Истинный Ужас | Обзор The Dark Pictures Anthology: The Devil in Me
Самая мерзкая игра, которая не
оправдала ожидания игроков и наши тоже.
Стрёмные персонажи, повесточка и
отвратительный ГГ Холмс.
Добро
пожаловать на обзор “Демона во
мне”.
Разделим обзор
условно на две части:
В первой —
рассмотрим анатомию игры: вскроем её
тело подобно ГГ Холмсу, осмотрим её
механики как детали для аниматроников.
Во второй — расскажем какой
художественный посыл даёт нам это
интерактивное погружение.
Видеоверсия
Анатомия
С точки зрения геймплея вышел годный конвейерный продукт: нам снова выдали пять куколок, и строго-настрого велели дотянуть их до рассвета. Игра порционно будет подкидывать различные ситуации, где нам нужно выбрать якобы правильный ответ и в нужный момент спамить определенную кнопку на геймпаде.
Нам будут показывать бессмысленные строчки, мол, персонаж стал таким-то, изменился в ту или иную сторону - но как обычно это не имеет никакого значения - какой он; важно то, как поступит сам Наблюдающий - каждый выбор повлияет на финал, и, возможно одна мелкая вещица сможет спасти кого-то от погибели.
Игра будет много грешить ненужной и бессмысленной ходьбой, и из шести часов прохождения добрых два часа мы будем заниматься ерундой. Так что плюс один грех разработчика - намеренное затягивание прохождения и введение в игру элементов, которые можно было не добавлять.
Возможно, именно эти лишние пара часов геймплея не дадут пройти игру за один вечер, но даже если вы отличаетесь усидчивостью и вам удастся добить игру за один присест — не заметить затянутость повествования будет невозможно. В конце концов, это интерактивное кино — и разбивка одного фильма на несколько частей, если это не обусловлено внутренней логикой, ломает восприятие…
Подытоживая: хорошо это или плохо, скелет игры остался прежним, однако в плане “мяса” этот томик “Тёмных картинок” попытался сделать шаг вперёд. Здесь встречаются новые механики, есть побочная сюжетная ветка — и как бы это прекрасно ни звучало на бумаге, не все эти эксперименты удачны и пришлись нам по душе.
Будем надеяться, ко второму сезону разработчики учтут свои ошибки. То, что они пытаются внести новые переменные в свою формулу, а не почивают на лаврах — уже хорошо.
Демон, который внутри
Намного интереснее дело обстоит с художественным посылом.
Это один из редких представителей жанра, который даст полное погружение в образ убийцы. Вы хотите почувствовать, каково это — забирать жизни? ..
Независимо от вашего ответа, в этой игре именно это вам и предстоит сделать. Именно поэтому мы и говорим — игра мерзкая, страшная, и уже к ее середине каждый скажет — да когда же уже закончится этот кошмар?
Атмосферно это интерактивный фильм ужасов, который смог. Если вам интересно как должен выглядеть настоящий фильм ужасов, какие чувства можно испытывать в процессе погружения в подобные миры — обязательно пройдите именно эту часть антологии.
Вам будет страшно и вам будет приятно осознавать этот ужас. Потому что не будет потусторонних сил, не будет чего-то незримого и паранормального. На сей раз ужас объективный — в лице серийного убийцы, который с особой художественностью подошёл к своему ремеслу.
Отель, в котором разворачивается действие игры — материальное воплощение художественности Главного Злодея Холмса, и наш путь пройдет через все коридоры ужаса. Мы неизбежно встретимся с истинным страхом за свою жизнь. Мы будем убегать, проходить сквозь тьму, бороться и учиться быстро принимать десятки важных решений. Во имя спасения себя и своих друзей.
Дьявол во мне — дьявол в мелочах, дьявол внутри игрока.
И здесь мы бы хотели пересказать вам весь сюжет игры. А впрочем, нет, увы и ах, это моветон для обзорщиков. Что ж, тогда мы хотим, чтобы вы сами нашли выход, чтобы вы испытали себя — как с точки зрения жертв, так и… с точки зрения Серийного Убийцы.
