Metacritic изменил систему пользовательских оценок

Агрегатор оценок Metacritic изменил систему оценивания игр пользователями. Теперь поставить нужный балл, а также оставить комментарий можно спустя два дня после выхода игры.

В частности, вчера Catherine Full Body вышла на Nintendo Switch, а поставить оценку игре можно будет лишь завтра, 9 июля.

170447-1.jpg

Скорее всего, решение об изменении системы было принято после грандиозного бомбинга оценками The Last of Us Part II. На данный момент игроки оставили почти 120 тысяч отзывов со средней оценкой 5.2 — это абсолютный рекорд для сервиса.

SerGEAnt в 17:05 08 июл 2020

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Freeman665 08 июл 2020 17:36:30

    о, они не только это изменили. Вот один из комментариев по tlou 2:

    “This game is terrible. Only reason I gave It an 8/10 is because I wanted to see if meta critic was really preventing negative reviews... turns out they are. I tried giving a low score but I couldn’t post the review.”

  • iWaNN 08 июл 2020 17:42:35

    Я Варкрафт Рефорджд до сих пор так и не смог выставить оценку и добавить комментарий. Все время падало и висло. Раза 3-4 пробовал в течение пары месяцев :D

    ЗЫ: Охтыж, а вот сейчас наконец-то запостилось)

  • Northern 08 июл 2020 17:57:11

    Ничего это не изменит.
    Надо сделать платное голосование. Скажем доллар за оценку и коммент. Это мигом лишит 90% “голосующих” энтузиазма.
    А школьник, стыривший ради оценки карточку бати, получит живительный массаж пятой точки, что усилит приток крови к головному мозгу и благотворно скажется на учебе.
    Одни плюсы. :)

  • Evangelion_1 08 июл 2020 18:00:09
    Цитата

    Теперь поставить нужный балл, а также оставить комментарий можно спустя два дня после выхода игры.

    а почему только 2 дня. Ввели бы ограничения в 2 недели. И главное, а “офиц.критикам подсосам” можно сразу, вот такие вот р — равноправие, сс — свобода слова.
    К слову, надо признать, что некоторые игры, через пару дней или недель всё же в разы отличались от релизных версий, НО это становилось возможным только после критичных отзывов игроков, волшебных пенделей так сказать.
    Но ладно, им виднее. Сообщество предлагало ввести подтверждение обладания игрой, а они сделали так. Посмотрим.
    @SerGEAnt если не трудно, можно прямую ссылку на источник, лучше сам Метакритик, где они сообщают и, возможно, объясняют свое нововведение, или такого нет и подобное все узнают методом тыка?

  • edifiei 08 июл 2020 18:05:35

    И правильно! Будут ещё всякие “игрочишки” продажи серьезным людям портит своим мнение. Во для их удобства “ правильно смотрящие” люди уже мнение сказали. Пользуйся и покупай.

    мета скатывается в овно,хотя и так уже для меня оборы в магазинах гораздо информативный “прессы” и агрегатов.

    Там оценивают люди которые ЗАПЛАТИЛИ за продукт.

  • haywire 08 июл 2020 18:23:27
    edifiei в 18:05 08 июл 2020 сказал:

    Там оценивают люди которые ЗАПЛАТИЛИ за продукт.

    Не понятно, что мешаете мете сделать привязку к игровому профилю? Чтоб сервис в автоматическом режиме проверял играл пользователь или с ютуба пришел и блокировал возможность оценивать или просто не учитывал эти отзывы в общем рейтинге. Даже томаты заморочились, сделали верификацию по бумажным билетам :)

  • CCV 08 июл 2020 18:34:56

    Если эта фигня покатится дальше, то они попадут на хорошие бабки, так как люди будут ждать реальных отзывов об игре а не эти купленные оценки. А мы знаем что основные бабки капают в первый месяц.

  • Morfius354 08 июл 2020 18:38:06
    Freeman665 в 17:36 08 июл 2020 сказал:

    “This game is terrible. Only reason I gave It an 8/10 is because I wanted to see if meta critic was really preventing negative reviews... turns out they are. I tried giving a low score but I couldn’t post the review.”

    Эх, скриншотик бы. Всем можно постить негативные ревью, а кому-то нет… странно

    edifiei в 18:05 08 июл 2020 сказал:

    Там оценивают люди которые ЗАПЛАТИЛИ за продукт.

