[В фокусе] Разбираемся, как пользоваться DualSense на PC

Намедни у меня начал барахлить геймпад, которые я использовал на PC (компании Razer, как обычно, большой привет), и встал вопрос о том, чем его заменить. Ведь все мы знаем, что геймпадов на рынке великое множество, и хочется, с одной стороны, не переплатить, а с другой — получить минимум проблем с эксплуатацией.

Но что-то меня потянуло на приключения. Прошлый геймпад теоретически был заточен под PS4, но производитель предусмотрел возможность полноценной работы на PC — нужно было лишь установить специальный драйвер, маскирующий его под «родной» пад от Xbox 360. Один раз он, разумеется, «слетел», но в остальном проблем не было. По крайней мере, у меня — человека, не путающегося в индикациях кнопок геймпадов самых разных консолей.

Учитывая нераспакованный DualSense, я не мог не попробовать его в деле. На PS5 он работает безупречно, но что же с PC? Тут все сложнее.

banner_st-vf_dualsense.jpg

Первое, что вы должны помнить при покупке DualSense: в коробке лежит геймпад и ничего больше. В ней нет даже кабеля! То есть:

  • для проводного подключения потребуется обычный USB-кабель, со стороны геймпада используется USB Type-C.
  • для беспроводного подключения потребуется приемник Bluetooth версии 5.0 (говорят, с 4.0 тоже работает). Важно: при этом типе подключения уникальные возможности DualSense работать не будут.

В последнем случае последовательно нажимаем Пуск — Параметры — Устройства — Добавление Bluetooth или другого устройства — Bluetooth. Windows начнет искать геймпад — на геймпаде одновременно зажимаем кнопки PlayStation и Share. Спустя пару секунд будет найден «Wireless Controller» - кликаем на него и нажимаем готово.

112152-11.jpg

Для геймпадов Xbox и им подобным на этом установка завершается. Все дело в том, что они используют драйверы XInput разных версий, которые уже давно стали стандартом де-факто для игр на PC. DualSense же устанавливается с устаревшим DirectInput, который большинство игр трезво игнорирует. Но PC — платформа открытая, так что тут есть сразу два выхода из ситуации.

Первый — Steam и его возможности по настройке контроллеров. Детище Valve можно назвать настоящим спасением, а если вы преимущественно играете только через Steam, то этот способ будет для вас оптимальным.

Итак, запускаем Steam, включаем геймпад, идем в Настройки — Контроллер — Основные настройки контроллера и проверяем, что геймпад, собственно, нашелся.

112146-1.jpg

Если у вас отобразилась последняя строка, то контроллер будет работать во всех играх — они будут считать, что у вас подключен геймпад от Xbox 360.

Очень важна опция «Польз. настройки PlayStation». Без нее геймпад будет работать только в играх, которые нативно поддерживают DualSense (в Steam это только Metro: Exodus), а с ней — во всех играх, но в Metro Exodus будет по умолчанию определяться как геймпад от Xbox 360.

Также советую обратить внимание на настройку «Время до выключения контроллера», так как на PC геймпад сам выключаться не умеет.

112147-2.jpg

Кликнув на геймпад и потом на «Настройки», можно поиграть с базовыми настройками: выключить вибрацию и настроить подсветку.

112149-3.jpg

Чуть ниже есть кнопка «Калибровать», где можно сбросить настройки гироскопа, если что-то пошло не так.

Еще Steam позволяет тонко настроить геймпад под каждую игру. Для этого запускаем нужную из библиотеки, вызываем оверлей Steam и нажимаем на «Настройки контроллера». Тут, например, можно поменять расположение блока кнопок XYAB — вдруг вам нравится раскладка, как на Nintendo Switch?

112149-4.jpg

Наконец, даже если у вас есть игры не из Steam, их тоже можно подружить с этим способом. Для этого нужно добавить игру в библиотеку вручную с запускать ее через Steam.

112149-5.jpg

Но, к сожалению, с играми из Epic Games Store этот способ работает не очень стабильно. Дело в том, что там все игры запускаются не отдельно, а через лончер, то есть вам обязательно нужно сначала запустить Steam, потом Epic Games Store, а уже потом нужную игру из библиотеки.

Поэтому я предпочитаю пользоваться DualSense не через Steam, а через фанатскую программу DS4Windows. Она имеет долгую историю и, как видно по названию, изначально поддерживала только DualShock 4, но с недавних пор поддерживает и DualSense.

Работа с DS4Windows очень проста. При первом включении геймпад определится — все, при запущенной программе DualSense будет определяться любой игрой как геймпад от Xbox 360.

В отличие от Steam, DS4Windows умеет полноценно работать с профилями. Можно тонко настроить вообще любую кнопку, включая чувствительность стиков, триггеров, всякие «мертвые зоны» и прочее. По умолчанию все настройки соответствуют тому, как DualSense работает на PS5. Если устраивает — лучше ничего не трогать.

