Аналитика: продажи инди-игр в Steam рухнули на 70%

Глава инди-издательства No More Robots (в их составе работают всего четыре сотрудника) Майк Роуз решил объяснить, почему небольшие студии так рвутся в Epic Store, и создал целую презентацию со статистикой продаж за последние два года в Steam. Оказалось что они очень сильно упали.

В 2018 году средняя игра в Steam имела тираж 5 тысяч копий и генерировала $30,000 выручки. Если ваша студия представляет из себя хоть что-то приличное, то даже этой суммы не хватит, чтобы покрыть потребности одного человека всего за один год. А в 2019 году эти цифры уменьшились до 1,5 тысячи копий (минус 70%), а выручка рухнула до $16,000 (минус 47%).

121429-1.jpg

Средняя цена на игру в Steam уменьшилась с $12 до $10.

Статистика считалась по играм, набравшим более 10 обзоров и вышедшим с 5 июля по 6 августа, за исключением ААА-игр; в 2018-м таких набралось 170 штук.

Это выглядит не очень логично, но дорогие игры продаются лучше, чем дешевые.

121430-2.jpg

Причины происходящего лежат на поверхности: пресыщение публики играми, которых стало слишком много. Steam просто не способен уделить каждой игре необходимое количество внимания, и даже хорошие проекты могут никогда не появиться на главной странице магазина.

SerGEAnt в 12:19 11 сен 2019

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Siberian GRemlin 11 сен 2019 12:29:19

    Здесь идёт травля переводчика.

  • 0wn3df1x 11 сен 2019 12:33:49

    Который раз это уже повторяется.
    a708eb8d1af3d960f467554a4ef682fe.jpg
    Только вот ничего не меняется.

    Тут либо отменять Direct и возвращать Greenlight, либо сохранять Direct с Greenlight-м, но Direct переместить в подстимвоскую площадку, чтоб был Магазин Steam и какая-нибудь Овощебаза Steam.

    В Магазине Steam оставить вышедшие игры, которые были положительно оценены критиками и модераторами из Greenlight.
    В Овощебазу Steam переместить все остальные.

    В дальнейшем добавлять в овощебазу все игры, разработчики которых заплатили 100$ и отказались пройти комиссию.
    А в Магазин Steam добавить игры, которые заплатили и эту комиссию прошли.
    Ну, либо разрешить обойти комиссию за какие-нибудь 5-10 тысяч долларов с последующим возмещением.

  • mc-smail 11 сен 2019 12:38:29
    SerGEAnt в 12:19 11 сен 2019 сказал:

    почему небольшие студии так рвутся в Epic Store, и создал целую презентацию со статистикой продаж за последние два года в Steam. Оказалось что они очень сильно упали.

    так чего они ждут и всем разом туда не ломанутся? Продажи ниже, но будем сидеть и дальше в Стим, или проход в Epic Store только по приглашению самого Суини? Странный сервис, вроде сделан для разработчиков, но вот принимать всех кто пострадал от Стим не хотят. Суровая реальность.

  • SerGEAnt 11 сен 2019 12:39:53
    mc-smail в 12:38 11 сен 2019 сказал:

    так чего они ждут и всем разом туда не ломанутся?

    Потому что у Epic закрытая платформа, и пока она сама туда приглашает тех, кого хочет.

  • Modrin 11 сен 2019 12:40:53
    mc-smail в 12:38 11 сен 2019 сказал:

    всех кто пострадал от Стим не хотят. Суровая реальность.

    Ага “пострадал” :)

  • Phoeni-X 11 сен 2019 12:46:49

    Хм а может дело в том, что в инди лезут всякие кривые поделки , в неимоверных количествах, не выдерживающие никакой критики при том что хорошее инди хорошо покупается, не?

  • Timoleont_from_Korintos 11 сен 2019 13:03:21

    Ну это закономерный итог перенасыщения стима откровенной дрянью и хламом. Времена, когда все выходящие игры было реально осмотреть и почитать отзывы давно прошли, и кучу замечательных игр тупо не видно.

