О справедливости региональных цен в Steam в 2024 году

26-го февраля прошлого года я написал блог о справедливости региональных цен в 2023-м году.

В нём я проверил, насколько разработчики подстроились под новые рекомендованные региональные цены, предложенные Valve в октябре 2022-го года.

Тогда прежние рекомендованные региональные цены для России выросли примерно в два раза.

На тот момент с повышения прошло всего 4 месяца и какие-то из издателей или разработчиков могли не успеть встроиться в новую систему. Сейчас же, к четырём месяцам добавился ещё год. Поэтому считаю важным перепроверить ситуацию.

В отличие от прошлого года, я возьму не только новинки с рейтингом выше 60% и стоящие больше 19$, а вообще все игры, которые имеют русскую локализацию (текстовую или голосовую), т.е. изначально ориентированные разработчиками на русский рынок, чтобы узнать, насколько сейчас цены превышают рекомендуемые Valve регионалки. 

130527-Reg.jpg

Снова начну с текущих эквивалентов.

Первая таблица:
Изменение курса доллара с момента повышения рекомендованных цен.

Дата Курс доллара
26.10.2022 61,28
26.02.2024 92,75
Рост 51,35%

Вторая таблица:
Региональные эквиваленты.
В первом столбце указана цена на игры в долларах. Во втором рекомендованная Valve цена.
В третьем столбце приведена справедливая региональная цена с учетом удорожания доллара с момента повышения рекомендованных цен.

USD RUB ~справ. цена с уч. роста курса
0,99 42 63,57
1,99 82 124,11
2,99 125 189,19
3,99 165 249,73
4,99 200 302,71
9,99 385 582,71
14,99 550 832,45
19,99 710 1074,62
24,99 880 1331,92
29,99 1100 1664,90
34,99 1200 1816,25
39,99 1300 1967,61
44,99 1500 2270,32
49,99 1600 2421,67
54,99 1750 2648,70
59,99 1900 2875,73
69,99 2250 3405,47
79,99 2600 3935,22
99,99 3200 4843,34
149,99 4800 7265,01
199,99 6500 9838,04

Всего под анализ попало 10228 игр, переведённых на русский язык.

Сперва получим общие данные и узнаем о том, сколько цен соответствует рекомендованной Valve региональной цене и сколько из них соответствует цене с учётом повышения стоимости доллара.

Всего 10228 100% 10228 100%
0% повышения и понижения
(полное соответствие)
5374 52,54% 0 0,00%
Дешевле 3843 37,57% 9880 96,60%
0% + Дешевле 9217 90,12% 9880 96,60%
Дороже 1011 9,88% 348 3,40%

Как вы можете заметить, количество игр, стоимость которых превышает рекомендованную региональную цену, менее 10%. А количество игр, превышающих справедливую региональную цену, то есть с учётом роста курса, и вовсе менее 4%.

Теперь попытаемся составить такую же статистику, но под ценовые диапазоны.

Анализ диапазонов

До 5$

Критерий РРЦ % РРЦ Справ. цена % Справ. цена
Всего 5890 100% 5890 100%
0% повышения и понижения
(полное соответствие)
3673 62,36% 0 0,00%
Дешевле 1790 30,39% 5793 98,35%
0% + Дешевле 5463 92,75% 5793 98,35%
Дороже 427 7,25% 97 1,65%

В данном диапазоне количество игр с превышением РРЦ менее 8%. Количеством игр с превышением справедливой цены менее 2%.

От 5$ до 10$

Критерий РРЦ % РРЦ Справ. цена % Справ. цена
Всего 1407 100% 1407 100%
0% повышения и понижения
(полное соответствие)
530 37,67% 0 0,00%
Дешевле 794 56,43% 1372 97,51%
0% + Дешевле 1324 94,10% 1372 97,51%
Дороже 83 5,90% 35 2,49%

В данном диапазоне количество игр с превышением РРЦ менее 6%. Количеством игр с превышением справедливой цены менее 3%.

