[Игры года ’21] Итоги-2021 от Антона Андреева
Ах, Новый Год, время подбивать итоги за прошедший период, обещать чего-то добиться в следующем. Повторяющаяся история, цикличность бытия. Из раза в раз повторяются и выводы по игровой индустрии: номинации с в лучшем случае двумя достойными претендентами; застой в дорогих проектах и упование на инди-сектор; SJW; ребуты, римейки и прочие переиздания, что почти всегда хуже оригинала, но теперь от самых именитых студий. А из действительно нового, пожалуй, лишь мировая нехватка полупроводников.
Но кроме комплектующих всё хорошо! Даже здорово. В кои-то веки есть повод не пополнять Библиотеку, когда в ней и без того полно хороших, ни разу не запущенных игр. Для меня никогда не стояло проблемы не быть в тренде обсуждений. В друзьях-знакомых мало геймеров и того меньше общих вкусов. Дырявая память избавит от спойлеров (тем более сегодня, когда игру стоит проходить через год, после выхода всех патчей и дополнений, но обсуждают её считанные месяцы). Предпочитая сингл, я не подвязан на высокий стартовый онлайн, а к моменту запуска «неактуального» проекта Сообщество ещё и заготовит подсказки на излишне ненаглядные этапы игры.
Статья от 29.06.2021 8 [Впечатления] Собираем души в Death’s Door
Почти все пройденные мной новинки 2021-го отображены в моих же рецензиях. Такая вот привычка. Лишь для некоторых я ограничился комментарием в Кураторе (подписывайтесь — нас там уже почти 61 тысяча! — прим. ZoG), будь то плохой или смешанный опыт Gamedec или, скажем, Eastward — или хороший, как в UnMetal и The Vale. Повторяться не буду — кому это нужно. Зато с огромным удовольствием «подтянул хвосты», пройдя ряд игр прошлых годов.
Прекрасная RiME больше не жжёт видеокарты, ре-релиз Control доказал, что временная EGS-эксклюзивность никак не мешает — и без того есть, во что поиграть, год пролетит за день. Но наиболее интересно получилось с Expeditions: Viking. В 2016-м и 2017-м я проходил её наполовину и вот собрался-таки добить в свете выхода новой части (теперь про Рим). Не люблю перепроходить сюжетные игры, а тут довелось сразу трижды. Возвращался в уже заученные локации как к себе домой и, несмотря на слабый финал, наблюдал титры не без эмоций: Viking — не хит, но лично для меня стала игрой-эпохой; редко что прохожу годами, а эта ещё и до чёрта уютная, так что отпускать игру было очень грустно. Нужен мод, чтоб в любой момент вернуться в тамошние деревеньки, походить по тесным улочкам, просто поглазеть по сторонам.
Статья от 23.08.2021 39 [Рецензия] Psychonauts 2 (PC)
В итоге Viking вскарабкалась на третье место в списке игр по количеству проведённого в них времени, обогнав издревле обосновавшуюся там Dragon Age: Origins. Впрочем, ненадолго. Её вот-вот скинет хоть и не снискавшая всемирной славы, но вихрем ворвавшаяся в мою жизнь Humankind.
Статья от 09.09.2021 16 [Рецензия] Humankind (PC)
По почти полному отсутствию свежих хитов констатирую, что и в 2021-м индустрия не понимает, что и как делать (в то время как всё равно приносит миллиардные доходы, предоставляет тысячи и тысячи рабочих мест). Блуждает в потёмках, наугад экспериментирует, перезапускает разработки. То есть всё как обычно; вот игра «выстреливает», разработчики делятся формулой успеха на GDC и прочих конференциях… а затем выпускают сиквел и проваливаются похлеще других.
Если в физике при несхождении формул достаточно ввести неизвестную переменную, очередную тёмную материю и теоретизировать исходя уже из неё, то неопределённость в прикладных сферах вроде разработки игр дорогого стоит. Не только для ААА-продукции, но и в создании «индюшатины». Впрочем, пока индустрия никак не выпустит новые игры-которые-стоит-помнить, всегда есть возможность оглянуться назад и выбрать из того, что успело пройти проверку временем. А ввиду застоя идей скорей всего и не успело устареть. Где-то не «графон», где-то без новомодных находок в интерфейсе, но работает, впечатляет, всё так же берёт за душу. К тому же порой, чем проще графика, тем меньше бросаются в глаза игровые условности, трудно списываемые в фотореалистичной игре.
Вот полностью поддержу автора. Год на игры скуп, на видеокарты еще скупее — отличный повод добить (хотя бы попытаться) список непройденных хитов прошлого! Тем более выходят ремастеры и даже неплохие, наподобие Quake. Когда еще, как не сейчас?
