[Авторская колонка] Кристофер Нолан: Время не игрушка

Наконец нам разрешили ходить в кинотеатры, и первой большой премьерой после снятия ограничений оказался новый фильм Кристофера Нолана «Довод», став главным доводом для похода в кино. Самое время обратиться к фильмографии этого американского режиссёра британского происхождения, расставив его фильмы в порядке от худшего к лучшему, как я уже сделал с Джоном Карпентером и Квентином Тарантино.

«Тёмный рыцарь» / The Dark Knight (2008)

225459-1.jpg

«Тёмный рыцарь» отказался от комиксоидных условностей первой серии, окончательно уйдя в показной реализм. Что более странно для режиссёра, так это появление политических аллюзий. На тот момент Нолана можно было назвать автором, избегавшим политических мотивов, которые начались как раз с «Тёмного рыцаря». Так, в «Тёмном рыцаре» не получится отрицать мотив противостояния Бэтмена и государства, точнее, их притязаний на монополию на правосудие (монополию на насилие). Но режиссёр вставил в фильм третью сторону — анархиста Джокера (запоминающийся образ Хита Леджера), для которого разрушение стабильного миропорядка движимо понятными только ему идеалами, а не тягой к деньгам или власти. Да и вообще все его действия пусть хаотичны, но направлены против криминала и государства одновременно. 

Весь фильм Джокер сталкивает мафию и власти для того, чтобы они уничтожили друг друга. Даже, будем честны, дурацкая сцена с паромами об этом. Причём в итоге ведь важно не то, что Бэтмен посягнул на монополию, а то, что он и полиция встают на одну сторону. При этом Тёмный рыцарь, в отличие от полиции, прибегает к запрещённым приёмам: похищает гражданина чужого государства, пытает Джокера, устраивает полномасштабную слежку за жителями города. Этакая «тёмная сторона» правосудия, которая остаётся за рамками закона. Многие углядели в этом политику Джорджа Буша-младшего после 11 сентября. При этом третий фильм показывает, что без данных жёстких, антиконституционных мер по достижению безопасности всё может развалиться. Но ещё я бы выделил то, что при этом Бэтмен отказывается от права отдельной личности на насилие. Даже если то ответное. Даже если то направлено против преступников. То есть он признаёт, что только государство имеет монополию на насилие.

«Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» / «Восход Тёмного рыцаря» / The Dark Knight Rises (2012)

225500-2.jpg

Восемь лет прошло после событий предыдущего фильма, в котором Бэтмен ушёл из поля зрения, а в городе стали действовать некие полицейские порядки, при которых у преступников нет шансов на помилование (почему-то в фильме так толком и не показали, что имелось в виду). Корпорация Брюса Уэйна на грани разорения, а сам Уэйн, в очередной раз сыгранный Кристианом Бэйлом, превратился в хромого инвалида, ведущего затворнический образ жизни. И вроде всё, с криминальным миром покончено, пока в городе не объявляется странный террорист в маске. Тогда Бэтмен должен вернуться, чтобы в городе снова всё наладилось. И противостояния добра со злом превращается в настоящую борьбу демократического капиталистического государства против анархистской социальной революции.

Больше всего поражает в этом плане условная сторона «зла». Перед нами комиксоидный Усама бин Ладен и Владимир Ленин в одном лице, управляющей анархо-коммунистической версией «Аль-Каиды», которая обещает справедливость, избавление от экономического неравенства, освобождение политических заключенных, оказавшихся в тюрьмах в годы бэтменовского беззакония (интересно, что из всех экранизаций комиксов, что я видел, только в «Супермене 4» 1987 года злодей Лекс Лютор воспользовался в суде тем, что Супермен при его поимке не зачитал ему прав!), новый революционный порядок, в конце концов. Идеи Бэйна — какая-то дикая смесь фундаменталистского ислама с вышеупомянутыми анархизмом и марксизмом. Его приспешники одеты как помесь талибов и латиноамериканских герильеро. А сами отряды Бэйна состоят в основном из жителей бедных рабочих и портовых кварталов Готэма. Захватывают они вполне себе реальный Манхэттен. И одна из ключевых фраз в борьбе против них: «Мы должны защитить западную цивилизацию!»

«Довод» / Tenet (2020)

225501-3.jpg

Игры со временем в кино — один из главных авторских приёмов Нолана. И «Довод» не является исключением из правил. Я бы даже сказал, что увлёкшись очередными монтажными экспериментами с инвертированием временного пространства фильма, постановщик забыл о сценарии. Такая необычная и по-своему инновационная концепция, к сожалению, оказалась заперта внутри дешёвого боевика категории «Б» прямиком из 80-х. Суровый герой, чернокожий вариант Чака Норриса и Брюса Ли, без тени иронии спасает мир от злодейского злодея, который хочет этот самый мир уничтожить, потому что может. Тут вам и красивые блондинки, и загадочный симпатичный напарник, и таинственная организация. В общем, набор штампов, на которые тяжело смотреть с серьёзным лицом. После очень хороших «Дюнкерка» и «Интерстеллара» Нолан откатился на несколько лет назад. Но будем надеяться, что это всего лишь небольшая инверсия режиссёра.