112150-6.jpg

По сравнению со Steam есть отличие в механизме отключения геймпада. Steam умеет его отключать спустя какое-то время, а вот DS4Windows позволяет лишь забиндить на выключение какую-нибудь кнопку (или кнопки). На примере ниже для выключения нужно зажать кнопки PS и Options.

А вот выключать геймпад по расписанию программа, к сожалению, не умеет. Пару раз это приводило к тому, что он просто садился.

112150-7.jpg

Настроить можно реально что угодно. Например, назначить действия, выполняемые при наклоне геймпада или превратить его в руль.

112151-8.jpg

А тачпад DualSense худо-бедно эмулирует работу мыши. Можно настроить чувствительность, включить тапы или скроллинг и даже эмуляцию правой кнопки мыши при нажатии на правую нижнюю сторону тача.

Правда, работает это все, конечно, не так хорошо, как на ноутбучных тачпадах. Слишком уж у него покрытие гладкое — даже уменьшение чувствительности не помогает.

112151-9.jpg

Наконец, DS4Windows умеет гибко работать с профилями. Можно, например, отключить программу, если она распознает определенное приложение. Это полезно, если игра поддерживает DualSense нативно. На момент написания этой статьи (сентябрь 2021 года) такими были Assassin’s Creed: Valhalla, Metro: Exodus и Call of Duty: Black Ops Cold War

Как вы понимаете, только эти три игры поддерживают весь спектр возможностей геймпада (возможности haptic engine работают только при проводном подключении). Например, расширенную вибрацию триггеров — вот как это выглядит в Cold War:

Разумеется, все возможности DualSense работают через PS Remote Play. Эта программа используется для стриминга игр с PS5 на Windows: если геймпад поддерживается игрой на PS5, то и при стриминге он будет работать точно так же.

Оставшиеся особенности:

  • DualSense прекрасно заряжается от PS5 и от некоторых адаптеров, а вот от компьютерных USB зарядка происходит очень медленно. Хотя с DualShock 4 такой проблемы не было.
  • Микрофон и динамики геймпада будут работать только при проводном подключении, так как Sony использует собственный кодек для передачи связи.

112151-10.jpg

  • При желании можно настроить эмуляцию работы haptic engine, но для этого нужно, во-первых, подключить DualSense через USB (не через Bluetooth), а во-вторых, колонки/наушники нужно подключить через миниджек на DualSense. После этого качаем EqualizerAPO и следуем достаточно длинной инструкции.

Стоит ли оно того? На самом деле, с DS4Windows геймпад работает совершенно незаметно, и если вас не смущает еще одна запущенная программа, то все будет хорошо. Другое дело, что в обычных играх вы получите эмуляцию без возможностей DualSense (не считая громоздкой настройки из прошлого абзаца), а в тех, которые их поддерживают, они будут работать только при проводном подключении.

Спустя какое-то время, возможно, Sony выпустит USB-адаптер, с которым геймпад будет полноценно работать на PC без танцев с бубном (для DualShock же такой в итоге вышел!), а пока придется помучаться.

Впрочем, даже в этом случае DualSense не перестает быть прекрасным геймпадом, который просто идеально сидит в руках. И он совершенно точно стоит своих денег.

SerGEAnt в 11:36 31 авг 2021

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • h1pp0 31 авг 2021 12:21:23

    не было печали...

    столько проблем на ровном месте, хочешь просто играть? купи под от коробки и будет тебе счастье! дружит со всем по умолчанию, все подписи во всех играх от пада мягких. воткнул и забыл. пользовался от 360 коробки проводным, теперь от one версии беспроводной с родным свистком. когда есть “родной” пад, придумывать себе приключения, это видимо и есть — тру пк экспириенс =)

  • SerGEAnt 31 авг 2021 12:26:35
    h1pp0 в 12:21 31 авг 2021 сказал:

    не было печали...

    столько проблем на ровном месте, хочешь просто играть? купи под от коробки и будет тебе счастье! дружит со всем по умолчанию, все подписи во всех играх от пада мягких. воткнул и забыл. пользовался от 360 коробки проводным, теперь от one версии беспроводной с родным свистком. когда есть “родной” пад, придумывать себе приключения, это видимо и есть — тру пк экспириенс =)

    Ну может кому-то нравится форма падов PS.

  • allyes 31 авг 2021 12:30:46

    Опять эта сова на глобус:sarcastic:

  • h1pp0 31 авг 2021 12:55:17
    SerGEAnt в 12:26 31 авг 2021 сказал:

    Ну может кому-то нравится форма падов PS.

    а как же мантра — сел, нажал две кнопки и играй? =)

    нет, ну каждый, как ему нравится, тут спору нет, фломастеров валом, можно выбрать по вкусу. я много играю как на плойке, так и на пк. на мышь я перехожу там, где мне нужна скорость, в остальном пад. и за все годы использования падов от обоих сторон, для меня пады от мягких все же удобнее, хотя визуально пад от плойки (именно дс4) немного красивее

  • St@SoN.ru 31 авг 2021 14:00:43
    SerGEAnt в 12:26 31 авг 2021 сказал:

    Ну может кому-то нравится форма падов PS.

