае подхватились только Naga Trinity да Ornata Chroma, а вот отличная гарнитура ManO’War до сих пор работает на устаревшей Synapse v2. Но радует то, что от вас при этом двуглавии не требуется производить никаких лишних действий: устройства самостоятельно «удаляются» из старой версии и мигрируют в новую. Так что наверняка однажды умные программы сами все сделают, а устаревшая версия предложит удалить саму себя.

133528-2018-04-15.jpg

К слову, устройства с поддержкой подсветки Chroma поддерживают самые разные профили, и раньше отслеживание их работоспособности было неочевидным. Их нужно было скачивать отдельно, а списка «на посмотреть» внутри ПО вообще не было. Сейчас же программу снабдили умом: не успел я запустить Final Fantasy XV, как соответствующий профиль скачался автоматически, и клавиатура во время игры принялась подсвечивать актуальные клавиши. Эх, жаль, что я предпочитаю геймпады... Но выглядит красиво, не поспоришь.

О технических показателях говорить смысла нет, ибо мыши уже давно достигли того самого уровня, когда пошли цифры ради цифр. Наверняка кто-то из резких товарищей ставит себе максимальные 16000 DPI и использует мощь сенсора по полной, но большинству за глаза хватит и классических 2000 DPI. Однако если вы, как james_sun, предпочитаете сверхвысокую чувствительность, то вам точно нужно обратить внимание на хорошие ковры. Со стандартными такие упражнения рискуют превратиться в пытку. В любом случае пятое поколение сенсора Razer использует уже четвертый год, и трудно сказать, когда мы дождемся какого-то качественного скачка в этом плане.

223306-razer_naga_trinity_06_2.jpg

По сути, у Naga Trinity есть всего один недостаток — мышь подойдет только и исключительно для правшей. В 2013 году Razer выпускала Naga в двух вариантах, в том числе для левшей, но, видимо, дело пошло не очень, и с тех пор компания оставила попытки ублажить киберспортсменов-левшей. В ее ассортименте есть несколько симметричных моделей (премиальная Lancehead, бюджетная Abyssus V2), но они уже давненько не обновлялись и в каком-то смысле даже устарели.


Рассматривавшаяся два года назад Diamondback стоила на тот момент почти 9000 рублей, Naga Trinity обойдется вам гораздо дешевле. На официальном сайте Razer мышь можно купить за 6990 рублей, и за модель без изъянов это вполне адекватная цена. Главное, чтобы скроллинг через год опять не сломался.

ourchoice_small.png

Особенности:

  • Оптический сенсор Razer 5G с реальным разрешением 16000 DPI
  • Ускорение до 450 дюймов в секунду (IPS) / 50 g
  • 3 сменные боковые панели с 2, 7 и 12 кнопками
  • Всего до 19 программируемых кнопок с технологией быстрого отклика Hyperesponse
  • Механические переключатели для мышей Razer
  • Тактильное колесико прокрутки игрового уровня
  • Эргономичная форма для правой руки с улучшенными резиновыми захватами по бокам
  • Подсветка Razer Chroma с 16,8 млн настраиваемых цветовых оттенков
  • Частота опроса 1000 Гц Ultrapolling / Время реакции 1 мс
  • Калибровка сенсора мыши под поверхность
  • Регулировка высоты отрыва
  • Поддержка Razer Synapse 3 (Beta)
  • Гибридная встроенная и облачная память — функция доступна в Razer Synapse 3 (Beta)
  • Сохранение до 5 профилей во встроенную память
  • Сохранение неограниченного количества профилей в облачную память
  • Кнопка для переключения встроенных профилей снизу мыши — функция доступна в Razer Synapse 3 (Beta)
  • Индикатор активного профиля снизу мыши — функция доступна в Razer Synapse 3 (Beta)
  • Настройка чувствительности на лету On-The-Fly Sensitivity
  • Режим постоянной готовности Always-On
  • Бесшумные ножки Ultraslick
  • Позолоченный USB-разъем
  • Легкий кабель в защитной оплетке, длина 2,1 м
  • Размер: 119×74×43 мм
  • Вес: 120 г (без учета кабеля)
SerGEAnt в 22:37 15 апр 2018

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • SERTT 15 апр 2018 23:12:52

    Маскальским гбшным инди-программистам с зп от 500 косарей, или нашим тупым депутатам с зп от 15 тонн зелени как раз пойдёт. Для регионов с зп 15-30 деревянных это хамство и шкурение народа а не цена. А вообще обзоры оборудования вещь полезная, в отличии от новостей о никому не известных инди-играх.

  • Northern 15 апр 2018 23:57:01

    Переполз с Razer на Logitech несколько лет назад и ни разу не пожалел.

