12 октября — международный день против DRM

Любите игры без защиты? Считаете, что ставить на них DRM — плохая идея! Сегодня ваш день: фонд свободного ПО (Free Software Foundation) когда-то придумал этот праздник для того, чтобы распространить свою миссию. Она крайне проста: DRM — зло!

Миссия Международного дня против DRM состоит в том, чтобы однажды цифровой контент (в том числе игры) избавился от DRM как лишнего ограничения, которое представляет угрозу приватности, свободе и инновациям.

Забавно, но именно в игровой индустрии есть магазин, который не признает DRM и остается очень популярным — GOG.com. У него даже есть отличная страница на этот счет. Кино, музыка и книги таким похвастать, увы, не могут.

Цитата

Мы верим, что у игрока должна быть свобода выбора. Мы понимаем, что есть те, кто предпочитает брать игры напрокат или стримить, и это — тоже выбор! Мы уверены, что пользователь в праве сам решать, каким образом ему потреблять цифровой контент: арендуя его, используя сервисы стриминга или полностью владея своими играми без DRM.

— GOG

А как вы относитесь к DRM? Считаете ли вы пиратство достаточным основанием для того, чтобы «навесить» на игру защиту? И, наконец, покупали ли вы игры на GOG или считаете, что платить за то, что лежит на соседнем сайте бесплатно, бессмысленно?

135124-1.jpg

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • fedos1988 12 окт 2019 14:09:06

    Я считаю что если игра, по вашему мнению, достойна, чтобы её купить и так поддержать разработчика, то её нужно купить. Так было бы понятно, что разработчик делает действительно хороший продукт. Если игра проваливается в продажах, значит разработчику нужно делать какие-то выводы о качестве продукта. А пираты были и будут всегда. Определённая часть игроков даже считает, что за игры платить это идиотизм.

  • POW2208 12 окт 2019 14:25:57

    Fck DRM

  • Arkanar 12 окт 2019 14:30:19

    Сегодня красный день? нет?

  • allyes 12 окт 2019 14:31:44
    SerGEAnt в 13:52 12 окт 2019 сказал:

    А как вы относитесь к DRM?

    Защита необходима, ибо игры стали очень дороги в разработке. Мне, конечно, не нравится, что игры стоят 1000-2000 или даже 5000р, но очень часто за игру не платят даже те, кто легко может это сделать:(

  • Ленивый 12 окт 2019 14:42:31

    Гог мне нравится, у меня там даже игр больше чем в Стиме — но такие активности похоже выдумывают ребята укуреные до розовых соплей.

  • ВИКИНГ 12 окт 2019 14:48:59

    Если игра мне нравится готов за неё заплатить, ещё у меня есть несколько разработчиков, которых я поддерживаю в любом случае — Remedy, Double Fine, CD Project Red и Rockstar

  • Medwedius 12 окт 2019 14:59:47

    И что делают люди “празднуя” этот день? Ходят на торренты? :D

  • IYIoproT 12 окт 2019 15:21:05
    allyes в 14:31 12 окт 2019 сказал:

    Защита необходима, ибо игры стали очень дороги в разработке. Мне, конечно, не нравится, что игры стоят 1000-2000 или даже 5000р, но очень часто за игру не платят даже те, кто легко может это сделать:(

    Те, кто может с легкостью потратить несколько кусков на игру, не будет заморачиваться торрентами или ждать взлома.

    Процент идейных, и в то же время финансово обеспеченных пиратов, по моему мнению, крайне не значителен. Именно подобные люди создают упущенную выгоду, а вовсе не малообеспеченные геймеры, качающие торренты. Но при этом даже они (малообеспеченные) иногда покупают особо полюбившиеся игры.

  • Made in Abyss 12 окт 2019 15:33:54

    Ну без локализации уж точно брать смысла нет

  • Siberian GRemlin 12 окт 2019 15:42:32
    Medwedius в 14:59 12 окт 2019 сказал:

    И что делают люди “празднуя” этот день? Ходят на торренты? :D

    Снимают замки, отключают сигнализацию и отпирают двери.

  • Made in Abyss 12 окт 2019 15:47:48

    Мы верим, что у игрока должна быть свобода выбора. Мы понимаем, что есть те, кто предпочитает брать игры напрокат или стримить, и это — тоже выбор! Мы уверены, что пользователь в праве сам решать, каким образом ему потреблять цифровой контент: арендуя его, используя сервисы стриминга или полностью владея своими играми без DRM.

