[Рецензия] Rayman: Legends (PC)

Всё-таки, что ни говори, но у слова «фокус-группа» есть страшная сила — страшная и немножко подлая. Каким бы привлекательным не казался проект, он может быть создан по определению «не для вас», причём понять это заранее порой действительно сложно. Вот и сейчас, когда на смену Rayman: Origins подоспела новёхонькая Legends, оказалось, что вылизанные PR-отделом ролики... эм... не совсем точно отобразили суть игры.

Создаваясь изначально под Wii U, Legends буквально напичкана мини-играми для тачскрина, и они имеют полное право считаться лейтмотивом всего проекта. Запущенный на «правильной» платформе, он регулярно развлекает щекотанием троллей, активированием люмов (жёлтые жучки, выступающие местной валютой) и поспешной расчисткой дороги для бегущего персонажа... но пока одни игроки получают новый опыт, другие — и здесь я говорю о пользователях PC — довольствуются лишь единственной кнопкой, уныло замещающей все указанные действия. Подмена, скажем прямо, неравноценная: подавляющую часть времени сей функционал выглядит каким-то жалким обрубком чего-то большего, теперь уже не дающим ни фана, ни интереса; при этом само его наличие вносит мощнейшие перемены в темп и сложность прохождения. Лишившись этого своего стержня, игра практически перестала бросать какой-либо вызов, превратившись из бодрого платформера в размеренную прогулку с «ачивками». Количество активных объектов на экране заметно снизилось, и процесс стал походить скорее на завуалированный QTE, чем на что-либо комплексное; процентов 80 всех уровней здесь будут проходиться на золото практически по умолчанию, а нарочито лёгкие «тайники» действительно сложно проморгать. Ни дать, ни взять — рождённая сугубо для вечеринок категория Raving Rabbids.

62_th.jpg 73_th.jpg 69_th.jpg 78_th.jpg

В этом свете не особо-то и странно заметить ярко выраженный соревновательный элемент. Каждое достижение можно оспорить с друзьями, появились ежедневные и понедельные испытания двух уровней сложности, а сообщения о защите заработанных призовых мест завлекают ставить новые рекорды. Параллельно с достижениями вплетены и коллекции — ещё один кивок в сторону распространённых, но по сути своей примитивных способов удержать за игрой: например, чтобы открыть последнего персонажа, Legends придётся пройти десяток-другой раз.

Визуальная сторона проекта изменилась слабо. Это всё те же хорошо проработанные фоны и яркие краски, но в глаза бросается скорее вторичность, чем красота. Большинство объектов, персонажей и анимаций — те же, что и в Origins, подавляющее число тематик уровней взято оттуда же, и действительно новыми могут считаться разве что последние два мирка да набор рескинов девчушки Барбары, которую насаждают как основной внешний облик «легендарного» игрока. Ах да, ещё запомнятся боссы, зачем-то выполненные в убогом 3D, а потому резко контрастирующие с рисованным миром Рэймена: ох и загадочна Анселевская душа!

75_th.jpg 67_th.jpg 85_th.jpg 97_th.jpg

Что примечательно, в игре имеется набор локаций прямиком из Origins, и их уровень очевидно перекрывает всё, что может предложить остальная игра. Ностальгии ради или ещё почему, но введённые-таки отсылки лишь подчёркивают снизившееся качество Legends, так что если вам не хватает того самого Рэймена, лучше вернуться к «Истокам» и не тратить время зря.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вот и получается, что оправданные для Wii U или Vita, в глазах владельцев других платформ изменения Legends всё только портят. Хотя здесь имеется проверенное временем управление, игра определённо заслужила имени плохого порта, потому как, придя на PC, потеряла саму суть своего существования. Красиво, местами забавно, но излишне легко и переполнено самоповтором. Такие дела.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Celeir в 09:20 18 сен 2013

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • allyes 18 сен 2013 11:25:23

    У кого то настроение с утра не очень!?;) Если уж заморачиваца оценками ну никак не меньше 8. И даже больше

  • I-Trap 18 сен 2013 11:27:33

    А я уже купил с дуру )

    Поэтому придется играть ))) Какая бы она не была

  • 4exa 18 сен 2013 11:31:51
    А я уже купил с дуру )

    Поэтому придется играть ))) Какая бы она не была

    Лично я бы меньше 8.0 не ставил. Отличный качественный платформер. Ничуть не хуже Origin.

  • Bkmz 18 сен 2013 11:34:28

    оценка реально неадекватная. Ниже 8 баллов может поставить только удолбаный в конец человек или откровенный хейтер всего жанра.

  • fajhvjkakwuh 18 сен 2013 11:48:52

    пк версия+клава и мышка я бы и 2 балла поставил)

    прошёл на ps3 игре титанвых 9 баллов,лучшая аркада года

  • Celeir 18 сен 2013 11:54:29

    Она красивая, но новыми декорациями в ней являются только подвидный мир с закосом под Бондиаду да Олимп.

    Она хоть сколько-нибудь сложная, только когда играешь уровни "Захвата" (которые на время) или снова-таки Олимп. Но до них ещё надо дойти.

    Она миленькая, но Origins по сравнению с ней - взрыв красок, безумия и драйва.

    Она была бы хорошей, если бы вышла вперёд "Истоков", а пока лишь находится в его тени.

    Если не на Wii U, то такой себе аддончик, а не полноценная новая игра - не пропускаем волшебное "РС" в заголовке.