«Бэтмен: Начало» / Batman Begins (2005)

225501-4.jpg

Выходу этого фильма предшествовало немало слухов и домыслов. Пусть картина «Бэтмен и Робин», скорее, провалилась, но это всё ещё была весьма лакомая и кассовая франшиза, чтобы вот так просто её забросить. Из-за этих долго гулявших слухов о продолжениях и приквелах фильма Тима Бёртона многие даже восприняли фильм Нолана как предысторию картины 1989 года. Ведь и заканчивалась она намёком на Джокера в продолжении. Но тогда только набиравший фанатов Нолан пересоздал Бэтмена заново. Британский актёр Кристиан Бэйл сыграл становление Брюса Уэйна, который после смерти родителей проходит долгое обучение в странствиях по Востоку. Самосовершенствование — залог успеха в деле мести. Но каким бы ни был успех Уэйна, никто не мог предугадать то, как фильм выстрелит в среде посетителей мультиплексов. Это была бомба. Сиквел не заставил себя долго ждать.

И хотя боевые сцены не сильно интересны, а в этом фильме их толком и нет, зрителя могут заинтересовать эпизоды психотропно-галлюциногенных атак. Фильм, хоть и пытается перенести вселенную Бэтмена в реальный мир, всё-таки остаётся верен жанру кинокомикса, где пересекаются тайные ордены ниндзя, коварные заговоры, итальянские мафиози, а центр мировой цивилизации действительно сжимается до размеров одного города. Да и сам Готэм, как ни странно, изображён с выдумкой и вниманием к деталям. Это не тот безымянный мегаполис из сиквелов, который нам говорят принять на веру как «центр мирового порока», хотя во внешнем виде этого нет даже близко. Грязь, преступность, нищета, футуристическое разделение богатого верхнего города и нищего нижнего, загадочный остров Нэрроуз, центр в виде возвышающейся башни Уэйна, необычная железная дорога. И куда вся эта фантазия улетучилась, и почему её подменили скучными улицами Нью-Йорка, Питтсбурга и Торонто?

«Начало» / «Внедрение» / Inception (2010)

225502-5.jpg

«У зануд даже сны скучные».

Вот и Нолан, придумывая лихо закрученную интригу про похищения и внедрения идей, осуществляемые в подсознании во время общего сна, умудряется выдумать всего лишь серые небоскрёбы, стерильный отель да горнолыжный курорт. Хотя он громогласно говорит с экрана устами героя Леонардо Дикаприо юной студентке и заодно зрителю, что во снах можно творить и что это настоящее свободное творчество, максимум, на что хватило этого своеобразного архитектора-постановщика, — небольшое смещение законов физики да попытка скопировать памятный многим по «Последнему танго в Париже» мост Бир-Хакейм. И даже несмотря на попытки всё усложнить и запутать путём сложной конструкции из вложенных друг в друга, подобно матрёшке, снов, всё оказывается элементарным калейдоскопом из простых идей и заимствований.

И кажется довольно интересной идея, что главный герой, который не может видеть снов, сам давно стал частью своего собственного сна. Ведь по сути, он единственный, кто во всём этом фильме имеет собственную личность. Вокруг нет никого, кроме схематичных людей-функций, а гоняющихся даже в якобы реальном мире спецагентов легко можно принять за очередные защитные проекции. И обидно, что при таком подходе сам Нолан отнекивается от собственноручно выстроенного остроумного финала, который действительно может оставить пространство для размышлений.

Взяв тематику сновидений, Нолан так и не прочувствовал саму природу кинематографа, который, по сути, есть сон. Там, где можно было окунуться в пучину подсознательного, нам показывают обыденную криминальную историю об ограблении банка. И даже тут можно было развернуться. Но по-настоящему интересно поставлены исключительно драка одного из героев в условиях меняющейся гравитации да последующие эпизоды в невесомости с его участием.

И никто ведь не требует визуального пиршества Тарсема Сингха или абсолютного сюрреализма Луиса Бунюэля. Достаточно щепотки ирреального, но у Нолана герои, у которых появился шанс создать мир с нуля, построили безликие небоскребы. Общим итогом является схематичное действие, которое погружает в сон, как на экране, так и перед экраном.

«Престиж» / The Prestige (2006)

225502-6.jpg

Викторианская Англия. Противостояние двух иллюзионистов — Профессора (Кристиан Бэйл) и Великого Дантона (Хью Джекман) — выходит за пределы чисто профессионального соперничества за зрителя. Обоими начинают двигать личные мотивы в попытке выяснить, в чём же секрет коронных фокусов конкурента. И как это обычно бывает у Нолана, история рассказана нелинейно. Очень сложная вязь флешбэков скрывает интригу, которая способна удивить в финале. Надо сказать, что в оригинальном романе Кристофера Приста интрига ещё запутаннее.

