Бывший композитор новеллы «Зайчик» требует у разработчиков 13 миллионов долларов и угрожает заблокировать канал Куплинова (UPD: все не так однозначно)

Не самая приятная ситуация приключилась с «Зайчиком» — очень популярной хоррор-новеллой от российских разработчиков Saikono и Евгения Сокарева.

124233-ogp.jpeg

Незадолго до произошедшего к ним обратился Дмитрий Петякин — композитор, написавший несколько мелодий для игры, с требованием выплатить ему дополнительную сумму за проделанную работу. Возможно, товарищи смогли бы договориться полюбовно, но Петякин потребовал у них сначала 13 миллионов рублей, а потом 13 миллионов долларов.

Судя по скриншотам переписок, Петякин не так давно эмигрировал в Португалию и считает заключенный договор ничтожным на территории Евросоюза.

121844-shXBuDqUhTY.jpg

121843-rmzCL2PixwQ.jpg

Авторы игры же утверждают, что работа композитора была честно куплена, согласно договора все права на его музыку переходят разработчику.

Цитата

«Петякин изначально продал нам мелодии, заключил договор об бессрочном владении музыкой, а спустя пять лет, когда мы раскрутили проект и стали популярными, вернулся и начал требовать 13 000 000! Сперва рублей, теперь долларов.

Якобы по закону нельзя владеть музыкой бессрочно. Походу он знал это заранее и намеренно вводил нас в заблуждение, чтобы выкинуть такой фокус. Деньги за треки он получил и с полученной суммой был согласен, ведь договор он подписал. Потом несколько лет молчал, договор дистанционно одобрил, а теперь ему не нравятся условия и он требует больше денег по причинам „договор ничтожен“.

Чтобы не вестись на этот ультиматум, мы заменили все треки Петякина новыми. Но и это не устроило нашего шального коллектора».

паблик «Зайчика».

История так и осталась бы в локальном поле, если бы Дмитрий Петякин не перешел к действию и не занялся страйками на все видео с «Зайчиком» на YouTube. В числе прочих пострадал известный стример Куплинов, получивший от Петякина письмо с угрозой «снести канал».

Цитата

«Я удалил все серии «Зайчика» с YouTube, но они по-прежнему доступны в VK. Ситуация следующая: композитор, у которого автор игры купил музыку, внезапно спустя много лет захотел больше денег, начал шантажировать автора игры, получил отказ и накидал страйков на YouTube, в том числе и мне».

Дмитрий Куплинов.

122322-photo_2025-02-20_17-14-28%20(2).j

122322-photo_2025-02-20_17-14-28.jpg

После этого авторы оперативно заменили всю проблемную музыку в игре, но судя по скриншоту из соцсетей Петякина, число страйков все равно исчисляется десятками.

122619-S8NKVRprk2A.jpg

Паблик, посвященный визуальным новеллам, взял у Дмитрий комментарий по поводу сложившейся ситуации. Он утверждает, что 13 миллионов рублей — это 1,5 процента с продаж игры.

123636-h167MREkuUE.jpg

Добавлено в 13:16: Ситуация оказалась не столь однозначной.

Оказывается, осенью 2024 года Дмитрий Потекин изложил свои претензии к разработчикам в более приличной форме. По его мнению, формулировка «исключительное право на использование» ничтожна и «не соответствует действующему законодательству» Российской Федерации.

Также к претензия разработчикам есть у Евгения Иванова, занимавшегося переводом «Зайчика» на испанский язык. Он сделал перевод бесплатно, а разработчик обратился к Марку ‘Svadoch’ Каманьесу с целью проверки перевода на точность. Последний «существенно преувеличил» количество проблем с переводом, в результате чего «Зайчик» до сих пор не обзавелся локализацией на испанский язык.

По мнению Иванова, таким образом Каманьес борется с конкурентами, так как последний сам является разработчиком визуальных новелл.

SerGEAnt в 12:43 21 фев 2025

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Hellson 21 фев 2025 12:49:08

    Шиза

  • Ленивый 21 фев 2025 12:52:06
    Hellson в 12:49 21 фев 2025 сказал:

    Шиза

    В Португалии классный порошок.

    Цитата

    я с правительством США уже поработать успел... я всё делаю для своей родины.