    — GOG

    Где то тихо хихикнул Габен

  • fedos1988 12 окт 2019 15:51:02

    @Made in Abyss И Свини :)

  • IYIoproT 12 окт 2019 15:57:12
    Siberian GRemlin в 15:42 12 окт 2019 сказал:

    Снимают замки, отключают сигнализацию и отпирают двери.

    Представь, что ты покупаешь авто или квартиру с аналогом DRM — зайти можно лишь по отпечаткам пальца, сравнению сетчатки глаза и (на всякий случай), сравнению ДНК после экспресс анализа. И покупаешь ты не авто, а ограниченное право в нём ездить. Хочешь возить пассажиров — покупай за ту же цену право их возить.

  • Siberian GRemlin 12 окт 2019 17:12:24
    IYIoproT в 15:57 12 окт 2019 сказал:

    Представь, что ты покупаешь авто или квартиру с аналогом DRM — зайти можно лишь по отпечаткам пальца, сравнению сетчатки глаза и (на всякий случай), сравнению ДНК после экспресс анализа. И покупаешь ты не авто, а ограниченное право в нём ездить. Хочешь возить пассажиров — покупай за ту же цену право их возить.

    Представь, что нет больше прав собственности — всё общее и ничьё. Даже женщины, хоть они и люди, а не вещи, тоже общие и ничьи. Хочешь себе что-то — иди пробуй отобрать у кого-нибудь.

  • Setekh 12 окт 2019 17:41:55
    fedos1988 в 15:51 12 окт 2019 сказал:

    @Made in Abyss И Свини :)

    Непосредственно ЕГС на сколько мне известно DRM не использует, но и не запрещает разработчикам вставлять свой.

    ПЫ.СЫ. Как бы то нибыло, смешно верить в полное исчезновение DRM наоборот с годами это будет усугублятся.

  • IYIoproT 12 окт 2019 18:10:12
    Siberian GRemlin в 17:12 12 окт 2019 сказал:

    Представь, что нет больше прав собственности — всё общее и ничьё. Даже женщины, хоть они и люди, а не вещи, тоже общие и ничьи. Хочешь себе что-то — иди пробуй отобрать у кого-нибудь.

    Скажи это GOG.
    А вообще, ты перепутал немного — этот день не день пиратства или коммунизма. Это день защиты цифровой свободы.

  • fedos1988 12 окт 2019 18:16:26

    @Setekh Так и в Стим защиты нет по умолчанию, это по желанию издателя. Да и взломать её для кракеров не проблема.

    А по теме, согласен, чем дороже производство игры, тем больше издатель уделяет внимания вопросам защиты от незаконного копирования. Хотя есть исключения, например Ведьмак 3.

  • allyes 12 окт 2019 19:26:29

    Вообще, конечно, странно, что этот, в общем то, жирный топик, сильно уступает по количеству откликов соседней пидаротеме-ЛГБТ:mad: В той уже постов 200, кажется:rtfm:

  • Kantemir9000 12 окт 2019 21:13:58

    Вы опять на те грабли встаете, было европейское исследования пиратство, там было доказано, что пиратство не влияет на продажи игорей и прог, не покупают потому что не ожадали, качество продукта низкое, или разгромили рецензеры, те кто пиратит хоть денег кури клюют, они никогда не купят, хоть запрети качать пиратские копии, просто компании разводят людей на лоха, с донатом, длс, дермовой игорей, вот и результат, начни делать норм игры все начнут покупать, вставляй защиту или не вставляй, но лично для меня подозрительно, если это не самая крупная компания, получается денег впихнули и в защиту даже не постарались над качеством игры как обычно выходит в последнее 5-7 лет! лично я поддерживаю — FCK DRM! от защиты вреда больше лично для честного покупателя, а те кто пиратит он никогда ничего не купит, ну бывают исключения. но я имею ввиду которые по жизни такие. А так я ценю которые стараются разрабов для игроков, и финансирую, а те кто встраивают в игру донат длс мелкие, всякое дерьмо — FCK! таких не уважаю)))) к примеру еа или убисофт, покупаем магазинчик(игру) и еще там донат))))))))) а люди сами виноваты отношения к себе от этих издателей) если бы получали обратку эти издатели, тогда уж думали бы как еще выпустит игру чтоб не захейтили.