    некоторым людям этого просто не понять, вот и пишут что в голову придет.

  • 6PuJIJIuaHT 31 авг 2021 14:06:44

    Вот именно по этому я достал с коробки хэбоксВан геймпад и никаких проблем)

  • DedMoroz 31 авг 2021 14:14:06

    Для концепции "press x to win" на ПК уже давно есть геймпады от Xbox 360/One — моментально всё подключается и играется, т.к. стандарт для этой платформы. Если же кому-то ближе форм-фактор "PlayStation", то есть Logitech RumblePad 2 (DirectInput) или Logitech F510/F710 (Xinput). Единственная ценность DualShock 4 и DualSense — гироскоп, но на ПК эта функция может пригодиться только, наверно, при игре в The Legend of Zelda: Breath of the Wild на эмуляторе CEMU. Хотя в разгадывании пространственных головоломок в святилищах и мыши вполне хватает. "DualSense" может заинтересовать системой обратной связи, но на ПК это всё ещё реализовано на очень зачаточном уровне (мало "нативных" проектов, нет официальных драйверов, ограниченные возможности беспроводного подключения, проблема с зарядкой).

  • SerGEAnt 31 авг 2021 14:16:46
    DedMoroz в 14:14 31 авг 2021 сказал:

    Если же кому-то ближе форм-фактор "PlayStation", то есть Logitech RumblePad 2 (DirectInput) или Logitech F510/F710 (Xinput).

    Лол, вы серьезно сравниваете Dualsense с этим чудом?

    141636-13hq.jpeg

  • MaxysT 31 авг 2021 14:25:08
    SerGEAnt в 14:16 31 авг 2021 сказал:

    Лол, вы серьезно сравниваете Dualsense с этим чудом?

    Но-но-но, Ложитек служил верой и правдой долгие годы :) F710 — вообще бомба (правда, я уже ушёл из ряда “извращенцев” и таки купил пад мелкомягких)

  • allyes 31 авг 2021 14:25:31
    DedMoroz в 14:14 31 авг 2021 сказал:

    есть геймпады от Xbox 360/One — моментально всё подключается и играется, т.к. стандарт для этой платформы.

    Абсолютли! Ябы даже сократли список до пада 360. Хуановский ну как то совсем не алё, хоть и продвинутей.

  • 23hudo 31 авг 2021 14:28:36

    У Dualshock 4/Dualsence есть гироскоп, который очень удобно привязывать к зажатию левого триггера. В одиночных шутерах просто незаменимая вещь — прицелился и доводишь гироскопом прицел куда нужно, можно очень быстро и точно целиться. Контроллеры от хВох этого, к сожалению, лишены.

  • ZwerPSF 31 авг 2021 14:31:57
    DedMoroz в 14:14 31 авг 2021 сказал:

    Для концепции "press x to win" на ПК уже давно есть геймпады от Xbox 360/One — моментально всё подключается и играется, т.к. стандарт для этой платформы. Если же кому-то ближе форм-фактор "PlayStation", то есть Logitech RumblePad 2 (DirectInput) или Logitech F510/F710 (Xinput). Единственная ценность DualShock 4 и DualSense — гироскоп, но на ПК эта функция может пригодиться только, наверно, при игре в The Legend of Zelda: Breath of the Wild на эмуляторе CEMU. Хотя в разгадывании пространственных головоломок в святилищах и мыши вполне хватает. "DualSense" может заинтересовать системой обратной связи, но на ПК это всё ещё реализовано на очень зачаточном уровне (мало "нативных" проектов, нет официальных драйверов, ограниченные возможности беспроводного подключения, проблема с зарядкой).

    Ну или у человека дома только ПС5 в наличии, а покупать Бокс или геймпад от Бокса как-то лениво...

  • sprayer 31 авг 2021 14:37:00

    @23hudo гироскоп есть в геймпаде за 2100 gamesir t4 pro или другие модели, беспроводное подключение причем не только к компу но и телефонам, свичу и тд. есть турбо режим очень полезная фича, естественно и вибро, так что геймпады от плойки и бокса нафиг не нужны. И не надо возится, воткнул свисток нажал кнопку включения и работает. Более того не знаю какой коннект, но у меня через стену в ванной геймпад работал, на телефоне демонстрацию экрана включил с пк сидел геймпадом играл в туалете)

    @ZwerPSF да за их цену можно два геймсира взять, у бокса вообще пустой пад а стоит столько же, единственное там поддержка в случае гарантии курьера вызовут на замену

  • DedMoroz 31 авг 2021 14:37:34
    SerGEAnt в 14:16 31 авг 2021 сказал:

    Лол, вы серьезно сравниваете Dualsense с этим чудом?