“не схождении” тогда уж. “нисхождении” от что-то от “нисходящей” т.е. идущей вниз.
Не смешно. Я окончательно и бесповоротно проиграл битву с вишлистом, он растет быстрее чем я играю. На тот же Humankind например можно вагон времени просадить, но какое там, в вишлисте например Crusaider Kings 3 до сих пор висит, ну хоть глянуть. Я вот только Пасфайндера добил, а уже вторая серия.
Надо уже как-то вишлист из вишлиста делать. Децимацию произвести, ну или как оно будет если каждого второго в расход, дуомацию что ли.
https://ag.ru/@krnark/wishlist
Мой косяк.
Аналогично, не смог её добить, на середине бросил, толком не знаю почему, сначала вроде как бодренько, а потом как-то скучно/нудно стало. Помнится окончательно отвратила необходимость шарится по локации ночью, типа там поселок, должно быть красиво/лампово, а нихрена не видно, чтобы сделать день нужно походить кругами (время тянуть), а там же таймер, время терять нельзя. А у меня там еще три подряд получилось что в локацию я приперся ночью и меня достало окончательно.
как-то коротенько =)
в какой-то момент отряд банально перекачивается, а ведь в игре даже нет возможности гринда. И с количеством человек в отряде переборщили, в лагере всегда одна проблема: чем занять лишних людей, а не как распределить важные работы между людьми недостающими.
В этом году я добил самое главное это все игры на движке infinity engine и Trails in the Sky обе части и обе части Trails of Cold Steel
Остальное прошел и забил
По сравнению с прошлыми годами реально игр интересных вышло мало. Очень мало.
Бэклог это классно.
Прошел Forgotten City — отвал бошки, понравилось.
Теперь прохожу Plague Tale и она гораздо лучше, чем можно было себе представить.
После этого сяду, наверное, за Диско Элизиум наконец-то.
На днях пробовал демку Gamedec, на удивление затянуло, но местами диалоги слишком на отъе… и цена для такой игры в моём ранже высоковата. Кто в теме, посоветуйте, что-нибудь подобное и не обязательно того же сеттинга.
И вопрос знающим, не в тему, но в жилу. В третью Shenmue обязательно заныривать после знакомства с предыдущими частями? Или можно сразу?
Могу порекомендовать трилогию Shadowrun.
https://store.steampowered.com/bundle/532/Shadowrun_Trilogy/
@ys6v9d недавно забирал в Гоге, прошёл гонг конг — понравилась, ничего так, но экшен для меня слишком условный, лишний.
Меня больше интересует погружение и повествование.
Тогда, Forgotten City.
https://store.steampowered.com/app/874260/The_Forgotten_City/
Давно к ней присматриваюсь. Но вот сеттинг древнего Рима или что там… не прельщает.
Блин, ты как на зло, оба раза попадаешь в соточку — предлагаешь игры, которые у меня уже или пройдены или на заметке, но по тем или иным причинам в полной мере не склоняют к прохождению.
Хочется, как Gamedec, чтобы всплыла игра, о которой мало чего знал, да что б понравилась . Хочется какого-то открытия.
Забей. В праздник со мною валандаться... Спасибо за участие .
Есть, еще изометрический хоррор квест Stasis:
https://store.steampowered.com/app/380150/STASIS/
И старенький из 2013, Kentucky Route Zero
https://store.steampowered.com/app/231200/Kentucky_Route_Zero_PC_Edition/
И если не плюёшься от пиксель-арта и нравятся подражатели Сайлент хилла то:
“Lone Survivor” и “Yuppie Psycho”
https://store.steampowered.com/app/209830/Lone_Survivor_The_Directors_Cut/
https://store.steampowered.com/app/597760/Yuppie_Psycho_Executive_Edition/
Наконец-то, промахнулся. Но всё равно задел ! Проходил от них бесплатную CAYNE. И что-то с ней было не то, не помню уже что именно. И у Stasis оценка средняя, значит с проблемами. Можешь на её счёт что-нибудь сказать?
Игра сама атмосферная но есть проблемы с разрешением, она риндерится в 720р так что если монитор 4к то смело пропускай её. А также дикий пиксель-хантинг:) Видать из-за того что художник постарался на славу с каждой локаций, разрабы решили подольше продержать игроков в них заставляя искать нужные предметы. Ну и немного дурацкие достижения, которые полностью связаны либо с сюжетом, либо со смертью героя.
Вполне годный квест, загадки логичные, демка-предыстория Stasis. Если не понравилось, значит и Stasis не зайдёт. Для меня единственно что раздражало зацикленный фоновый звук на некоторых локациях — надо подумать, а там вопль и подобное каждые 3-5 сек.