    Ну а как можно поставить оценку, если ты не знаком с продутом? Конечно, по видео можно составить представление и решить для себя, насколько тебе это интересно. Но этого точно мало, чтобы поставить игре оценку какую-то. А вообще оценки, конечно, так себе критерий :) Если уж решать, нужно ли тратить на что-то деньги, на голые цифры нет смысла смотреть, надо чуть глубже копнуть и изучить.

  • UnKidreal 08 июл 2020 19:00:58

    Когда нужно защитить продажи продукта, нужно отсечь временными рамками возможность высказать негативное отношение к продукту, но в тоже время оставить возможность публиковать заранее, восхваляющие, проплаченные оценки или просто оценки фанатиков бренда, так как и те и другие со своими 10 из 10 на кончиках пальцев, “крайне объективны”, а главное не мешают продажам.

    Я уже “тысячу лет” не обращаю внимание на оценки “журналистского” пула на Metacritic, ибо, ложь за деньги и на деньги издателей и разрабов, всего лишь ложь, и она не имеет никакого отношения к личному мнению, писавшего очередной восхваляющий пасквиль.

  • PirateMartin 08 июл 2020 19:11:01

    вот бы ЗоГ так комментариями бомбили, Сержант был бы доволен!:)

  • tyht 08 июл 2020 19:24:38
    haywire в 18:23 08 июл 2020 сказал:

    Не понятно, что мешаете мете сделать привязку к игровому профилю? Чтоб сервис в автоматическом режиме проверял играл пользователь или с ютуба пришел и блокировал возможность оценивать или просто не учитывал эти отзывы в общем рейтинге. Даже томаты заморочились, сделали верификацию по бумажным билетам :)

    Ну и в чём смысл? Ту же TLoU 2 закидают 10-ками, как в ПСН. Хотя игра объективно на 5-6 баллов.

    Про Томаты даже и говорить не стоит — там стабильно возносят все фильмы Марвел, даже самые днищенские, и занижают оценки ДиСи. И это только самый яркий пример.

  • NepOne 08 июл 2020 21:10:51
    Morfius354 в 18:38 08 июл 2020 сказал:

    Ну а как можно поставить оценку, если ты не знаком с продутом?

    А кто-то, разве, так делает?
    Ну, типа, то что ты не проходишь игру самолично - не тоже самое, что не знать вообще никакой информации об игре и ставить ей оценку. Можно хоть и частично (как минимум сюжетно) узнать сами-знаете-где. Хотя по сути, единственное, что нельзя прочувствовать сами-знаете-где — лишь геймплей. Но и он, уж извините, у каждого по своему ощущается, даже при личной игре.

  • haywire 08 июл 2020 21:56:32
    tyht в 19:24 08 июл 2020 сказал:

    Хотя игра объективно на 5-6 баллов

    Уууу.

    tyht в 19:24 08 июл 2020 сказал:

    Ну и в чём смысл?

    Чтобы не читать отзывы от ютубвотчеров

    tyht в 19:24 08 июл 2020 сказал:

    и занижают оценки ДиСи. И это только самый яркий пример.

    Например? Глянул оценки сейчас Шазама и Аквамена (двух по сути единственных нормальных фильмов диси после трилогии Нолана) и они вполне ок. А, ещё Сталина Человека из Стали забыл, у него тоже хороший пользовательский рейтинг.

    п.с. бл да даже у Птиц рейтинг в порядке :laugh:

    NepOne в 21:10 08 июл 2020 сказал:

    Можно хоть и частично (как минимум сюжетно) узнать сами-знаете-где.

    Нельзя оценивать произведение на основе частичного знакомства. Можно сделать выводы для себя, рекомендовать или не рекомендовать игру, но не ставить оценку.

  • NepOne 08 июл 2020 22:46:59
    haywire в 21:56 08 июл 2020 сказал:

    Нельзя оценивать произведение на основе частичного знакомства

    Т.е. если в игре куча бесполезных, вторичных заданий, которые я, допустим - не хочу выполнять, то я не имею права выставлять оценку? Звучит как абсурд. Это же, по логике, “частичное” знакомство.
    Кстати, рекомендовать/не рекомендовать, это буквально та же оценка. Т.е. значит это можно, а оценку с чего-то вдруг нельзя.

  • haywire 08 июл 2020 23:03:04
    NepOne в 22:46 08 июл 2020 сказал:

    Т.е. если в игре куча бесполезных, вторичных заданий, которые я, допустим - не хочу выполнять, то я не имею права выставлять оценку? Звучит как абсурд. Это же, по логике, “частичное” знакомство.