    Я не сравниваю... Был выдвинут аргумент, что из-за PS-формы геймпад будет кому-то нужен на ПК, я привёл альтернативные примеры. Logitech RumblePad 2 является старой моделью, которую не факт, что можно легко сейчас найти. Берите (относительно) новую модель Logitech F510/F710, где всё выглядит более презентабельно.

    dca60c5ff633e240d780cf928803535b.jpg

    А что касается "новомодных" функций DualSense, то в этом сейчас больше маркетинговой чепухи, чем дела. На PS5 его функционал себя ещё не проявил в должной мере, что же говорить про ПК. Здесь нужно дождаться ухода 9-поколения консолей, чтобы понять, вошла ли эта функция обратной связи в моду и стала ли стандартом. PlayStation Move и Kinect также усердно рекламировали, а всем плевать.

    23hudo в 14:28 31 авг 2021 сказал:

    У Dualshock 4/Dualsence есть гироскоп

    Гироскоп — вещь индивидуальная. На ПК я вижу только одну последнюю “Зельду”, где это худо-бедно ещё применимо, хотя там и со стандартной мышью всё решаемо. Но даже здесь можно найти альтернативу в виде решений от 8BitDo.

    allyes в 14:25 31 авг 2021 сказал:

    Абсолютли! Ябы даже сократли список до пада 360.

    Я если и могу покритиковать Microsoft, то только за их зарядное устройство Play and Charge Kit. Аккумулятор подыхает через 2-3 месяца. У меня их было две штуки (официальные, не вскрытые), но оба вышли быстро из строя. В сети, что интересно, каждый второй подобные официальные зарядки ругает. Из чего их делают “майки”, мне существенно непонятно.

  • h1pp0 31 авг 2021 15:19:24
    DedMoroz в 14:37 31 авг 2021 сказал:

    за их зарядное устройство Play and Charge Kit

    походу мне повезло с этим =) пользуюсь уже два года, третий пошел, и все хорошо. а вот самый настоящий минус, так это то, что этот гаденыш не хочет писать когда у него заряда мало осталось, вечно отключается в самый не подходящий момент. но компенсирует это временем работы, работает от 1 заряда намного дольше дс4

  • allyes 31 авг 2021 15:20:02
    DedMoroz в 14:37 31 авг 2021 сказал:

    то только за их зарядное устройство Play and Charge Kit.

    Если разговор за 360, то родных батарей давно нет, кетай авно и я на них забил. Купил родные Панасовские eneloop pro и забыл, когда их заряжал последний раз.

  • ZwerPSF 31 авг 2021 15:31:56
    DedMoroz в 14:37 31 авг 2021 сказал:

    Я если и могу покритиковать Microsoft, то только за их зарядное устройство Play and Charge Kit. Аккумулятор подыхает через 2-3 месяца. У меня их было две штуки (официальные, не вскрытые), но оба вышли быстро из строя. В сети, что интересно, каждый второй подобные официальные зарядки ругает. Из чего их делают “майки”, мне существенно непонятно.

    они не вышли из строя… Я тебя обрадую, если не выкинул. Тебе поможет… БУМАЖКА!!!

    https://dtf.ru/ask/270645-ne-zaryazhaetsya-batareya-dlya-kontrollera-xbox-one-resheno

    Это реально — это так и есть — это не шутка.

    Купил себе пару лет назад геймпад лимитированный Гирс5 и комплект с батарейкой — пару месяцев было всё ок. Потом полежал с месяца 3. Включаю — не заряжается… блин...и так и сяк… фиг там — начал гуглить — кучу отзывово как твой и в магазинах и на маркете и так… в ситилинке особо много было под комплектом зарядки… и вот на ДТФ статья… и первый коммент с фотокой, где бумажка под крышку засунута. Думаю, ну не может быть — да ну нафиг. Кладу бумажку и всё оживает. ЭТО ТРЫНДЕЦ товарищи. Так же обрадовал двух друзей с такой же фигнёй им им тоже О ЧУДО помогло =)

    Что-то не так там с контактами или в батарейке или в геймпадах, но на вид батарейка становится идеально и вроде всё контачит… ниче не окисляется. ХЗ, но бумажка реально помогает.

  • allyes 31 авг 2021 15:42:43
    ZwerPSF в 15:31 31 авг 2021 сказал:

    ЭТО ТРЫНДЕЦ товарищи.

    Вот я и говорю, авнище эта хуановская поделка. А 360 неубиваемый как калаш.

  • DedMoroz 31 авг 2021 16:48:24
    ZwerPSF в 15:31 31 авг 2021 сказал:

    они не вышли из строя… Я тебя обрадую, если не выкинул. Тебе поможет… БУМАЖКА!!!

    https://dtf.ru/ask/270645-ne-zaryazhaetsya-batareya-dlya-kontrollera-xbox-one-resheno

    Это реально — это так и есть — это не шутка.