От 10$ до 20$

Критерий РРЦ % РРЦ Справ. цена % Справ. цена
Всего 1845 100% 1845 100%
0% повышения и понижения
(полное соответствие)
727 39,40% 0 0,00%
Дешевле 902 48,89% 1768 95,83%
0% + Дешевле 1629 88,29% 1768 95,83%
Дороже 216 11,71% 77 4,17%

В данном диапазоне количество игр с превышением РРЦ менее 12%. Количеством игр с превышением справедливой цены менее 5%.

От 20$ до 30$

Критерий РРЦ % РРЦ Справ. цена % Справ. цена
Всего 707 100% 707 100%
0% повышения и понижения
(полное соответствие)
301 42,57% 0 0,00%
Дешевле 267 37,77% 664 93,92%
0% + Дешевле 568 80,34% 664 93,92%
Дороже 139 19,66% 43 6,08%

В данном диапазоне количество игр с превышением РРЦ менее 20%. Количеством игр с превышением справедливой цены менее 7%.

От 30$ до 40$

Критерий РРЦ % РРЦ Справ. цена % Справ. цена
Всего 212 100% 212 100%
0% повышения и понижения
(полное соответствие)
74 34,91% 0 0,00%
Дешевле 73 34,43% 176 83,02%
0% + Дешевле 147 69,34% 176 83,02%
Дороже 65 30,66% 36 16,98%

В данном диапазоне количество игр с превышением РРЦ менее 31%. Количеством игр с превышением справедливой цены менее 17%.

От 40$ до 50$

Критерий РРЦ % РРЦ Справ. цена % Справ. цена
Всего 88 100% 88 100%
0% повышения и понижения
(полное соответствие)
43 48,86% 0 0,00%
Дешевле 11 12,50% 65 73,86%
0% + Дешевле 54 61,36% 65 73,86%
Дороже 34 38,64% 23 26,14%

В данном диапазоне количество игр с превышением РРЦ менее 39%. Количеством игр с превышением справедливой цены менее 27%.

От 50$ до 60$

Критерий РРЦ % РРЦ Справ. цена % Справ. цена
Всего 48 100% 48 100%
0% повышения и понижения
(полное соответствие)
3 6,25% 0 0,00%
Дешевле 4 8,33% 17 35,42%
0% + Дешевле 7 14,58% 17 35,42%
Дороже 41 85,42% 31 64,58%

В данном диапазоне количество игр с превышением РРЦ менее 86%. Количеством игр с превышением справедливой цены менее 65%.

От 60$

Критерий РРЦ % РРЦ Справ. цена % Справ. цена
Всего 31 100% 31 100%
0% повышения и понижения
(полное соответствие)
23 74,19% 0 0,00%
Дешевле 2 6,45% 25 80,65%
0% + Дешевле 25 80,65% 25 80,65%
Дороже 6 19,35% 6 19,35%

В данном диапазоне количество игр с превышением РРЦ менее 20%. Количеством игр с превышением справедливой цены менее 20%. Данный диапазон можно считать исключением, потому что на его верхних планках фигурируют странные инди-проекты с очень высокой, но при этом рекомендованной ценой.

Наблюдается прямая зависимость между увеличением ценового диапазона игры и долей игр, цена которых превышает рекомендованную региональную и справедливую цену. Чем выше цена игры, тем больше вероятность того, что ее фактическая стоимость будет превышать РРЦ и ориентировочную справедливую стоимость.

При цене игр от 50 до 60 долларов доля превышения РРЦ достигает 86%, а справедливой цены — 65%, что свидетельствует об отсутствии привязки к рыночной динамике и завышении стоимости значительной части игр в этом ценовом сегменте.

Вероятной причиной накрутки цен в данном диапазоне является стремление разработчиков и издателей максимизировать прибыль посредством использования монопольного положения на рынке высокобюджетных проектов. Отсутствие контроля и достаточной конкуренции позволяет им игнорировать реальную динамику валютных курсов и покупательскую способность аудитории.

