[О кино] «Бладшот»: Любовь, Смерть и Роботы в полном метре

Для тех, кто считает, что «Бладшот» — это коктейль с томатным соком, давайте сразу уточним: у нас не кулинарный блог, так что сегодня поговорим про экранизацию комикса вселенной Valiant.

164552-banner_st-mv_ac4a_bloodshot.jpg

Бладшот, или в миру Рей Гаррисон — солдат, которому сделали волшебную прививку нано-роботами, и теперь он имеет Максимум силы, Максимум брони, Максимум скорости и, конечно же, Максимум крутизны. Мы имеем дело с очень редким и интересным явлением: это супергеройский комикс, но не от Marvel и не от DC. На такое киноиндустрия заглядывается нечасто, да и процент провалов неприлично велик. 

Доблестная компания Valiant, подарившая нам комикс, была организована в 1989 году Джимом Шутером, который до этого был ни больше ни меньше главным редактором Marvel Comics. В период его управления издательство Marvel выпускало в свет комиксы о Сорвиголове, Торе и даже серию работ Роджера Стерна о Мстителях — в общем, сплошь приличные вещи. Покинув пост главреда из-за неразрешимых противоречий с другими авторами, Джим создает свое альтернативное издательство Valiant, с блэкджеком и супергероями.

165026-3.jpg

Так что, по сути, речь идёт о возможном зарождении новой киновселенной. Задача амбициозная и крайне непростая. Ведь нужно не только создать кино-образы персонажей, убедительно рассказать историю и переложить комикс на киноязык, но и отличаться от уже существующих кинокомиксных стилей. От успеха фильма зависит и вся последующая серия, у авторов был только один выстрел, так что продюсерам нужно было делать надёжные ставки.

Режиссером стал дебютант в большом кино — Дейв Уилсон, который вам известен (но это не точно) по первой серии короткометражного анимационного сериала «Любовь, смерть и роботы». Не самый сильный, но и не самый слабый эпизод — эдакий середнячок, призванный раскачать аудиторию. Со сценаристами тоже не все ладно: Джефф Уодлоу, серьёзно испортивший «Пипец-2», и Эрик Эндрю Хайссерер, самой наверное приличной работой которого является «Прибытие». Так что продюсеры, как и в случае с первоисточником, явно решили ставить на тёмных лошадок. За парой исключений.

165026-2.jpg

На главную роль взяли Вина Дизеля. Да, мистер Дизель в принципе похож на человека, собранного по кусочкам из ста килограмм бездушных роботизированных механизмов. При этом мимические способности актёра в фильме беднее тех, что у его комиксного прототипа. Если в оригинале история развивается вокруг героя, сложно рефлексирующего на тему своей природы и окружающей реальности, то здесь персонаж отходит на второй план и акцент делается на окружение. В фильме мы наблюдаем не столько за героем, сколько за тем, что он видит и слышит, что серьёзно роднит его с игровыми персонажами, которые почти всегда намеренно нейтральны. Может быть, поэтому в фильме органично смотрится визуальный стиль, будто заимствованный из Deus Ex и Crysis

Вторая звезда (или первая?) в касте — Гай Пирс. Здесь продюсеры поступают по научению героя Де Ниро из «Однажды в Голливуде»: чтобы сделать новое Memento, нужно взять актёра из старого Memento и сделать антагонистом. В «Бладшоте» Пирс на своём месте. Остальной актёрский состав неплох (для солдат-киборгов, конечно), среди прочих хорошо проявились Ламорн Моррис и Тоби Кеббелл благодаря второстепенным, но ярким персонажам.

Сюжет перепрошит, изменены многие линии. Что, впрочем, само по себе не является минусом. Твист, который читатели комиксов узнали уже на 4-й странице первого издания, в фильме выдаётся во второй половине как большое открытие.

165027-4.jpg

Киноперсонажей от комиксной первоосновы отличает заметная доля иронии. Они шутят, постоянно что-то жуют в кадре и вообще нередко относятся к ситуации намного проще. Комикс заметно более мрачен, а главное, если среди вас найдутся его фанаты, то они будут разочарованы серьёзным, по сравнению с оригиналом, дефицитом крови в кадре. Хотя в целом боёвка сделана очень грамотно и стильно.

Ещё одна визуальная задача — передать существующее в комиксе стилистическое разделение. Разные, так сказать, пласты сюжета в комиксе передавались так, что даже менялись стиль и техника рисунка. Как это воплощается в фильме? Создатели фильма, видимо, намеренно решили сделать это разделение не таким заметным. Не знаю, насколько это хорошее решение, какова вероятность того, что среднестатистический зритель будет подмечать изменение цвета и освещение сцены? Не говоря уже о других деталях киноязыка. Цвет, всякие милые блики в кадре и использование откровенно стереотипных сцен в фильме сделаны намеренно. Очень, кстати, забавно герои фильма щекочут четвёртую стену, неоднократно упоминая об этой стереотипности.

Есть в «Бладшоте» место для пофилософствовать-поморализировать на тему отношения к безропотным солдатам, отправляемым их командирами на бойню, или о правомерности использования военных технологий в корыстных целях, или, в конце концов, об иллюзорности и осмысленности нашей жизни. Впрочем, авторы не слишком заостряют внимание на сложных и спорных темах, ограничиваясь лёгким флиртом.