    Святой Фил, бумажка РАБОТАЕТ! :D Теперь всё заряжается и на самом проводе появилась лампочка. ZwerPSF, спасибо! Как обычно: корпорации не могут, фанаты помогут... Одно непонятно, почему купленный аккумулятор месяца 3-4 нормально работает, а затем даёт сбой.

    allyes в 15:20 31 авг 2021 сказал:

    Если разговор за 360

    Это для One. 360-ый у меня где-то валяется (и вполне устраивал), но я уже не припомню, почему поменял его на One (по-моему, у меня там стал залипать правый триггер).

  • Pit 31 авг 2021 17:14:20
    DedMoroz в 16:48 31 авг 2021 сказал:

    Святой Фил, бумажка РАБОТАЕТ!

    Бумажка всегда работает! К примеру на Switch есть распространённая проблема дрифта стиков, когда они неадекватно реагируют на отклонения. Один человек придумал как исправить это. Да, с помощью бумажки. Нужно подложить её под стик и проблема уходит. Там со временем отгибаются какие-то крепления у стиков и они перестают нормально реагировать, а бумажка уплотняет. Короче, кому не лень 10 минут посмотреть, то вот видео:

    Вот так решаются проблемы, которые мегакорпорации игнорируют.

    Кстати, в новых ревизиях джойконов Нинтендо стала подкладывать что-то под стик, но не очень удачно у них вышло.

  • DedMoroz 31 авг 2021 17:33:43
    Pit в 17:14 31 авг 2021 сказал:

    Вот так решаются проблемы, которые мегакорпорации игнорируют.

    В текущих реалиях, как я понимаю, беспроблемных контроллеров нет ни у одного из производителей. Если верить YT, в DualSense у некоторых выходят из строя адаптивные триггеры или случается дрифт стика. Роликов по этой теме полной. Как по мне, основная причина повременить с покупкой DualSense до выхода новой его ревизии (если такая будет).

  • wangfeyhung 31 авг 2021 18:39:39

    Rewasd также отличная программка, для тех игр, которые нельзя добавить в стим.

  • Omi 31 авг 2021 19:48:05

    Странно, что сони для дуал сенса не выпустили такой свисток? Для дуалшока 4 ведь был.

    Скрытый текст

    40065458b.jpg

  • ZwerPSF 31 авг 2021 20:14:26
    Omi в 19:48 31 авг 2021 сказал:

    Странно, что сони для дуал сенса не выпустили такой свисток? Для дуалшока 4 ведь был.

    Скрыть содержимое

    40065458b.jpg

    ну наверное дело времени...

  • SerGEAnt 31 авг 2021 21:11:30
    DedMoroz в 14:37 31 авг 2021 сказал:

    Берите (относительно) новую модель Logitech F510/F710, где всё выглядит более презентабельно.

    dca60c5ff633e240d780cf928803535b.jpg

    Это просто перекрашенный Rumblepad 2. Его дизайн устарел еще в 2000-х.

  • CyberBear 31 авг 2021 21:45:20
    SerGEAnt в 11:36 31 авг 2021 сказал:

    геймпадов на рынке великое множество, и хочется, с одной стороны, не переплатить, а с другой — получить минимум проблем с эксплуатацией

    Лучше родного боксового (проводной или беспроводной — не имеет значения) ничего не придумали :)

  • mc-smail 31 авг 2021 22:14:06
    ZwerPSF в 15:31 31 авг 2021 сказал:

    они не вышли из строя… Я тебя обрадую, если не выкинул. Тебе поможет… БУМАЖКА!!!

    Всё может быть куда проще. Просто покупаешь обычные аккумуляторные батарейки, которые объёмом больше и держат дольше, и таких проблем нет. Я вот купил две пары, с зарядкой. Никаких проблем, одни сели, быстро поменял местами и погнал дальше. Эти фигни аккумуляторные мало того, что стоят дофига, чем обычные аккумы, так и объём у их всегда меньше.

    Сам когда-то для игр на РС пользовался Дуалшоком 3 а потом 4-ый. Также долгое время через программу эмулировал в боксовский пад. Но на удивление, в последние годы во многие игры, добавляли поддержку дуалшоков, из-за чего эти траблы с эмуляцией почти отошли на второй план. Только единицы игр, были которые не поддерживали дуалшок, или возможно в те которые я именно играл, его поддерживали. Единственный косяк, всё работало по проводу. Из-за чего я решил его сменить на беспроводной боксовский. По эргономики для меня оба геймпада удобны. Фишки дуалшока всё ровно на РС не работали, в 99% играх. Только знаю, что в играх Квантик Дрим работали фишки дуалшока, далее он работал как обычный пад. Поэтому для РС вижу только онли Бокс пад.

    Если Сони интересовало продвигать свой дивайсы для РС, они бы работали с разработчиками игр, чтобы те добавляли все необходимые поддержки и выпускали сами драйвера для своих падов. Но Сони это видать не так интересно, продавать дивайсы на чужую платформу, поэтому с их падами есть такие траблы.