В теории, потребители имеют возможность оказать влияние на ценовую политику разработчиков и издателей высокобюджетных игр путем коллективных действий. Если бы значительная доля геймерской аудитории объединила усилия и перестала покупать тайтлы по завышенной цене, это могло бы вынудить компании приспособить цены под реалии рынка. Однако, учитывая как естественную фрагментацию потребителей, так и их сильную эмоциональную привязанность к любимым франшизам, реализовать такое коллективное воздействие на практике представляется практически невозможным.

Другим методом влияния мог бы выступить контроль рыночных регуляторов за ценообразованием компаний. Однако, учитывая глобальный характер игровой индустрии и отсутствие унифицированных подходов к антимонопольному регулированию на мировом уровне, осуществить эффективный мониторинг и санкции в отношении транснациональных издателей и разработчиков в современных условиях также представляется крайне проблематичным. Многочисленные юрисдикции с различными подходами к законодательству не позволят обеспечить должный контроль над международными компаниями.

Таким образом, ни коллективное давление потребителей, ни регуляторное вмешательство в данный момент не способны обеспечить сбалансированность отношений на рынке высокобюджетных игр, а значит баланс интересов крупных издателей/разработчиков и игроков в ближайшее время будет сохраняться в пользу первых.

0wn3df1x в 16:20 26 фев 2024
Блоги Теги: steam

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Star_Wiking 26 фев 2024 16:26:30

    Парадоксы всем передают пламенный привет. Особенно региональным ценам (не можем\не хотим запрещать, так “выжмем досуха”).

  • Xelon 26 фев 2024 16:38:47
    0wn3df1x в 16:20 26 фев 2024 сказал:

    В теории, потребители имеют возможность оказать влияние на ценовую политику разработчиков и издателей высокобюджетных игр путем коллективных действий. Если бы значительная доля геймерской аудитории объединила усилия и перестала покупать тайтлы по завышенной цене, это могло бы вынудить компании приспособить цены под реалии рынка. Однако, учитывая как естественную фрагментацию потребителей, так и их сильную эмоциональную привязанность к любимым франшизам, реализовать такое коллективное воздействие на практике представляется практически невозможным.

    Коллективное воздействие могут оказывать лишь популярные стримеры/блогеры, которые очевидно несут свое видение в массы. Но пока они сами зависят от таких издателей, ничего не поменяется. Они зависят и от компаний поставляющих им контент и от аудитории которая спонсирует их своими донатами. До тех пор, пока эти лидеры мнений не начнут отстаивать интересы своей аудитории, вместо попытки усидеть на двух стульях, ничего не поменяется. И по-большому счету, достаточно объединиться лишь основным топам в этом усилии, а вовсе не всей аудитории.

  • 0wn3df1x 26 фев 2024 16:43:53
    Star_Wiking в 16:26 26 фев 2024 сказал:

    Парадоксы всем передают пламенный привет. Особенно региональным ценам.

    Да, парадоксы совершают одну ошибку за другой.
    Повышение региональных цен — лишь одна из ошибок в этой череде.

    Они отходят от своих корней и теряет свою уникальность. Вместо того, чтобы развивать свои сильные стороны и создавать глубокие стратегии, они пытаются копировать чужие популярные проекты, но, как показывает практика, не очень успешно.

    Какова стратегия Парадоксов сейчас?

    1. Взять чужой популярный проект.
    2. Назначить заведомо слабую студию.
    3. Смотреть, как проект проваливается.


    Они делают низкокачественный клон симса, делают низкокачественный клон цивилизации.
    Даже второй маскард и тот - недоразумение. Прекратили сотрудничество с Авеллоном, когда того две шаболды надуманно обвинили в сексуальных домогательствах (он затем с них несколько миллионов долларов срубил за клевету), выгнали Мицоду. На проекте не было ни Боярского, ни Андерсона, ни Кейна. Неудивительно, что когда они показали первый геймплей - это выглядело как какой-то инди-флиппинг ассет на Unity. В итоге убрали прежнюю студию, отдали разработку студии The Chinese Room, у которой портфолио сплошь состоит из не очень удачных бродилок типа Dear Esther, Amnesia: A Machine for Pigs и Everybody’s Gone to the Rapture.