  • doctorsmell 16 апр 2018 01:22:59
    SERTT в 23:12 15 апр 2018 сказал:

    Маскальским гбшным инди-программистам с зп от 500 косарей, или нашим тупым депутатам с зп от 15 тонн зелени как раз пойдёт. Для регионов с зп 15-30 деревянных это хамство и шкурение народа а не цена. А вообще обзоры оборудования вещь полезная, в отличии от новостей о никому не известных инди-играх.

    Игры — развлечение дорогое. Я ничего странного в цене не вижу, давно так периферия стоит.

  • Hellson 16 апр 2018 06:20:27

    Ах этот злодрибучий мир правшей...

  • Morfius354 16 апр 2018 08:48:11
    SerGEAnt в 22:37 15 апр 2018 сказал:

    Ну как регулярно — спустя год с ними начинаются те или иные проблемы, мешающие нормальному рабочему функционированию.

    Abyssus служит верой и правдой вот уже 8 лет как))

  • ynblpb 16 апр 2018 10:25:35

    Не меняю мыши, кнопки перепаял и всё… Вот типа таких взять, надолго хватит. https://ru.aliexpress.com/item/20PCS-OMRON-Micro-Switch-Microswitch-D2FC-F-7N-For-Mouse-Button-Fretting-D2F-J-Microswitch/32739966501.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.BBVAbr

  • Entvy 16 апр 2018 14:06:12
    Northern в 23:57 15 апр 2018 сказал:

    Переполз с Razer на Logitech несколько лет назад и ни разу не пожалел.

    аналогично, уже лет 10 сижу на g500/g500s от Logitech после lachesis и deathadder

  • hitman60 16 апр 2018 16:57:58

    Нее… Разер это не моё, качество продукции на очень низком уровне у них, где то примерно даже ниже Лоджитека, а стоят как целый самолет, вот Роккат — это Вещь, причем во всех отношениях!

  • SERTT 16 апр 2018 18:11:41

    ynblpb, тоже перепаял микрики на мышке X-710BK, X-718BK работает как новая, нужно только подобрать расстояние от микрика до кнопки, чтобы клавиша не клинила и не проседала а нажимала чётко. Мышки с лазерным сенсором типа XL-750BH сильно не понравились, лазер тупит срабатывае когда не надо, оптическая лучше.

  • Ko4e7ap 16 апр 2018 19:05:53

    Да уж, есть захочешь ещё не такое дно рекламировать будешь. А вообще лучше Сенсея от Стилсериес мыши нет и никогда не будет.

  • Lamurchik 16 апр 2018 19:09:22
    Ko4e7ap в 19:05 16 апр 2018 сказал:

    А вообще лучше Сенсея от Стилсериес мыши нет и никогда не будет.

    SS тоже самое, что и рейзер, только с другим шилдиком и не такое любимое школьниками.

  • Gothmoth 16 апр 2018 19:41:08
    Цитата

    спустя год с ними начинаются те или иные проблемы

    уже 6 лет нонстоп мыша Steelseries Diablo3...

    после двух лет соблаговолило заглючить колесико, продул и норм, раз в год чищу внутри,

    год назад прокладки на ножках поменял, всё идеально.

  • Ko4e7ap 16 апр 2018 19:45:34
    Lamurchik в 19:09 16 апр 2018 сказал:

    SS тоже самое, что и рейзер, только с другим шилдиком и не такое любимое школьниками.

    Согласен, если речь идёт не о мышах, но мыши у них норм(были по крайней мере) все остальное, судя по всему, дно.

    Gothmoth в 19:41 16 апр 2018 сказал:

    уже 6 лет нонстоп мыша Steelseries

    Аналогично.

  • Lamurchik 16 апр 2018 21:19:50

    @Ko4e7ap я хотел себе сенсей, но весь инет оказался завален типичными проблемами. Да и опыт владения другой перефирей не очень положительный. Дизайн расположения компонентов той же сиберии непроходимое дерьмо => одинаковая кончина у всех владельцев.

    В общем проще блади раз в два года менять не парясь. У них хотяб цена честная.

  • Ko4e7ap 16 апр 2018 21:36:05

    @Lamurchik Может мне повезло, но мой Сенсей живёт без проблем уже лет 5-6, только недавно начал облазить правда. Ни одной тех. проблемы, я его даже не чистил ни разу. А Сиберия v2(та что наушники) однозначное дно, качество уровня китайской поделки, единственный плюс usb подключение.

  • NOSATAY 16 апр 2018 21:50:33
    Northern в 23:57 15 апр 2018 сказал:

    Переполз с Razer на Logitech несколько лет назад и ни разу не пожалел.