  • Setekh 12 окт 2019 21:32:00
    fedos1988 в 18:16 12 окт 2019 сказал:

    Так и в Стим защиты нет по умолчанию, это по желанию издателя.

    Я имел ввиду что можно скопировать клиент или запустить не с ярлыка или лаунчера. а именно из экзешника и игра стартанёт даже при отсутствии интернета и клиента, стимовская же в любом случае затребует клиент — тоесть минимальная но защита.

  • fedos1988 12 окт 2019 21:42:47

    @Setekh Про ЕГС не знаю, не пользуюсь, так что ничего не могу сказать. Знаю что в ГОГе можно так сделать. А в Стим, если речь об этом, давно оффлайн режим есть. Если речь о наличии лончера, так это не защита. Кракеры это обходят без проблем вообще.

  • OlympicBear 12 окт 2019 23:14:51
    IYIoproT в 15:57 12 окт 2019 сказал:

    И покупаешь ты не авто, а ограниченное право в нём ездить.

    Был такой электрокар

    https://ru.wikipedia.org/wiki/General_Motors_EV1

  • Setekh 12 окт 2019 23:50:36
    fedos1988 в 21:42 12 окт 2019 сказал:

    Если речь о наличии лончера, так это не защита. Кракеры это обходят без проблем вообще.

    Все равно взлом же )

    А вот за оффлайн режим, буквально недавно эта хреновина меня несколько потролила. Решил я поиграть в Deus Ex MD запускаю, смотрю а интернета нет и игра предлагает в офлайн режим, ну думаю ок, нажимаю и жду, оно что то там поворочалось, а дальше выдаёт чтото вроде — для того чтобы играть в оффлайн режиме откройие клиент, нажмите кнопку steam перейдите в онлайн режим и следуйте инструкции — ну чо дельный совет когда интернета нет )))))))))))))))

  • CyberEssence 13 окт 2019 04:42:27
    fedos1988 в 21:42 12 окт 2019 сказал:

    @Setekh Про ЕГС не знаю, не пользуюсь, так что ничего не могу сказать. Знаю что в ГОГе можно так сделать. А в Стим, если речь об этом, давно оффлайн режим есть. Если речь о наличии лончера, так это не защита. Кракеры это обходят без проблем вообще.

    А помните такую защиту, как “StarForce”? Я постоянно качал exe-шники, чтобы игры запускались без использования диска, а порой чтобы не херилась операционка. Её тоже кракеры обходили без проблем. Получается, по-вашему, это тоже не защита? Интересная логика.

  • fedos1988 13 окт 2019 05:50:25

    @Setekh Я вчера отключил Стим вообще и попробовал запустить Ведьмака и он запустился без клиента. Получается если издатель отказывается от DRM вообще, то впринципе можно запустить через экзешник. Даже взламывать не нужно :). Про ДеусЭкс ничего не могу сказать, т.к. не установлен, извини :)

    @CyberEssence По-моему, необходимость наличия лончера, не DRM как таковая. Старфорс это именно что защита. Корявая, но защита. А в Стим защита по желанию издателя. Я помню тоже хотел поиграть в Пиратов Карибского моря (не помню какую часть) и они были защищены Старфорс, так взломанного экзешника я так и не нашёл. Возможно эта часть не была настолько интересной, чтобы её взламывать.

    Если игра в Стим защищена steam_api, либо steam bind, steam custom executable generation, то это именно DRM от Стим. Всё остальное по желанию издателя игры.

  • lordik555 13 окт 2019 10:53:40

    Тоже оставлю своё мнение: вообще — я за то, что если человек заплатил деньги за товар, то он вправе пользоваться им как он хочет. Ну, естественно в рамках установленных законом (то есть в дальнейшем не резать, например, на болванки условные игры и продавать на рынке по 100-150 рублей).

    Может взять и запустить в оффлайне. Взять условный Setup.exe с локальными Save-ами и установить на другом компьютере, чтобы продолжить играть в удобном для него месте.

    Но отчасти таких людей наберется пару тысяч, и кто их будет слушать и танцевать под их дудки? Приходится следовать так сказать трендам. Ну или попытаться создать свой казино с блек-джеком и куртизанками лаунчер вложив сотни долларов и начать бороться с DRM, конкурируя со всеми уже имеющимися на рынке цифровыми магазинами. Но это, согласитесь, — утопия.