    Вместо того, чтобы постепенно приделать к своему локомотиву пропеллер и сделать из него вертолёт, они решили взлететь прямо с рельс. И летят прямо в Великий каньон.

  • tommycat91 26 фев 2024 16:52:11

    что то прям прорвало видно, одно “откровение” за другим, глядишь и до истины докопаемся, она же как известно где то рядом :laugh:

  • DeeMan 26 фев 2024 17:27:38
    0wn3df1x в 16:20 26 фев 2024 сказал:

    В теории, потребители имеют возможность оказать влияние на ценовую политику разработчиков и издателей высокобюджетных игр путем коллективных действий. Если бы значительная доля геймерской аудитории объединила усилия и перестала покупать тайтлы по завышенной цене, это могло бы вынудить компании приспособить цены под реалии рынка

    Я это постоянно твержу. Мы, потребители, можем легко на это повлиять. Но стадо, на то оно и стадо.

  • Klutch 26 фев 2024 17:49:50
    tommycat91 в 16:52 26 фев 2024 сказал:

    она же как известно где то рядом :laugh:

    Причина обоих этих “откровений” — работники Кремля (ака “кремляди” — проходимцы и отребье, которое там уже более 30 лет заседает) и их действия.
    Но на самом деле враги россиян — разумеется издатели, внезапно запретившие покупку игр и не реализовавшие “справедливые” регионалки. Автор так беспокоится за них и их недополученную прибыль, но они переживут.

    Интересно, кто в т.н. “чебурнете” окажется виноват, когда/если его введут? Кто угодно, но не кремляди, очевидно.

  • Freeman665 26 фев 2024 17:57:48

    @Klutch а как же отмена регионалок в Турции и Аргентине?

  • systemus 26 фев 2024 18:22:48

    Сейчас все региональные цены подскочили, не только для России.

    Цены уже почти сравнялись.

  • 0wn3df1x 26 фев 2024 18:28:12
    Klutch в 17:49 26 фев 2024 сказал:

    Но на самом деле враги россиян — разумеется издатели, внезапно запретившие покупку игр и не реализовавшие “справедливые” регионалки. Автор так беспокоится за них и их недополученную прибыль, но они переживут.

    Безусловно, виновниками ограничения продаж и завышения цен являются именно издатели и разработчики, как непосредственные игроки рынка. Это исключительно их инициатива. Странно винить кого угодно, но только не непосредственных исполнителей.

  • PirateMartin 26 фев 2024 21:05:28

    @0wn3df1x слушай, а ты доволен бываешь??

  • Dusker 26 фев 2024 21:22:27
    0wn3df1x в 16:20 26 фев 2024 сказал:

    В теории, потребители имеют возможность оказать влияние на ценовую политику разработчиков и издателей высокобюджетных игр путем коллективных действий. Если бы значительная доля геймерской аудитории объединила усилия и перестала покупать тайтлы по завышенной цене, это могло бы вынудить компании приспособить цены под реалии рынка.

    Я это в прошлом году читал. Для чего продавать сразу по РРЦ, если можно сначала продать задорого тем кто это может позволить и не в терпеж. А потом по скидкам всем остальным? Я бы так и делал. Это выгодно.

  • 0wn3df1x 26 фев 2024 21:26:10
    PirateMartin в 21:05 26 фев 2024 сказал:

    @0wn3df1x слушай, а ты доволен бываешь??

    Конечно. Вот тут был очень доволен результатом:

    29 Как бороться за региональные цены?

  • h1pp0 26 фев 2024 22:34:40

    который уже заход?

  • CyberPioneer 26 фев 2024 22:59:54
    0wn3df1x в 16:20 26 фев 2024 сказал:

    Если бы значительная доля геймерской аудитории объединила усилия и перестала покупать тайтлы по завышенной цене, это могло бы вынудить компании приспособить цены под реалии рынка.