    аналогично, было 2 наги, одна сдохла через год, вторая через пол года — за долбал дабл клик, купил логитеч G600, спустя 4 года появился дабл клик, перепаял микрик от офисного грызуна и радуюсь дальше

  • Pashak 17 апр 2018 00:19:41
    SERTT в 23:12 15 апр 2018 сказал:

    Маскальским гбшным инди-программистам с зп от 500 косарей, или нашим тупым депутатам с зп от 15 тонн зелени как раз пойдёт. Для регионов с зп 15-30 деревянных это хамство и шкурение народа а не цена.

    Возможно удивлю, но некоторая ПКая "фигня", как колонки, КиМ стоят больше некой суммы, которые могут себе позволить товарищи, с 15-30К рублей.

    Но данная продукция на них и не расчитана, к слову.

    При чем здесь хамство, в отношении цены, откровенно не понял.

    Не для вашего кармана? Просто мимо товара, и нет вопросов.

    Это, ест-но, если цена напрямую зависит от качества конечного продукта, иначе возникают вопросы (платить за бренд?)

  • Setekh 17 апр 2018 01:41:22

    Лет 6 или 7 пользуюсь Logitech G9x и не вижу малейшего смысла менять на что либо другое, ещё даже запасные наклейки лежат, только краска немного стёрлась с одной панели и коробку от грузиков потерял.

  • Guru-Sun 17 апр 2018 07:35:31

    “Наш продажный выбор” надо было картиночки шлёпнуть =) ибо такой мусор здоровый человек себе не выберет.

  • zzzombie89 17 апр 2018 15:03:25

    Ну что не сделаешь за деньги. Надо же этот кусок пластика как-то продавать. Ни в коем случае не покупайте поделки этой фирмы. Переехал на Zowie EC2-A и никак нарадоваться не могу.

    Lamurchik в 19:09 16 апр 2018 сказал:

    SS тоже самое, что и рейзер, только с другим шилдиком и не такое любимое школьниками.

    SteelSeries Steelkeys 6G, механика, живёт уже 8 лет и умирать не собирается. Единственное, что за эти 8 лет случилось — так это стёрлись обозначения некоторых кнопок и поставил запасные, что были в комплекте (только серые). Извиняюсь за качество, фотографировал на мыльницу:

    F145iGl.jpg

  • hitman60 17 апр 2018 17:23:06

    У SteelSeries шикарные девайсы, чего только стоит клава APEX M800, но вот над качеством пластика мышей им бы еще поработать, у меня Ривал 700 расшатался где то за пол года, Ривал 500 за год, ну не красиво это как то, смотрел в чем дело, что бы починить, пока ковырял, внутри кусок пластика отлетел… то ли дело Roccat, разбирал как то Nyth что бы износившиеся свитчи перепаять, пока выходил из комнаты кот верхний кожух на пол скинул к вверху внутренностями, захожу и наступаю тапкой на него(при собственном весе в 98кг), ему хоть бы что, только пластиковые направляющие колесика погнулись, выправил их на место и залил термоклеем на всякий случай, до сих пор работает как новенькая, люфты корпуса, скрипы при сильном сжатии в ладони, шатания какие то, нет ничего подобного, и не было никогда, это с модульной конструкцией, вот как надо делать мышки!)

  • Lamurchik 17 апр 2018 18:32:21
    hitman60 в 17:23 17 апр 2018 сказал:

    У SteelSeries шикарные девайсы, чего только стоит клава APEX M800

    Ну мой мерк стелс тоже уже наверное год 8й живет и ничего ему не стало. А вот остальное такое ощущение, что в пьяном бреду дизайнилось инженерами. Очень много слабых мест в конструкции. Зато модно и красиво.

  • JustNK 20 апр 2018 18:00:41
    SerGEAnt в 22:37 15 апр 2018 сказал:

    По сути, у Naga Trinity есть всего один недостаток — мышь подойдет только и исключительно для правшей.

    Как левша уверенно заявляю — мыши под левую руку — извращение) Так что это не недостаток. А вот цена высоковата… Никто не знает иных моделей с 12 доп. клавишами?

