Каждый июнь в игровой индустрии случается шквал новостей. Трейлеры, интервью, CG-ролики, рекламные интеграции, анонсы, отмены, слухи, инсайды — всё это сыпется на игрока как из рога изобилия. 2022 год в целом не стал исключением. Правда, E3 в этом году отменили полностью, а крупные издатели решили вместо громких анонсов сосредоточиться на информации по уже анонсированным в прошедшие пару лет играм.
Первые часы испытываешь истинный восторг от происходящего. И по мере погружения в особенности игрового процесса уверенность в лучшей игре года только крепнет. Elden Ring — сборная солянка из лучших механик, которые за 10 лет насочиняла FromSoftware. Боевая система — старая добрая Dark Souls, прокачанная до максимального уровня. Легкий и сильный удары, блок, парирования, кувырки, конечно же, использование стамины — все ингредиенты на месте, а поверх знакомого фундамента есть сотня нюансов.
Война в Total War всегда была одинаковой. Многие вставляли по данному поводу цитату из Fallout, хотя делать это запредельно пошло и стыдно уже много лет. Меняются фракции, эпохи, реальности, но базовый концепт остаётся прежним. Однако с ним из года в год, теперь уже десятилетия, называются одни и те же достоинства и недостатки.
Геймплей новой Shadow Warrior разработчики увели далеко от классической концепции олдскульного шутера, беззастенчиво списав основные системы у других современных перезапусков классики — в частности у нового Doom и его продолжения Doom Eternal. То есть вместо привычного движения по линейным уровням и отстрела всего, что на них есть, игроков ждет серия битв на закрытых аренах в разнообразных биомах, разбавленных простеньким платформингом.
Мы привыкли, что всем известные AAA- или AA-студии выпускают большие хиты. Также мы привыкли к инди-играм от известных геймдизайнеров, которые держат марку. Но периодически игровая индустрия создаёт игры-сюрпризы, истории о Золушках, которые из ничего становятся принцессами. Мы помним успех PlayerUnknown’s Battlegrounds, Minecraft, Undertale и многих других. И совсем недавно мир познакомился с ещё одним таким феноменом — Vampire Survivors.
По Kingdom of the Dead хорошо видно, что даже в наше время делать ретро-шутер непросто. Стрельба, движение камеры, ложно-случайное расположение противников ощутимо слабее, чем в той же Ion Fury, которую сделала 3D Realms. И я бы не списывал всё на то, что в Ion Fury и всей настоящей классике 90-х ниже частота кадров анимации. Это влияет, конечно, но лишь отчасти. Не хватает каких-то чёткости и резкости движений.
В фильме бережно сохранено всё то, за что любят первоисточник. Диалоги в духе «Сокровищ нации», когда герои оперируют известными и не очень фактами для достижения решения очередной загадки в заброшенной части ветхого монастыря, позволяя блеснуть познаниями в истории. Экшн-сцены с захватывающими погонями с обязательной для серии акробатикой и хороший, уместный юмор, без которого «Анчартед» не был бы тем самым Анчартедом.
Следующей игрой, о которой мне бы хотелось поговорить в рамках нового цикла, стала Back 4 Blood. И за нее мне сейчас, пожалуй, обидно больше всего. Игру весьма прохладно приняли на старте, что для меня (и наверняка для разработчиков) стало полной неожиданностью. Теперь пользовательская оценка в Steam немного выровнялась, но все равно общий рейтинг в 65% — слишком несерьезно для наследника великой Left 4 Dead.
История Sifu — оммаж половине фильмов про восточные единоборства. Во вступительной сцене мы вторгаемся в чье-то додзе, раскидываем учеников, а затем сходимся в поединке с учителем. Правда, оказывается, сперва нам выпала роль злодея, который убивает мастера на глазах у сына. Впрочем, свидетелей он оставлять не хочет и приказывает одному из прихвостней избавиться от мальчика. Однако юнец восстает из мертвых благодаря загадочному амулету. И, разумеется, посвящает свою жизнь мести.
На мой вкус, Dying Light 2: Stay Human удалась. Это увлекательная игра про зачистку иконок на карте, от которой тяжело оторваться. В ней вполне неплохой сюжет и ворох мини-историй, рассказанных в побочных заданиях. Ещё это игра, которая позволит вам пожить в условиях эпидемии вируса, охватившей весь мир. Где вы ещё такое попробуете?
Скоро выходит сиквел одной из самых успешных игр прошлого поколения — Dying Light 2: Stay Human. Полновесная рецензия подоспеет чуть позже, а пока самое время взглянуть, насколько хорошо игра оптимизирована и какая система потребуется для её запуска на ПК.
Сам игровой процесс остался практически без изменений — это одновременно и плюс, и минус издания Resurrected. С одной стороны, перед нами вполне хардкорный и дотошный action/RPG, рецепт которого полюбился миллионам игроков по всему миру. И который, на мой скромный взгляд, наглядно показывает, насколько уродской и примитивной была кастрированная ролевая система Diablo 3, превратившаяся из RPG в кликер с коллекционированием бесконечных шмоток.
GX3 Gaming SSD — штука неплохая, и если у вас есть любая Xbox и вы хотите увеличить ее емкость, то можете попробовать воспользоваться или им, или другой моделью. Внутренний диск, конечно, быстрее, но на скорость работы игр внешний SSD почти не влияет. А вот если у вас PS5, то про внешние SSD забудьте — это пустая трата денег.
Помнится, в прошлый раз солидная часть геймеров упрекнула создателей Rainbow Six в полном отсутствии сюжета и хоть какого-то обоснования сражений между элитными оперативниками со всех концов света. В случае свежей Tom Clancy’s Rainbow Six: Extraction разработчики поспешили исправить данный аспект и не только подготовили для проекта весьма обширный лор, но и даже не поленились создать несколько симпатичных роликов и некое подобие развития истории по ходу выполнения заданий.