[О кино] «Лига справедливости Зака Снайдера»

Четыре года назад я сетовал на трагичную судьбу «Лиги справедливости». Фильм определил направление киновселенной DC на годы вперед, но не в том смысле, что закладывался изначально. «Лига» оказалась монстром Франкенштейна, слепленным из разных кусочков. Так и все последующие картины по комиксам DC представляют собой отдельные фильмы разной степени качества, живущие сами в себе. Авторы вроде бы помнят, что есть некая «общая вселенная», но держится она исключительно на соплях и неловких отсылках. Некоторые («Джокер» или грядущий «Бэтмен») и вовсе изолировались в своих собственных мирах, где история развивается совсем иначе. Иронично, что не менее (если не более) значимой выходит и режиссерская версия. «Лига справедливости Зака Снайдера» или окончательно похоронит исходное видение киновселенной DC, или же вдохнет в нее новую жизнь.

banner_st-mv_justiceleague2021.jpg

Возвращение

Сам факт выхода обновленной «Лиги справедливости» многие считают чудом, хотя на самом деле в этом не так уж много удивительного. Очевидно, что никто не стал бы выпускать в кинотеатрах четырехчасовой фильм. Так же, как никто не стал бы вливать десятки миллионов долларов в доработку фильма, чтобы выпустить его на дисках. Ультимативная версия «Бэтмена против Супермена» была сделана изначально и порезана для театрального релиза. А вот по «Лиге» у Снайдера был черновой монтаж, превращение которого в полноценный фильм требовало ресурсов. Здесь выстрелили одновременно два фактора.

Первый — активное фанатское движение #ReleaseTheSnyderCut, годами просившее Warner Bros. выпустить фильм, задуманный Снайдером изначально. Многие называют данное событие «победой общества над корпоративной машиной», но ничего не случилось бы без запуска HBO Max. Новому сервису нужен был крупный эксклюзив, а тут целая толпа, которая умоляет позволить ей бросить в сервис деньги. Решение напрашивалось. Причем, как говорят, принято оно было на уровне AT&T. Бог знает, какие страсти творились в стенах WB — она-то, по слухам, была против видения Снайдера еще во времена исходных съемок. Хотелось бы однажды посмотреть документальное кино обо всех злоключениях на производстве «Лиги» — вот уж точно получится захватывающий триллер.

204044-orig%20(1).jpg

Чем же обернулась режиссерская версия? Действительно ли это совсем другое кино, или все тот же цирк, только вдвое длиннее? Тут все зависит от того, где для вас черта, за которой фильм становится другим. Лейтмотив тот же, что показал Джосс Уидон: человечество скорбит по Супермену, Брюс спешно собирает команду людей с особыми способностями, а инопланетяне планируют воспользоваться моментом и поработить Землю. И герои, и злодеи гоняются за Материнскими кубами, так как они-то и являются инструментом апокалипсиса. Но все дело в контексте и деталях. Вряд ли «Властелин колец» останется тем же фильмом, если вырезать из него половину сцен, даже если сохранить основную линию с погоней за кольцом.

Обновленная «Лига справедливости» предлагает несколько иную тональность, медленный темп и куда более глубокий взгляд на персонажей. Хоть она и чуть светлее «Бэтмена против Супермена», подает Снайдер ее практически так же — это супергеройский slowburner. Будучи свободным от любых ограничений, Снайдер разгулялся на полноценные четыре часа — это дольше, чем самая полная версия «Хранителей»!

Версия 2017 года была вынуждена мчаться галопом по Европам, а всех персонажей очерчивали парочкой фраз. Теперь же каждому герою досталось куда больше экранного времени. Снайдер выстраивал экспозицию неспешно, размеренно знакомя с каждым членом будущей Лиги. Ко времени, когда Уидон уже отправлял героев на финальный бой, Снайдер не добрался даже до первой схватки со Степным Волком. 

204044-orig%20(2).jpg

Степной Волк получил, пожалуй, больше всего изменений. Ему целиком переработали дизайн, а также сменили мотивацию. Из простого завоевателя он превратился в «полководца в опале». Он некогда впал в немилость у Дарксайда и теперь пытается заслужить его прощение, дарую один мир за другим. А Земля по определенным причинам особенно ценна. Дарксайд, как вы наверняка уже знаете, тоже заглянул в новую «Лигу». Но роль у него примерно как у Таноса в первых «Мстителях» — нам явно дают понять, что главный злодей пока лишь дергает за ниточки за кулисами.