    Если бы значительная доля населения объединила усилия и перестала работать за копейки, это могло бы вынудить компании поднять зарплаты под реалии рынка :big_boss:

  • 0wn3df1x 26 фев 2024 23:02:11
    h1pp0 в 22:34 26 фев 2024 сказал:

    который уже заход?

    Первый анализ был в августе 2022-го (за 2 месяца до повышения рекомендуемых региональных цен).
    Второй в феврале 2023-го (через 4 месяца после повышения).
    Третий в феврале 2024-го (через год и 4 месяца после повышения).

  • Неадекват 27 фев 2024 04:07:44

    Из статьи не ясно почему вдруг

    0wn3df1x в 16:20 26 фев 2024 сказал:

    региональная цена с учетом удорожания доллара с момента повышения рекомендованных цен

    называется “справедливой”. Типа Valve должны были корректировать рекомендованные цены в какую-то сторону, в зависимости от курса доллара к региональным валютам, чтобы цена была “справедливой”? Но вот что-то я не припомню, чтобы сама идея региональных цен каким-то образом была привязана к курсам валют… Иначе бы для каждого региона цена бы устанавливалась в долларах, а не валюте этого региона. И тогда бы рекомендованные региональные цены плавали от курса доллара. Но как мы можем заметить идея была и есть не в этом...

    Поэтому введение в оборот некой “справедливости” региональных цен исходя из подсчетов курсов валют является эдакой “интеллектуальной смелостью”. ) Это конечно не так смело, как подсчеты стоимости перевода Старфилда, над которыми потом весь интернет потешался, но тоже ничего. )

    Более того эта “справедливая” цена ничего для исследования не дает. Если отбросить её и оставить рассмотрение исключительно РРЦ и фактические, то выводы не изменятся от слова “совсем”. И знаешь почему? Да потому что ты сам придумал “справедливую” цену. Ни Valve устанавливающие РРЦ, ни разработчики/издатели устанавливающие фактические цены, не в курсах про твою “справедливую” цену. )

  • 0wn3df1x 27 фев 2024 10:11:13
    Неадекват в 04:07 27 фев 2024 сказал:

    Типа Valve должны были корректировать рекомендованные цены в какую-то сторону, в зависимости от курса доллара к региональным валютам, чтобы цена была “справедливой”?

    Valve не обязаны были корректировать цены.
    Но, обновляя рекомендуемые региональные цены, они учитывали не только покупательную способность населения разных регионов, но и обесценивание национальных валют. Это делалось для сохранения баланса между интересами потребителей и издателей/разработчиков.

    Справедливая цена — это не точная цифра, а скорее ориентир. Она представляет собой примерную стоимость, которая призвана сохранить баланс между интересами пользователей и разработчиков. Эта цена получается путем добавления к рекомендованной региональной цене процента, отражающего рост курса валюты.

    Если цена игры выше рекомендованной региональной цены, но ниже или равна справедливой цене, то это можно считать нормальной ценой. В этом случае интересы пользователей и разработчиков находятся в равновесии. Однако, если цена игры превышает справедливую, то это уже говорит о дисбалансе в пользу издателя/разработчика.

    Неадекват в 04:07 27 фев 2024 сказал:

    весь интернет потешался

    Потешались исключительно люди, которые далеки от игровой индустрии и индустрии локализаций игр.
    Это было видно по их восприятию 20 миллионов рублей как какой-то “нереальной цифры”.
    Смешнее всего в этом смысле было видеть апелляцию к расценкам с бирж фрилансеров, которые явно ежедневно переводят высокобюджетные ААА-тайтлы.