  • Viaris 18 сен 2013 11:57:00

    Автор, не пиши больше никогда рецензии.

    оценка реально неадекватная. Ниже 8 баллов может поставить только удолбаный в конец человек или откровенный хейтер всего жанра.

    Согласен полностью. Прошёл с огромнейшим удовольствием и до сих пор продолжаю играть.

    Если Рэйман платформер на 6 балов, то не ясно, каким тогда должен быть платформер на 9 балов.

    Автор, в следующий раз сначала 10 раз подумайте, прежде чем писать статью, а также посоветуйтесь с вашими коллегами на счёт оценки.

  • Bkmz 18 сен 2013 11:58:58

    Вполне себе полноценная и достаточно большая игра. Недостатки есть, не спорю, она менее взрывная чем предыдущая часть, не спорю, но они не делают игру на столько плохой как вы оценили.

  • Celeir 18 сен 2013 12:03:02
    каким тогда должен быть платформер на 9 балов.

    Origins я без раздумий оценил бы в 9, ураганная игра.

  • Viaris 18 сен 2013 12:09:34
    Origins я без раздумий оценил бы в 9, ураганная игра.

    Я вас не понимаю, честно. Rayman Legends раза в 2 больше по всем пунктам чем Origins + сетевая составляющая + самая красочная и яркая картинка (я думаю, ни один проект не сможет сравниться по части графики из платформеров).

    Долго копить на последнего героя? Это минус? Не копите.

    Игры, которые предназначались для тачскрина? Нажимайте кнопку и будет вам счастье.

    У вас какие-то очень странные критерии для снижения так значительно оценки.

    Не мне вас учить, но нет рецензий для ПК и для консолей отдельно (есть издания, которые специализируются на отдельных консолях, да). Есть рецензии для ВСЕГО сразу. И если где-то управление хуже, то это не значит, что игра должна получить ВЕЗДЕ низкую оценку (вспоминаем хит Dark Souls). Раз вы ставите для ПК оценку в 6 балов, то будьте добры поставить такую оценку и консольной версии или же отдельно написать, что игра представляет собой на консолях.

  • PashaKiller 18 сен 2013 12:13:54

    А как по мне, оценка адекватная потому что игруху сделали слишком легкой, я прошел ее и сразу решил переиграть в ориджин, вот это действительно один из лучших платформеров

  • Dugville 18 сен 2013 12:15:27

    ни хрена себе ребята, данная "рецензия" показывает лишь совершенную некомпетентность ее автора. как можно упрекнуть Legends в плохом качестве и не заметить явного шага вперед и развитие идей Origins?

    а ведь к этому мнению прислушиваются !!!

  • _VERGILIY 18 сен 2013 12:16:28

    Маразм крепчал, пеши есчо

  • sparrow2008 18 сен 2013 12:22:24

    Что-то я удивлен, все издания боготворят эту игру и ставят как минимум 8. Даже друзья мне про нее говорили.

  • Firas 18 сен 2013 12:25:54

    Автор куплен, тема для бурления и негодования масс!

  • Celeir 18 сен 2013 12:30:17

    >самая красочная и яркая картинка

    Достаточно запустить любой из Origin-уровней прямо в Legends, чтобы сравнить насыщенность артом на единицу пространства.

    >Долго копить на последнего героя? Это минус? Не копите.

    Это не минус, это факт. Снижено не за это, значимые минусы мусолятся всю статью, а не поднимаются одной фразой.

    >Игры, которые предназначались для тачскрина? Нажимайте кнопку и будет вам счастье.

    Сопоставимо с заменой крыльев костылями (что при определённых условиях оправдано, но мы не про жизнь и упорство)

    >Не мне вас учить, но нет рецензий для ПК и для консолей отдельно.

    На ZoG есть. Достаточно сравнить перечень платформ в скобках. У названия статьи, и полный перечень поддерживаемых игрой. В любом из обзоров. Поэтому я несколько раз подчеркнул, что обозреваю ПК-версию, и что конкретно она потеряла.

  • Viaris 18 сен 2013 12:34:31

    Поймите, что вы единственный, кто видит какие-то недостатки в арте Rayman Legend.

    Возможно единственный не только на ZOG.

    Запустил сначала Rayman Origins, а затем Rayman Legends (уровень из Origins). Теперь я полностью убедился в вашей некомпентентности на счёт арта.

    Запускал тот же самый уровень и там и там, дошёл до одного места и сравнил их. В Rayman Legends он выглядит ТАК ЖЕ только перерисованы персонажи (в моём случае на экране сам Рэйман, "Малютка" и рука из воды). Может вам бабушки во дворе нашептали на счёт арта?)

  • DupaVoz 18 сен 2013 12:51:00

    Единственный, не единственный, а это рецензию выпало именно ему писать.

    К слову, насчёт "нет рецензий для ПК и консолей": почему ж тогда на метакритике каждая игра отдельный профайл имеет даже для гроба и плойки? Таки, наверное, потому что игры на разных платформах и играются, бывает, по-разному, и выглядят и впечатления дают разные.

  • Viaris 18 сен 2013 12:59:37
    К слову, насчёт "нет рецензий для ПК и консолей": почему ж тогда на метакритике каждая игра отдельный профайл имеет даже для гроба и плойки? Таки, наверное, потому что игры на разных платформах и играются, бывает, по-разному, и выглядят и впечатления дают разные.