  • Setekh 13 окт 2019 10:57:48
    fedos1988 в 05:50 13 окт 2019 сказал:

    Про ДеусЭкс ничего не могу сказать, т.к. не установлен, извини :)

    В ней денува, возможно из-за этого такая петрушка, тем не менее огорчило (. Благо мобильный интернет выручил.

  • Ленивый 13 окт 2019 11:17:51
    lordik555 в 10:53 13 окт 2019 сказал:

    вложив сотни долларов

    миллионов пропустил после сотни:)

  • allyes 13 окт 2019 11:26:57
    CyberEssence в 04:42 13 окт 2019 сказал:

    Её тоже кракеры обходили без проблем

    Не без проблем, конечно.

  • Kantemir9000 13 окт 2019 14:52:32
    SerGEAnt в 13:52 12 окт 2019 сказал:

    Забавно, но именно в игровой индустрии есть магазин, который не признает DRM и остается очень популярным — GOG.com. У него даже есть отличная страница на этот счет. Кино, музыка и книги таким похвастать, увы, не могут.

    почему не могут похвастаться? например jamendo давно пользовался очень хороший - из музыки сервисы что то знакомы или слышал, но так руки не доходили, но благодаря этой страницы FCK DRM! узнал и точно буду пользоваться — уверен что в них нету дрм (дерьма):D ))) теперь пойду зарегистрируюсь в этих сервис музыки, очень нормальные условия) насчет кино, уж точно не хвастается и книги… могу ошибиться… но все же с музыкой зря вы так))) спасибо за ссылку FCK DRM, Сержант!

  • Siberian GRemlin 13 окт 2019 19:23:45
    IYIoproT в 18:10 12 окт 2019 сказал:

    Это день защиты цифровой свободы.

    Свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого.

  • IYIoproT 13 окт 2019 19:55:00
    Siberian GRemlin в 19:23 13 окт 2019 сказал:

    Свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого.

    Мне интересно, как отсутствие защиты у Ведьмака 3 ограничивает чьи-либо свободы.

  • Siberian GRemlin 13 окт 2019 20:03:29

    Здесь идёт травля переводчика.

  • IYIoproT 13 окт 2019 20:37:08
    Siberian GRemlin в 20:03 13 окт 2019 сказал:

    Любой разработчик\издатель свободен выбирать как выпускать свой продукт, и ты ему навязать свой мнение не в праве.

    Нет, не свободен, что ты такое страшное говоришь. Вот сейчас как навяжу свое мнение EA и Юбисофту, будут знать, что DRM зло! И сразу уберут все защиты со своих игр.

  • Kantemir9000 14 окт 2019 01:44:10
    Siberian GRemlin в 20:03 13 окт 2019 сказал:

    Любой разработчик\издатель свободен выбирать как выпускать свой продукт, и ты ему навязать свой мнение не в праве.

    Мне интересно, Вы что жадный до жо…хм крови разраб?)))) если игра твоя дерьмо кто купить? став защиту не став, если твоя игра дерьмо? улавливаешь мою логику? а дрм это как бы больше выгоды для продавца, сдохла защита аля(стар форс или хроники риддики) покупай еще раз с нормальной современной защиты? ну да выгодно для жадных разработчиков/издателей/продавана, и че снова сломалась? покупай еще раз? да не купить третий раз уже никто даже идиот, а разрабы орут после этого пираты виновны, ну конечно раз вы так с своими покупателями обращаетесь, от вас отвернуться! для покупателя больше вреда с дрм, а вообще твое дрм ломают и так, но еще повторюсь если игра дерьмо даже ломанули ее кто в нее захочешь играть? тут я как бы про качество говорю, а теперь со стороны покупателя, один раз купил все работает, если разраб выпустил норм рабочую игру, один раз купил, твоя личная копия при себе, делай че хочешь дома без интернета. разраб не навязывает свои условия в плане как владеть - как играть))

    П.С. разрабы старфорсы вы пи…..сы! купленные мои диски с стар форсы — засуньте себе сами знаете куда, на всех хватит! Злой как черт! и на любое дрм, так что любая история повторяется как старфорс. вот увидите, можете заскринит.