  • fedos1988 11 сен 2019 13:11:02

    Я не против если ЕГС станет спасением для инди, только почему то сама Эпик пока очень избирательна. Понятно что ЕГС не хочет чтобы получилось как в Стим, но можно же придумать какие-то инструменты для более быстрого отбора игр.

  • Kilirion 11 сен 2019 13:13:48

    Просматривается такая логика, разрабы должны просто сделать игру и стим обязан ее РАСПИАРИТЬ чтоб из каждого утюга. А может стоит потратить из разработки немного денег на рекламу что бы привлечь покупателя? Как говорится под лежачий камень… Не можешь оплатить дорогой пиар найди стримеров дай им копию игры и немного денег, уже дело вперед пойдет, но нет стим обязан ТОЧКА.

    Как раз же стим не ограничивает рынок рамками, в отличии от ЕГС для избранных, в стим берут всех.

  • UnKidreal 11 сен 2019 13:14:44

    Глава инди-издательства No More Robotsих составе работают всего четыре сотрудника)”

    Из серии, как напомнить о себе, когда тебя не то, что забыли, но и не знали. Правильно, нарисовать картинок и пойти трясти этими картинками на просторах инета, при этом не забыв громко рыдать и обвинять Steam во всём что можно и в чём нельзя. Глядишь, мусорная куча EGS, заметит твои потуги, сжалиться и отстегнёт деньжат на очередной хлам.

    Может лучше, вместо нытья и “правдивой статистики” попытаться сделать действительно стоящую игру. Хорошие проекты всегда найдут и купят.

  • rainmind 11 сен 2019 13:15:26

    Так отличнейшая же новость! Дерьмо стало продаваться плохо и перестает быть рентабельным.

    SerGEAnt в 12:19 11 сен 2019 сказал:

    Steam просто не способен уделить каждой игре необходимое количество внимания, и даже хорошие проекты могут никогда не появиться на главной странице магазина.

    А с чего вот этот вывод сделан? Как раз наоборот это у плохой игры засветиться шансов все меньше и меньше. И цифры продаж это подтверждают.

  • Faverman 11 сен 2019 13:33:32
    SerGEAnt в 12:19 11 сен 2019 сказал:

    В 2018 году средняя игра в Steam имела тираж 5 тысяч копий и генерировала $30,000 выручки. Если ваша студия представляет из себя хоть что-то приличное, то даже этой суммы не хватит, чтобы покрыть потребности одного человека всего за один год. А в 2019 году эти цифры уменьшились до 1,5 тысячи копий (минус 70%), а выручка рухнула до $16,000 (минус 47%).

    1. Что такое средняя игра. Как определялись критерии среднести?
    2. Как определялась средняя выручка? Какой брался период, какое количество игр учитывалось?
    3. 30000 баксов на одного человека в год, если ты работаешь в маленькой инди-студии — очень даже неплохо. Хочешь зарабатывать больше — иди в крупную студию. Если, конечно, возьмут.

    Итог. Исследование мутное, имеет целью прежде всего привлечение к себе внимания.

  • Outcaster 11 сен 2019 13:36:15

    аналитика ошибочна в своём основном выводе. они считают среднюю продажу каждой отдельной игры, а не общие продажи всех инди-игр. а они скорее всего увеличились. просто игр стало больше и доля каждому меньше капает

  • SerGEAnt 11 сен 2019 13:41:10
    Faverman в 13:33 11 сен 2019 сказал:
    • Что такое средняя игра. Как определялись критерии среднести?
    • Как определялась средняя выручка? Какой брался период, какое количество игр учитывалось?

    Можно было для приличия прочитать все до конца.

  • Kellen 11 сен 2019 13:44:28

    Интересно, где он брал данные по объёмам продаж если Стим их не раскрывает?..

  • Zoltonec 11 сен 2019 13:51:48
    Kellen в 13:44 11 сен 2019 сказал:

    Интересно, где он брал данные по объёмам продаж если Стим их не раскрывает?..