Возможно, «Бладшот» прозвучал бы ярче, если бы вышел несколько лет назад. Просто хорошей экранизации комикса будет нелегко найти свою нишу в эпоху после ярких и бодрых «Мстителей» и «Стражей галактики» или же глубоких и мрачных «Темного рыцаря» и «Джокера». Хотя кто знает, может быть, многие зрители уже изрядно соскучились по старому-доброму ультратипичному герою, (внезапно) белому мужику-натуралу, который крошит супостатов направо и налево. В лучших традициях боевиков 1980-90х. 


«Бладшот» — добротная и динамичная экранизация комикса с приличным Вином Дизелем, долей иронии и весьма годным саундтреком от Стива Яблонски. Идти можно: смотреть на хорошую картинку с хорошим звуком, есть попкорн и самим решить, может ли зародиться новая киновселенная не от большого взрыва, а от одного кровавого выстрела.

Ac4a в 16:51 13 мар 2020

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • vadimklose 13 мар 2020 18:06:43

    Кто-то либо его не смотрел, либо остался в полном восторге от полученного билета на предпоказ. Фильм нереальная дрянь. Сюжет для галочки, развития у него нет, все начинается и заканчивается, никаких перипетий или чего-то хоть каплю интересного. Сам герой интересный, но вот Дизель.. Знаете, я не его фанат, отношусь полностью нейтрально, мужик безусловно харизматичный, но увы, актерская игра у него на нуле. Так вот, в этом фильме его игра пробила дно. Его будто заставляют в этом сниматься, он выглядит как помятый овощ, который запихнули в кино. Единственное, что приличное в фильме — графика, она не вызывает отвращения и местами выглядит вполне хорошо. В целом, это ниочемный фантастический боевичек на раз, под пиво и не более. 4/10.

    Где оратор выше увидел там “добротная и динамичная экранизация комикса” я ума не приложу.

  • LEX! 13 мар 2020 20:24:34

    Фуфло это всё, дайте нам Риддика, в этой киновселенной можно очень много историй вообразить...

  • allyes 13 мар 2020 20:38:34
    LEX! в 20:24 13 мар 2020 сказал:

    дайте нам Риддика

    Только в виде видеоигры, кино такое себе получалось, тут я с критиками согласен.

  • romka 13 мар 2020 21:28:38
    allyes в 20:38 13 мар 2020 сказал:

    кино такое себе получалось

    Крепкая Б -эшка, что и надо, таких сейчас мало. Во второй размаха добавили, по моему не пошло на пользу, но тоже норм. Не знаю историю создания Риддика, но сам Риддик очень смахивает на представителя фрименов, что с Аракиса, из Дюны.

    Смотрел ролик Бладшота, не зацепил. Выглядит всё нелепо, пластмассово.

  • Bazatron 14 мар 2020 00:50:03

    Автор фильм тупо не смотрел.
    Фильм — чистой воды проходняк, особенно смешно то, что в отечественной версии первого трейлера сразу же заспойлерили весь главный твист.
    Собственно всё самое крутое, что есть в фильме - показали в трейлере, остальное — 80 минут филерного УГ.

  • rainmind 14 мар 2020 01:24:29

    Мне понравилось. Крепкий боевичок с любопытным сценарием. Пафос чисто ВыньДизелевский)) В общем, кто любит экшен кино с хорошим пафосом тому точно зайдет.

  • BagenovArtem 14 мар 2020 12:31:08

    Вин Дизель это прям второй Стэтхэм, вечно играет одного и того же героя в каждом фильме.

  • Celeir 14 мар 2020 12:41:58

    @BagenovArtem да вообще мало какой актёр меняет амплуа

    vadimklose в 18:06 13 мар 2020 сказал:

    в этом фильме его игра пробила дно. Его будто заставляют в этом сниматься, он выглядит как помятый овощ, который запихнули в кино

    причём к этому сводились все комментарии о фильме, какие я только слышал

  • kRONiCXXII 14 мар 2020 17:16:21

    Супер фуфло! Истинный бред! Сколько можно! :dash1:

  • DEMONZIS 21 мар 2020 15:16:44

    На раз посмотреть можно, особенно в IMAX, но действительно это самый слабый фильм Дизеля за последние годы...(:beach:

  • SerGEAnt 21 мар 2020 16:29:08
    DEMONZIS в 15:16 21 мар 2020 сказал:

    На раз посмотреть можно, особенно в IMAX, но действительно это самый слабый фильм Дизеля за последние годы...(:beach:

    Забавно, что его уже вот-вот и на видео выпустят.

  • DEMONZIS 21 мар 2020 17:46:28
    SerGEAnt в 16:29 21 мар 2020 сказал:

    Забавно, что его уже вот-вот и на видео выпустят.

    30 апреля вроде, на момент премьеры, когда Я ходил (12 марта) он в ts-качестве уже был в интернете, но мне нравится IMAX и Дизель, поэтому не пожалел 400 рублей и сходил в кино, правда немного разочаровался...(:stink:

  • SerGEAnt 21 мар 2020 18:08:02
    DEMONZIS в 17:46 21 мар 2020 сказал:

    30 апреля вроде

    24 марта

  • DEMONZIS 21 мар 2020 18:37:46
    SerGEAnt в 18:08 21 мар 2020 сказал:

    Не знал об этой информации, ну да ладно, есть цифровой релиз или нет, IMAX заменить нечем, все-таки какая крутая технология...):beach:

  • Оставить комментарий