Гораздо лучше раскрыт Киборг. Понятно, почему Рэй Фишер так активно негодует: то, на что актер подписывался, Уидон почти целиком выкинул. Теперь же его линия смотрится куда более органичной, как и весь фильм в целом. События развиваются последовательно, резких переходов гораздо меньше. Дополнительный хронометраж пошел на пользу и Аквамену с Флэшем, что логично. Появилось ощущение, что кино полноценно вводит этих персонажей во вселенную. 

Характер Бэтмена претерпел, как оказалось, значительные изменения — многие сцены с Беном Аффлеком были пересняты. Бэтмен больше походит на лидера, меньше рефлексирует, но при этом в нем стало больше надежды, что отлично вписывается в арку героя после «Бэтмена против Супермена». Лишь Диана осталась почти той же, только теперь ее чуть больше. Что прекрасно.

204045-orig%20(3).jpg

По режиссерской «Лиге справедливости» видно, как Снайдер пытается выстраивать мифологию мира по ходу дела. Каждый новый фильм, которым он занимался в рамках DC, одновременно рассказывал свою историю и добавлял кусочки в общую, более масштабную картину (как было с тем же кошмаром Брюса). Раз студия не захотела сначала делать сольные картины, а потом собирать команду, это был единственный способ показать, что перед нами — частичка чего-то большего. 

Да, ряд сцен здесь нужен вовсе не «Лиге», а ее потенциальным продолжениям или сольникам. В отличие от подхода Marvel, Снайдер видел именно сериал о «Лиге» центральным стержнем, от которого бы отпочковывались сольники и были больше «спин-оффами» по отношению к основному сюжету Снайдера. У него было четкое видение финала истории, начатой еще «Человеком из стали». Видение, которое, с одной стороны, гарантировало финал каждому из персонажей, а с другой — мешало студии плодить картины про каждого из них в неограниченном количестве. Судя по утекшему плану, герои успели бы получить максимум по паре сольников. 

Я понимаю, чем это пугало Warner Bros. Что остается для меня загадкой — зачем было переснимать готовый материал, когда можно было легко вырезать намеки на будущие фильмы, не тронув основную линию. После просмотра режиссерской версии у меня огромное количество вопросов «зачем?». Зачем было переделывать вступление? Придумывать тягу парадемонов к страху? Добавлять лишнюю сюжетную линию про семью в беде, тогда как в исходном материале отлично объяснено, почему окрестности города необитаемы? Переделывать практически все сцены с Суперменом? Прикручивать дополнительные диалоги Барри, которые сделали из забавного «себе на уме» персонажа какого-то дурачка? Подобные вопросы возникают снова и снова.

204045-orig%20(5).jpg

Четыре года назад мог получиться куда более удобоваримый и цельный фильм, если бы время, впустую потраченное на пересъемки, пустили на полировку имевшегося материала. Если уж так хотелось уместиться в два часа и не связывать себе руки планами Снайдера на Дарксайда и мрачное будущее, этого можно было добиться, используя готовые сцены. 

Практически каждый момент, который был переделан, в исходном виде логичней как по отдельности, так и в рамках повествования. Экшен же лучше сбалансирован, более изобретателен и куда ярче показывает командную работу. Я не понимаю, как можно было отказаться от фантастического кадра со всей командой, пробивающейся к злодею, явно вдохновленной сценой из вступления «Эры Альтрона».

Режиссерская «Лига справедливости» смакует кадры, словно хочет быть ожившей картиной, а не фильмом. Снайдер вновь показывает, что он в первую очередь визионер. Он любит красивый кадр, он любит наслаждаться им в замедленной съемке, и, куда уж без этого, религиозные отсылки он тоже любит. Как бы вы ни относились к его творчеству, по «Лиге» прекрасно видно, что это авторское кино. В этом плане оно чем-то напоминает «Однажды в Голливуде». Режиссер смог себе позволить наснимать собственные фетиши за неприлично большие деньги для себя и своих фанатов.