    Не надо передергивать. Можешь оценивать, если прошел до финальных титров. Вторичные задания на то и вторичные.

    NepOne в 22:46 08 июл 2020 сказал:

    Кстати, рекомендовать/не рекомендовать, это буквально та же оценка. Т.е. значит это можно, а оценку с чего-то вдруг нельзя.

    В стиме например рекомендации без оценок, они там только в устной форме допустимы. То есть, допустим, ты поиграл три часа, игра не нравится, пишешь обзор с пометкой “не рекомендую” и даешь оценку этим трем часам, если хочется. На метакритике, к сожалению, балл можно выставить только всей игре целиком

  • NepOne 08 июл 2020 23:41:18
    haywire в 23:03 08 июл 2020 сказал:

    Не надо передергивать. Можешь оценивать, если прошел до финальных титров

    Я не передергиваю, я задаю конкретные вопросы.
    Где-то есть методичка, по которой мне позволено выставлять оценку только после финальных титров? Кстати, если брать в пример тот же MGS V — там вообще после каждой миссии эти самые “финальные” титры идут. Там то мне как действовать прикажешь? Я, конечно, понимаю что всем-тем, кому та или иная игра нравится, нужно придумать с десяток оправданий том, почему и как нельзя делать негативные оценки, но по моему оценки ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ на то и оценки ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, что не обязаны учитывать все тонкости той или иной игры. Потому что иначе я жду от вас ссылок на положительные отзывы, где вот прям каждый момент игры оценен. И желательно, чтобы каждый положительный отзыв был таковым, иначе все ваши слова попросту не имеют смысла. Если уж начинаете затирать про то, что кто-то там что-то должен.

    haywire в 23:03 08 июл 2020 сказал:

    То есть, допустим, ты поиграл три часа, игра не нравится, пишешь обзор с пометкой “не рекомендую” и даешь оценку этим трем часам, если хочется.

    Так я даю оценку, или не даю, можно уже определиться?

  • Celeir 09 июл 2020 01:02:01

    по-моему, фраза “Спустя два дня после релиза игроки обвалили рейтинг игры!” звучит ещё хуже, чем “В день релиза игроки обвалили рейтинг игры!” — за два дня могли уже пройти побольше и заминусить объективней :)

  • Breather 09 июл 2020 01:03:04
    haywire в 23:03 08 июл 2020 сказал:

    То есть, допустим, ты поиграл три часа, игра не нравится, пишешь обзор с пометкой “не рекомендую” и даешь оценку этим трем часам, если хочется. На метакритике, к сожалению, балл можно выставить только всей игре целиком.

    А чего такого криминального в том, чтобы по первым трём часам игры составлять мнение обо всей игре? Стим ведь. например, 2 часа даёт на то, чтобы распробовать игру и вернуть деньги, что тонко намекает, что и за 2 часа можно многое понять для себя. Если игра не нравится условные первые 3 часа, то дальше уже только в самых редких случаях игра может стать лучше. Не говоря уже о том, что традиционно разработчики в самое начало засовывают всё самое лучшее и красочное, исключение - экономические и глобальные стратегии.

  • haywire 09 июл 2020 06:35:54
    NepOne в 23:41 08 июл 2020 сказал:

    Где-то есть методичка, по которой мне позволено выставлять оценку только после финальных титров?

    Мне нужно объяснять разницу между условными тремя часами и всей игрой? Что, никогда такого не было, что игра вначале казалась дерьмишком, а в дальнейшем перевоплащалась в прекрасного лебедя? Или, наоборот, скатывалась в дерьмо после мощного вступления? Оценка должна быть суммой всех впечатлений, а не только начальных и уж тем более не частичных (типа просмотра сюжета на стриме)

    NepOne в 23:41 08 июл 2020 сказал:

    Кстати, если брать в пример тот же MGS V — там вообще после каждой миссии эти самые “финальные” титры идут. Там то мне как действовать прикажешь?

    Посоветую вспомнить определение слова “финальный".

    NepOne в 23:41 08 июл 2020 сказал:

    Так я даю оценку, или не даю, можно уже определиться?