  • NOSATAY 31 авг 2021 22:16:30

    у падов от майков большие мёртвые зоны, у сони с этим по лучше, хотя эргономика у майков удобней

  • DedMoroz 01 сен 2021 05:14:30
    SerGEAnt в 21:11 31 авг 2021 сказал:

    Это просто перекрашенный Rumblepad 2. Его дизайн устарел еще в 2000-х.

    Главное в геймпадах функционал, а не дизайн. Внешний вид более чем субъективный аргумент, на любителя, т.к. всё зиждется на концепции "нравится — не нравится".

    По сравнению с RumblePad 2 новый F510/F710 имеет ряд улучшений: переключение режимов DirectInput => Xinput, перевод кнопок к хбоксовому стандарту, беспроводное решение (F710), активная logitech-кнопка (например, распознаётся эмулятором PCSX2). Не забудем и про PS-форму. Имея физическую PS2, на ПК я специально и брал продукцию от Logitech, т.к. она более чем схожа. Контроллер лежал в руках, как влитой, такое ощущение, что на PS и играешь. Если не брать в расчёт очевидный перенос левого стика, F510/F710 равноценен контролерам 360/One. Говорю, как человек, у которого в коллекции это всё имеется и используется.

    Так что у DualShock 4 и DualSense в голом остатке остаются только гироскоп и обратная связь (есть ещё тач-панель, но кому она нужна). На консолях этот функционал может худо-бедно ещё и раскрывается, но на ПК его текущая реализация на 3 из 5. Пока SONY (или фанаты c Valve, что более вероятно) не приведут функционал PS-контроллеров на ПК у удобоваримому типу, покупать данные товары нет особого смысла. Зачем придумывать второй раз колесо, если есть продукция от "майков", которая давно уже ПК-стандарт.

    mc-smail в 22:14 31 авг 2021 сказал:

    Всё может быть куда проще. Просто покупаешь обычные аккумуляторные батарейки, которые объёмом больше и держат дольше, и таких проблем нет.

    Могу заметить, что с АА-батарейками у One проблем нет, подкладывать бумажку нет нужды, всё работает и так. Основная проблема с официальным аккумулятором. Удивительно только, что он нормально работает 3-4 месяца, а затем начинает шалить. Как я понимаю, здесь проблема в прижимном механизме, но сам отсек без изъянов, батарейка входит туго и не вываливается, крышка плотно прилегает, но бумажка всё равно нужна — магия! Уж лучше бы "Microsoft" в комплект "Play and Charge Kit" клали подкладку или новый тип крышки, чем ещё один провод, который тупо запасной.

    NOSATAY в 22:16 31 авг 2021 сказал:

    хотя эргономика у майков удобней

    И не поспоришь! Я, когда переходил с Logitech на 360/One, слегка беспокоился, что к положению левого стика нужно будет ещё долго привыкать, но зря — для адаптации хватило и суток. Дизайн и эргономика у "майков" вне всяких похвал — бери и играй.

  • Suragatus 01 сен 2021 09:22:37
    SerGEAnt в 11:36 31 авг 2021 сказал:

    для беспроводного подключения потребуется приемник Bluetooth версии 5.0.

    У меня адаптер Bluetooth версии 4.0 и прекрасно работает, так что тут немного не точно написано.

  • CinemaMaster 07 сен 2021 13:17:46

    Сейчас реально купить DualSense по рекомендованной, подключить к ПК и радоваться — почти PS5 купил! Лично я на ПК пад использую крайне редко, но иногда без него никак. Например собрался в ADRIFT(VR игра) поиграть, а ему подавай именно X-пад! от PS 4 он не уважает. Можно наверное было наэмулировать, но я с алика взял типа Х-пад проводной за смешные деньги и работает. Чувствуется конечно дешман, но мне норм.

  • ZwerPSF 13 сен 2021 19:35:47
    DedMoroz в 16:48 31 авг 2021 сказал:

    Святой Фил, бумажка РАБОТАЕТ! :D Теперь всё заряжается и на самом проводе появилась лампочка. ZwerPSF, спасибо! Как обычно: корпорации не могут, фанаты помогут... Одно непонятно, почему купленный аккумулятор месяца 3-4 нормально работает, а затем даёт сбой.

    Это для One. 360-ый у меня где-то валяется (и вполне устраивал), но я уже не припомню, почему поменял его на One (по-моему, у меня там стал залипать правый триггер).

    При чём бумажка работает как сверху, так и снизу… реально Святой Фил =)

    Но вот в чём заковырка… В старых комплектах с микро-юсб кабелем — есть диод на кабеле, сообщающий оранжевым о зарядке. Новые комплекты с тайп-си лишились этого диода.

    При включении кабеля в геймпад — он издаёт вибрацию… Но это вибрация не о начале зарядки, а просто о том, что ты врубил его по кабелю — даже если не в пк, а в просто в юсб-зарядник.