    Оу, раз вы затронули Метакритик, то давайте посмотри на некоторые игры. Хм, давайте выберем тот же самый Dark Souls (т.к. у него было ну очень уж плохое управление на ПК). И что мы видим? Разрыв от консолей всего в 4 бала, а X360 и PS3 вообще идут ровно по 89 балов.

    Далее берём любые рандомные игры:

    Mass Effect 3 - PS3 и X360 по 93, ПК 89.

    Diablo 3 - 85 и 86

    Max Payne 3 - 87 и 86

    Lost Planet 3 - 60 и 58.

    Хм, может всё же играются везде одинаково? Или даже если не играются, одинаково, то может там просто более компентенты рецензанты в выборе оценок для разных платформ?

    Массэффекты с Диаблами так просто для примера. Самое главное тут это Dark Souls (на счёт управления). Что-то я не вижу для ПК версии 5 логвинов из 10, а для консолей 10 логвинов из 10 :)

  • AzzAzzAzz 18 сен 2013 13:01:57

    однозначно лучшая часть Раймана! Намного интереснее и разнообразнее Ориджина. А великолепные музыкальные уровни, о которых в "рецензии" почему то ни слове нет, просто шикарны!

  • mr_gorro 18 сен 2013 13:11:45
    однозначно лучшая часть Раймана! Намного интереснее и разнообразнее Ориджина. А великолепные музыкальные уровни, о которых в "рецензии" почему то ни слове нет, просто шикарны!

    кстати да, поддерживаю.

  • Celeir 18 сен 2013 13:48:08
    Запустил сначала Rayman Origins, а затем Rayman Legends (уровень из Origins). Теперь я полностью убедился в...

    В том, что не понял, что я говорил ). Запустить Legends, пройти уровень-отсылку к Origins, пройти любой из процентов 80 новых уровней. Сравнить.

    И что мы видим? Разрыв от консолей всего в 4 бала

    При чём здесь оценки, если мы обсуждаем существование рецензий на отдельные платформы?

    А великолепные музыкальные уровни, о которых в "рецензии" почему то ни слове нет, просто шикарны!

    Потому что их аж пять (если не считать вырвиглазные восьмибитные оранжировки)? Действительно хорошие уровни, возможно, самые хорошие во всей игре. если без учёта Origins'овых. Только лягушачий уровень не понравился.

  • Viaris 18 сен 2013 13:52:23
    При чём здесь оценки, если мы обсуждаем существование рецензий на отдельные платформы?

    Я не пойму, вы прикидываетесь? Я чётко указал в одном из постов, что рецензии на игры для консолей одни и те же, просто есть журналы/сайты, которые СПЕЦИАЛИЗИРУЮТСЯ на какой-то одной платформе и из-за этого и существует, к примеру, на метакритике разделение на платформы. Если есть желание, то возьмите любую игру и посмотрите рецензии от журналов и сайтов на эту игру. Везде будут одинаковые. Различаться будут только те, которые специализируются на ПС3 или x360.

  • Celeir 18 сен 2013 14:00:47
    Я чётко указал в одном из постов, что рецензии на игры для консолей одни и те же

    Чётко? Ой ли. Указана разница в оценках, сопровождаемая выводом: вероятно, у этих игры играбельность не зависит от платформы. Плюс, замечание про невлияние кривого управления DS на итоговую оценку. И что это меняет? Как это относится к данному обсуждению? В DS же не забиндили ещё, что не WASD, на одну кнопку?

    Нет ли ощущения, что стоит приводить игры с действительно поменявшимся при портировании управлением? В тех же Brothers уже на странице магазина настоятельно рекомендуют использовать геймпад, а ведь даже не изменилось количество кнопок.

  • Viaris 18 сен 2013 14:05:21
    Чётко? Ой ли. Указана разница в оценках, сопровождаемая выводом: вероятно, у этих игры играбельность не зависит от платформы. Плюс, замечание про невлияние кривого управления DS на итоговую оценку. И что это меняет? Как это относится к данному обсуждению? В DS же не забиндили ещё, что не WASD, на одну кнопку?

    Нет ли ощущения, что стоит приводить игры с действительно поменявшимся при портировании управлением? В тех же Brothers уже на странице магазина настоятельно рекомендуют использовать геймпад, а ведь даже не изменилось количество кнопок.

    Снимите чёрные очки в помещении :)

    "Не мне вас учить, но нет рецензий для ПК и для консолей отдельно (есть издания, которые специализируются на отдельных консолях, да)."

    В DS же не забиндили ещё, что не WASD, на одну кнопку?

    Увы, я не смог расшифровать это сообщение.

    Нет ли ощущения, что стоит приводить игры с действительно поменявшимся при портировании управлением? В тех же Brothers уже на странице магазина настоятельно рекомендуют использовать геймпад, а ведь даже не изменилось количество кнопок.

    А тут совсем не понятно, где и что изменилось. Brothers как нужен был геймпад, так и остался нужен.

    В Дарк Соулс физически не возможно было играть на клавиатуре без специальных фиксов от сторонних людей или без геймпада. Если сможете привести более внятный пример, то прошу.

  • Celeir 18 сен 2013 14:39:40
    "Не мне вас учить, но нет рецензий для ПК и для консолей отдельно (есть издания, которые специализируются на отдельных консолях, да)."