Хотя, пожалуй, мы дадим вам главный спойлер — именно Игрок является убийцей “куколок”, именно Игрок будет решать — жить ли им, тварям дрожащим, или он право имеет. Так было и в предыдущих играх серии — однако здесь это настолько явный и грубый посыл, что не заметить это невозможно.
И это основная изюминка “Демона во мне” — хватит уже сидеть отстранённо у монитора и думать, что если кто-то умер — то он умер сам по себе. Именно в руках Игрока право выбора — свобода выбора — казнить нельзя спасти.
Будущее серии в РФ
Стоит сделать небольшую ремарку: в СНГ эта глава антологии недоступна, что до ее выхода вызывало вопросы — ведь остальные части по-прежнему продаются.
И игра чуть ли не сходу дает нам ответ на вопрос “почему”: ей можно ставить жирную галочку — представители со всей планеты, "повесточка" со всеми её смыслами — в игре есть. Так что будьте уверены — игра сможет на что-нибудь номинироваться.
И все-таки в наших краях это грустная новость для любителей интерактивного кино: если дальнейшие главы будут продолжать в том же духе (непонятно, впрочем, в чем проблема просто продавать их с плашкой 18+?) , приобрести их будет весьма проблематично.
Вывод
Такие игры хорошо бы подошли для массового скрытого социального опроса — а как бы вы поступили в той или иной ситуации?
В игре хорошо использована кукольность персонажей, которые, в общем-то, и правда выглядят и говорят свои реплики как аниматроны — именно такими их видел Убийца. Однако здесь проявляется свобода выбора Игрока, которому предстоит решить — для нас они тоже как куклы или мы сможем проникнуться сочувствием и выведем их к спасению?
Нельзя не затронуть тему Смотрителя, который был с нами на протяжении всей антологии “Тёмных Картинок”. Возможно, Смотритель — это и есть игрок, а библиотека главного меню — чертоги разума, собрание воспоминаний и историй.
Разговор со Смотрителем это внутренний диалог с самим собой, а просить у него совета — это как если прислушаться к своей интуиции…
Тем не менее, несмотря на художественный посыл и атмосферность, сама по себе глава не оправдывает ожидания игроков: потому что это не финал антологии и она не даст новых смыслов предыдущим играм. Она ничего не завершает.
Разве ещё один кровавый эпизод в истории человечества говорит что-то новое и добавляет глубины предыдущим страницам истории? Нет и нет. Точно не в этом случае.
Разработчики смогли выйти на новый уровень материального воплощения Ужаса, однако им определенно стоит подтянуть техническую часть игры и перестать грешить превращением интерактивного погружения в обычную бродилку — во втором сезоне антологии такое исполнение уже назовут халтурой.
Но несмотря на технически огрехи, если вам нравятся фильмы ужасов, пожалуйста — держите крепкого представителя ужасов и мерзости. Играйте и наслаждайтесь.
…И бойтесь. Потому что бояться нужно живых.
Новости и статьи по тегам:
- 7 Supermassive Games зарегистрировала названия еще пяти игр серии The Dark Pictures
- 16 Дебютный трейлер адвенчуры The Dark Pictures: Little Hope
- 4 В антологии хорроров The Dark Pictures будет как минимум пять игр
- 8 Релизный трейлер The Dark Pictures: The Devil In Me
- 2 Сюжетный трейлер и подробности об изданиях The Dark Pictures Anthology: House of Ashes – игра выйдет 22 октября
- 1 Трансляция The Dark Pictures Anthology: Little Hope — 31 октября, 20:15 мск
А в чём повестка то? Хотя, дайте угадаю: Холмс пидорас.
Безотносительно того, что негриха-лесбиянка и арабка-лесбиянка + еще х1 межрасовые отношения (black&white), игра получилась самой скучной, затянутой и алогичной в серии. Тема дома ужасов не то, что не дожата, ее просто нет. Ну есть несколько (5) типа смертельных (смертельно унылых) ловушек, есть один тематический скриммер — конец. Побегушки и борьба с маньяком-терминатором вообще сдувают все остатки саспенса, превращая лабиринт смерти в жалкий трэш уровня кина студии Asylum. Финальная битва на лодке спускает всю концепцию игры в унитаз. Персонажи получились самыми картонными, за ними нет интереса наблюдать, между ними нет никаких взаимоотношений, хотя эта тема наилучшим образом была раскрыта в house of ashes — лучшей, пока что, игре серии. Самое интересное в devil in me — минифильм-документалка про главный источник вдохновения авторов, первого официального серийника штатов — Г.Г. Холмса.