    Понять что он заряжается внешне по геймпаду нельзя… В Вин10… поставить приложение Аксессуары XBOX из Windows Store и там в глубине можно будет увидеть, что батарейка вроде как заряжается — ну по крайней мере будет написано Подсоединена и изображение кабеля… но не молнии привычной.

    Если нажать кнопку XBOX по центру геймпада, то откроется оверлей Компаньона ИксБокс и там вверху тоже будет батарейка, но понять, что оно заряжается тоже нельзя… только если подождать какое-то время, то будут надписи меняться с низкий на средний-высокий…

    Вот как-то так криво в винде без этого диода на кабеле… Если в новом геймпаде с тайп-си брать новый комплект, то случись такой косяк опять с батарей — а у друзей уже случилось =) понять с тайп-си кабелем это невозможно… Благо у друга оказался старый кабель и переходник с микроюсб на тайп-си и точно так стало понятно, что диод не загорается без бумажки и нифига не заряжается.

    Вот Майкрософт, а неужели нельзя было сделать хоть мигающей XBOX кнопку при зарядке или другого цвета… В дуалшоках\Сенсах с этим проблем нет. Ну или в винде хоть как-то явно показать.

    Не знаю как там на иксбоксе это отображается… неужели тоже никак? Или хотя бы в меню где показывается прогресс зарядки?

  • Blackoff 13 сен 2021 19:44:22
    SerGEAnt в 12:26 31 авг 2021 сказал:

    Ну может кому-то нравится форма падов PS.

    он уже распух до хбоксового ,если бы не расположение стиков ,то не отличить =)

    ZwerPSF в 19:35 13 сен 2021 сказал:

    было сделать хоть мигающей XBOX кнопку

    и отключение\снижение яркости ,ночером в глаза бьет ,отвлекает от процесса ...

    мне ds4 в душу запал ,четкий контроллер ...

  • SerGEAnt 13 сен 2021 20:40:42
    ZwerPSF в 19:35 13 сен 2021 сказал:

    Или хотя бы в меню где показывается прогресс зарядки?

    Зачем заряжать пад кабелем? Там же съемные аккумуляторы — заменил их да пихнул в зарядник.

  • ZwerPSF 13 сен 2021 21:20:48
    SerGEAnt в 20:40 13 сен 2021 сказал:

    Зачем заряжать пад кабелем? Там же съемные аккумуляторы — заменил их да пихнул в зарядник.

    Ну речь про родной аккум майкрософта — чаржер кит. А ваще — Батарейки, да! Ваще заряжать не нужно! =)

  • SerGEAnt 13 сен 2021 22:58:39
    Blackoff в 19:44 13 сен 2021 сказал:

    он уже распух до хбоксового ,если бы не расположение стиков ,то не отличить =)

    Не согласен.

  • Silversnake14 19 сен 2021 15:32:26

    Разобраться бы, как саму консоль купить в магазе, а не у перекупов.

  • DedMoroz 19 сен 2021 19:57:59
    ZwerPSF в 19:35 13 сен 2021 сказал:

    При включении кабеля в геймпад — он издаёт вибрацию… Но это вибрация не о начале зарядки, а просто о том, что ты врубил его по кабелю

    А можно эту вибрацию при каждом включении ПК как-то убрать? Немного раздражает, т.к. каждый раз при включении срабатывает. Не совсем понятно, зачем меня постоянно уведомлять, что геймпад подключён.

    ZwerPSF в 19:35 13 сен 2021 сказал:

    Новые комплекты с тайп-си лишились этого диода.

    Решение странное, но у меня таких (старых) проводов аж 3 шт. скопилось (от 2-х аккумуляторов и один шёл в комплекте с геймпадом), не так уж и страшно.

    ZwerPSF в 19:35 13 сен 2021 сказал:

    Если нажать кнопку XBOX по центру геймпада, то откроется оверлей Компаньона ИксБокс и там вверху тоже будет батарейка, но понять, что оно заряжается тоже нельзя…

    Не знаю, bug или нет, но у меня иконка батарейки в Xbox Game Bar (Win+G или центральная клавиша на геймпаде) отображается только при беспроводной связи. Почему-то при подключении кабеля иконка пропадает.

    Пришлось для мониторинга ставить XInput Battery Meter
    https://github.com/matracey/XInputBatteryMeter/releases

    Есть ещё альтернатива в виде XB1ControllerBatteryIndicator
    https://github.com/NiyaShy/XB1ControllerBatteryIndicator/releases

  • ZwerPSF 19 сен 2021 20:02:22
    DedMoroz в 19:57 19 сен 2021 сказал:

    А можно эту вибрацию при каждом включении ПК как-то убрать? Немного раздражает, т.к. каждый раз при включении срабатывает. Не совсем понятно, зачем меня постоянно уведомлять, что геймпад подключён.