    А, ок, зацикливаем спор, отвечаю своим первым ответом: "На ZoG есть. Достаточно сравнить перечень платформ в скобках у названия статьи, и полный перечень поддерживаемых игрой. В любом из обзоров."

    [Остальное]

    Перефразирую. Было сказано, мол, по всему видать, толковым рецензентам пофиг на качество управления портированной версии, т.к. очевидно, что разница в баллах у игры с разных платформ минимальна. Даже приведены примеры игр, портирование которых и не могло ничего поломать; я же говорю кивать в сторону чего-то, что действительно могло пострадать от портирования: например, Raving Rabbids без Wii (58 баллов против 76).

  • Viaris 18 сен 2013 14:49:36

    Ясно. Каждый останется при своём мнении.

    Вы только ответьте на один вопрос: вы правда считаете, что из-за якобы невзрачного арта, плохого управления и чуть уменьшенного фактора задротства (сложность)

    нужно снижать оценку до 6 (в рецензии указано только это)? Если да, то я умываю руки)

  • Celeir 18 сен 2013 15:02:54
    Вы только ответьте на один вопрос: вы правда считаете, что из-за якобы невзрачного арта, плохого управления и чуть уменьшенного фактора задротства (сложность) нужно снижать оценку до 6 (в рецензии указано только это)?

    Арт красивый, он просто тот же, я всё это уже видел. Сколько вам понадобится игр с тем же набором объектов, чтоб решить, что вам продают одно и то же?

    Про сложность - подправленное, из чата:

    Типичный отрезок из Origins: бегу, трижды прыгнул по узким исчезающим платформам, задел "короля" - люмы активировались и разлетаются кто куда; нужно срочно всех догнать (а то какое там "золото"), и чтоб до них добраться, пытаюсь попасть на движущиеся платформы, три раза отпрыгиваю от стены, немного парю... В таком ключе.

    Отрезок из Legends: жмёшь вперёд... прыгнул, снова вперёд... ударил, снова вперёд... прыгнул. Строго одно действие, строго прямолинейно; это почти раннер с планшетиков, только кнопка вперёд не атрофировалась, и бегать нужно не всегда. Вместо каких-никаких, но логических задачек, в тайниках иногда надо нажать ровно одну кнопку - не выбирая время и не сдвигаяь с места. За кого они меня считают? Это не избавление от "фактора задротства", это типичное оказуаливание.

    Итог: iOS'овская игра на больших платформах, реюзающая арт старшей сестры. На планшетах - лютый вин, на ПК есть Origins или даже Guacamelee.

  • Мангуст 18 сен 2013 15:05:26

    Не согласен с оценкой. Готов от себя поставить игре 7.5, потому что местами реально самоповторы. Но это нисколько не умаляет достоинств игры, да и Origins, насколько помню, в нормальном виде на PC далеко не сразу появился.

  • Viaris 18 сен 2013 15:13:10

    Я понял. Сложность и арт.

    Надеюсь вы не будете обозревать GTA 5, а то вдруг влепите 4/10, ведь там тот же город, что был и в San Andreas (а так же те же машины, игра в дартс и миссии на карте обозначаются буквами, как и в прошлых играх).

  • Celeir 18 сен 2013 15:14:18

    ...и повторное использование арта, к самому качеству картинки претензий нет.

    ведь там тот же город, что был и в San Andreas (а так же те же машины, игра в дартс и миссии на карте обозначаются буквами, как и в прошлых играх).

    Ох, и понеслось. У KotOR 1 и 2 много общих локаций, моделей и костылей в движке, но игры совершенно разные (как, собственно, и Origins c Legends). Не надо утрировать

  • Яса 18 сен 2013 15:15:32

    Legnds мне понравился чуть больше чем orgin. И сниженный уровень задротства стал только плюсом. Для фана, для веселья я два дня не отлипал от монитора. Поиграть с друзьями или помериться силами в сетевых испытаниях. Красочная, забавная с отличным саундреком. Минусы для платформера практически не заметны, отсутствие сюжета и лично для меня 8-ми битные уровни... У правление плавное и простое (вообще каждый уважающий себя геймер должен иметь в своем распоряжении геймпад).

    8.5 - адекватная оценка, 9 - моя оценка. Играть и играть снова...

  • Viaris 18 сен 2013 15:32:28
    (как, собственно, и Origins c Legends)

    То вы говорите, что всё одинаково, уже видели, то вдруг игры уже разные.

  • Celeir 18 сен 2013 15:44:49
    То вы говорите, что всё одинаково, уже видели, то вдруг игры уже разные.

    Повторное использование тематик миров, персонажей, противников - это и есть реюзание арта, которое я отмечал. При этом игры, внешне очень схожие, по сути отличаются: Legends медленнее и казуальнее. В самом деле, если бы они были одинаковые, я бы поставил оценку куда выше.

  • Dark_killer 18 сен 2013 16:04:18

    Origins была больше рассчитана на 2-4 игроков поэтому если играть 1 она казалась сложнее, а не потому что так было задумано. Legends просто сделали полегче для 1 игрока. Насчет управления на геймпаде тоже не очень то удобна в тех моментах которые заточены по под тач управление.

    Хотите хардкор вам прямая дорога в super meat boy, Rayman это семейная игра которая предназначена для веселья, а не задродтва.

  • Emopadonok 18 сен 2013 16:10:30

    А какой смысл в аркаде всё координально менять? Выпустили игру, многим понравилась, но многие ругали сложность, но просили добавки. Несмотря на хилые продажи выпустили добавку и понизили сложность, пожалуйста, как просили. Зачем создателям снова рисковать, переделывая игру? Почему ассасины криды, батлфилды, сэинтс роуы, любимая колда, энгрибёрдсы, да и еще навалом игры на 95 процентов являются самоповторами и получают высокие оценки и большие продажи, а бедный рейман должен какждый раз изобретать велосипед чтобы хоть немного порадовать покупателя. Мне понравилась игра и я не хочу разбираться, такая же это игра или другая и вам не советую.

  • Celeir 18 сен 2013 16:16:45

    Legends ввела новшество, и оно работает - не у всех, только у обладателей девайса с тачпадом, но работает. Вопрос лишь в целесообразности портирования в ущерб функционалу, но, судя по здешним комментариям, даже так у игры есть своя аудитория. Окей, мне-то что.

    Загвоздка в другом. Конечно, статья написана в негативном ключе, но информацию об упрощении и всё той же красоте арта вроде никто не пропустил. Месседж донесён, и как обычно, отношение автора к перечисленным фактам - дело второе. Грызёмся же снова из-за оценки, а не игры. Объективного и адекватного цифрового эквивалента ощещуниям всё равно не подобрать, а разница между выставленной шестёркой и предлагаемыми 7.5 не так уж и радикальна.

  • Slonvprotivogaze 18 сен 2013 17:12:44

    Не люблю платформеры т.к. денди/сегой никогда не увлекался, но эта игрушка реально зацепила, она добрая, забавная, интересная, местами довольно сложная (да и то ты задорно материшься и с радостью снова ,и снова пытаешься)).Советую даже ненавистникам подобного рода игр.

  • Morfius354 18 сен 2013 17:26:41
    Объективного и адекватного цифрового эквивалента ощещуниям всё равно не подобрать, а разница между выставленной шестёркой и предлагаемыми 7.5 не так уж и радикальна.

    Разница такая же, как например между 3,5 и 5 или между 7 и 8,5 - т.е. довольно большая.

  • Zelon 18 сен 2013 17:33:14

    Мне вобще не понравилась игра: не первая, не вторая. Ярко и красочно, но без сюжета и сложностей. Наверно просто не моя стилистика, хотя платформеры люблю.

  • sergejj 18 сен 2013 17:46:04

    Абсолютно не согласен с оценкой. 8.5 - 9 баллов бы поставил.

    И эта часть мне гораздо больше ориджина понравилась.

  • Celeir 18 сен 2013 17:46:54
    Разница такая же, как например между 3,5 и 5

    Если по 10-балльной, то ниже шести уже вообще особо без разницы, всё равно в сторону игры уже никто непосмотрит.

    или между 7 и 8,5 - т.е. довольно большая.

    А тут самое шикарное, чем выше "целый" балл, тем тяжелее перевалить на следующий. Т.е. разница в полтора между 3.5 и 5 не такая же, как между 7 и 8.5. Чисто субъективно; для меня, между играми на 7 и на 8 - пропасть, и оценить что-то в 8+ будет маленьким событием.

  • Firas 18 сен 2013 18:02:48

    Давно уже скептически отношусь к рецензиям. Все таки это не обзор и не описание игры\фильма, а мнение конкретного человека. И талантом объективности редко кто тут страдает.

    Особенно стал недолюбливать всякие рецензии после хвалебных од по поводу великого Гетсби. Мне категорически фильм не понравился, а я возлагал на него большие надежды, исходя из эти всех восторженных отзывов.

    Хотите узнать, стоит поиграть или нет - поиграйте сами. Не хотите кота в мешке покупать - вперед качать торрент эдишн.

    Не вижу смысла в этих опусах вообще. Тем более в последнее время, когда они стали размером с сочинение школьника "Как я провел утро понедельника"

  • Celeir 18 сен 2013 18:56:19

    Конечно, равняться стоит только на своё мнение (например, я уже давно не видел крупных проектов, которые мне бы очень понравились - хотя восторженно хвалят каждый второй), но рецензии ещё годятся но как источник ориентиров. Не по принципу "это оценили, надо глянуть", а "здесь написали, мол, глубокая тактическая составляющая. Может, и соврали, но нет дыма без огня".

    И не стоит сомневаться: если в игре есть, что обозревать, рецензия будет развёрнутой.

  • Dimmon 18 сен 2013 19:24:56
    Если по 10-балльной, то ниже шести уже вообще особо без разницы, всё равно в сторону игры уже никто непосмотрит.

    Вот в этом-то и проблема... Система оценок настолько атрофировалась, что шестерка стала просто днищем уже... Цифр от 1 до 5 уж и нету практически, перешли на пятибалльную от 6 до 10 (ну до 9). Рэйман уж точно не заслужил такой оценки, и да, я очень рад, что он выбрался на все консоли и на ПК, пусть даже в таком упрощенном в плане мухи виде. Таких шикарных аркад раз-два и обчелся.

  • Firas 18 сен 2013 19:27:56

    Тогда уж было бы не плохо ввести не единую оценку, а раздельную по стандартным пунктам - графика, дизайн, сюжет, геймплей. Я образно, в общем подобрать ключевые моменты. А так выходит 6 - значит все на 6. А такого не бывает, обычно.

  • rusgamerpro 18 сен 2013 20:13:21

    Странная ситуация с рецензиями на этом сайте, то хвалят очевидную халтуру, то поливают говном шедевр. Или наберите нормальных авторов или вообще ничего не пишите, всё равно у вас это никогда не получалось, у меня в профиле стима рекомендации и то адекватнее написаны.

    Вот в этом-то и проблема... Система оценок настолько атрофировалась, что шестерка стала просто днищем уже... Цифр от 1 до 5 уж и нету практически, перешли на пятибалльную от 6 до 10 (ну до 9). Рэйман уж точно не заслужил такой оценки, и да, я очень рад, что он выбрался на все консоли и на ПК, пусть даже в таком упрощенном в плане мухи виде. Таких шикарных аркад раз-два и обчелся.

    Это не аркада, а платформер.

  • giperforg 18 сен 2013 20:30:16

    Думаю если бы автор не знал о существовании версии Wii U оценка была бы выше :smile: . Могли бы конечно уже наконец для ПК и поддержку планшета ввести раз уж он тут мог пригодиться, но и так это лучший платформер на данный момент.

  • Den Em 18 сен 2013 21:01:03
    Тогда уж было бы не плохо ввести не единую оценку, а раздельную по стандартным пунктам - графика, дизайн, сюжет, геймплей. Я образно, в общем подобрать ключевые моменты. А так выходит 6 - значит все на 6. А такого не бывает, обычно.

    Мне нравится на стопгейме шкала оценок.

    Стоит ли игра внимания: шедевр, проходняк и прочее.

    И два предложения для описания плюсов и минусов игры.

    Оценки графики, музыки, арт-составляющей и прочих размеров текстур и битрейта озвучки не стоит писать. Всё таки игра в целом оценивается: нравится автору или нет и заслуживает она внимания или нет.

  • Celeir 18 сен 2013 21:18:27
    два предложения для описания плюсов и минусов игры.

    Оценки графики, музыки, арт-составляющей и прочих размеров текстур и битрейта озвучки не стоит писать. Всё таки игра в целом оценивается: нравится автору или нет и заслуживает она внимания или нет.

    Подписываюсь под каждым словом. Можно даже опустить градацию "мусор - проходняк - похвально - шедевр", чтоб не искушать ориентироваться по одному броскому слову.

    шедевр

    Мне это не понятно. Игра вызывающе простая, я даже не могу с ходу придумать эквивалентный пример сравнения. Но я понимаю желание просто расслабиться за ней - когда 90% победы достигается подыгрыванием со стороны компа, а каждый чих сопровождается окном "Потрясно! За это вам +500 люмов". Бывает и такое настроение, бывает.

  • Firas 18 сен 2013 21:22:11
    Подписываюсь под каждым словом. Можно даже опустить градацию "мусор - проходняк - похвально - шедевр", чтоб не искушать ориентироваться по одному броскому слову.

    Так организуйте консилиум писателей и усовершенствуйте формат. Судя по вечному срачу в этих темах - давно пора что-то менять.

  • Morfius354 18 сен 2013 23:03:30
    Если по 10-балльной, то ниже шести уже вообще особо без разницы, всё равно в сторону игры уже никто непосмотрит.

    Цитата(Morfius354 @ 18.9.2013, 16:26) *

    или между 7 и 8,5 - т.е. довольно большая.

    А тут самое шикарное, чем выше "целый" балл, тем тяжелее перевалить на следующий. Т.е. разница в полтора между 3.5 и 5 не такая же, как между 7 и 8.5. Чисто субъективно; для меня, между играми на 7 и на 8 - пропасть, и оценить что-то в 8+ будет маленьким событием.

    Когда оценочная шкала начинается с 5 баллов - это в принципе неправильно. И в таком случае приравнивать Legends к почти провалу за то, что выезжает на всем том, на чем выезжал Origins - в корне неправильно. Говорю это не как автор, а как игрок, который ориентируется на оценки СМИ. Это отличный платформер с без пяти минут идеальным балансом прохождения и горой нового сетевого контента. В наше время некоторые за сиквелы и не такое выпускают. 6 и даже 7,5 - это уже целая пропасть.

    А то что "5 и ниже - одна одна фигня" - логика довольно странная. Есть например игра по Watchmen, которой выше 5 ну сложно поставить. Тем не менее, я не без удовольствия в свое время прошел два эпизода. Даже в средней или посредственной игре может быть что-то. А тут 6 - ну пофиг, все равно не важно, 5, 6 или 7. Просто потому что тебе не понравилось: минусы выкручены на максимум, о плюсах скромно умолчали или превратили в минусы (как например графический стиль, который повторяет на 50% предшественника. А какой сиквел так не делает, скажите на милость?)

  • DRON13 18 сен 2013 23:34:14

    На сайте прям как правило стало: если надо привлечь внимание людей к более путёвому проекту и чтобы в рецензии писали - поставь низкую оценку. Эта формула работает. Практически все авторы так делали, при этом объём рецензий был мал и какие-то вещи просто "опускались" за ненадобностью (по их мнению). В некоторых рецензиях оценки не соот. той, которая стояла в самой теме игры. Крутяк прям.

    Основная соль в том получается, что просто сильно отличается Wii U-шная версия от РС-шной. Согласен, там даже мне геймплей нравился по видео, но нельзя так "круто" рубить оценку...нельзя. Не по-людски это. :stop:

  • Celeir 18 сен 2013 23:55:16
    А какой сиквел так не делает, скажите на милость?)

    Сиквел SpellForce! Ха-ха, я выкрутился! :)

    Когда оценка ниже шести не интересна, это не значит, что 6 равнозначно мусору. "Ниже шести" - это не какой-то вакуум, на границе с которым обитает эквивалент единицы из пятибалльной системы, это попросту целая категория игр от "сжечь два раза" до "на такое жалко тратить время". По факту, 6-7 - это крепкий середняк. 7,5 - это выше среднего, не вошедшее в 8 по причинам досадных недоработок (недоработок, а не ошибок на этапе проектирования или отсутствия прямых рук). 8-8.5 - это во всех смыслах отличная игра, а 9.5 - событие года.

    Я поставил 7 Конкистадорам: охоспади, это шикарная игра, она превосходит последние поделки Биовара всем, кроме графики. Но она нишевая, а на момент оценивания ещё не обзавелась тем балансом, который делает её такой увлекательной сейчас. Я поставил 7.5 Марсу, который даже не смотря на обилие убогих побочных заданий и весьма примитивные диалоги затягивает сильнее, чем некоторые ААА. То, что я не обращаю внимание на игры ниже шести, значит лишь моё нежелание пересекаться с целым набором "низких" категорий, а не с тем, что я оцениваю игры от 6 до 9.5, как если бы это были 0 и 5.

    Мне в Legends играть не интересно. Выверенные тайминги упираются в триггеры - можно увидеть, как преследователь подтормаживает, если ты сбавляешь скорость, как очередная плита не спешит падать вниз, если не перешёл невидимую черту. Вместо нескольких объектов за раз - будь то движущиеся платформы или скользкие поверхности, пропадающие опоры или движущиеся шипы - остался один: игрок не должен сомневаться, прыгнуть или пригнуться, у него будет единственный, жёстко предопределённый вариант. Вместо свободного прохождения уровня - прогулка за ручку с похвальбой в конце. Если ставить игре с таким подходом высшие баллы, то почему бы не порадоваться "гению" Star Wars Kinect, где программа сама решает, когда и куда ходить (ходить! Базовый функционал самых древних игр пасует перед машиной оказуаливания)?

    Лучше я привлеку внимание к Aarklash: Legacy, хотя проект и о другом. Кстати, в любой статье опускается уйма мелких замечаний и деталей, не достаточно значимых, чтобы вплетать их в поток повествования. Если на ЗоГе когда-нибудь появятся подписи к скринам, можно будет дополнять статьи ощутимым количеством таких вот нюансов; пытаться же добавить в рецензию всё без подписей - это только прямой путь сделать её громоздкой и нечитабельной.

  • Firas 19 сен 2013 00:51:36

    Celeir, вот предпоследний абзац можно смело добавлять в рецензию. Можно же было чуть более развернуто написать все. Или всем нужно выжимать информацию уже в постах под рецензией? :)

  • Celeir 19 сен 2013 01:04:59

    Firas, каюсь. Впрочем, вряд ли такая чуть большая детализация переменила бы наблюдаемую в комментариях реакцию. Пожалуй, следующего Реймена пропущу :)

  • SCAR 19 сен 2013 02:38:53
    Мне нравится на стопгейме шкала оценок.

    Стоит ли игра внимания: шедевр, проходняк и прочее.

    И два предложения для описания плюсов и минусов игры.

    Оценки графики, музыки, арт-составляющей и прочих размеров текстур и битрейта озвучки не стоит писать. Всё таки игра в целом оценивается: нравится автору или нет и заслуживает она внимания или нет.

    +100500

  • BlackPhoenix28 19 сен 2013 14:44:14

    По мне так игра просто шикарная. Чувствуется дух Origins. Я конечно понимаю что она могла быть и по сложнее, но это все таки Rayman который создавался для семейного времяпрепровождения. То есть как веселая и красочная игрушка. Что - бы было играть весло и приятно. А не матерясь кидаться джойстиками о стенку. И надо сказать авторы справились с этой задачей на 100 %. Красивейшая графика, отличный геймплей и куча юмора. Что еще нужно что - бы расслабиться ? Так что моя оценка игры твердых 9.5/10 баллов.

    P.S. По поводу оценок игр я вообще не понимаю как можно сравнивать игры разных жанров одними и теме же оценками. Оценивать игры надо по жанрам. А то получается что тот же Cold of duty лучше Rayman`a хотя игры совершенно разных жанров. Я не в коем случае не хочу обидеть фанатов колда, но все таки согласитесь как можно сравнивать 3D action и платформенную аркаду ? Среди платформенных аркад Реймену нет равных. Но человек который одинаково любит и аркады и 3D action уйдет играть в тот же Call of duty потому что у Реймена оценка на много ниже. ИМХО.

  • Outcaster 19 сен 2013 20:39:58
    И талантом объективности редко кто тут страдает

    Объективности не существует. Все рецензии - это субъективное мнение. Объективное - это пресс-релиз от издателя.

  • DRON13 19 сен 2013 20:54:32
    Лучше я привлеку внимание к Aarklash: Legacy, хотя проект и о другом. Кстати, в любой статье опускается уйма мелких замечаний и деталей, не достаточно значимых, чтобы вплетать их в поток повествования. Если на ЗоГе когда-нибудь появятся подписи к скринам, можно будет дополнять статьи ощутимым количеством таких вот нюансов; пытаться же добавить в рецензию всё без подписей - это только прямой путь сделать её громоздкой и нечитабельной.

    Да это пожалуйста, решать только самим авторам как писать. Для меня суть подобных вещей как раз в описании деталей, как мелких, так и нет, чтобы картина была ясна при низких и высоких оценках. Так часто тут авторы ставили интересным мне играм свои оценки (не такие высокие скажу прямо) и по тексту я не мог для себя найти какие-то объяснения, что оно так. Тут же всё "имхоишное" имхо у всех.

    Некоторые авторы тут писали большие рецензии всегда, сейчас их, правда, уже нет, но там хоть можно к самому тексту придраться. Или иногда пишут так: читайте лучше рецензию, там всё написано. Трагедии и после этой рецензии не будет, просто странно для меня лично всё это.

    Для одних игр знаешь какая оценка будет, для других же будет рулетка. Поэтому и обсуждается частенько не рецензия, а тупо оценка и всё вытекающие об объективности. Что есть - то есть.

    :(

  • Nerewarin 19 сен 2013 20:57:37

    Автор решил выделиться? Как кто то написал выше - не пиши больше.

  • Foxy 19 сен 2013 23:27:43

    Это один из лучших платформеров.

  • ST GT 19 сен 2013 23:49:07

    автор рецензии - за правило обычно не обсуждать с людьми рецензию) просто по наблюдению такое говорю.

    даже если с тобой не согласно много человек, это рецензия, а рецензия это тоже субъективная вещь, написанная более грамотным языком.

    зы: мне все равно, я игру купил, но руки не дошли пока) купил ради 1+2 части по цене одной

  • Celeir 20 сен 2013 17:18:46
    автор рецензии - за правило обычно не обсуждать с людьми рецензию

    А рецензию особо и не обсуждали. Обсуждали оценку и причины, на выставление такого балла подтолкнувшие. Конкретно по рецензии навскидку могу вспомнить разве что утверждение, мол, позитив опущен, а не ахти какой негатив приумножен и возведён в абсолют.

  • asdbanz 20 сен 2013 18:34:58

    Приговариваю автора к прохождению 8-бит версии второго музыкального уровня.

  • Яса 20 сен 2013 21:09:05
    Приговариваю автора к прохождению 8-бит версии второго музыкального уровня.

    Зачем так жестоко)

  • Sonatix 22 сен 2013 02:02:26

    Игра веселая и есть очень интересные уровни. Что бы поставить 6 балов нужно было встать не с той ноги.

  • Goddy 22 сен 2013 13:52:26

    Игра конечно красивая, все такое.. но мы всей семьей решили, что она похуже будет Origins, я уж молчу про шедевральную первую самую..

  • bysaturn 23 сен 2013 17:04:07

    6? Серьезно?

  • 69soul 24 сен 2013 19:15:10

    Капец, за что вы так ненавидите Рэймана? Им вас в детстве как Бабайкой пугали? Игра вполне заслуживает свои честные 9.0! Платформер такого уровня - явление крайне редкое и удивительное!

  • Celeir 24 сен 2013 19:36:15

    Я уже несколько раз и в разных формулировках повторил, почему у него такая оценка. В проект на 7 баллов мне играть приятно и интересно, Legends я проходил, потому что надо; игра слишком проста, чтобы привлекать. Меня.

  • TotalBloodMan 24 сен 2013 23:07:42

    Не согласен

  • Nik-Art 25 сен 2013 16:55:48

    С оценкой автора рецензии в 6 баллов целиком и полностью согласен.

    Правда рецензия маловата, она могла бы быть более большей и всесторонней, но на самом деле она подчеркивает всю суть в том виде, что есть, без всяких лишних размусоливаний.

    Не спорю на Wii U или Vita, ей вполне можно и все 7 поставить, а может и больше, но так как у меня их нет и играл в неё я на PC, то и сужу по тому, что имею.

    Забросил игру на предпоследней картине, и всю игру меня не покидало чувство, что чего не хватает, что вот будет взрыв, не что новое что я увидел в перерожденном Origins, но этого так и не случилось, а все потому, что легенде не хватает оригинальности…

    Origins понравился мне огромным контрастом миров, своего рода прокачкой персонажа с приобретением новых навыков, его большей сложностью, хоть она и у него далеко ниже средней, но в Legends просто полный детский сад. Legends отличный клон взявший большую часть всего лучшего у Origins, но если Origins можно отнести к шедевру в своем жанре, то Legends лишь его тень.

  • GoldPerson 05 ноя 2013 04:13:19

    детская, примитивная игра , для детей страдающих болезнью дауна . Согласен с рецензией , мой любимый автор теперь будет :rolleyes:

  • Celeir 22 сен 2014 17:53:32

    За этот год я успел пройти Origins и Legends в одиночку и компанией и вот к какому склоняюсь выводу:

    - оригинальная игра заточена под прохождение одним персонажем. Толпа там друг другу откровенно мешает; при таком раскладе постоянно сбивается темп, а завязанные на определённом скилле элементы игры то и дело превращают всё в кучу малу;

    - "Легенды", наоборот, совершенно не предназначены для одиночного прохождения - тогда они покажутся чрезвычайно лёгкими и вообще не запоминающимися (разве что всё стало несколько ярче). А вот кооп поправили знатно: снизившаяся сложность позволила создать пресловутый "поток", в котором уровни и проходятся без запинок и ненужной мешанины. Плюс, очень помогает введение Барбары, так как у неё свой выдающийся силуэт.

  • Оставить комментарий