    Галенкин нашептал.

  • Faverman 11 сен 2019 13:59:17
    SerGEAnt в 13:41 11 сен 2019 сказал:

    Можно было для приличия прочитать все до конца.

    посыпаю голову пеплом, пропустил текст между двумя картинками.

    Ну тогда все понятно. Действительно, количество мусорных игр, которые никто не покупает, увеличилось. И они негативно влияют на всю статистику.

  • SkalderSan 11 сен 2019 15:21:22
    Outcaster в 13:36 11 сен 2019 сказал:

    аналитика ошибочна в своём основном выводе. они считают среднюю продажу каждой отдельной игры, а не общие продажи всех инди-игр. а они скорее всего увеличились. просто игр стало больше и доля каждому меньше капает

    Полностью согласен с этим предельно адекватным и здравым мнением. Добавлю лишь, что инди разработчики сами виноваты в сложившейся ситуации: их количество непомерно велико и продолжает увеличиваться, а качество их игр из года в год все хуже и хуже. Если честно, я был бы очень рад, если бы эти бракоделы собрали свои манатки и свалили куда подальше из Steam. И пользователи Steam вздохнули бы полной грудью и инди мусор не конкурировал бы с более качественными проектами… хотя, без Steam кому тогда этот мусор вообще нужен будет?

  • mc-smail 11 сен 2019 15:44:34
    SerGEAnt в 12:39 11 сен 2019 сказал:

    Потому что у Epic закрытая платформа, и пока она сама туда приглашает тех, кого хочет.

    Ну они ведь себя заявляются как спасители рынка от злобного Стим. Пусть спасают всех кто недоволен Стим, что тут такого? или возможно жалуются как раз разработчики инди поделок на спад продаж их говна? так как народ научился отделать хорошее от плохого? От этого и спад? Что даже такое качество, Эпик не хотят проплачивать. Вот когда будет новость, когда очень качественная инди игра провалилась в продажах из большого количества говна который выходит в Стим, а то что там трешдельные инди начали проваливаться в Стиме, это никак не сказывается плоха на самом сервисе. Делайте лучше, продаваться будет лучше.

  • Setekh 11 сен 2019 15:48:10
    SerGEAnt в 13:41 11 сен 2019 сказал:

    Можно было для приличия прочитать все до конца.

    Им читать не нужно, о стиме сказали плохо — пукан горит, ярость неудержимая, вся аргументация в топку, плохо говорить можно только о ЕГС

  • Freeman665 11 сен 2019 15:49:45
    mc-smail в 15:44 11 сен 2019 сказал:

    или возможно жалуются как раз разработчики инди поделок на спад продаж их говна?

    помню, много лет назад разраб Fez ныл, что зарабатывать стало труднее, тогда как раз начинался бум инди-игр.

    Setekh в 15:48 11 сен 2019 сказал:

    Им читать не нужно, о стиме сказали плохо — пукан горит, ярость неудержимая, вся аргументация в топку, плохо говорить можно только о ЕГС

    человек признал свою ошибку, так что пукан тут горит только у тебя.

    Outcaster в 13:36 11 сен 2019 сказал:

    аналитика ошибочна в своём основном выводе.

    потому что вывод им был известен, осталось подогнать под него аналитику.:wink:

  • mc-smail 11 сен 2019 16:02:36
    Setekh в 15:48 11 сен 2019 сказал:

    Им читать не нужно, о стиме сказали плохо — пукан горит, ярость неудержимая, вся аргументация в топку, плохо говорить можно только о ЕГС

    При чём тут это? Когда какой-нибудь Веся Петечкин, создан говно инди игру и потом жалуется на плохие продажи, от этого сразу становится говно сервис где эта игра продаётся? Пусть с начало будут обоснованные факты, что хорошие игры проваливаются а потом можно утверждать, что да Стим плохой и так далее. А мнение трешеделов вообще волновать не должно никого. Любой может ляпнуть, а потом считать его мнение самым правдивым?