204046-WRxGYwFbf4wY.jpg

Справедливости ради, несколько добавленных Уидоном сцен тоже были неплохи. Более того, я честно думал, что эпизод, в котором Диана видела избитого Брюса, с болью вылезавшего из своего костюма, был снят самим Снайдером. Он удачно отзеркаливал идею богов среди людей, центральную для Снайдера. Также спор Брюса и Дианы о воскрешении Супермена добавлял команде динамики. Ну и момент, когда Аквамен случайно садился на лассо, был единственной по-настоящему удачной шуткой от Уидона.

Эти хорошие эпизоды демонстрируют принципиальную разницу между режиссерами. Уидон — профессионал, и он знает, как делать кино. Его попросили довести фильм до релиза — он это сделал. Без вдохновения, не прочувствовав эту работу. У него абсолютно не было видения. Ни того, какой «Лига» должна быть как самостоятельное произведение, ни того, как она вписывалась бы в более масштабный план.

Возможно, четыре часа — это перебор. Полчасика от обновленной «Лиги» можно было бы отрезать. Можно было бы, но я, как и любой другой поклонник творчества Снайдера, этого абсолютно не хотел бы. Надо понимать, что режиссерская версия вышла в первую очередь для его фанатов, которые годами активно его поддерживали. В ней есть все, за что любят фильмы Снайдера: замах на эпос, густая атмосфера, прекрасные кадры, наполненные образами, и очень много «слоу мо». Так же, как в ней есть практически все, за что другие терпеть не могут работы Снайдера.

204046-orig.jpg

Некоторые шутят, что в ход пустили весь отснятый материал, чтобы не пропадать добру, и думаю, отчасти это правда. Все мы прекрасно понимаем, что вероятность продолжения этой истории стремится к нулю. Снайдер хотел показать настолько много от своих задумок, насколько это возможно. Он даже доснял несколько минут ради того, чтобы мы могли заглянуть в ту параллельную вселенную, где в 2021 году выходит уже «Лига справедливости 3». Он хотел, чтобы мы надышались этим миром. Жаль, перед смертью не надышишься. После четырех часов остается легкий привкус горечи, потому что продолжение истории, скорее всего, останется лишь в текстовых набросках.

Но мне хочется верить, что сейчас судьба киновселенной DC еще на перепутье. Какие бы ни были терки между боссами Warner Bros. и Снайдером, AT&T решать, что будет дальше. Разумеется, корпорация в первую очередь смотрит на финансовые перспективы. А пока что факты таковы: HBO Max в день выхода обновленной «Лиги» из-за наплыва людей еле работал, в России фильм поставил абсолютный рекорд по просмотрам на «Кинопоиск HD», и по всему миру динамика схожая, а зрительские оценки очень высоки. #RestoreTheSnyderVerse имеет шансы сбыться, пусть и не самые большие.


Годы спустя вокруг «Бэтмена против Супермена» все еще ведутся споры. Пожалуй, нет более обсуждаемого супергеройского кино. Такими и являются выдающиеся произведения. Они не обязаны нравиться всем, но они должны бросать вызов, провоцировать на дискуссии. Я уверен, что так же и «Лига справедливости Зака Снайдера» будет на слуху еще долго. Она обязательно займет свое место в истории супергеройского кино.

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • SerGEAnt 22 мар 2021 20:50:05

    Жаль, что все разом набросились на версию Уидона, который взялся переделывать фильм за год до премьеры и в принципе сделал все, что мог.

    Да и вообще это очень крутой дядька, не наезжайте на него.

  • Antar1ous 22 мар 2021 20:58:28

    На одном дыхании посмотрел фильм, хоть и идёт он почти 4 часа!

  • shingo3 22 мар 2021 21:34:11

    Пока не смотрел эту версию, но по отзывам моих камрадов фильм смотрится гораздо лучше, и как уже отмечали тут, цельней и понятней.

  • PirateMartin 22 мар 2021 21:39:03
    SerGEAnt в 20:50 22 мар 2021 сказал:

    Жаль, что все разом набросились на версию Уидона, который взялся переделывать фильм за год до премьеры и в принципе сделал все, что мог.

    кхе-кхе, а зачем было портить готовый материал и доснимать свой мусор, ещё и почти в каждый кадр смехуёчки вставлять.