    я хз как это работает.

  • 0wn3df1x 21 фев 2025 12:54:26

    5Fg15Tn.png

  • Phoeni-X 21 фев 2025 13:18:44

    Ну а чего у Сапковского то получилось!

  • mc-smail 21 фев 2025 13:21:39

    Обычный быдлан. Если он был прав в правовом поле, он уже давно пошёл в суд и доказал свою правоту, получил компенсацию, без всяких визгов и угроз. Но так как он этого не сделал и бегает как истеричка страйки кидает, значит он понимает, что в суде ему делать нехрен и там его пошлют, поэтому пытается зашугать и деньги вымогать — а вдруг прокатит? Тяжело походу живётся в Португалии? Вот и решил бабки лёгким путём поиметь. Релокант хренов, поехал за хорошей жизнью, встретился с реальной правдой и теперь бабки видать срочно нужны стали.

    Phoeni-X в 13:18 21 фев 2025 сказал:

    Ну а чего у Сапковского то получилось!

    Там получилось, так как в Польше есть брешь в законе, плюс СД Проджекты решили не устраивать скандал и пошли на встречу, так как у Сапковсокого на то время сын раком болел, и нужны были деньги на лечение.

  • tommycat91 21 фев 2025 13:30:05

    детсад какой то, есть претензии топайте в суд, если нет нафига в инфо поле срать? ради саморекламы? :laugh:

  • Phoeni-X 21 фев 2025 13:31:18
    mc-smail в 13:21 21 фев 2025 сказал:

    Там получилось, так как

    Сарказм: что это такое и как на него отвечать

  • SerGEAnt 21 фев 2025 13:37:13

    Дописал.

    Мне всегда казалось, что вокруг визуальных новелл какая-то странная аура витает.

  • Elti 21 фев 2025 13:54:45

    Какая же мразь(видите ли “выстрелила”). Фанаты Куплинова съешьте его с говном.

  • 0wn3df1x 21 фев 2025 13:55:57
    mc-smail в 13:21 21 фев 2025 сказал:

    Обычный быдлан. Если он был прав в правовом поле, он уже давно пошёл в суд и доказал свою правоту, получил компенсацию, без всяких визгов и угроз. Но так как он этого не сделал и бегает как истеричка страйки кидает, значит он понимает, что в суде ему делать нехрен и там его пошлют, поэтому пытается зашугать и деньги вымогать — а вдруг прокатит? Тяжело походу живётся в Португалии? Вот и решил бабки лёгким путём поиметь. Релокант хренов, поехал за хорошей жизнью, встретился с реальной правдой и теперь бабки видать срочно нужны стали.

    Hellson в 12:49 21 фев 2025 сказал:

    Шиза

    Ленивый в 12:52 21 фев 2025 сказал:

    В Португалии классный порошок.

    я хз как это работает.


    Тэк

    SerGEAnt в 13:37 21 фев 2025 сказал:

    Дописал.

    Мне всегда казалось, что вокруг визуальных новелл какая-то странная аура витает.


    От себя добавлю: там всё какое-то мутное. Как указано в дополнении к посту, это не первый случай:

    SerGEAnt в 12:43 21 фев 2025 сказал:

    Добавлено в 13:16: Ситуация оказалась не столь однозначной.

    Оказывается, осенью 2024 года Дмитрий Потекин изложил свои претензии к разработчикам в более приличной форме. По его мнению, формулировка «исключительное право на использование» ничтожна и «не соответствует действующему законодательству» Российской Федерации.

    Также к претензия разработчикам есть у Евгения Иванова, занимавшегося переводом «Зайчика» на испанский язык. Он сделал перевод бесплатно, а разработчик обратился к Марку ‘Svadoch’ Каманьесу с целью проверки перевода на точность. Последний «существенно преувеличил» количество проблем с переводом, в результате чего «Зайчик» до сих пор не обзавелся локализацией на испанский язык.

    По мнению Иванова, таким образом Каманьес борется с конкурентами, так как последний сам является разработчиком визуальных новелл.

    Но не суть.

    Суть в том, что визуальную новеллу разрабатывают по сроку как ААА-долгострой.
    При этом посмотришь в сообщество, а там постоянно какие-то выступления, мерч, фанфики, фан-арты.