P.S. за судьбу псины во время игры было больше переживаний, чем за центровых персонажей. Вся надежда на следующую игру серии, от которой я жду нечто вроде “Сквозь Горизонт”.
Ну это ладно, главное без педерастов обошлось.
в чем разница? что лезби, что геи — однополые отношения. может Г.Г. Холмс или Дюмет как раз таких и отбирал. Это я ради стёба. Например, Чарли это педафил (не удивлюсь, если это тоже скоро станет ориентацией), Кейт -феменистка, а Марк шпионит через камеру за соседками.
Для меня разница огромна. Педерасты это педерасты, с лесбухами всё сложнее
Ну если сексуальные лесбияночки, то это даже эротично, а вот если мужиподобные то это почти как пидорасы некрасиво и не эстетично) как-то так.
Написанно лучше чем обзор, кратко и понятно)
Лесби это грац ( а геи не грац ) , но гораздо предпочтительнее би ( естественно у женщин ) чем лесби
как вы замечаете эти все не традиционные отношения? я всю игру пытался вернуть пареньку его бывшею и даже не заметил, что кто-то там не гетеро.
Больше скажу, если в начале не сделать выбор в сторону отношений между Джейми и Эрин, то… И отношений никаких не будет. (Сделано это было специально для тех, кто не хочет видеть “повесточку” в игре)
Вот так шок, конечно…
То есть, автор поста сам выбрал себе сюжет с “повесточкой” и орёт “пожар, пожар”, а пожара-то и нет…
Тогда вопрос, а зачем было выбирать сюжет с “повесткой”?
Приведу свой пример. Играю я в Gamedec (шикарный квест). После второго дела наш напарник может остаться у нас дома на ночь. И тут есть 3 варианта где его разместить. Если выбрать у себя в кровати, то есть три варианта происходящего. Гей секс (если вы играете за М персонажа), гетеро секс (если вы играете за Ж персонажа) или тройничок (ваш персонаж + напарник + ИИ — искусственный интеллект вашего дома).
Буду ли я орал “пожар, пожар” и говорить, что Gamedec — гавно? Нет. Игра шикарная. Да, галочку поставил, может быть гомо… ГРебля (в воображении тех, кому это интересно, потому что ничего не показано и дальше это никак не раскрыто).
P.S. (Посмотрел ли я все варианты? Пф… Конечно!)
Давайте просто отметим как факт, что в игру по известным причинам затолкали "повестку". И это не “пожар”, а определённый фактор, который автоматически ставит игру под запрет в ряде стран.
Как это повлияло на повествование игры? Никак. Просто чтобы было, и этот факт выведен за скобки обзора как отдельный пункт - "А увидим ли мы вообще второй сезон на русском языке?".
P.S.: Собачку жалко.
@Drum-Sem Факт в том, что есть две героини. Одна - лесбиянка, а вторая - би-любопытная. На этом факт закончен. Дальше вы сами вправе решать, будет между ними что-то или нет. Если вы не выбрали развития их отношения, то даже на ориентацию никто акцента не делает. Игра просто продолжается с фактом того, что одна любит “вареники”, а вторая не прочь бы попробовать.
То же могу сказать и про Life is Strange Before the storm. Вы можете выбрать пусть лесбы, а можете выбрать путь дружбы. В этом и суть жанра “интерактивное-кино”.
Но, да, я соглашусь, что в ряде стран это может привести к запрету. Тут уже ничего не скажешь. Но это не сериалы от Дисней или Нетфликс, где пихают гомо ГРеблю тебе в лицо.
Игру без проблем можно купить в цифровым магазинах за 1500р
Мне кстати единственное, что понравилось — это отсылка к дожить до рассвета в конце