«Бессонница» / Insomnia (2002)

225503-7.jpg

Первый студийный фильм Нолана оказался ремейком норвежского триллера Эрика Шёльдбьерга под тем же названием. По сюжету детектив, подозреваемый в махинациях с уликами, отправляется на самый край света — на Аляску, чтобы помочь местным правоохранителям разыскать убийцу юной девушки, чей труп нашли на местной свалке. Но в ходе расследования герой совершает роковую ошибку, которая вынуждает его подделать улики, параллельно с этим усложняя расследование. Полярный день не помогает. Солнце светит 24 часа в сутки и сводит героя с ума тем, что он перестаёт различать время суток.

Пожалуй, это редчайший пример того, как голливудская версия европейского фильма оказалась лучше оригинала. И дело не только в том, что у Аль Пачино лучше получилось создать образ детектива Дормера (по-французски «dormer» — «спать»), чем у Стеллана Скарсгарда. Просто сама лихорадочная манера съёмки в американской версии создаёт дополнительный слой. Зритель начинает испытывать дискомфорт от бесконечного дня. Более холодный и отстранённый оригинал видится мне слишком обычным и сухим.

«Дюнкерк» / Dunkirk (2017)

225503-8.jpg

Когда слышишь о голливудском блокбастере от Кристофера Нолана, представляешь что угодно, только не немногословный минималистский фильм, разворачивающийся на песчаных пляжах и в не менее пустынном проливе Ла-Манш. Сложилось впечатление, что постановщик понял свою популярность и теперь снимает максимально необычно, зная, что окупятся любые эксперименты, которые бы не простили никому другому. На данный момент Нолан — режиссёр-бренд. Из недостатков я бы отметил лишь то, что всё же не удалось избежать патетичности в некоторых сценах.

Но она меркнет на фоне новаторского монтажа, когда в одном участке мира параллельно монтируются события, которые происходили в трёх разных промежутках времени: три часа назад, три дня назад и три недели назад. И всё это реализовано настолько искусно, а в финале все три истории сходятся воедино таким образом, что сидя в зрительском кресле, забываешь о том, что на самом деле между ними большие временные интервалы. Отличная музыка Ханса Циммера, в которой также обыграна тема времени (звук тикающих часов), становится усилителем мощности.

«Помни» / Memento (2000)

225504-9.jpg

Наверное, именно с этого фильма начался путь к нынешнему статусу режиссёра с миллионами фанатов по всему миру. По сюжету страховой агент, страдающий ретроградной амнезией, пытается вспомнить, что он сделал и что должен сделать, но проблема в том, что из-за его болезни он с трудом помнит что-либо из происходившего ранее. Память постоянно ускользает от него. Собственно, фильм удивляет тем, что он развивается от финала к началу, следуя за попытками персонажа, сыгранного Гаем Пирсом, восстановить ход событий. 

Интересная деталь: оригинальное название Memento является сокращением от крылатой фразы «Memento Mori» («Помни о смерти»), тем самым становясь подсказкой внимательному зрителю.

«Преследование» / Following (1998)

225504-10.jpg

Микробюджетный чёрно-белый дебют Нолана рассказывает о молодом писателе, который знакомится с вором по имени Кобб (это имя ещё всплывёт в творчестве постановщика). Но вор не просто обкрадывает квартиры, а имеет своего рода фетиш: он всегда похищает какую-то безделушку, которая позволяет ему проникнуться жилищем, в которое он пролез. Это могут быть наручные часы, комиксы, постер со стены, странная заколка, брелок от ключей. В общем, что-то, что может иметь значение для владельцев, но не имеет финансовой ценности. Писатель тоже проникается этой идеей проникновения в чужие жизни.

С первого же своего фильма Нолан начал играть в хитрую игру с экранным временем, рассказывая простую историю через две параллельные временные линии. Одна в прошлом, другая в настоящем, но смонтированы они иногда так, что зритель может спутать, какая временная линия сейчас на экране, чтобы только в финале прийти к единому знаменателю.

«Интерстеллар» / «Межзвёздный» / Interstellar (2014)

225505-11.jpg

Испокон веков человечество двигала вперёд тяга к познанию. С тех пор как первый человекоподобный примат взял в руки орудие труда и познал тайну огня, пожар эволюции уже было не остановить. Цивилизация находилась в постоянном движении. Да, всё это было сопряжено с трудностями и тотальным непониманием большинства, к чему ведёт прогресс, что иногда приводило к непоправимым жертвам. Древние верования приписывали природным явлениям божественное происхождение. Более развитые религии, признав научные обоснования природы, всё равно остались в плену предрассудков перед тем, что невозможно было объяснить опытным путём. Так что и те, и другие в штыки воспринимали все новые знания, которые получал Человек. А космос, несмотря на небольшие шажки человечества к нему, так и остался заслонён тем же страхом узнать, что находится за последним рубежом. Пусть практически полный отказ от космических программ и объясняют экономической нецелесообразностью.

Вот и в картине Нолана «Межзвёздный» (в российском прокате у неё было красивое по звучанию, но в очередной раз бессмысленное название «Интерстеллар») человечество оказалось на грани коллапса. Всепоглощающий консьюмеризм ХХ века привёл к разрушительным войнам. Как говорил Альберт Эйнштейн, не известно, чем будут воевать в Третьей мировой войне, но в Четвёртой точно все будут орудовать палками и камнями. Собственно, мир будущего приблизился к этому времени, когда Земля покрылась фермерскими полями, на которых малочисленные труженики с трудом выращивают кукурузу и прочие съедобные растения в условиях неизвестной болезни, которая губит один урожай за другим. Но немногие оставшиеся учёные подпольно, понимая, что на Земле у человечества больше нет никаких шансов, готовят экспедицию в неизведанное, в самые глубины Вселенной, с надеждой на эту последнюю соломинку.