    Оно, конечно, объяснимо с коммерческой точки зрения, почему долгая разработка иногда помогает проекту.
    Взять тот же Sally Face: между ожиданиями эпизодов игры образовался крупный фэндом, обеспечивавший ей дополнительный маркетинг, популярность и, соответственно, дополнительные продажи. Но как только серия закончилась - про игру все постепенно позабыли, фэндом рассосался.

    Только вот над Sally Face работал один человек, и он был и жнецом, и на дуде игрецом. И это была не визуальная новелла, а квест с локациями, предметами, интерактивом, кучей текста и прочим на движке Unity. Там тоже было пять эпизодов. Только вот один разработчик добил все эпизоды за 3 года.

    А тут несколько людей делают визуальную новеллу уже 10 лет.
    Для тех, кто не знает — игру начали делать в 2015-м году, в 2016-м уже было:

    Скрин

    2OHW1F1.png


    В 2020-м вышла демоверсия игры.

    Весной 2021-го были выпущены два эпизода. В конце того же года был выпущен третий эпизод.
    Четвёртый вышел спустя 2 года. И пятый аналогично делается уже 2 года

    BZYp5gE.png

    Я, конечно, всё понимаю, но этого не понимаю.
    Но ладно, бывает.

  • mc-smail 21 фев 2025 14:16:53
    0wn3df1x в 13:55 21 фев 2025 сказал:

    От себя добавлю: там всё какое-то мутное. Как указано в дополнении к посту, это не первый случай:

    Мутная, не мутная. Если человек прав в правовом поле, то он должен идти в суд, а не заниматься вымогательством, что тоже ровняется как статья. Если эта история тянется с 2024 года, тем более уже давно должен был решать все вопросы через суд, а если он этого не делает, значит не всё так однозначно. Плюс разработчики игры тоже не дураки, по-любому воспользовались консультацией опытного юриста, и если им юрист сказал дело проиграшное, то скорее всего, композитора не послали, а договорились с ним. Но так как один занимается вымогательством и угрозами, без похода в суд, то у меня предложение, что композитор тут не прав. По крайне мере, если права были на моей стороне и договор был нелегитимным, я уже это дело разбирал в суде. А срачь в интернете наоборот бьёт по репутации композитора, по словам которого, он типа ей сильно дорожит, но по факту, он сейчас выглядит не в выгодном свете и себя только сильней порочит. Решай вопросы тихо мирно в суде, и если ты прав, ты своё получишь.

  • Tiger Goose 21 фев 2025 14:52:06

    Что за идиотизм вставлять в переписку скобки?

  • DeVeD 21 фев 2025 14:57:02

    До этого замеса, ничего о такой игре и не слышал, неплохой пиар.

  • AlucoST 21 фев 2025 15:08:11

    По формулировкам об исключительных правах, вроде вопросов то нет, хотя юристы по правам может и найдут к чему зацепиться в полном тексте договора. ГК РФ Статья 1229

    Но вот вопрос к подписам. Я так понимаю они тупо обменялись PDF сканами договора с собственноручными подписями, без обмена оригиналами или электронных подписей. А вот это могут в суде и не признать. Так что есть шанс, что композ прав.

    Ну а причина почему он в суд не обращается очевидна — он не в РФ. Он конечно может там у себя обратиться, но и суд будет по их законам, а не по нашим — хз какие они там. И даже победив в их суде из за известных событий — вопрос все равно не решится. А в наш суд он видимо очень не хочет, даже через представителя.

    Вот и воет как сучечка.

  • Netulogina 21 фев 2025 15:54:51

    А шантажировать блогера требуя стрим и половину донатов в крипте это однозначно или не однозначно?

  • legusor 21 фев 2025 15:58:06

    Это смесь Тайлера Дердена, братишки и Уве Болла какая-то — там нужно принудительное лечение и пожизненное содержание в ПНИ.

  • iRn 21 фев 2025 15:59:15
    mc-smail в 13:21 21 фев 2025 сказал:

    Если он был прав в правовом поле, он уже давно пошёл в суд и доказал свою правоту, получил компенсацию, без всяких визгов и угроз.

