«Китайский телефон» давно перестало быть ругательным словосочетанием. Правда, я, всю сознательную жизнь просидевший на айфонах, всегда относился к недорогим брендам скептически, но вряд ли кто-то будет спорить, что в ценовой категории «средняя и выше» найти приличный аппарат не составит особого труда. Особенно если он собран из «модных» комплектующих: чиплетов Qualcomm Snapdragon или MediaTek с модной камерой от Sony, непременно с большим экраном на 90 Гц и красивой оболочкой.
Однако наш сегодняшний гость относится к совершенно другой категории.
Произведения о Диком Западе — нечастый гость в наше время. Еще более редкими являются эксперименты по смешиванию данного жанра с жанрами фантастики и альтернативной истории. При виде словосочетания «фантастика на Диком Западе» на ум приходят разве что известный фантастический сериал «Мир Дикого Запада» да провалившиеся блокбастеры «Ковбои против пришельцев» с «Диким, диким Западом». Видимо, эти провалы когда-то и отбили у творцов все желание проводить вот такие эксперименты.
Знаете, «сарафан», поднявшийся после публикации оценок God of War Ragnarok, удивительным образом пересекается с тем, что произошло четыре года назад. Снова все эти возгласы «Король вернулся!», «Вот она — игра года!», запредельно положительные рецензии и всхлипывания по тому, какой же Кратос молодец.
А я тогда что-то не проникся.
The Chant — первая игра от новой студии Brass Token, во главе которой стоит Майк Скупа. Если это имя вам незнакомо, поясню: Скупа был автором идеи и одним из двух творческих руководителей в симуляторе школьного хулигана Bully от Rockstar Vancouver, а затем уже единолично был главой разработки криминального экшена о полицейском под прикрытием Sleeping Dogs от United Front Games. В общем, это действительно один из самых ярких игровых дизайнеров современности.
Знаете, какой же это кайф — запустить очередную игру из бэк-каталога, надеясь просто хорошо провести пару вечеров, а в итоге наткнуться на нечто, будто созданное специально для вас. На такое, знаете, произведение, в котором вам под конец нравится абсолютно все: и сам процесс, и история, и бегающая повсюду интрига: что ж тут такое произошло? Вот у меня такое приключилось с Vertigo.
Безымянный детектив расследует загадочные исчезновения людей. По короткому интро можно понять лишь, что дело доводит протагониста до увольнения и что он решает взять правосудие в свои руки. Запрыгнув в машину, герой отправляется изучать последнюю полученную зацепку — старую психиатрическую лечебницу. Впрочем, вместо ответов по прибытии он получает топором по голове.
История сиквела напрямую продолжает первую часть. Прошло примерно полгода после того, как семейство де Рун и примкнувший к ним Лука отправились на поиски лучшей доли вдали от родного дома. Они держат путь в Прованс, где, по слухам, живёт лидер Ордена алхимиков магистр Водэн. Вроде как он способен окончательно исцелить Юго от его недуга, который удалось подавить.
Scorn — один из самых сложных проектов, на которые мне когда-либо приходилось писать рецензии. В принципе, мое отношение к нему достаточно однозначно, но вот адекватно описать его и при этом не навредить удовольствию от личного знакомства с ним — та еще задача. На текущий момент многие уже успели ознакомиться с детищем Ebb Software, а также выставить свои личные оценки, среди которых моя наверняка окажется несколько запоздавшей и непопулярной. Ну что ж, как говорится в таких случаях, я ни о чем не жалею.
Сюжетная кампания Modern Warfare 2 хороша. Конечно, в «старых» Modern Warfare рот я разевал почаще и вздыхал от сюжетных поворотов поглубже, но память имеет свойство подменять понятия, отсекая плохое и ненужное. Однако в новом сиквеле точно нет шокирующих миссий и даже сцен вроде «No Russian», и в этом кроется его первая проблема.
События развиваются за год до начала игры всё в том же Найт-Сити. Дэвид Мартинес, простой 17-летний парень из малоимущей семьи, учится в престижной академии корпорации «Арасака», чтобы в дальнейшем в этой самой корпорации получить хорошую высокооплачиваемую работу. Так бы он там и учился, выслушивая насмешки богатых однокурсников, но череда печальных событий оставляет нашего героя без крыши над головой и без гроша в кармане.
Каких-то 30 лет назад казалось, что будущее за играми, которые станут конкурировать с кинематографом. В реальности всё закончилось кратковременным всплеском FMV-игр, большая часть которых была не лучшего качества. Но ностальгия сыграла свою роль, и в последние годы мы переживаем своего рода возрождение этого направления. Причём как в хорошем, так и в плохом смысле слова. Есть игры, готовые посоперничать с Gabriel Knight и Phantasmagoria, а есть образчики, чьи конкуренты на уровне Plumbers Don't Wear Ties. В какую же категорию попала новая игра Пола Рашида?
Заранее чистосердечно признаюсь: со франшизой Destroy All Humans! я знакома лишь по видеороликам и отзывам игроков, хотя тема пришельцев и НЛО мне нравится со времен культового сериала «Секретные материалы». Но все бывает в первый раз, поэтому вооружившись знаниями первопроходцев, я смело ринулась в бой на летающей тарелке бок о бок с главным героем игры — злобным пришельцем Криптоспоридием-138.
Дешевые так называемые «геймерские» мониторы — штука опасная и даже теоретически вредная. Дешевые матрицы, реализация кучи фич «для галочки» и прочие прелести экономии могут сказаться на работе в самый неприятный момент. А еще у них странный дизайн и часто не самый удобный набор интерфейсов.
Именно так я думал обо всех этих ваших изогнутых моделях с запредельной герцовкой, пока Digma не прислала на тест одну из своих самых ходовых моделей.
В 2022-м очень долго главным народным кандидатом на звание «Игра года» была Elden Ring, выпущенная в самом начале года. Не смогли поколебать её позиций даже такие хиты, как Horizon 2 и Gran Turismo 7. И вот, кажется, сердце игроков растопила небольшая игра про бродячего кота под названием Stray. Действительно ли она так хороша?
Студия Nightdive продолжает радовать ценителей классики видеоигр переизданиями как забытых игр прошлого, так и настоящей классики. На этот раз очередь дошла до Blade Runner от Westwood Studios — одного из знаковых квестов 90-х годов. Отличный повод вспомнить это произведение спустя 25 лет после его выхода.
Что общего между ведьмой-убийцей, загадочной смертью бабушки и одержимостью демонами? Старая фотокамера Polaroid, случайно купленная на гаражной распродаже. Потому главный посыл хоррора MADiSON — не покупайте подержанные вещи в секонд-хендах или с рук.