[Рецензия] Age of Empires 3: Definitive Edition (PC)

Компания Microsoft продолжает возвращать к жизни классические стратегии. Первые две части культовой дилогии Age of Empires в виде ремастера уже были полностью распробованы фанатами. Настала очередь триквела, который в свое время приняли весьма прохладно. Впрочем, это же по иронии судьбы касается и его Definitive Edition, положительные пользовательские обзоры которого в Steam на момент написания материала составили скромные 52%.

banner_st-rv_ageofempires3de_pc.jpg

На Запад и Восток

Сначала для тех, кто не в курсе. Age of Empires 3 — классическая стратегия в реальном времени, сотканная по первобытным правилам. У вас есть условная база, которую нужно отстраивать и улучшать, есть рабочие, которые добывают три вида ресурсов (плюс еще один для дипломатических отношений), есть, наконец, ваша армия, которой вы воюете в нужную для себя сторону. Особняком стоят герои, обладающие уникальными характеристиками и возможностью воскрешаться после смерти. 

Главная фишка всей серии — смена в реальном времени исторических эпох, для каждой из которых сначала необходимо выполнить особые условия, в основном заключающиеся в сборе определенного количества ресурсов. Такой исторический «апгрейд», понятное дело, значительно расширяет список апгрейдов и позволяет геймеру нанимать более мощные войска. 

По ходу игры пользователь постоянно зарабатывает опыт, за который волен активировать в родном городе особые карты, открывающие доступ к подкреплениям, улучшениям и полезным баффам по ходу конкретного задания. Поначалу список карт не слишком велик, но со временем выбор игрока только расширяется. Сам родной город, кстати, зависит от выбранной нации, и его даже разрешают кастомизировать. 

11.jpg

Часто после победы воины не скрывают своих эмоций. Выглядит это здорово.

Упомянутые нации отличаются друг от друга не только внешним видом построек и родным языком, но и войсками, экономикой и, если так можно выразиться, внутренней структурой. Англичане, к примеру, отличаются дорогим жильем, зато их поселенцы готовы работать за обычную еду, а лекарей они предпочитают «заказывать» в церкви. А вот жителям Голландии вместо пищи подавай деньги — ради этих целей они готовы даже строить банки с постоянным притоком вечнозеленых. Еще тут можно упомянуть странных индийцев — их поселенцы «призываются» исключительно за дерево, в то время как в монастыре у них обитают только бандиты и наемники. 

В Definitive Edition содержатся пять отдельных кампаний, сотканных из оригинала и двух вышедших дополнений — The WarChiefs и The Asian Dynasties. Основная кампания разбита на три полноценных акта, действие которых происходит в различных исторических эпохах. Начинается все с войны старшего члена Мальтийского ордена Моргана Блэка с Османской империей и его последующего путешествия в Новый Свет во второй половине XIV века. Далее сюжет переносит игрока почти на 200 лет вперед и предлагает поучаствовать в приключениях внука Моргана по имени Джон и проследить за его непростыми отношениями с индейцами, британцами и даже русскими. Финальная же история повествует о потомке Джона — Амелии Блэк, которая ставит точку в противостоянии со зловещим Кругом Оссуса, главным противником всей кампании. 

12.jpg

Родной город Российской Империи. Естественно, весь в снегу, а как иначе-то?

Расширение The WarChiefs, в свою очередь, отдельно рассказывает о судьбах отца и сына Амелии, параллельно проясняя некоторые сюжетные моменты. А вот The Asian Dynasties, как ясно из названия, посвящено отдельным историям из жизни азиатских стран — Японии, Китая и Индии, в которых не нашлось места каким бы то ни было связям с кампанией оригинала.

Всего в ремастере содержатся 16 наций: 14 от оригинальной игры и дополнений и еще две эксклюзивные — Швеция и империя инков. Помимо кампаний, сражений с компьютером и мультиплеера разработчики также добавили в проект два дополнительных режима. В The Historical Battles — кто бы мог подумать — игрока отправляют воевать в конкретные время и место, в то время как в The Art of War ему предлагается пройти разные испытания на время с инструкциями и вводными видеороликами. 

Теперь о том, какое впечатление оставляет после себя Age of Empires 3: Definitive Edition. Скажу сразу — неоднозначное. С одной стороны, перед нами самый настоящий олдскул во плоти после масштабной косметической операции — авторы проекта провели колоссальную работу над картинкой. Любоваться местными водой, взрывами и тем, как раскалываются на части здания в ходе сражения, можно практически бесконечно. Кроме того, новый интерфейс мне показался в целом очень удобным — хотя в сети есть масса им недовольных. Для последних, кстати, в настройках игры заготовлена возможность вернуть все на свои места. 