    Я ни за одних ни за других (о существовании игры и этих людей вообще из новости только узнал), но это же в обе стороны работает — если правы они, то зачем сносить всю его музыку из игры. Значит не всё там чисто и гладко было.

  • HUtorX 21 фев 2025 16:07:15

    Чёт я никада не слышал об этой стрельнувшей очень популярной хоррор-новеллы. Но если авторы беспонтовых рисовашек смогли поднять 10 лямов баксов — это офигеть.

  • Сильвер_79 21 фев 2025 16:09:58
    AlucoST в 15:08 21 фев 2025 сказал:

    Но вот вопрос к подписам. Я так понимаю они тупо обменялись PDF сканами договора с собственноручными подписями, без обмена оригиналами или электронных подписей. А вот это могут в суде и не признать. Так что есть шанс, что композ прав.

    Вот этот момент. да. непонятен. Какони там свои отношения оформляли.

    AlucoST в 15:08 21 фев 2025 сказал:

    Ну а причина почему он в суд не обращается очевидна — он не в РФ. Он конечно может там у себя обратиться, но и суд будет по их законам, а не по нашим — хз какие они там. И даже победив в их суде из за известных событий — вопрос все равно не решится. А в наш суд он видимо очень не хочет, даже через представителя.

    Кто ему мешает удаленно обратиться в суд? Найми юристов в России, выдай им доверенность — и вперед.

    Вообще чуднАя ситуация. Особливо нравится формулировка “я беру 1,5 процента с продаж — негласное соглашение между композиторами” Хочется спросить — а кого вобще волнует какое-то соглашение между композиторами, да еще и негласное? Мое субъективное мнение — господин композитор прихерел.

  • AlucoST 21 фев 2025 16:17:08
    Сильвер_79 в 16:09 21 фев 2025 сказал:

    Кто ему мешает удаленно обратиться в суд? Найми юристов в России, выдай им доверенность — и вперед.

    Последний вопрос в интервью. Чего то он там темнит. хз что ему действительно мешает так поступить.

  • Сильвер_79 21 фев 2025 16:19:45
    AlucoST в 16:17 21 фев 2025 сказал:

    Последний вопрос в интервью. Чего то он там темнит. хз что ему действительно мешает так поступить.

    Скорее всего мешает отсутствие уверенности в том. что что-то он высудит. Иначе уже иск был бы в суде.

  • Tirniel 21 фев 2025 16:23:52
    Сильвер_79 в 16:09 21 фев 2025 сказал:

    Хочется спросить — а кого вобще волнует какое-то соглашение между композиторами, да еще и негласное? Мое субъективное мнение — господин композитор прихерел.

    Переехал мужик за бугор, наслушался, как там у них в этих европах дела ворочают, лапши ему там понавешивали местные “композиторы” (не удивлюсь, если нонеймы понтующиеся, приукрашивающие события), да и мужик прифигел от “типа упущенной прибыли”.

    А то, что до этого оформлял всё законно (надо полагать), всё ему нравилось, так сразу же он и позабыл. Мораль — бугор портит людей, особенно людей мнительных и наивных, не имеющих собственного полноценно устоявшегося мнения.

    Но в целом, всё это выглядит как пиар чистой воды. Кому этот мужик за бугром-то сдался. Он у нас был хоть кем-то, а там он попросту никто, никто его особо там и не знает. А так он светится хоть где-то. Чёрный пиар — он ведь тоже пиар. Скорее всего это и есть основная подноготная у данной ситуации.

    Иначе, будь у него реальные основания для претензий — давно бы через суд своё получил и без лишней шумихи.

  • Freeman665 21 фев 2025 16:31:12

    Непонятно только, причем тут Куплинов, без вины виноватый выходит. А композитору голову бы полечить и чсв притушить)

  • shingo3 21 фев 2025 16:34:56

    Давно слежу за игрой через группу в вк. История позднего СССР и общая стилистика аниме игр из 90х нравится.

    По-поводу искусственно затягивание. Да, как и сказали ранее. Это делается специально, чтобы пончики падали в кошельки создателей. Полностью выйдет, и потом её забудут.

    Тот же Суворов, сделал Железное мясо за 6 лет, а там полноценная и крутая Контра с пиксель артом. Слышал про бардак внутри команды в Зайчике, поэтому не удивился такому исходу. Но типу явно за бугром напели в уши, и теперь бегает и как Бугермен козявками кидается. Знает что не выиграет дело.