    а Снайдер хорош, ещё ЧБ-версию выпустит с новой сценой, а потом и на Блюрике релизнут с нормальным кропом, так глядишь и Лига окупится :)

  • Kassare 22 мар 2021 21:41:32

    В целом версия Снайдера понравилась больше, но некоторые моменты получились излишне затянутыми,

    Скрытый текст

    да и сон в конце фильма получился вообще ни к месту. Замануха трейлера оказалась пшиком. В середине фильма эта сцена ещё хоть как-то бы смотрелась.

  • Morfius354 22 мар 2021 21:47:54
    SerGEAnt в 20:50 22 мар 2021 сказал:

    Жаль, что все разом набросились на версию Уидона, который взялся переделывать фильм за год до премьеры и в принципе сделал все, что мог.

    В этом и самый большой вопрос — а нафига переделывать? Я ваще не понял, зачем он поменял практически все сцены Кавилла. В них же были нормальные диалоги, хорошая постановка, шикарнейшие кадры (когда он воспаряет над Землей это визуальный оргазм просто, вот бы это в imax увидеть). Нет, надо сделать почти те же эпизоды, но в диалоги добавить кринжа и напрячь отдел графония замазывать усы. И такое по всему фильму.

    Да и ты сам говорил, что версия Уидона meh :)

  • SerGEAnt 22 мар 2021 21:54:34
    Morfius354 в 21:47 22 мар 2021 сказал:

    Да и ты сам говорил, что версия Уидона meh

    Она отвратительная. Но ведь он просто делал то, что его просили, очевидно же.

  • HighTemplar 22 мар 2021 22:13:19

    В фильме много отсылок на мультиверс, что порадовало.

    Версия 2017 года смотрелась очень обрезанной и вызывала кучу вопросов, чары были совершенно не раскрыты и не имели своих фильмов. Здесь же все постепенно и цельно, даже стандартная киношная ДС проблема, с злодеями, которые не имеют никаких мотивов и задников - была пофикшена. Ну и на удивление легко 4 часа смотрелись, что крайне странно, полную версию трилогии властелина я смотрел недели две, а тут за вечер уложился D:

  • ddredd 22 мар 2021 22:17:36

    из условных стражей галактики сделал лигу справедливости :beach:
    надеюсь его купили и он будет делать дальше свои фильмы в стиле дорогой рекламы

  • romka 22 мар 2021 23:14:51

    Понравился. 2017-го не смотрел. Успех огромный, может дадут снять продолжение.

    Бой Дианы с террористами о-очень понравился, один этот бой перекрыл весь первый её сольник, второй не буду смотреть, хватило первого. Вообще экшен и в целом картинка замечательные, а главное экшен по масштабу идёт правильно — по нарастающей к финалу.

    Супермен и Бетмен никогда не нравились, разве что Нолановский нормальный, но Снайдер как-то их иначе показывает, за ними интересно наблюдать. Тот же Суп, Кавил невероятно крут в этой роли. Здесь Суп опасен, не однозначен, а ведь он действительно страшен, ибо ему под силу практически всё, никто не указ, реально божество.

    Не понравился бегунок, видно как он машет конечностями стоя на месте, да ещё машет - будто плывёт, как-то не понятно. Интересных моментов с ним мало, тупо разряды электричества, да слоумо, коего в целом перебор. Тот же ртуть из Xменов лучше, гораздо.

    Аквамен и Диана здесь интересней чем в сольниках.

    Короче Снайдер не подвёл. Жду его зомбятину для Нетфликса.

  • Samum2000 23 мар 2021 09:21:26

    Согласен с автором, сам жалел, что нет сцены с Аффлеком и Дианой, когда она его чинит и Аквамена с лассо.

  • SkalderSan 23 мар 2021 12:09:44

    Посмотрел с удовольствием. Даже формат 4:3 не стал помехой, хотя изначально я сам себя накручивал, что не стану смотреть фильм из-за этого. Рад, что решился “попробовать”. Удивительно, но эти 4 часа пролетели на раз два. Зачем было принуждать Уидона переделывать отснятый материал так, как это в конечном счете у него вышло — для меня загадка. Снайдер снял отличную картину и я ни капли не сомневаюсь, что Уидон мог закончить фильм в том же ключе. А так, только зря отхватил тонны помоев в свой адрес, хотя мог этого и не делать.