  • Bkmz 11 сен 2019 16:48:17
    Kilirion в 13:13 11 сен 2019 сказал:

    Просматривается такая логика, разрабы должны просто сделать игру и стим обязан ее РАСПИАРИТЬ чтоб из каждого утюга. А может стоит потратить из разработки немного денег на рекламу что бы привлечь покупателя?

    А за что стим берет 30% по твоему? Реклама это обязанность Валв. Они больше ни на что не тратятся. Это Сони и МС за эти 30% надо и рекламу донести и за свой счет разработчиков на выставки свозить и подготовить железо и прорекламировать в телике кино и на презентациях. Валв ни чего из этого не делает а просит теже 30%.

    Outcaster в 13:36 11 сен 2019 сказал:

    аналитика ошибочна в своём основном выводе. они считают среднюю продажу каждой отдельной игры, а не общие продажи всех инди-игр. а они скорее всего увеличились. просто игр стало больше и доля каждому меньше капает

    Не ошибочная. Она смотрит на проблему разработчика игр, а не индустрию в целом. И об этом говорят уже больше года.

  • Freeman665 11 сен 2019 16:50:34
    Bkmz в 16:48 11 сен 2019 сказал:

    Это Сони и МС за эти 30% надо и рекламу донести и за свой счет разработчиков на выставки свозить и подготовить железо и прорекламировать в телике кино и на презентациях.

    ну да, и делают они это по доброте душевной, а не для того чтобы свои консоли прорекламировать.)

  • Bkmz 11 сен 2019 16:52:13
    SkalderSan в 15:21 11 сен 2019 сказал:

    Добавлю лишь, что инди разработчики сами виноваты в сложившейся ситуации: их количество непомерно велико и продолжает увеличиваться, а качество их игр из года в год все хуже и хуже.

    В этом виновата Валв, которая стала пускать к себе не только индиразработчиков но и весь мусор подряд. Именно валв снела рамки регулирования, которые и создавали приемлемый доход индисцены.

  • rainmind 11 сен 2019 16:54:37
    Bkmz в 16:48 11 сен 2019 сказал:

    А за что стим берет 30% по твоему? Реклама это обязанность Валв.

    Ну ка, ну ка, расскажи нам об этой обязанности. В частности интересует какие на себя обязанности берет Волве, когда заключаешь с ней договор.

    Bkmz в 16:48 11 сен 2019 сказал:

    Они больше ни на что не тратятся

    Ой, все интереснее и интереснее. Что же это тогда каждый инди разработчик себе по Стиму не завел, а лучше по 2 гулять так гулять!

    Bkmz в 16:48 11 сен 2019 сказал:

    Это Сони и МС за эти 30% надо и рекламу донести и за свой счет разработчиков на выставки свозить и подготовить железо и прорекламировать в телике кино и на презентациях.

    Э-э-э, это вот сейчас откуда было?

    Bkmz в 16:48 11 сен 2019 сказал:

    Валв ни чего из этого не делает а просит теже 30%.

    Ой как интересно, а можно факты как МС и Сони жопу рвут, что бы продавать чужие игры. Очень, очень интересно.

    Bkmz в 16:52 11 сен 2019 сказал:

    В этом виновата Валв, которая стала пускать к себе не только индиразработчиков но и весь мусор подряд. Именно валв снела рамки регулирования, которые и создавали приемлемый доход индисцены.

    Ой какая жалость, говно игры получают меньше дохода, т.к. у них его отбирают другие говноигры. Ай ай ай.

  • Freeman665 11 сен 2019 16:57:13
    Bkmz в 16:52 11 сен 2019 сказал:

    Именно валв снела рамки регулирования, которые и создавали приемлемый доход индисцены.

    она не снесла рамки, просто упустила момент, когда количество инди стало критическим. Потом попыталась (и сейчас пытается) выправить ситуацию, но было поздно.

  • Bkmz 11 сен 2019 17:09:32
    Freeman665 в 16:50 11 сен 2019 сказал:

    ну да, и делают они это по доброте душевной, а не для того чтобы свои консоли прорекламировать.)