    Написано же “если хочется". На усмотрение автора обзора. Но это именно оценка куска игры и она нигде не учитывается — и правильно. А система рекомендую / не рекомендую на полноценную оценку не тянет в силу своей бинарности, но зато наглядно показывает отношение пользователя к игре

    п.с. ты именно передергиваешь. Вопросов по существу не вижу

  • haywire 09 июл 2020 06:56:39
    Breather в 01:03 09 июл 2020 сказал:

    А чего такого криминального в том, чтобы по первым трём часам игры составлять мнение обо всей игре? Стим ведь. например, 2 часа даёт на то, чтобы распробовать игру и вернуть деньги, что тонко намекает, что и за 2 часа можно многое понять для себя

    В душе не понимаю, как по двум-трем часам можно составить мнение о ВСЕЙ игре. Вы вчитайтесь просто, это же бессмыслица. Стим дает 2 часа, чтоб понять нравится игра или нет и хотите ли вы продолжать играть дальше.

    Breather в 01:03 09 июл 2020 сказал:

    Если игра не нравится условные первые 3 часа, то дальше уже только в самых редких случаях игра может стать лучше. Не говоря уже о том, что традиционно разработчики в самое начало засовывают всё самое лучшее и красочное,

    В первые часы обычно идет экспозиция, насыщенная событиями, но в любой нормальной игре игровой процесс развивается на протяжении всей игры — этот фактор может сильно повлиять на финальное впечатление.

    Вот что можно понять по первым трем часам Death Stranding? Что Кодзима крутой режиссер? Что я, похоже, случайно фильм вместо игры купил? Я так и думал, что всю игру буду просто топать от одной сюжетной сценки длиной в полчаса до другой, но нет, игра буквально после каждой миссии вводит новые условия или механики и развивается.

  • NepOne 09 июл 2020 07:22:50
    haywire в 06:35 09 июл 2020 сказал:

    Мне нужно объяснять разницу между условными тремя часами и всей игрой?

    Нет никакой разницы. Если игра говно уже по первым трём часам игры, то нет никакого смысла тратить больше времени, ради эфемерного “улучшения” в будущем.

    haywire в 06:35 09 июл 2020 сказал:

    Или, наоборот, скатывалась в дерьмо после мощного вступления?

    Такое случалось чаще. В большинстве своём именно потому, что после двух часов игру уже не вернуть (т.к. рефанд именно до 2х часов). Хотя что это я. По твоей логике я должен нажраться говна, чтобы какой-то ноунейм с форума разрешил мне оценку ставить.
    Я, кстати, так и не вижу с твоей стороны пруф того, что все положительные рецензии на какой-нибудь tlou2 - это несомненно сборник всех положительных и отрицательных качеств игры. По моему там, в большинстве отзывов, ну абсолютно даже близко не так. Или... Ну, им можно, они же не негативную оценочку ставят?

    haywire в 06:35 09 июл 2020 сказал:

    Оценка должна быть суммой всех впечатлений, а не только начальных и уж тем более не частичных (типа просмотра сюжета на стриме)

    Ещё раз. Сходи на метакритик и выскажи это всем-тем, кто выставил высокий бал tlou2. Думаю ты несколько удивишься тому, что твои слова несколько разнятся с реальностью.

    haywire в 06:35 09 июл 2020 сказал:

    Посоветую вспомнить определение слова “финальный".

    И это ты мне про передергивания заявляешь? А что, бывают ещё какие-то титры в играх, где пишут всех её (игры) создателей от и до? Я конечно понимаю, что тебе нужно хоть как-то за слова уцепится, вот только это так не работает, прости.

    haywire в 06:35 09 июл 2020 сказал:

    Вопросов по существу не вижу

    Ещё бы. Если не хочешь видеть, то и не увидишь, всё логично.

  • haywire 09 июл 2020 08:00:16
    NepOne в 07:22 09 июл 2020 сказал:

    Нет никакой разницы

    Мда. Тяжелый случай

    NepOne в 07:22 09 июл 2020 сказал:

    Если игра говно уже по первым трём часам игры, то нет никакого смысла тратить больше времени, ради эфемерного “улучшения” в будущем.

    Половина японских игр, в которые я играл, долго запрягают.

    NepOne в 07:22 09 июл 2020 сказал:

    По твоей логике я должен нажраться говна, чтобы какой-то ноунейм с форума разрешил мне оценку ставить.

    А че, обязательно нужно ставить оценку? Это твой долг как геймера или религией предписано? Просто забить и пойти играть во что-то другое нельзя? Нормальные люди именно так и сделают.