Однако для того чтобы справиться со своей миссией, недостаточно быть талантливыми учёными, инженерами и пилотами. Главное — это человечность. В условиях, когда на миллиарды километров вокруг есть только абсолютная пустота, тяга к другому человеку выходит на первый план. Как говорил Станислав Лем, а Андрей Тарковский ему вторил: «Человеку нужен человек». Кристофер Нолан, пожалуй, даже уточняет эту формулировку: «Человеку нужна вера в другого человека». Ведь только так можно работать на благо всего рода человеческого, а значит, и самого себя. Неслучайно появление в фильме персонажа с говорящей фамилией Манн (его сыграл Мэтт Дэймон) — подлинного человека, но не имеющего никаких связей с человечеством. Брошенного и отчаявшегося посреди ледяной пустыни. Кстати говоря, единственного на весь фильм персонажа, который упоминает Бога. Следовательно, верит (интересная и немаловажная деталь, учитывая, что автором идеи картины, а также одним из её продюсеров и научным консультантом выступил американский астрофизик Кип Торн, по совместительству один из наиболее известных популяризаторов атеизма и научного подхода к изучению мира). Доктор Манн живёт в надежде на сверхъестественное чудо, которое его спасёт. Хотя на самом деле всего лишь боится смерти. Смерти себя как индивидуума, но не как вида.

Интересно, что противостояние с ним смонтировано параллельно с противостоянием дочери и сына протагониста Купера (Мэттью Макконахи) Мёрф (Маккензи Фой и Джессика Честейн) и Тома (Тимоти Шаламе и Кейси Аффлек). Том — точно такой же жаждущий посреди пустыни, как и персонаж Дэймона. Да, вокруг него люди, но он всё же одинок. Но главное, он потерял веру в своего отца. С этим связана интересная реминисценция, перекликающаяся с предыдущим продюсерским проектом Нолана «Человек из стали». Вся история Купера — это не что иное, как жизнь Иисуса Христа, жертвующего собой ради будущего всего рода людского. В 33 года Купер бросил всё: дом, семью, работу ради неясной перспективы потенциального спасения. Ему кажется, что его направляют некие «Они» — сверхсущества-боги. Но главным осознанием для него становится то, что человек сам Творец собственного будущего. Нет никаких «Их», которые спасут в трудную минуту. Есть только он сам и его вера в тех, кто рядом или остался на Земле. Занятной в этом плане является аллюзия на «Сотворение Адама» Микеланджело Буонарроти: Купер, находясь на месте Бога, сквозь время и пространство прикасается к Амелии Бренд (Энн Хэтэуэй). Но он точно такой же человек, как и она. Просто за счёт веры в собственные возможности и научный подход он смог перешагнуть границы воображаемого. Попасть туда, куда не ступала нога человека. Тьма забвения неизбежна, но это не повод сдаваться.

banner_st-column_outcaster_nolan.jpg


Ну а вы уже сходили в кино или до сих пор на карантинном самообеспечении?

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Scourge 12 сен 2020 23:56:15

    На мой взгляд, Нолан самый переоцененный режиссер в мире, все фильмы ,снятые им после бессонницы переусложнённые пустышки, а внедрение и межзвездный просто физически больно смотреть от творящейся на экране идиотии. Ну и в тексте вскользь затронута одна из главных проблем его фильмов — его кино не про людей, персонажи лишь функции, нужные чтобы двигать примитивные сюжеты, выстроенные вокруг какой-то яркой фишечки типа как в последнем тенете.

  • Outcaster 12 сен 2020 23:59:57
    Scourge в 23:56 12 сен 2020 сказал:

    его кино не про людей, персонажи лишь функции, нужные чтобы двигать примитивные сюжеты, выстроенные вокруг какой-то яркой фишечки типа как в последнем тенете.

    именно так, но Интерстеллар меня очень зацепил. Впервые у него были живые герои за долгое время, как раз после Бессоницы

  • Gamadrila 13 сен 2020 00:12:48

    Престиж — хороший фильм, остальное не смотрел.

  • systemus 13 сен 2020 08:06:05
    Gamadrila в 00:12 13 сен 2020 сказал:

    Престиж — хороший фильм, остальное не смотрел.

    Да вот только сценарист Джонатан. Кристофер только снимал его, тут нет его заслуги никакой.

  • SerGEAnt 13 сен 2020 08:39:48
    systemus в 08:06 13 сен 2020 сказал:

    Кристофер только снимал его, тут нет его заслуги никакой.

    Конечно, ведь режиссер — это так, кофе на площадку приносит да полы моет.

  • systemus 13 сен 2020 08:52:02
    SerGEAnt в 08:39 13 сен 2020 сказал:

    Конечно, ведь режиссер — это так, кофе на площадку приносит да полы моет.