  • PermResident 21 фев 2025 16:52:59

    есть такой мем, там мужик-алкаш в белом спортивном костюме размахивает рукой и что-то повторяет пару раз. Не могу вспомнить что.

  • leprICON 21 фев 2025 16:55:37

    У тебя есть картина.. Ты ее продаешь за 1р,а потом узнаешь, что она стоит 10. А потом обращаешься в суд с иском на 9р от покупателя. Ты не лох, а пострадавший. Чушь какая то.. Нафига тогда нужны все эти контракты, договоры. Или допустим на работу устроился, год проработал, платили зарплату согласно договору, ушел. Далее предприятие раскрутилось. И, типа, ты можешь подать на них в суд, что они тебе платили меньше чем на той той же должности сейчас?.. Ерунда какая то..

  • PermResident 21 фев 2025 17:03:38
    leprICON в 16:55 21 фев 2025 сказал:

    У тебя есть картина.. Ты ее продаешь за 1р,а потом узнаешь, что она стоит 10. А потом обращаешься в суд с иском на 9р от покупателя. Ты не лох, а пострадавший. Чушь какая то.. Нафига тогда нужны все эти контракты, договоры. Или допустим на работу устроился, год проработал, платили зарплату согласно договору, ушел. Далее предприятие раскрутилось. И, типа, ты можешь подать на них в суд, что они тебе платили меньше чем на той той же должности сейчас?.. Ерунда какая то..

    в поляшке работает. Там один пан, который пишет книги про блондинов, немалые деньги поднял с компании, которая по глупости решила сделать игру по его книгам.

    14 Анджей Сапковский получил неназванную компенсацию от CD Projekt RED по прошлогоднему иску

    Цитата

    Ситуация была не столь однозначной. С одной стороны, по заключенному перед выпуском первого «Ведьмака» договору, Сапковский уступал CDPR все права на вселенную, но получил за это незначительную сумму (примерно $9500 по тогдашнему курсу). Писатель просто не верил, что игры будут иметь хоть какой-то успех. Но в польском законодательстве есть лазейка: если прибыль с лицензированного IP слишком велика, то истец может потребовать увеличения компенсации.

  • Фри 21 фев 2025 17:06:29

    Композитор Зайчика поймал Белочку и на Жабе побежал стичь бабки...

    SerGEAnt в 12:43 21 фев 2025 сказал:

    По его мнению, формулировка «исключительное право на использование» ничтожна и «не соответствует действующему законодательству» Российской Федерации.

    вообще-то абсолютно нормальная практика по законодательству, вполне действующая и существующая. Относительно композиций я хз , но вот логотипы, бренды и им подобное — идут именно по этой статье. Их передача является , обычно, договорной и перманентной

  • shingo3 21 фев 2025 17:19:37
    PermResident в 16:52 21 фев 2025 сказал:

    есть такой мем, там мужик-алкаш в белом спортивном костюме размахивает рукой и что-то повторяет пару раз. Не могу вспомнить что.

    https://www.youtube.com/watch?v=H68TNECjHZY

  • puhatech 21 фев 2025 17:25:16

    Нуштош. Так разрекламировали игру, что пришлось качать на торрентах. Будем посмотреть. А 13 лямов доллАров, на небольшую кучку разрабов это перебор. Обойдутся без моих копеек.

    puhatech в 17:25 21 фев 2025 сказал:

    Нуштош. Так разрекламировали игру, что пришлось качать на торрентах. Будем посмотреть. А 13 лямов доллАров, на небольшую кучку разрабов это перебор. Обойдутся без моих копеек. Художник должен быть голодным :-)

  • Azag-Thoth 21 фев 2025 17:33:57

    Ну что сказать! Купи слона!

  • mc-smail 21 фев 2025 17:36:54
    HUtorX в 16:07 21 фев 2025 сказал:

    Чёт я никада не слышал об этой стрельнувшей очень популярной хоррор-новеллы. Но если авторы беспонтовых рисовашек смогли поднять 10 лямов баксов — это офигеть.