    Нууу в родной утилите нет такой возможности. Он вибрирует даже если просто в блок питания включаешь =)

  • NOSATAY 18 дек 2021 11:28:09

    купил сей пад, связал по синезубу 5.0, настроил в стим, поставил прогу DualSenseX, которая раскрывает почти весь потенциал геймпада, покупкой очень доволен, джой великолепен

  • DedMoroz 04 июн 2022 08:13:40

    Я хоть и говорил ранее, что xbox-геймпады лучше всего подходят ПК (и от этих слов не отказываюсь), в следствие того, что SONY начала медленную экспансию своих продуктов на эту платформу, решил приобрести DualSense. Летом-осенью и так выходит ряд её портов, да и запасной контроллер лишним никогда не будет, плюс для RPCS3 он мне точно пригодится.

    Проблема только в том, что система (Win10 Enterprise / 21H2) геймпад не видит от слова совсем: нет его ни в разделе "Игровые устройства", ни в "Устройства и принтеры". По этой причине и утилита DS4Windows геймпад не воспринимает, а она жизненно необходима для настройки. Если что, драйверы, которые она предлагает установить, я поставил.

    Грешу на кабель type-c => usb от фирмы Dobe, но дешёвым он мне не показался, подсветку имеет, собран добротно. Возможно, он только для зарядки (и да, с этим он хорошо справляется), но какой тогда брать, чтобы и данные передавались, т.к. в магазинах подобные провода все имеют маркировку "кабель для зарядки".

    По-хорошему надо было ещё взять и bluetooth-адаптер, но у меня из головы это вылетело. Из личного опыта не подскажите, какой лучше приобрести? Было бы неплохо ещё, если бы он понимал не только DualSense, но и Xbox One геймпад, если такие существуют. Непринципиально, т.к. для Xbox у меня есть и родной адаптер.

  • Antar1ous 04 июн 2022 08:24:37

    Купил недавно сей геймпад, поставил DualSenseX и наслаждаюсь. Это лучший геймпад в принципе. Отдельного внимания стоит вибрация и моторчики, которые за неё отвечают

    DedMoroz в 08:13 04 июн 2022 сказал:

    Я хоть и говорил ранее, что xbox-геймпады лучше всего подходят ПК (и от этих слов не отказываюсь), в следствии того, что SONY начала медленную экспансию своих продуктов на эту платформу, решил приобрести DualSense. Летом-осенью и так выходит ряд её портов, да и запасной контроллер лишним никогда не будет, плюс для RPCS3 он мне точно пригодится.

    Проблема только в том, что система (Win10 Enterprise / 21H2) геймпад не видит от слова совсем: нет его ни в разделе "Игровые устройства", ни в "Устройства и принтеры". По этой причине и утилита DS4Windows геймпад не воспринимает, а она жизненно необходима для настройки. Если что, драйверы, которые она предлагает установить, я поставил.

    Грешу на кабель type-c => usb от фирмы Dobe, но дешёвым он мне не показался, подсветку имеет, собран добротно. Возможно, он только для зарядки (и да, с этим он хорошо справляется), но какой тогда брать, чтобы и данные передавались, т.к. в магазинах подобные провода все имеют маркировку "кабель для зарядки".

    По-хорошему надо было ещё взять и bluetooth-адаптер, но у меня из головы это вылетело. Из личного опыта не подскажите, какой лучше приобрести? Было бы неплохо ещё, если был он понимал не только DualSense, но и Xbox One геймпад, если такие существуют. Непринципиально, т.к. для Xbox у меня есть и родной адаптер.

    Брал обычный и самый недорогой в ДНС. Отлично работает с DS 4 и DualSense

  • DedMoroz 04 июн 2022 09:06:07
    Antar1ous в 08:24 04 июн 2022 сказал:

    Брал обычный и самый недорогой в ДНС. Отлично работает с DS 4 и DualSense

    Возможно, проблема именно в Dobe, т.к. нашёл сейчас в сети отзыв (и не один), где у человека контроллер через этот провод также не определяется. Опять же возникает вопрос, а какой тогда брать, чтобы точно всё подошло. С Xbox One геймпадом проблем нет от слова совсем: система его моментально понимает, как с проводом, так и без.

    Antar1ous в 08:24 04 июн 2022 сказал:

    DualSenseX

    Как я понимаю, про это разговор?
    https://github.com/Paliverse/DualSenseX

    А чем данная утилита отличается от DS4Windows?

  • PoliKarpium 06 июн 2022 09:13:57
    DedMoroz в 09:06 04 июн 2022 сказал:

    Как я понимаю, про это разговор?
    https://github.com/Paliverse/DualSenseX

    А чем данная утилита отличается от DS4Windows?

    Dsx может в "фирменную" вибрацию (только через провод), а ещё чуть ли не в десяток вариаций адаптивных триггеров. В целом и ds4windows хватает, но он давно не обновляется. Steam поддерживает дуалсенс прямо из коробки, причём с довольно внушительным инструментарием для настройки управления. Какие-то игры могут в дуалсенс нативно, но исключительно по проводу — https://www.pcgamingwiki.com/wiki/Controller:DualSense#Games_with_adaptive_triggers_and_haptic_feedback

  • Оставить комментарий