Поглядел подкаст Отвратительных мужиков купил по совету Загудаева Unpacking и теперь распаковываю вещи незнакомой дамы.
А я Forgotten City думаю дропнуть, как-то не прельщает режим бегать по кругу. Plague Tale поначалу понравился, а потом разочаровал, я стал очень явно чувствовать нагнетение мрачняка просто ради самого мрачняка, будто к этому всё и сводилось для того и затевалось. Disco следующим на очереди. У меня отвал бошки в этом году был от No Game, и прошел с русиком Unforseen Incident, ну и зная про то что игра выпущена в 18-ом и нынешние события — произошел отвал
@ys6v9d небольшие технические — пустяк. Присмотрюсь.
Так вот, вспомнить бы, что тогда не понравилось.
Решил по пьяни открыть, итог. Вафля.
Под новый год. Жестокая шутка. Редиски.
То что это квест? Жанр щас совсем на любителя.
Для меня в этом в том году приятно удивил Tormented Souls — косяков много, но из-за дефицита нормальных сурвайволов без пряток в шкафу и прочей ахинеии прям очень зашёл.
Там взаимосвязанные сюжеты. Да даже прям скажем, там один медленный сюжет, который все не разовьётся и не закончится. То есть, это чуть ли не три долгих эпизода-серии, где главгер и глав злодей всё никак не встретятся. Такие дела. Желательно хотя бы что-то поглядеть про сюжет.
Но да, я еще не играл в третью часть, я просто знаю что это именно продолжение той же истории. Да игра и начинается прям там, где закончилась вторая часть, а вторая прям там где закончилась первая. Такие дела.
Ничего не имею против, как жанра. Но сильно раздражает, порой отсутствующая логика в заданиях. В самих квестах, как в концепции, что-то есть такое, что регулярно привлекает моё внимание, прям хочется окунуться.
Демку пробовал — неплоха, да. Но слишком, слишком много дверей. Мир дверей, как в магазине .
Во-от… Спасибки.
А ты в курсе, те версии первых частей, что в Стиме, они хоть как-нибудь подогнаны под сегодняшние стандарты или там жёсткий хардкор рубежа начала нулевых?
Не понял претензию если ч-но, есть комнаты у комнат есть двери — это необычно?
Да само собой, в твоём предложении ничего необычного.
Я же, акцентировал повтором на своём недовольстве.
В демке встречается, наверное дверей десять, которые нужно заковыристым способом открыть героине. Мне уже в демке это надоело, не закончил её, страшно представить что будет в игре дальше. Та же проблема — перебор с загадками, которые за частую связаны с открытием дверей, имеется у первых резиков. А Tormented Souls жирно вдохновлялась именно резиками. Если оригинальным и лохматым резикам, это простительно в силу эпохи игростроения. То подобным — вдохновляющимся старыми играми, как Tormented Souls, это идёт в не слабый минус. Кому-то и понравится, но для большинства будет не приятно. Вдохновляться нужно в меру, а в идеале, брать плюсы и устранять минусы от оригинала.
Ну да, часто там не в меру и ещё чаще эта немера выдумана разрабами хотя есть отличное решение из лохматых резиков (да я про карту, это п***ц просто) Как уже и говорил шерховатостей много, в нулевых бы не прокатило, но щас с голодухи на отлично.
Но вот загадки наоборот очень неплохие. Хотя делать такое щас рисковано, если игрок думает больше 30 секунд он обычно бежит гуглить гайды и минусить игру.
Хм, насколько мне известно там почти всё один в один как в те года, это просто перенос на пк, вроде чуток иконочки изменили, но не геймплей. Точно знаю что нет 60 фпс, точно знаю что нет перемотки времени в первой части (как и было раньше), то есть надо РЕАЛЬНО ждать чего-то, а там типа графики жизни, графики магазинов, смена дня и ночи и времен года. Квиктаймивенты по современным меркам там странные. Там очень медленный геймплей и очень медленное развитие событий, боевка может быть сложной иногда. В переиздании можно управлять стиками — это я знаю. И вроде как сейвы стали получше, может даже быстрые появились, но я тут не уверен.
Они, может и неплохие. Дело в количестве и чрезмерной условности, когда обычная дверь имеет хитро...задуманный механизм с десятью предметами, необходимыми для открытия и прочее во всём таком же . Вкусовщина. Мне такое не очень.
@lost-odin Ясно. Спасибо. Скорее всего не рискну, нервами . Наверное с третьей начну, ознакомлюсь с сюжетом первых двух, и чёрт с ними.