    Неадекват в 04:07 27 фев 2024 сказал:

    Это конечно не так смело, как подсчеты стоимости перевода Старфилда

    Стоимость перевода Starfield была объективно рассчитана исходя из реальных рыночных цен на локализацию.
    Были взяты открытые прайсы ведущих локализаторов, имеющих опыт работы с крупными корпорациями. Объем работ по переводу текстового контента игры, включающего миллионы слов, был точно сопоставлен со ставками этих компаний в рамках стандартных подходов расчетов стоимости локализации. В итоге полученная величина в 20 миллионов рублей для текстовой локализации на русский язык полностью соответствовала рыночной цене для проекта такого масштаба. Данная сумма является крайне незначительной по сравнению с общим бюджетом типичных AAA-игр и никак нельзя назвать ее завышенной. Что вообще такое 20 миллионов рублей для Bethesda? Это годовая зарплата двух менеджеров по операциям или трёх QA-тестеров. Над игрой работало 400 человек.

  • edifiei 27 фев 2024 10:24:32
    CyberPioneer в 22:59 26 фев 2024 сказал:

    Если бы значительная доля населения объединила усилия и перестала работать за копейки, это могло бы вынудить компании поднять зарплаты под реалии рынка :big_boss:

    В игры можно и не играть,а вот кушать надо постоянно….

    Да и возможность завоза рабочей силы не кто не отменял..капитализм же.

  • h1pp0 27 фев 2024 15:32:55

    @0wn3df1x то есть, вместо того, что бы стараться поднять реальный доход населения, и общий уровень жизни в стране, ты будешь плакаться за то, чтобы они цены снижали? потому, что есть — рекомендация (об этом мы уже говорили), в этом “бедном” регионе продавать по “вот такой цене лучше, но не обязательно”. гениально!

  • 0wn3df1x 27 фев 2024 15:59:31
    h1pp0 в 15:32 27 фев 2024 сказал:

    то есть, вместо того, что бы стараться поднять реальный доход населения, и общий уровень жизни в стране

    Наши доходы и уровень жизни населения уже обеспечивают достойное развитие нации. Мы не намерены их искусственно завышать ради чьих-то сверхприбылей. Пусть переплачивают в малых странах, у которых мизерное количество потребителей. Россия - третий рынок по приобретению цифровых копий в мире, крупнейший рынок в Европе и второй по величине в Азии. Ежегодно наши граждане приобретают больше игр, чем жители многих стран. Мы не крохотные государственные образования, которых можно обирать, устанавливая завышенные цены. Любой бизнес, желающий работать на нашем обширном рынке, должен соблюдать справедливые условия, выгодные нашим потребителям. Если отдельные компании этого не понимают и пытаются навязать нам невыгодные условия, они только сами себя наказывают, теряя значительную долю доходов.

  • h1pp0 27 фев 2024 16:24:11
    0wn3df1x в 15:59 27 фев 2024 сказал:

    Наши доходы и уровень жизни населения уже обеспечивают достойное развитие нации.

    а, вот оно как. у тебя такая мания величия вырисовывается, не буду тебе мешать

  • iztahuacan 28 фев 2024 07:33:46

    Ошибка уже в первом расчетном показателе — росте курса доллара.
    Было: 61,28
    Стало: 92,75
    Даже “на глаз” видно, что рост здесь около 50%, ибо половина от 60 это 30, и как раз 60 + 30 = 90, а если точно — 92,75 / 61,28 * 100 — 100 = 51,4%.
    33,93% — это если бы сначала было бы 92,75, а потом стало 61,28 (падение).
    Соответственно, все дальнейшие расчеты также неверны, соответственно и выводы неверны.
    Статью можно не читать.

  • 0wn3df1x 28 фев 2024 13:16:10
    iztahuacan в 07:33 28 фев 2024 сказал:

    Ошибка уже в первом расчетном показателе — росте курса доллара.

    iztahuacan в 07:33 28 фев 2024 сказал:

    Соответственно, все дальнейшие расчеты также неверны

    Спасибо.

    Рост курса доллара касается только расчёта справедливой цены и вывода по справедливой цене.
    С РРЦ всё правильно и все итоги по РРЦ тоже правильные.

    Процент роста курса поправил и связанную с ним справедливую цену тоже.

    Погрешность в выводах по справедливой цене в общем диапазоне составила около 1%.
    То есть игр со справедливыми ценами на 1% больше, чем предполагалось.