    Неважно почему. Они это делают за 30% от продаж. Валв этого не делает беря теже 30%.

    rainmind в 16:54 11 сен 2019 сказал:

    как интересно, а можно факты как МС и Сони жопу рвут, что бы продавать чужие игры. Очень, очень интересно.

    Не рвут. Они берут и делают. Сколько рекламы инди игр было на Е3 на сцене Валв за последние 10 лет? На Стендах МС и Сони постоянно.

    Freeman665 в 16:57 11 сен 2019 сказал:

    Она не снесла рамки, просто упустила момент, когда количество инди стало критическим. Потом попыталась (и сейчас пытается) выправить ситуацию, но было поздно.

    Именно создала, убрав рамки и сказав "платите 100$ и добро пожаловать". Ну исправить то пытается, но пока то не исправила.

  • rainmind 11 сен 2019 17:13:58
    Bkmz в 17:09 11 сен 2019 сказал:

    Не рвут. Они берут и делают. Сколько рекламы инди игр было на Е3 на сцене Валв за последние 10 лет? На Стендах МС и Сони постоянно.

    Этим они рекламируют не игры, а свои системы. Поэтому эти выступления оплачиваются вовсе не из 30%, а из рекламного бюджета Сони для условной плэйстейшен. Никаких обязательств Сони не берет. Поэтому она может так просто легко взять и пропустить Е3, что она собственно и сделала. Последние было бы невозможно, если бы существовали реальные обязательства и все оплачивалось издателями игр.

    Поэтому лучше приведи более осмысленные примеры как она продвигает именно игры, а не устройство на котором их нужно играть.

    Нет, ты, конечно, можешь утверждать, что Сони чего-то там делает за 30%, но если у тебя нет данных, то ты в таком же положении что и я, но при этом остаются вопросы без ответа, как это Сони пропускает выставки, если за все заплачено?

  • Freeman665 11 сен 2019 17:20:00
    Bkmz в 17:09 11 сен 2019 сказал:

    Сколько рекламы инди игр было на Е3 на сцене Валв за последние 10 лет? На Стендах МС и Сони постоянно.

    постоянно, ага. Только сравни количество инди в стиме и на консолях. Прорекламировать десяток игрушек в год мс и сони вполне могут даже не беря 30%.

    Bkmz в 17:09 11 сен 2019 сказал:

    Именно создала, убрав рамки и сказав "платите 100$ и добро пожаловать".

    100 баксов и есть рамка. Но никудышная, этого не отнять. А главное, один раз заплатил и ваяй поделки сколько хочешь.

  • Bkmz 11 сен 2019 17:30:05
    rainmind в 17:13 11 сен 2019 сказал:

    Этим они рекламируют не игры, а свои системы. Поэтому эти выступления оплачиваются вовсе не из 30%, а из рекламного бюджета Сони для условной плэйстейшен.

    Левые отмазки дурачка не понимающего даже озов экономики. Бюджет по твоему из воздуха берется? Это и есть те самые 30% которые им платят. А на что Валв тратит свои 30%? Почему я не вижу что бы валв ездила по выстовкам рекламируя себя и игры которые у себя представлены?

    rainmind в 17:13 11 сен 2019 сказал:

    то ты в таком же положении что и я

    Нет. Я привел конкретные примеры. Ты же ни чего не противопоставил сказав дебильное "не верю".

    Freeman665 в 17:20 11 сен 2019 сказал:

    постоянно, ага. Только сравни количество инди в стиме и на консолях. Прорекламировать десяток игрушек в год мс и сони вполне могут даже не беря 30%.

    Это повод вообще ни чего не делать? Где хоть такие действия? Где стенды от Валв? Почему ПК стенды абсолютно никогда не рекламируются стлами Валв? Почему на Е3 и прочие выставки, ПК сцену представляют кто угодно, вплоть до ненавистной Эпик Геймс, а Валв абсолютно ни чего не делает?

    Freeman665 в 17:20 11 сен 2019 сказал:

    100 баксов и есть рамка.