Ну а главное — на месте тот знаковый наркотический эффект геймплея: воевать, прокачиваться и проводить тысячу и одно улучшение собственной цивилизации можно натурально часами…

13.jpg

Для меня отдельным удовольствием было наблюдать за тем, как воины сами создают и держат выбранный строй. И да, герои в Definitive Edition ярко подсвечиваются. 

…Ровно до того момента, как поймешь, что главное, за что ругали триквел на момент выхода, — совсем уж классический вариант игрового процесса — осталось на месте. Не поймите меня неправильно, весь упомянутый олдскул, все эти улучшения, карты, куча видов войск и различия между цивилизациями очень греют душу. От их количества натурально разбегаются глаза. Вот только какой от этого разнообразия прок, когда на деле все сводится к банальному накоплению армии побольше и посыланию ее на базу врага? Причем в этом случае практически не важно, кто там против кого силен в вашем войске, главным критерием является количество прокачанных на максимум воинов — эта масса сносит любого противника на раз. 

14.jpg

На картах присутствуют тайники с сокровищами, получить доступ к которым можно только после убийства охранников.

Собственно, современному игроку местная кампания, несмотря на качественный и занятный сюжет, может показаться скучной и совсем уж простой — за исключением разве что пары-тройки миссий. Да и подавляющее число заданий, как бы ни старались их разнообразить разработчики оригинала, все равно в итоге происходят по единому сценарию: построить базу — уничтожить врага толпой. 

Впрочем, знающие люди говорят, что весь потенциал третьей части всегда раскрывался и раскрывается именно в сетевой игре. Там стратегия накопления огромных армий может попросту не сработать, поскольку у противника на базе может оказаться не менее многочисленное войско. Приходится хитрить, выстраивать грамотные сбор и распределение ресурсов, а также правильно распределять имеющиеся улучшения, не растрачивая времени попусту. Кроме того, именно в мультиплеере у геймеров есть возможность обходить менее расторопных членов партии в развитии на несколько эпох вперед, а затем втаптывать их в землю при помощи силы технологического прогресса. Ощущения — непередаваемые.

15.jpg

Не вода, а просто сказка. Так и хочется в нее окунуться.

Выше уже было сказано про массу сил, затраченных на улучшение картинки, — и это правда. Вот только модельки персонажей все равно кажутся излишне угловатыми — а ведь их во многочисленных роликах упорно тыкают пользователю в лицо. Сделали бы тогда хоть камеры повыше, что ли. 

Кроме того, анимация оставляет желать лучшего — техника и солдаты в Age of Empires 3: Definitive Edition зачастую передвигаются как будто по разлитому на земле маслу, делая неправдоподобные пируэты и резкие развороты на ровном месте. На фоне прочих визуальных улучшений это сильно режет глаз. 

16.jpg

Технологическое древо во всей красе.

Немного раздражает близорукость собственных воинов, которые нередко отказываются лечить раненых или нападать на врага ровно до тех пор, пока их не подведешь к нужной цели чуть ли не вплотную. 

Пользователи сети также активно критикуют решение разработчиков ремастера открыть доступ ко всем картам войск и улучшений с самого начала. На мой взгляд, это дело вкуса, но ярым фанатам оригинала это лучше взять на заметку. 

Также сообщается об искажении некоторых оригинальных элементов кампании в угоду современным SJW-течениям. 

Лично я посетовал бы на производительность: хотя качество графики заметно выросло, но c’mon, всей игре уже без малого 15 лет! И очень странно видеть ее фризы и тормоза на видеокарте уровня 2080 Super. Хотя загрузки миссий, к слову, проходят тут практически мгновенно. 

17.jpg

Во время перехода в новую эпоху можно выбрать дополнительные бонусы для вашей нации.

С технической частью тоже оказалось не все гладко: в превью-версии наблюдались проблемы с поиском пути и застревание юнитов в постройках и декорациях. Также присутствовали неприятные глюки вроде не подгруженных вовремя текстур. 


Ситуация получается немного странная. Вроде бы порекомендовать ремастер Age of Empires можно всем любителям классических стратегий, вот только часть из них наверняка заскучает от устаревшей формулы геймплея и в целом однообразных миссий. Кое-кто из поклонников оригинала наверняка будет от знакомства с игрой в восторге: картинку подправили, грубые ошибки устранили, по мелочам вроде бы все подкрутили… Однако многие фанаты уже, как мы видим, выражают недовольство, тыкая разработчиков в местечковые устрашения и искажения.

Какой отсюда вывод? Пробовать на свой страх и риск.

Итоговая оценка — 7,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

james_sun в 20:42 16 окт 2020

Новости и статьи по тегам:

Комментарии: