[Впечатления] Советские линкоры в World of Warships
Уже сегодня ПК-версия симулятора World of Warships обновится до версии 0.8.3 и в ней появятся советские линкоры — 8 кораблей, из которых всего один был доступен в реальности, а остальные так и остались в виде чертежей. В честь этого прекрасного события мы съездили к разработчикам и выяснили, каково работать над таким материалом и сколько приходится затратить усилий для того, чтобы воспроизвести столь гигантские механизмы в виртуальности.
Цитата«В World of Warships можно найти как существовавшие в реальности корабли, так и те, что не появлялись нигде, кроме чертежей. Игроки всегда проявляют больший интерес к реальным кораблям, участвовавшим в сражениях. Для них это возможность прикоснуться к тем событиям. Порой мы даже слышим от игроков, что их родственники служили на том или ином корабле, и для них это действительно важно, они просят добавить в игру корабль, с которым связаны воспоминания об их близких».
— Сергей Воробьев, директор разработки World of Warships
Тем не менее, запросы сообщества сильно разнятся, а интерес к отечественным разработкам был и остается достаточно высоким. Но как это часто бывает, с реализацией многих проектов возникли трудности. Дело в том, что реально существующие механизмы обычно четко задокументированы: к ним есть подробнейшие схемы, планы, множество фотографий, по которым можно в точности воспроизвести корабль в игре.
С советскими линкорами дело обстоит иначе. Из восьми кораблей в реальности существовал лишь один — это линейный корабль «Гангут», спущенный на воду в 1914 году. Остальные по тем или иным причинам так и не были построены: большую часть материалов удалось найти в музеях и госархивах, а документы по линкору «Советский Союз» были всего один раз показаны Сталину, более никогда не использовались и потому поступили к разработчикам в неудовлетворительном виде. Также в WoWs вы найдете линкор «Кремль», документы по которому и вовсе до сих пор засекречены.
Линейный корабль «Владивосток» — в основе лежит проект линкора типа А, разработанный КБ-4 Балтийского завода в 1936 году. Построен не был. В игре реализован как построенный и прошедший модернизацию в начале Второй мировой войны.
Если вы не знакомы с WoWs, то первым делом спросите: «Ну добавили 8 кораблей, ну и что в этом такого?» А дело в подходе: это не просто корабли, которые почти ничем друг от друга не отличаются. Студия ни на йоту не отходит от выбранного курса и воспроизводит корабли с маниакальной точностью. Авторитет — дело такое, его можно потерять в один момент.
ЦитатаУровень инженерной экспертизы в проекте World of Warships уникален для игровой индустрии. Мы стараемся сохранить исторические особенности проекта и следим, чтобы это не противоречило инженерным особенностям.
— Антон Курчаткин, дизайнер-инженер группы создания чертежей
Когда нет возможности изучить характеристики корабля по документам, приходится, по сути, дорабатывать проект силами студии. Например, у многих линкоров не просто нет подробных схем — у них нет даже базового описания вооружения, его баллистики.
Для разработки систем вооружения, проверки и проектирования артиллерийских систем наряду со специальной литературой используются советские учебники по проектированию и доступные материалы по морским орудиям. На основе советских учебников был разработан алгоритм, позволяющий «прочитать» корабли, чтобы они были похожи на свои прототипы из реальной жизни.
Разумеется, есть определенные упрощения для того, чтобы дизайнеры могли отталкиваться от базовых возможностей кораблей. Нереализованные проекты оцениваются в сравнении с кораблями других стран: сравниваются кораблестроительные элементы (длина, ширина, осадка, водоизмещение, скорость хода и другое) и наступательные возможности. И уже по результатам сравнения (или на основе данных, имеющихся в официальных документах) разрабатывается общее техническое задание (параметры корабля) и определяется прототип («корабль-донор»), из которого можно заимствовать архитектурные и конструктивные решения. На основе этих данных дизайнер начинает работу по проектированию.
После формирования корпуса осуществляется разработка архитектурного облика корабля (размещение систем вооружения и управления огнем, силовой установки и системы бронезащиты). Затем — разработка внешнего вида надстроек (боевые рубки, посты управления и т. д.), дымовых труб, мачт. Потом приходит время первоначальной балансировки: каким бы прекрасным ни был ваш проект, построенный по нему корабль может просто затонуть из-за, например, слишком мощных и тяжелых орудий. Для исключения подобной ситуации составляются таблицы основных нагрузок, а также производится проверка на плавучесть, устойчивость, отсутствие крена и дифферента при стандартной загрузке. В общем, все как с реальными кораблями.
После всей этой работы и завершения прототипирования корабль отправляется к моделлерам, которые будут заниматься изготовлением 3D-модели, которая появится непосредственно в игре. Разработка модели Линкора занимает до полугода — помните об этом, когда будете топить его в горячей схватке с неприятелем!
Кстати, по заявлению главы студии, World of Warships — самый успешный российский проект на данный момент. Не знаю о методике подсчета, но размах работ впечатляет. Мало кто с такой скрупулёзностью будет делать свою работу, и неудивительно, что публика отвечает товарищам взаимностью.
Новости и статьи по тегам:
- Впечатления 26 Предфинальная версия Doom Eternal
- Превью 2 Закрытая бета-версия Mars Horizon
- 16 Стартовал документальный сериал от Lesta Games, посвященный блокаде Ленинграда
- Впечатления 12 Прошли две главы Little Nightmares 2
- Впечатления 8 Remnant: from the Ashes на Gamescom 2018
- Превью 5 Pagan Online (PC)
Линейный корабль «Владивосток»
Почему то лидер “Киев”
Строго говоря, да, своими линкорами СССР так и не обзавёлся.
@SerGEAnt Навел значит в списке рецензий справа на главной посмотреть, что за игра, а там написано Devil May Cry 5 (title у элемента неверный ) Исправьте, чтоли
Опыт Второй Мировой показал, что не сильно они и нужны. При таком количестве лодок и растущей силе авиации.
Ямато передает привет.