    Я имел ввиду, что снять его кто угодно мог. Любой другой режиссёр. Весь фильм сценарий и актёры вытягивают, но никак не Кристофер.

  • szanuda 13 сен 2020 09:15:04
    systemus в 08:52 13 сен 2020 сказал:

    Я имел ввиду, что снять его кто угодно мог. Любой другой режиссёр. Весь фильм сценарий и актёры вытягивают, но никак не Кристофер.

    Да шо ви говорИте?:) Для справки.

    Кинорежиссёр — одна из основных профессий в искусстве кино , руководящий участник процесса создания фильма, отвечающий за художественную, игровую и сценическую составляющие картин..

    Традиционно в обязанности режиссёра входит:

    —определение главной мысли произведения — сверхзадачи (что я хочу сказать зрителям, что зритель должен понять);

    —определение общего художественного стиля фильма;

    ---реализация сценария;

    —руководство актёрами, как с точки зрения мизансцены, так и с точки зрения манеры игры и других выразительных средств;

    —руководство работой кинооператора;

    ---руководство монтажом фильма.

    С таким жиж успехом можно утверждать что ЭТУ КАРТИНУ мох напейСсать любой художник. Просто взять те же краски, холст и кисти.

  • DimichZ 13 сен 2020 09:19:26

    Ну, справедливости ради, Лем не говорил такого - он по сути из-за этого поссорился с Тарковским, да так, что не простил до смерти (Тарковского и своей).

    В целом у Нолана не понравились только Дюнкерк и последний фильм про Бетмена.

  • romka 13 сен 2020 09:50:50

    Первый его не смотрел.

    “Помни”, не понравился. Не верил в происходящее. ГГ и километра бы не преодолел с постоянно пропадающей памятью. Каждый раз с нуля, когда он там случайно заметит, оставленную собой же подсказку, вопрос. Слишком много “бы”, “если”, “но”.

    “Престиж” не зацепил, давно смотрел. Может сейчас окажет иной эффект.

    “Бетмены” хороши. Очень хороши для рамок комиксов и Бетмена в частности.

    “Начало” понравилось, но слишком много усложнений.

    “Интерстеллар” по большей части понравился. Не понравился шаблонный ГГ — первый парень на деревне, он же - мистер могу. Не понравился одичавший космонавт, водная планета, финал — шляпа. Вроде всё максимально про науку и реализм, прям настоящая научная фантастика. Но появляется идиотская планета с волной, где они, как говно не тонут. И мега философский финал. Слишком большое расхождение. Делай притчу или науч. фант., определись.

    “Дюнкерк” понравился, но слишком мало сюжета и персонажей.

    Меня отталкивают его фильмы картинкой и персонажами, получается как-то всё холодно и отстранёно. Но при этом нельзя не признать, что снимает он здоровски и оригинально — реально уникум.

  • yurimail 13 сен 2020 10:13:25

    Мементо тот ещё сюр. Что то глюкануло у Нолана в голове на почве склероза, он такой думает, а почему бы не натянуь сову на глобус и не снять фильм?
    С другой стороны если бы не было таких глюков в режиссёрских тыквах, то и смотреть бы было нечего. Всё имеет связь в этом мире.

  • Celeir 13 сен 2020 13:16:19

    Тоже считаю Нолана переоценённым. “Тёмный рыцарь”, конечно, можно пересматривать бесконечно, да и “Начало” с “Престижем” хороши, но первый Бетмен, Преследование, Помни просо ок. Третий Бетмен тупо повторение предыдущего. Не особо понятно, зачем существует Дюнкерк. А Интерстеллар вообще иррациональная дичь даже без линии с множественными измерениями

  • Mavrodius 13 сен 2020 15:18:34

    Планета с волной — просто великолепие!

  • tyht 13 сен 2020 15:23:52

    Только что посмотрел его "Принцип", ну или "Tenet" в оригинале. Давненько такой фейспалмовой мути не видел. Хуже у Нолана, наверное, только ещё более муторный "Помни"..

    Ну и да, Inception - это не внедрение и не начало, а зарождение. Именно о зарождении идеи в чужой голове идёт речь

  • Northern 13 сен 2020 16:22:02
    Outcaster в 22:58 12 сен 2020 сказал:

    расставив его фильмы в порядке от худшего к лучшему

    Это “Темный Рыцарь” худший фильм Нолана? o_O

    systemus в 08:52 13 сен 2020 сказал:

    Я имел ввиду, что снять его кто угодно мог. Любой другой режиссёр. Весь фильм сценарий и актёры вытягивают, но никак не Кристофер.

    Ты не в российском “кинематографе” работаешь?

  • AthenaMyGoddess 13 сен 2020 16:38:36

    Глянул я этот “Тенет” в кинотеатре, муть жутчайшая, весь фильм только фейспалмы хватал. Весь фильм авторы кичатся тем как они закрутили сюжет, а то что зрителю это похоже на полнейший несвязанный бред, да и бог с ним. Диалоги просто блестящие, набор фраз типа:

    “- Скорее всего здесь квантовая неприступность гормонального распада из Бобруйска 17

    - Да и пельмени в морозильнике. Невероятно.”