    Рамка был Гринлайт. А 100$ сейчас даже младшекласстник в Российских деревнях наскрести сможет.

  • Freeman665 11 сен 2019 17:36:02
    Bkmz в 17:30 11 сен 2019 сказал:

    А на что Валв тратит свои 30%? Почему я не вижу что бы валв ездила по выстовкам рекламируя себя и игры которые у себя представлены?

    на этом месте должен бы появиться персонаж с аватаркой енота и сказать про “мамкиных экономистов”, лучше Гейба знающих, как зарабатывать деньги и на что их тратить, но что-то подсказывает, что он промолчит, ведь тут не егс ругают.

    Bkmz в 17:30 11 сен 2019 сказал:

    А 100$ сейчас даже младшекласстник в Российских деревнях наскрести сможет.

    о чем и речь. Почему-то жадный Габен не хочет поднять планку хотя бы до 1000$.

  • Faverman 11 сен 2019 18:18:15
    Bkmz в 17:30 11 сен 2019 сказал:

    . А на что Валв тратит свои 30%

    Ты хоть примерно представляешь во сколько валв обходится поддержание серверов для доступа к тысячам игр для миллионов пользователей?

  • Bkmz 11 сен 2019 18:40:01

    @Faverman не дороже чем Сони, МС, Нинтендо, Гугл, Эппл, ЕпикГеймс и т.п.

  • Faverman 11 сен 2019 18:58:37
    Bkmz в 18:40 11 сен 2019 сказал:

    не дороже чем Сони, МС, Нинтендо, Гугл, Эппл, ЕпикГеймс и т.п.

    Ну так они все и берут по 30 процентов. За исключением эгс, но он по объемам мягко говоря уступает всем остальным.

  • chudik987 11 сен 2019 19:05:53
    Faverman в 18:58 11 сен 2019 сказал:

    Ну так они все и берут по 30 процентов. За исключением эгс, но он по объемам мягко говоря уступает всем остальным.

    не только 30%, там еще платный мультиплеер, только за это пользователь уже расплачивается из своего кармана.

  • Outcaster 11 сен 2019 19:47:56
    Bkmz в 16:48 11 сен 2019 сказал:

    Она смотрит на проблему разработчика игр, а не индустрию в целом. И об этом говорят уже больше года.

    это нормальный процесс, когда индустрия растёт, но доля каждого участника при этом снижается. для этого не нужна аналитика. так было всегда. основной куш получают те, кто был в начале, выйдя на безрыбье. так абсолютно в любой сфере происходит.

  • Bkmz 11 сен 2019 20:02:57
    Outcaster в 19:47 11 сен 2019 сказал:

    это нормальный процесс, когда индустрия растёт, но доля каждого участника при этом снижается

    Это нормально когда она растет. Только индисцена сейчас наоборот уменьшается. Растет доля людей которые просто всякую чушь с коленки выкидывают и тем самым воруя деньги именно у полноценных разработчиков полноценных игр.

    Faverman в 18:58 11 сен 2019 сказал:

    Ну так они все и берут по 30 процентов. За исключением эгс, но он по объемам мягко говоря уступает всем остальным.

    Ну так она сама в этом виновата. Из за того что Валв берет неоправдано много, все крупные издатели от них разбежались. Сейчас там только те кто не хочет заморачиваться и те у кого нет выбора. ЕГС этот выбор им дает. Хотя бы отбивать деньги сходу.

  • Outcaster 11 сен 2019 20:15:57
    Bkmz в 20:02 11 сен 2019 сказал:

    Это нормально когда она растет. Только индисцена сейчас наоборот уменьшается.

    так она растёт. увеличевшееся количества “мусора” — это как раз один из побочных продуктов роста. все хотят откусить кусок успешного растущего пирога. но даже без треша, сейчас еженедельно выходит по 5-10-15 интересных игр на любой вкус. еще 10 лет назад такого количества даже близко не было. и это не считая А-АА-ААА продукции, которая так же никуда не делась. при этом рынок именно покупателей почти не растёт. видно по продажам тех же консолей. как были суммарные 150 млн., так и сохраняются. то есть количество игр выросло в разы, а количество покупателей не растёт уже лет 15. всякие любители мобилок или китайцы по-прежнему живут в параллельной реальности.