  • Вадим Мельник 03 янв 2019 21:20:54

    И так. Почитал значит, купил. Вот теперь праздники а я сижу со сломанной великолепной мышкой разер нага тринити. Первые звоночки начались когда становились не активные кнопки и курсор. Перелопатил ютуб и всякие советы, отключение служб и т.д. Нихрена не помогло. Рандомно посреди катки в доте она отрубалась и на этом гг. Но продолжала приветливо сигналить огоньками. Сейчас у меня в руке “брик”, который можно только окно разбить от досады. Держитесь подальше от этих мышей. Куски говна. за 8к

  • SerGEAnt 03 янв 2019 22:12:44
    Вадим Мельник в 21:20 03 янв 2019 сказал:

    И так. Почитал значит, купил. Вот теперь праздники а я сижу со сломанной великолепной мышкой разер нага тринити. Первые звоночки начались когда становились не активные кнопки и курсор. Перелопатил ютуб и всякие советы, отключение служб и т.д. Нихрена не помогло. Рандомно посреди катки в доте она отрубалась и на этом гг. Но продолжала приветливо сигналить огоньками. Сейчас у меня в руке “брик”, который можно только окно разбить от досады. Держитесь подальше от этих мышей. Куски говна. за 8к

    Тут трудно что-то комментировать. Я это мышью пользуюсь до сих пор, пока никаких нареканий.

  • LoneWarrior 03 янв 2019 22:21:38

    Ну, не знаю, смотря как играть, у меня Logitech g5 уже лет 10 работает без нареканий. Вроде бы уже и пора что-то посовременней взять, но мне и эта нравится =)

  • SerGEAnt 03 янв 2019 22:38:37
    LoneWarrior в 22:21 03 янв 2019 сказал:

    смотря как играть

    У меня все так называемые “геймерские” мыши живут 1-2 года, не больше. Это при том, что я за ПК вообще почти не играю :)

  • Celeir 04 янв 2019 01:58:27

    @SerGEAnt натурально чахнут без внимания?

  • hitman60 04 янв 2019 05:26:00

    @SerGEAnt это какие, например?

  • lost-odin 04 янв 2019 11:26:19
    SerGEAnt в 22:38 03 янв 2019 сказал:

    У меня все так называемые “геймерские” мыши живут 1-2 года, не больше.

    Забавно если так и есть. В контексте их цен особенно забавно. А у меня века и века одна клава и две какие-то мышки Логитека, не прям левые дешевки но уж точно не “буржуйско-аристократские”. Хотя колесико стало похуже, но это спустя дофига времени. А я ими, клавой и мышкой, пользуюсь часто и много.
    Хотя я сомневаюсь что там прям мышки виноваты, форс-мажор наверно какой-то. А то может ещё и геймерские кресла за 50-100 тыщ ломаются быстрей обычных офисных стульев за пару тыщ?

  • SerGEAnt 04 янв 2019 12:14:50
    hitman60 в 05:26 04 янв 2019 сказал:

    @SerGEAnt это какие, например?

    Nabu (2 штуки), MX500 (тоже две), Copperhead, какая-то от A4Tech, Diamondback (2 штуки).

    Собственно, Naga живет меньше года, у нее все впереди.

    lost-odin в 11:26 04 янв 2019 сказал:

    А то может ещё и геймерские кресла за 50-100 тыщ ломаются быстрей обычных офисных стульев за пару тыщ?

    Ну вот дорогущее кресло у меня уже протерлось. Ему 4 года. Наверное, надо было жопой меньше ерзать!

    Еще есть наушники Man o Var (о них тут тоже статья где-то есть) — у них амбушюры недавно потрескались и сверху держатель отвалился. Надо купить что-нибудь на замену.

  • lost-odin 04 янв 2019 12:46:03
    SerGEAnt в 12:14 04 янв 2019 сказал:

    Ну вот дорогущее кресло у меня уже протерлось. Ему 4 года. Наверное, надо было жопой меньше ерзать!

    Ну, не сломалось же) У меня обычное типа офисного кресло развалилось через лет 5, впрочем это не страшно, стоило недорого и 5 лет немало.

  • hitman60 09 янв 2019 11:33:59
    SerGEAnt в 12:14 04 янв 2019 сказал:

    Nabu (2 штуки), MX500 (тоже две), Copperhead, какая-то от A4Tech, Diamondback (2 штуки).

    Собственно, Naga живет меньше года, у нее все впереди.

    Попробуй Roccat, у меня пока ни одна их мышка натурально не сдохла, я даже свою старую Kone XTD умудрился продать за хорошую цену спустя 3-4 года активного использования)

  • SerGEAnt 07 мар 2019 19:39:39

    Как и обещал, пишу когда что-то случилось. У мыши стал срабатывать двойной клик — продержалась меньше года и на помойку.

  • ArtemArt 07 мар 2019 20:06:47

    @SerGEAnt ну можно наколхозить заказав с али кликер и заменить его.

    А вообще в мусорку) Разеровские мыши это помойное качество и больше 2к они не стоят.

  • lost-odin 07 мар 2019 20:11:19

    Да уж, я до сих пор за той же древней мышкой и клавой)

  • Оставить комментарий