    Постановка тоже вызывает некоторые вопросы. Батальные сцены — курам на смех, пострелушки сродни фильма Звездный Десант (который я очень люблю) но там же мать его не жуки, а типа противники, нет все носятся по “типа заброшенному городу” но любая фотка из гуглежа заброшенных военных городков умножает на ноль их декорации для страйкобола, пафосная блевотня. Глянули бы Цельнометаллическую Оболочку и обратили внимание как выглядят перестрелки в городе, если уж на то пошло. Так же в современное время люди пользуются телефонами-раскладушками, при том богатейшие люди. Сцена с Audi Q7 где прям такой накал страстей и кажется она прям вот-вот взлетит с дороги на реактивной тяге и тут герой приложив пальчик на тормоз ставит ее колом метров за пять, серьезно? Люди на Ауди, наверное дуют на тормоз чтоб плавненько затормозить.

    Короче порадовался только за Паттинсона, хороший актер, красавчик с чёлкой, спец агент, кадры с ним действительно украшают фильм.

    Мне рекомендуют Интерстеллар его глянуть, говорят там мол все нарядно.

  • Northern 13 сен 2020 16:53:26
    AthenaMyGoddess в 16:38 13 сен 2020 сказал:

    Глянули бы Цельнометаллическую Оболочку

    Зачем глядеть Кубрика, если можно поглядеть пентабайты хроники из Сирии, Ирака, Чечни, Югославии?

    AthenaMyGoddess в 16:38 13 сен 2020 сказал:

    Короче порадовался только за Паттинсона, хороший актер

    Осень — время кабачков. :)

  • AthenaMyGoddess 13 сен 2020 20:03:39
    Northern в 16:53 13 сен 2020 сказал:

    Осень — время кабачков. :)

    Самая суровая тыква

    safe_image.jpg

  • tyht 13 сен 2020 21:25:00
    AthenaMyGoddess в 16:38 13 сен 2020 сказал:

    Мне рекомендуют Интерстеллар его глянуть, говорят там мол все нарядно

    Порекомендую тоже. Простенький сюжетик, но очень неплохо прописаны три основных персонажа, плюс пара просто шикарных сцен (стыковка и Гаргантюа). Псевдонаучная фигня тоже присутствует, но дозированно, не как в том, что вышло в кинотеатрах.

    AthenaMyGoddess в 20:03 13 сен 2020 сказал:

    Самая суровая тыква

    Тыква-летучая мышь

  • iRn 13 сен 2020 22:29:12

    После Темного рыцаря и Начало, стал любимым режиссером, но потом похоже Нолана понесло…

    Возрождение Темного рыцаря тупая бредятина, которую выпустили на волне бешеного успеха ТР тупо срубить бабла.

    Интерстеллар - просто ШИКАРНАЯ работа Ханса Циммера, тот редкий случай когда мызыка не только прекрасна сама по себе, но и идеально вписывается непосредственно в момент происхоящий в фильме, также достаточно хорошие спецэффекты. Но сюжет это просто лютейший фэйс палм, такой тупости и идиотии даже не в каждом современном российском фильме встретишь. Вместо снятия научной фантастики фильм тупо решили превратить в попкорновый блокбастер с претензией на смысл, не получилось.

    Дюнкерк , что называется когда Нолану захотелось оскара, в принципе особо не плохой фильмец, если бы не последние фразы фильма выдающие неприкрытую пропаганду.

    Тенет вообще не интересен как и последующие творчество Нолана, даже трейлеры посмотрел только недавно когда рекламу начали крутить, не зацепили от слова совсем, может потом и гляну когда нибудь.

  • Bazatron 14 сен 2020 19:18:05

    Я так и не понял, почему протагонист в конце “Довода” стал спокойно обходиться без дыхательной маски...

  • tyht 14 сен 2020 19:32:49
    Bazatron в 19:18 14 сен 2020 сказал:

    Я так и не понял, почему протагонист в конце “Довода” стал спокойно обходиться без дыхательной маски...

    Да там весь сценарий из сюжетных дыр состоит, не парься. Я почти весь сеанс в кинотеатре руку у лба держал

  • Outcaster 14 сен 2020 19:36:15
    Bazatron в 19:18 14 сен 2020 сказал:

    Я так и не понял, почему протагонист в конце “Довода” стал спокойно обходиться без дыхательной маски...

    инвертировал легкие)

  • zxc009 14 сен 2020 21:20:32
    tyht в 19:32 14 сен 2020 сказал:

    Да там весь сценарий из сюжетных дыр состоит, не парься. Я почти весь сеанс в кинотеатре руку у лба держал

    Просто надо было фильм смотреть, а не руку у лба держать.

  • tyht 14 сен 2020 21:33:46
    zxc009 в 21:20 14 сен 2020 сказал:

    Просто надо было фильм смотреть, а не руку у лба держать.

    Ещё раз, для невнимательных — фильм состоит из сюжетных и логических дыр. Как ещё я мог его смотреть? Хуже у Нолана сценарно только “Помни”.