  • Northern 11 сен 2019 20:40:55
    Faverman в 13:33 11 сен 2019 сказал:

    30000 баксов на одного человека в год, если ты работаешь в маленькой инди-студии — очень даже неплохо.

    Неплохо? В том же Манчестере, откуда сама студия No more Robots, средняя зарплата 50 000 $ в год. И 30 тысяч не на одного человека, а на всех.

    rainmind в 16:54 11 сен 2019 сказал:

    В частности интересует какие на себя обязанности берет Волве, когда заключаешь с ней договор.

    Волве давно продали китайцам из Geely Automobile, потому никаких обязанностей она брать не может.

  • rainmind 11 сен 2019 23:01:21
    Bkmz в 17:30 11 сен 2019 сказал:

    Левые отмазки дурачка не понимающего даже озов экономики. Бюджет по твоему из воздуха берется? Это и есть те самые 30% которые им платят.

    Ну-ка, ну-ка, умненький мальчик, расскажи-ка мне про эти самые Озы экономики))

    Bkmz в 17:30 11 сен 2019 сказал:

    А на что Валв тратит свои 30%? Почему я не вижу что бы валв ездила по выстовкам рекламируя себя и игры которые у себя представлены?

    Еще раз. Какие конкретно обязательства берет на себя Волве?

    Bkmz в 17:30 11 сен 2019 сказал:

    Нет. Я привел конкретные примеры. Ты же ни чего не противопоставил сказав дебильное "не верю".

    Ты ничего не привел. Где факты? Где подтверждения твоих слов, а не фантазии? Где реальные доказательства, что конференции Сони устроены ей для продвижения игр, а не своей системы? Где все это? Так что не нужно тут втирать, что ты привел что-то, что подтверждает твои слова, твои примеры без фактов говна не стоят.

    Bkmz в 17:30 11 сен 2019 сказал:

    Это повод вообще ни чего не делать? Где хоть такие действия? Где стенды от Валв? Почему ПК стенды абсолютно никогда не рекламируются стлами Валв? Почему на Е3 и прочие выставки, ПК сцену представляют кто угодно, вплоть до ненавистной Эпик Геймс, а Валв абсолютно ни чего не делает?

    А зачем все это? Можешь ответить?

    Bkmz в 18:40 11 сен 2019 сказал:

    @Faverman не дороже чем Сони, МС, Нинтендо, Гугл, Эппл, ЕпикГеймс и т.п.

    А эпикгеймс тут причем? У них ничего похожего на сервис Волве нет. Да и у остальных по сути тоже. Так то.

  • Bkmz 11 сен 2019 23:41:08

    @rainmind ты так ни какой конкретики и не написал. Твое "не верю" аргументом только дурак примет.

  • Evangelion_1 11 сен 2019 23:45:29

    Вы конечно продолжайте срач EGS vs Steam (кто вам запретит), у меня только один вопрос: вы скоро закончите, или мне за добавкой попкорна идти, а то уж больно интересно читать ваши доводы (с обеих сторон), повторяемые в сотый раз? Всё таки жаль, что вам не платят, а то вы так стараетесь и всё за зря, ну хоть форуму траффик.

    Скрытый текст

    mem_popkorn_2_23064750-600x338.jpg

  • Setekh 12 сен 2019 00:23:54

    Сказали что я не прав и тут же на все посты указывающие на ошибки и не правоту стима горение пукана, истерия, и детская аргументация “иди в жопу ты дибил” ибо что бы не делал стим всегда во благо, а если что не так виноваты уроды разрабы, кретины пользователи и егс ибо гейб хочет только хорошо.

    Evangelion_1 в 23:45 11 сен 2019 сказал:

    ну хоть форуму траффик.