    P.S. Единственное, что мне не понравилось в обеих фильмах — все сцены с амазонками. Постановка сцен в них невероятно отвратительная, а CGI просто ужасен. И да, жаль не нашлось место сцене с лассо и Акваменом, зато хорошо, что убрали абсолютно идиотскую сцену с Флешем и Чудесной Бабой.

    P.S.S. Ах да, сцена с Дианой в музее… Хотелось верить, что Снайдер обставил ее по другому, потому что тупость террористов, которые просто хотели что-то взорвать, но при этом не делать никаких заявлений, просто поражает. Видно, что не проходили базовый курс терроризма, неуки. Модно оделись, вооружились, обзавелись взрывчаткой и все ради того, чтобы дать Диане понты погонять. В общем, как я уже сказал, все, что связано с амазонками в фильме выглядит плохо. Странно как это еще феминистки не накинусь с претензиями, лол.

  • boji 23 мар 2021 12:53:08

    Нормальный фильм лучше чем недавние супергеройские фильмы, но много пафосных сцен, зачем так много , не ясно.

  • ddredd 23 мар 2021 13:58:03
    boji в 12:53 23 мар 2021 сказал:

    Нормальный фильм лучше чем недавние супергеройские фильмы, но много пафосных сцен, зачем так много , не ясно.

    зачем Майклу Бэй взрывы в фильмах, не ясно

  • Den110 23 мар 2021 14:24:44

    Фильм отличный. 4 ре часа проходят на ура.. Только 4на3.. Под конец вроде как уже привыкаешь.. но все же.. зачем это надо было делать..

  • Morfius354 23 мар 2021 14:47:20
    Den110 в 14:24 23 мар 2021 сказал:

    Фильм отличный. 4 ре часа проходят на ура.. Только 4на3.. Под конец вроде как уже привыкаешь.. но все же.. зачем это надо было делать..

    Я с самого начала перестал замечать :) Вообще не оч понимаю, чем это не нравится. Масштаб картинки несколько меньше, при этом сама картинка показывает больше — кадр-то не образается сверху и снизу.

  • SERTT 23 мар 2021 15:11:14

    Мне больше нравится театральная версия. Вообще замечаю, что обычно больше нравятся театральные версии фильмов. В расширенных что-то нравится что-то нет. 1 раз посмотреть вырезанные эпизоды и хватит. А в театральных нравится всё. Тратить 1 раз 4 часа на просмотр можно, но пересматривать только театральные, они более цельные, без соплей на 4 часа. Ещё бы 1 фильм на 3 растянули. Формат 4:3 подходит для ламповых телевизоров 4:3, бабули будут в восторге.

  • vobex 23 мар 2021 15:29:00

    Как вы вообще эту хрень оценивать еще можете … Пафос ради пафоса, куча сцен, которые вызывают “рука-лицо”, посмотрел и желания когда-либо посмотреть в принципе не возникает, причем бетмен против супермена, как не странно, был как раз нормальным, лига 2021 на его фоне растянутая чушь с кучей сцен, часто не связанных между собой логически. Если увижу где-то, что сценарист Крис Террио, точно смотреть не буду..

    бред

    Бэтмен, который до этого почти прибил своими руками супермена, тут его воскрешает потому, что кубы якобы его “боялись”, а до этого тысячи лет валялись в земле без всяких суперов.. и потому, что - "я в него верю", ага, а до этого ты пытался прибить это неконтролируемое нечто…
    В общем бэтмена низвели непонятно до кого и фактически мир спасают 100500 лесб(амазонки), негр-киборг(контролирующий всю технику на земле, это он за полдня научился, а до этого сидел за приставкой видимо), еврейский мальчик и недо-рыба, которые не могут найти злодеев сидящих под охрененным куполом в “чернобыле” (куда он при штурме пропал тот еще вопрос) и летят туда дебильными прыжками в рукопашку, имея контроль над ракетами (это даже показывали..)!! Про “термальную метку”, сотню голопопых амазонок охраняющих куб тысячелетиями, запинывание космических пришельцев мечами в древние времена, потерю ими Земли, какую-то антижизнь и подобный бред говорить уже нечего… Вот сцена с джокером неплоха, пускай и сумбурна.