    NepOne в 07:22 09 июл 2020 сказал:

    Я, кстати, так и не вижу с твоей стороны пруф того, что все положительные рецензии на какой-нибудь tlou2 - это несомненно сборник всех положительных и отрицательных качеств игры

    Я нигде и не говорил такого.

    NepOne в 07:22 09 июл 2020 сказал:

    . Ну, им можно, они же не негативную оценочку ставят?

    Бессодержательные обзоры 10из10 это такой же рак, как и отзывы ютуберов. Не спорю

    NepOne в 07:22 09 июл 2020 сказал:

    Ещё раз. Сходи на метакритик и выскажи это всем-тем, кто выставил высокий бал tlou2.

    NepOne в 07:22 09 июл 2020 сказал:

    Думаю ты несколько удивишься тому, что твои слова несколько разнятся с реальностью.

    Я где-то говорил, что осуждаю только ту часть геймеров, которые негативно оценивают по первым часам? Это всех касается

    NepOne в 07:22 09 июл 2020 сказал:

    И это ты мне про передергивания заявляешь? А что, бывают ещё какие-то титры в играх, где пишут всех её (игры) создателей от и до? Я конечно понимаю, что тебе нужно хоть как-то за слова уцепится, вот только это так не работает, прости.

    Финальные в финале. Финальный = последний после всех прочих. В титрах после миссий указывались только лица имеющие отношение к этой миссии, а не к игре в целом. Ну да, Кодзима конечно упоролся с этой игрой конкретно, но я думаю, если у человека в голове больше одной извилины, он сообразит где там игра на самом деле кончается.

    NepOne в 07:22 09 июл 2020 сказал:

    Если не хочешь видеть, то и не увидишь, всё логично.

    Я очень хочу. Но увы.

  • iWaNN 09 июл 2020 11:36:50
    haywire в 21:56 08 июл 2020 сказал:

    Нельзя оценивать произведение на основе частичного знакомства. Можно сделать выводы для себя, рекомендовать или не рекомендовать игру, но не ставить оценку.

    А вот тут, кстати, есть подводные камни.

    Пример — вездесущий WC3: Reforged. Когда его рекламировали, то наобещали немеряно всего. Народ ринулся делать предзаказы. То, что случилось ближе к релизу всем известно. Народ начал делать рефанды. Если бы была закрыта возможность оценивать игры, не имея самой игры, то игра получила бы средненькие 6-7 и спокойно почивала бы на лаврах.

    А так игроки сделали рефанд и открыто объявили оценками, не имея игры в наличии и не проходя ее, свое отношение. Показали разработчику, что халтуры никто терпеть не собирается. И разработчик, например, хоть какие-то выводы сделал.

    А не было бы возможности оценивать игру без ее наличия — разработчик бы, скорее всего, посчитал что сделал все норм и спустя рукава клепал бы следующие подобные проекты.

    Может быть мы получили-бы такой-же халтурный ремастер CnC, например. А благодаря таким наплывам открытой критики халтуры многие любители сделать ремастеры задумались, например)

  • haywire 09 июл 2020 12:21:47

    @iWaNN рефорджд был технически отвратителен и это та игра(как и любая игра близард) ,которая сильно опирается на свою аудиторию, нуждается в ней. Поэтому и сделали рефанд, чтобы эту аудиторию успокоить и вернуть немножко доверия к себе. Мне кажется, тут не в оценках дело, а в общем массовом бурлении говн, которое игроки подняли. Его можно и на реддите устроить, например. Такое уже происходило неоднократно, разрабы этот форум читают, выходят на связь или активно зачищают сообщения. Впрочем, у близард и собственные форумы более, чем активные. Сильно сомневаюсь, что здесь есть какая-то исключительная заслуга именно метакритика, но он был одним из многих поленьев брошенных в костер полыхающей репутации компании - это бесспорно.

    Хороший пример еще безлимитного рефанда — arkham knight. Издатель просто осознал, что сотворил и дал заднюю. Это тот тип игр, о которых не может быть двух мнений: в них попросту невозможно играть без отвращения. Именно из-за технической составляющей.

    Злополучная TLoU2, напротив, технически совершенная игра. Все основные контроверсии в сети в её случае идут о сюжетке, и в этом нет ничего плохого. Ну бомбанули игроки рейтинг, сделают ли для неё свободный рефанд? Сомневаюсь.

  • Оставить комментарий