    SerGEAnt в 13:52 12 окт 2019 сказал:

    и тут объясняется, чем дрм твоя ну просто херня простым словом. даже великого габена цитата с 2008 года есть! тут как бы тема не нова, почитайте еще европейское исследования пиратство. (вбей в гугл: Евросоюз потратил $400 000 на исследование, доказывающее, что пираты не влияют на продажи цифрового контента) но мне кажется вам просто делать нефиг, вы и так все знаете, вам просто выгодно как жадный до ж. разработчик/издатель/продаван. по 3-4 раза продаст одно и тоже какому то дурачку)))

  • Ленивый 14 окт 2019 01:53:53
    Kantemir9000 в 01:44 14 окт 2019 сказал:

    П.С. разрабы старфорсы вы пи…..сы! купленные мои диски с стар форсы — засуньте себе сами знаете куда, на всех хватит! Злой как черт!

    Старфорс гавно конечно, но тебя что за 15 лет ещё не отпустило?:)

  • Kantemir9000 14 окт 2019 02:02:42
    Siberian GRemlin в 20:03 13 окт 2019 сказал:

    Любой разработчик\издатель свободен выбирать как выпускать свой продукт, и ты ему навязать свой мнение не в праве.

    Кстати о конкретно навязывания, разработчик выпустил игру ведьмак 3 на релизе не очень, покупатели орали про глюки но потом они исправились, ииии? если разраб плохо сделал игроки орут о проблеме, то есть навязывают) от этого как бы средство на хлеб зависит будущего разраба, не будешь прислушиваться, тогда не будет хлеба) но так скажу, если разработчики издатели сделали как надо — покупателям и игрокам нечего навязывать разрабам. получать не просто хлеб — а хлеб с изюмом и орехами если на то пошло) :D

    Ленивый в 01:53 14 окт 2019 сказал:

    Старфорс гавно конечно, но тебя что за 15 лет ещё не отпустило?:)

    нет конечно)) я че дурак чтоли? это как самозащита, знаешь чего ожидать от DRM подобного для честного покупателя) даже можно сказать фобия, меня научили диски с дрм, помимо старфорса были еще разные защиты которые привязаны к оригинальными дисками — еще были такие без диска и одновременно без инет активиации не прет игра ))) очень большая коллекция и она вся не прет, думаю любого научит фобии дрм) и не опустит )

  • eugein 14 окт 2019 03:23:37

    А, это… Есть международный день против пенки на молоке?

  • Siberian GRemlin 14 окт 2019 05:21:17
    Kantemir9000 в 01:44 14 окт 2019 сказал:

    если игра твоя дерьмо кто купить? став защиту не став, если твоя игра дерьмо? улавливаешь мою логику?

    Зачем тебе беззащитное дерьмо, которое никто не купит? Ты его потребитель что ли?

  • AleX-25 14 окт 2019 07:19:46

    Гремлин смотрит на ситуацию со стороны переводчика, а не потребителя, как мне кажется. Человек, купивший игру, не обязан испытывать неудобства при его использовании. Но мы получаем продукт, который душит наши аппаратные мощности и нервные клетки, и причём сами же за это платим, потому что с наших денег издатель и будет оплачивать денуво. Получается ситуация как с алкоголем и сигаретами — мы тратим деньги на то, что нас же и убивает.

  • Siberian GRemlin 14 окт 2019 08:37:53
    AleX-25 в 07:19 14 окт 2019 сказал:

    Получается ситуация как с алкоголем и сигаретами — мы тратим деньги на то, что нас же и убивает.

    Может, пить и курить надо меньше?! Тогда и деньги на «дерьмовые» игры с защитой появятся.

  • AleX-25 14 окт 2019 08:48:33
    Siberian GRemlin в 08:37 14 окт 2019 сказал:

    Может, пить и курить надо меньше?! Тогда и деньги на «дерьмовые» игры с защитой появятся.

    не знаю, спроси у тех кто это делает. никогда не курил, не пью с 2009.

  • Kantemir9000 14 окт 2019 12:20:02
    Siberian GRemlin в 05:21 14 окт 2019 сказал:

    Зачем тебе беззащитное дерьмо, которое никто не купит? Ты его потребитель что ли?

    че опять кого то изображаешь? не придумывай что не понимаешь :D потри себе очки если на то пошло, или экран)

  • Оставить комментарий