    P.S. Мог чего напутать, так как запоминать это желания не возникает...

  • Den110 23 мар 2021 15:40:16
    Morfius354 в 14:47 23 мар 2021 сказал:

    Я с самого начала перестал замечать :) Вообще не оч понимаю, чем это не нравится. Масштаб картинки несколько меньше, при этом сама картинка показывает больше — кадр-то не образается сверху и снизу.

    Каждому свое.

  • Morfius354 23 мар 2021 15:58:17
    vobex в 15:29 23 мар 2021 сказал:

    Как вы вообще эту хрень оценивать еще можете

    А где вы тут оценку увидели?)

    Ну и вы же как-то оценили это на “хрень” — как-то ж у вас полуилось :)

  • romka 23 мар 2021 19:27:40
    vobex в 15:29 23 мар 2021 сказал:

    с кучей сцен, часто не связанных между собой логически

    Соглашусь. Хронометраж огромный, куча персонажей. В итоге набор сцен. Знакомьтесь, это… раз, знакомьтесь, это… два и снова , и снова. По поводу тупости причинно-следственной связи и логики в целом. ну так здеся комиксы, тут это норма. Можно было лучше, но и так терпимо, есть у фильма свои плюсы.

  • koraly 23 мар 2021 19:49:48

    вообще не зашло,а хранителей пересматриваю.

  • alexp1306 23 мар 2021 21:57:40
    vobex в 15:29 23 мар 2021 сказал:
    бред
    Цитата
    Цитата
    Цитата
    Цитата

    Бэтмен, который до этого почти прибил своими руками супермена, тут его воскрешает потому, что кубы якобы его “боялись”

    Нет, он воскрешает Супермэна потому что тот является угрозой лишь теоретически, в отличии от реальной, исходящей от Степного волка и Дарксайда.

    Цитата

    мир спасают 100500 лесб(амазонки)

    Амазонки не лесбы. Будь они лесбами, они бы уже давно вымерли.

    Цитата

    куда он при штурме пропал тот еще вопрос

    Вопрос это только в том случае, если жопой смотреть:laugh:

    Цитата

    имея контроль над ракетами (это даже показывали..)

    То, что запускать ракеты в сторону чужой страны — крайне тупо, понимает даже негр футболист:dash1:

    Цитата

    Про “термальную метку”, сотню голопопых амазонок охраняющих куб тысячелетиями, запинывание космических пришельцев мечами в древние времена, потерю ими Земли, какую-то антижизнь и подобный бред говорить уже нечего


    Про “термальную метку” полный бред, согласен. Учёный, догадавшийся, как активировать материнский куб и использовать его для возвращения к жизни собственного сына, никак не мог поставить на нём термальную метку.

    Такое впечатление, что для сохранения собственного рассудка вам вообще не следует смотреть фильмы по комиксам:D

  • romka 23 мар 2021 22:18:38
    alexp1306 в 21:57 23 мар 2021 сказал:

    То, что запускать ракеты в сторону чужой страны — крайне тупо, понимает даже негр футболист

    А почему надо запускать американские? Он взломать может всё что угодно, где угодно и когда угодно. Можно было украинскими. Да вообще полно способов и помимо ракет, тем более если учесть, что фильм — фантастика/сказка. Бреда полно, хоть иногда без него и не обойтись. Но взять того же бегунка, когда шла эвакуация заложников из башни. Он мог всех за долю секунды перетаскать, вместо этого порожняком носился и не смешно шутковал.

  • kolyan197 24 мар 2021 17:38:52

    Мне фильм понравился , очень уж красиво всё снято и нарисовано. Иногда (для того чтобы расслабиться) я несуразицы в кинолентах упрощаю для себя , а этот фильм просто погрузил меня в просмотр. Это не научная фантастика , здесть некоторые вещи можно трактовать по разному. Кадр 4:3 даже както интригует — акцентирует внимание на деталях, а не размазывает их.

    Эта версия фильма наверное лучшее что случилось с кино в последний год-два.

    romka в 23:14 22 мар 2021 сказал:

    разве что Нолановский нормальный

    Эта трилогия не про супергероев , а про сложности бытия и людского взаимоотношения

  • Оставить комментарий