  • Ленивый 14 сен 2020 21:43:48
    tyht в 21:33 14 сен 2020 сказал:

    Как ещё я мог его смотреть?

    Как любой современный: с чипсами под пиво:beach:

  • tyht 14 сен 2020 21:55:39
    Ленивый в 21:43 14 сен 2020 сказал:

    Как любой современный: с чипсами под пиво:beach:

    К сожалению, я не настолько быдло.

  • zxc009 14 сен 2020 22:05:43
    tyht в 21:33 14 сен 2020 сказал:

    Ещё раз, для невнимательных — фильм состоит из сюжетных и логических дыр. Как ещё я мог его смотреть? Хуже у Нолана сценарно только “Помни”.

    Ну и какие там сюжетные дыры? Фильм простой и логичный, просто надо внимательно смотреть.

  • tyht 14 сен 2020 22:15:46
    zxc009 в 22:05 14 сен 2020 сказал:

    Ну и какие там сюжетные дыры? Фильм простой и логичный, просто надо внимательно смотреть.

    Начнём с того, что сами идеи инверсии и столкновений с самим собой во времени — это абсурд. Продолжим тем, что обладая такой технологией, Главзлодей не додумался уничтожить ГГ любым доступным ему способом. Ну и добивают картину абсолютно непрописанные персонажи и организации, стоящие за ними (какие мотивы, кто они такие, почему и зачем занимаются всей этой катавасией — практически осталось за кадром — одни общие фразы). Плюс в мире фильма, похоже тоже бушует пандемия — в кадре практически всегда пусто на заднем плане, за исключением пары сцен. Ну и сама идея Нолана сделать сценарий из логического квадрата-палиндрома, а потом напялить на эту идею какой-никакой сюжет, к добру не привела.

  • Celeir 14 сен 2020 22:37:09

    @tyht “Какие в фильме сюжетные дыры?” — “Улицы пустые”. Довод так себе :)

  • zxc009 14 сен 2020 22:39:37
    tyht в 22:15 14 сен 2020 сказал:

    Начнём с того, что сами идеи инверсии и столкновений с самим собой во времени — это абсурд. Продолжим тем, что обладая такой технологией, Главзлодей не додумался уничтожить ГГ любым доступным ему способом. Ну и добивают картину абсолютно непрописанные персонажи и организации, стоящие за ними (какие мотивы, кто они такие, почему и зачем занимаются всей этой катавасией — практически осталось за кадром — одни общие фразы). Плюс в мире фильма, похоже тоже бушует пандемия — в кадре практически всегда пусто на заднем плане, за исключением пары сцен. Ну и сама идея Нолана сделать сценарий из логического квадрата-палиндрома, а потом напялить на эту идею какой-никакой сюжет, к добру не привела.

    Понятно, а терминатор тоже абсурдный фильм и куча другой фантастики? По поводу персонажей их мотивации и раскрытия в фильме все это есть, за 2:30 часа все доходчиво объясняют. Как я уже говорил надо было фильм смотреть, а не ладошкой лоб греть.

  • Northern 14 сен 2020 22:44:06
    tyht в 22:15 14 сен 2020 сказал:

    Начнём с того, что сами идеи инверсии и столкновений с самим собой во времени — это абсурд. Продолжим тем, что обладая такой технологией, Главзлодей не додумался уничтожить ГГ любым доступным ему способом. Ну и добивают картину абсолютно непрописанные персонажи и организации, стоящие за ними (какие мотивы, кто они такие, почему и зачем занимаются всей этой катавасией — практически осталось за кадром — одни общие фразы). Плюс в мире фильма, похоже тоже бушует пандемия — в кадре практически всегда пусто на заднем плане, за исключением пары сцен. Ну и сама идея Нолана сделать сценарий из логического квадрата-палиндрома, а потом напялить на эту идею какой-никакой сюжет, к добру не привела.

    На самом деле это был сон во сне, во сне Архитектора.

  • Outcaster 14 сен 2020 22:45:12

    в любом голливудском фильме улицы пустые. приглядись. их же перекрывают для съёмок и по ним ходят только актёры массовки в кадре. Голливуд в этом плане очень серьёзен и просто прохожих почти никогда не снимают.

  • tyht 14 сен 2020 22:47:25
    Celeir в 22:37 14 сен 2020 сказал:

    @tyht “Какие в фильме сюжетные дыры?” — “Улицы пустые”. Довод так себе :)

    Фильм, вообще-то называется “Принцип”. Довод — такие же фантазии локализаторов, как и с “Зарождением” того же Нолана, которое обозвали Началом

    Outcaster в 22:45 14 сен 2020 сказал:

    в любом голливудском фильме улицы пустые

    ну всё, щас мы забудет о претензиях к временных пертурбациям и сосредоточимся на пустых улицах.

  • Outcaster 14 сен 2020 22:49:24
    tyht в 22:47 14 сен 2020 сказал:

    Фильм, вообще-то называется “Принцип”.

    не совсем. скорее фильм называется “Сеть”, но преобразованное в Тесет. Там это даже объясняют и жестом показывают, но тут ещё важна игра слов. Потому любой перевод проиграет

  • tyht 14 сен 2020 22:49:52
    Northern в 22:44 14 сен 2020 сказал:

    На самом деле это был сон во сне, во сне Архитектора.