    17к отзывов в Стиме, это нормальный показатель для инди игры, которая ещё и в раннем доступе.

    iRn в 15:59 21 фев 2025 сказал:

    Я ни за одних ни за других (о существовании игры и этих людей вообще из новости только узнал), но это же в обе стороны работает — если правы они, то зачем сносить всю его музыку из игры. Значит не всё там чисто и гладко было.

    Возможно ребята проконсультировались с юристами, и те порекомендовали убрать его музыку из игры, чтобы у его наверняка не было никаких шансов, что-то вымогать. В любом случае, даже если разработчики не правы, композитор должен прямой дорогой идти в суд и там решать дело. Но если он не идёт, это его проблема. Либо знает, что не выгорит дело, поэтому занялся шантажом, что дошёл аж до блогеров, и пытается через них надавить на разработчиков. По скотски решил действовать.

  • Freeman665 21 фев 2025 17:43:36
    mc-smail в 17:36 21 фев 2025 сказал:

    По скотски решил действовать.

    да, вот эти фразочки “на кону ваш канал” — прям очень по-скотски. Т.е. угрожает абсолютно левому чуваку в попытках добиться своей “правды”. После такого с ним вряд ли кто-то захочет в будущем работать.

  • Ko4e7ap 21 фев 2025 17:44:26

    Запомните, раз и навсегда: презерватив - это на один раз, а гандон - это навсегда.© Джейсон Стэтхем.

  • Ленивый 21 фев 2025 18:03:49
    Elti в 13:54 21 фев 2025 сказал:

    Фанаты Куплинова съешьте его с говном.

  • MARODER. 21 фев 2025 18:21:36

    Такое вот пишут :crazy:

    Цитата

    Данный "композитор" - релокант, ещё и политический, как он себя представляет, боролся с системой, ну как он это видит и декларирует, гордится тесными связями с правительством США, сейчас сидит с голой пятой точкой и клянчит на еду... Ирония в том, что он в стоп-листе у американских компаний разрабатывающих игры, шизоид редкостный.

    P.S. Забавно, что Куплинову прилетело, просто ради интереса посмотрел, шизоид требует с него 50/50 с прибыли.

  • ST GT 21 фев 2025 18:36:37

    интриги, скандалы, расследования (С)

    все уже в принципе сказано - пациент сбежал с дурки, денег нет, когда действие успокоительных закончилось —теперь клянчит на таблетки, заканчивается еда, бухло не помогает, в Португалии за критику чужого правительства денег не дают — не фортануло, пошёл во все тяжкие, к успеху не пришёл, а дальше…. а дальше только криминал.

  • mc-smail 21 фев 2025 19:02:40
    Freeman665 в 17:43 21 фев 2025 сказал:

    После такого с ним вряд ли кто-то захочет в будущем работать.

    То то же, сказать прославился далеко не в лучшем свете на большую аудиторию крупного блогера. Вот так он бережёт свою репутацию, заметно.

    @MARODER. Если это правда, то тут всё понятно. USAID прикрыли, деньги перестали поступать, вот и горит пятая точка. Неудивительно, что он грозит Европейским судом, юрисдикция чья вне компетенции РФ, поэтому туда обращаться бессмысленно. В наш суд не хочет идти, если за ним есть тёмные дела, то они вскроются, вот поэтому пошёл на отчаянные меры — угрозы, вымогательство.

  • piton4 21 фев 2025 19:37:30
    shingo3 в 16:34 21 фев 2025 сказал:

    Давно слежу за игру через группу в вк. История позднего СССР и общая стилистика аниме игр из 9хх нравится.

    Наверное это единственная визуальная новелла которая мне зашла. Действительно очень понравилась, я даже перепроходил с другими выборами.

  • Korgan_F_NC 22 фев 2025 15:00:35

    А можно этому господину заплатить, чтоб только он канал Куплинова прикрыл? :D

  • zzzombie89 22 фев 2025 20:46:29

    Диман Петян — шизик редкосный. Не нужно было с ним связываться :D

  • wasp00000 22 фев 2025 23:01:44

    Да, этот алкашешиз не идёт в российский суд наверное потому, что там его моментально признают земляным червяком(иноагентом), он ещё должен останется!

  • докДог 24 фев 2025 08:23:59

    Суд не раздает миллиарды, он судит.

  • Оставить комментарий