    В диапазоне до 20$ на 1% больше.
    В диапазоне 20-30 на 4% больше.
    В диапазоне 30-40 на 2% больше.
    В диапазоне 40-50 на 1% больше.
    В диапазоне 50-60 данные остались теми же.
    В диапазоне дороже 70$ данные остались теми же.

    Таким образом, финальные выводы менять не потребовалось.
    Доля игр с превышением справедливой цены и стоимостью от 50$ осталась такой же.
    То есть 64.58% игр в диапазоне от 50$ превышают РРЦ более чем на 51,35%.

  • Zemlanin 10 мар 2024 02:57:28
    Dusker в 21:22 26 фев 2024 сказал:

    Для чего продавать сразу по РРЦ, если можно сначала продать задорого тем кто это может позволить и не в терпеж. А потом по скидкам всем остальным? Я бы так и делал. Это выгодно.

    Мне не известна статистика продаж ААА проектов на распродажах, но есть подозрения, что такая тактика может и не сработать. Шум вокруг проекта улёгся, вышли другие проекты или ещё какие отвлекающие маневры). И всё... А ведь не все проекты имеющие завышенный ценник первого порядка, тогда что?

    Ну и более того, порой случается что даже завышенные ценники спустя год -полотора возрастают ещё.

    CyberPioneer в 22:59 26 фев 2024 сказал:

    Если бы значительная доля населения объединила усилия и перестала работать за копейки, это могло бы вынудить компании поднять зарплаты под реалии рынка

    Простое решение сложной проблемы. Это так не работает. Те кто вновь и вновь повторяет эту фразу, мало задумываются о том, как это должно выглядеть на практике.

  • CyberPioneer 10 мар 2024 15:44:17
    Zemlanin в 02:57 10 мар 2024 сказал:

    Простое решение сложной проблемы. Это так не работает. Те кто вновь и вновь повторяет эту фразу, мало задумываются о том, как это должно выглядеть на практике.

    Ещё как работает :big_boss:

    Вот пример из недавнего:

    Цитата

    Губернатор поручил за неделю повысить зарплаты работникам общественного транспорта Екатеринбурга

    Цитата

    Зарплаты сотрудников в транспорте хотят сделать конкурентными, чтобы ликвидировать проблему с кадрами. Несмотря на повышение окладов на 10% с начала года, дефицит водителей автобусов снова начал расти.

  • Tirniel 10 мар 2024 15:51:02
    CyberPioneer в 15:44 10 мар 2024 сказал:

    Губернатор поручил за неделю повысить зарплаты

    Дали людям 80-200р прибавки, прям очень много, ага. На процентах так-то оно всегда красиво звучит, а на практике пшик.

  • CyberPioneer 10 мар 2024 15:53:13
    Tirniel в 15:51 10 мар 2024 сказал:

    Дали 80-200р прибавки, прям очень много, ага.

    Главное что дали, я ещё что-то про льготное жильё слышал и ещё какие-то плюшки. А молчали бы в тряпочку, так и дальше бы работали за копейки. Правильно делают, что увольняются. Где этот мужчина, который советовал учителям идти в бизнес, пусть остальным тоже посоветует :laugh:

  • Tirniel 10 мар 2024 17:15:42
    CyberPioneer в 15:53 10 мар 2024 сказал:

    А молчали бы в тряпочку

    В январе-феврале идёт индексация зарплат по всей стране (как раз эти самые проценты, которые им и выдали). Тут буквально притянули то, что и так бы дали к тому, что якобы добились. В т.ч. если учесть, что оклад ниже прожиточного, то он должен был индексироваться до уровня не ниже прожиточного плюс сколько-то процентов сверх того, чего не произошло.

    Если учесть их оклад в 11 тысяч (прожиточный минимум на 24-й год в той области составляет 16,675), тут 20-30 процентов сверх вообще как капля в море. Удивительно, что кто-то вообще за эти деньги идёт. Этот оклад даже не уверен, что можно назвать законным, впрочем, мб там есть дополнительные выплаты, о которых новость умалчивает.