    Да-да, а снился он чёрному Нео

    Outcaster в 22:49 14 сен 2020 сказал:

    не совсем. скорее фильм называется “Сеть”, но преобразованное в Тесет. Там это даже объясняют и жестом показывают, но тут ещё важна игра слов.

    Тогда уж “Десять сеть”

    zxc009 в 22:39 14 сен 2020 сказал:

    Понятно, а терминатор тоже абсурдный фильм и куча другой фантастики? По поводу персонажей их мотивации и раскрытия в фильме все это есть, за 2:30 часа все доходчиво объясняют. Как я уже говорил надо было фильм смотреть, а не ладошкой лоб греть.

    В Терминаторе (вернее в первых двух фильмах) всё как раз логично — замкнутая временная петля и фатум — невозможность изменить будущее

    zxc009 в 22:39 14 сен 2020 сказал:

    Понятно, а терминатор тоже абсурдный фильм и куча другой фантастики? По поводу персонажей их мотивации и раскрытия в фильме все это есть, за 2:30 часа все доходчиво объясняют. Как я уже говорил надо было фильм смотреть, а не ладошкой лоб греть.

    Ок. Если вы такой внимательный, вот вам два вопроса. Как зовут ГГ и почему он решил помогать … ээээ… кому-то, кто вставил ему зубы

  • Northern 14 сен 2020 22:55:56
    tyht в 22:47 14 сен 2020 сказал:

    Фильм, вообще-то называется “Принцип”.

    Или Догма, или Доктрина.. Или просто ничего это не значит.

  • AthenaMyGoddess 14 сен 2020 22:56:36
    tyht в 22:47 14 сен 2020 сказал:

    Довод — такие же фантазии локализаторов, как и с “Зарождением” того же Нолана, которое обозвали Началом

    Мне кажется просто в русском языке нашли слово “довод” которое так же зеркально читается как и “tenet”.

    Просто “лазерборехеробрезал” слишком слишком длинно для проката, но читается так же одинаково слева направо как и справа налево как и “tenet”. Да и концепцию фильма так же передает.

  • zxc009 14 сен 2020 23:10:52
    tyht в 22:49 14 сен 2020 сказал:

    Ок. Если вы такой внимательный, вот вам два вопроса. Как зовут ГГ и почему он решил помогать … ээээ… кому-то, кто вставил ему зубы

    Протагонист, о чем он сам говорит в конце фильма. В чем проблема с безымянным героем? Организация которую ГГ создал в будущем чтобы завербовать себя.

  • james_sun 14 сен 2020 23:19:14
    tyht в 22:47 14 сен 2020 сказал:

    как и с “Зарождением” того же Нолана, которое обозвали Началом

    Ват? Какое «Зарождение», когда там в оригинале имеется ввиду «Внедрение»?

  • Hue666 14 сен 2020 23:46:38

    пардон, но вопрос назрел к смотревшим “Довод” (ну или как там правильно), говорят там на Россию матушку гонят, патриоту смотреть не опасно?)

  • Northern 14 сен 2020 23:51:29
    Hue666 в 23:46 14 сен 2020 сказал:

    патриоту смотреть не опасно?)

    Патриоту везде засада. Кругом враги.

  • tyht 15 сен 2020 00:17:22
    james_sun в 23:19 14 сен 2020 сказал:

    Ват? Какое «Зарождение», когда там в оригинале имеется ввиду «Внедрение»?

    Inception - термин означающий начало химической реакции. В данном случае - зарождение идеи, мысли с помощью сновидений

  • Northern 15 сен 2020 00:21:19
    tyht в 00:17 15 сен 2020 сказал:

    Inception - термин означающий начало химической реакции. В данном случае - зарождение идеи, мысли с помощью сновидений

    “Внедрение” зарезервировано для порно-пародии. Правило 34 никто не отменял.

  • Bazatron 15 сен 2020 02:30:51
    Outcaster в 22:49 14 сен 2020 сказал:

    не совсем. скорее фильм называется “Сеть”, но преобразованное в Тесет. Там это даже объясняют и жестом показывают, но тут ещё важна игра слов. Потому любой перевод проиграет

    Тогда логично было бы локализовать, как “Тенёта”.)))
    Это я, как человек измученный тройным форсажем говорю.)

    tyht в 22:49 14 сен 2020 сказал:

    Как зовут ГГ

    Я уже стал старым и седым, а всё ещё не знаю, как зовут ГГ Planescape: Torment.)

  • 99996 16 сен 2020 07:03:04
    Outcaster в 22:58 12 сен 2020 сказал:

    После очень хороших «Дюнкерка» и «Интерстеллара» Нолан откатился на несколько лет назад. Но будем надеяться, что это всего лишь небольшая инверсия режиссёра.

    Как можно откатится назад после худших фильмов?

    Outcaster в 22:58 12 сен 2020 сказал:

    страдающий ретроградной амнезией

    Антераградной вообще-то. Но кому какое дело.

  • Оставить комментарий