    Ну вот есть же плюс, да и народу хлеб и зрелища.

  • rainmind 12 сен 2019 00:39:26
    Bkmz в 23:41 11 сен 2019 сказал:

    ты так ни какой конкретики и не написал. Твое "не верю" аргументом только дурак примет.

    Что значит никакой конкретики? Сони не приехала на Е3. С твоих слов существует обязательства перед издателями, что она должна рекламировать их продукты. Значит где-то прописано, что на Е3 Сони отрекламирует то-то и то-то. Она не может просто так взять и послать эти соглашения. И тем не менее Сони на Е3 не приехала. Я у тебя спросил как так?

    Еще раз, 30% платят не за мифическую рекламу продуктов, а за определенные обязательства. У Стима тоже самое. Стим как и Сони все свои обязательства выполняет. Все. Какая тебе еще нужна конкретика? Ты много видел возбужденных против Стима дел в суде из-за того, что они не выполнили обязательства? Мое не верю имеет вполне очевидные логические предпосылки, ты же просто мечтаешь как замечательно обо всем заботится Сони))) Еще раз, вся реклама сони направлена на продвижение ЕЕ продуктов, а не игр. И не исключено, что именно Сони платит за использование игровых материалов для рекламы своей системы. Поэтому то, что платит издатель никак не связано с рекламной деятельностью Сони. Поэтому последняя сама вольна на какие выставки ездить и что там показывать.

    Ты можешь сколько угодно извиваться как уж на сковородке, кидаться прямыми оскорблениями в мой адрес, но я задал конкретные вопросы. Ты на эти вопросы не ответил, поэтому все что ты тут написал как я уже говорил дерьма не стоит, т.к. ты за это не отвечаешь. Я же обозначил, где заканчиваются мои умозаключения и попросил тебя их прокомментировать. Так что вперед, посмотрим кто тут дурачок))

    И да, лови минус за твою очередную попытку выдать желаемое за действительное))

  • Freeman665 12 сен 2019 01:06:11
    Setekh в 00:23 12 сен 2019 сказал:

    Сказали что я не прав и тут же на все посты указывающие на ошибки и не правоту стима горение пукана, истерия, и детская аргументация “иди в жопу ты дибил” ибо что бы не делал стим всегда во благо, а если что не так виноваты уроды разрабы, кретины пользователи и егс ибо гейб хочет только хорошо.

    твое недавнее видео отличный пример “адекватности” хейтеров стима и защитников егс.)

  • ShishKebab 12 сен 2019 09:44:39
    mc-smail в 12:38 11 сен 2019 сказал:

    так чего они ждут и всем разом туда не ломанутся? Продажи ниже, но будем сидеть и дальше в Стим, или проход в Epic Store только по приглашению самого Суини? Странный сервис, вроде сделан для разработчиков, но вот принимать всех кто пострадал от Стим не хотят. Суровая реальность.

    Охренеть у тебя логика. За каким макаром им нужно все говно себе тащить? Чтобы стать еще одной игропомойкой как стим?

    В этом и преимущество ЕГС, что есть какой-никакой отбор. Мне вот осточертело видеть в выдаче игр миллион анимешных пятнашек, где меняются только картинки, всякий примитив на RPG Maker и GameMaker.

    https://store.steampowered.com/app/874700/The_Putinland_Divide__Conquer/ — вот, одна из миллиона поделок в стиме. Можно ли это назвать полноценной игрой? Нет.

    Я в стиме c 2010 года и застал золотую эпоху инди. Такие игры как Super Meat Boy, Bastion, Braid, Binding of Isaac, Aquaria. Они были в списке новинок на виду и заслуженно собирали кучу денег. Сейчас же приходится о качественном инди на сторонних сайтах узнавать, иначе легко пропустить в потоке шлака.

  • Siberian GRemlin 12 сен 2019 09:49:02
    ShishKebab в 09:44 12 сен 2019 сказал:

    В этом и преимущество ЕГС, что есть какой-никакой отбор.

  • Оставить комментарий