    Теперь вот пытаются морковкой в виде 500к р единоразово (аналог +20к в месяц), но только после двух лет работы, до которых во-первых, дожить надо, во-вторых, не факт, что вообще выдадут, т.к. 100% выработка околоневозможна, в т.ч. её можно задрать до невыполнимого, т.е. получат единицы или вовсе никто. Нет бы сразу до 30-ти к повысить. Сомнительно всё это, очень сомнительно.

  • CyberPioneer 10 мар 2024 17:33:46
    Tirniel в 17:15 10 мар 2024 сказал:

    Удивительно, что кто-то вообще за эти деньги идёт

    Народец у нас глупый, надо было математику в школе учить, а не за школой траву курить :D

    Tirniel в 17:15 10 мар 2024 сказал:

    до 30-ти к повысить

    Да уже время до 100-ки повышать, 30-ка неактуальна ещё с 2010-х :laugh:

  • Сильвер_79 10 мар 2024 17:42:36
    Tirniel в 17:15 10 мар 2024 сказал:

    В январе-феврале идёт индексация зарплат по всей стране

    Это в какой стране? В России бюджетникам зарплату индексируют обычно в октябре. И все. В начале года максимум идет индексация МРОТа и завязанных на него размеров минимальных зарплат, но это немного другая история.

    Tirniel в 17:15 10 мар 2024 сказал:

    В т.ч. если учесть, что оклад ниже прожиточного, то он должен был индексироваться до уровня не ниже прожиточного плюс сколько-то процентов сверх того, чего не произошло.

    Оклад и заработная плата — две разные цифры. Вот у меня оклад около 11000, а зарплата в районе 50000. Чувствуете разницу?

    CyberPioneer в 15:44 10 мар 2024 сказал:

    Губернатор поручил за неделю повысить зарплаты работникам общественного транспорта Екатеринбурга

    Каково будет реальное повышение зарплат — вот самый важный вопрос. Президент вон регулярно дает поручения повысить зарплаты бюджетникам. Но они как-то не сильно растут. А Президент то покруче Губернатора будет.:D

  • Ленивый 10 мар 2024 18:51:25
    Сильвер_79 в 17:42 10 мар 2024 сказал:

    Президент вон регулярно дает поручения повысить зарплаты бюджетникам.

    У него работа такая — с Новым Годом поздравлять.

  • Tirniel 10 мар 2024 22:31:21
    Сильвер_79 в 17:42 10 мар 2024 сказал:

    Вот у меня оклад около 11000, а зарплата в районе 50000.

    Полистал зп этих водил из новости, на которую ссылались. У них оказалось так же — от пятидесяти. В целом, не такая уж и плохая.

    Эх, вот так вот всегда, сначала бедненькие и несчастные с 11к оклада, а потом бац, да и не так уж и чтобы прям плохо живут. Да и прибавку выбили не к окладу, а вообще. Дьявол он, в мелочах, как говорится.

  • CyberPioneer 11 мар 2024 00:14:31
    Ленивый в 18:51 10 мар 2024 сказал:

    с Новым Годом поздравлять

    Здравствуй жопа новый год :laugh:

    Tirniel в 22:31 10 мар 2024 сказал:

    У них оказалось так же — от пятидесяти. В целом, не такая уж и плохая.

    Тут есть один нюанс, с переработками это считали или без. Если за такую зарплату пахать надо сутками, то кому оно надо.

  • Сильвер_79 11 мар 2024 06:09:09
    Tirniel в 22:31 10 мар 2024 сказал:

    Эх, вот так вот всегда, сначала бедненькие и несчастные с 11к оклада, а потом бац, да и не так уж и чтобы прям плохо живут. Да и прибавку выбили не к окладу, а вообще. Дьявол он, в мелочах, как говорится.

    Людям свойственно преуменьшать свои доходы. Но и @CyberPioneer прав в том, что зарплата на уровне 50000 может быть не на ставку, а на полторы-две. И тогда 50000 уже не кажется приемлемой суммой.

  • Оставить комментарий