banner_st-video_11bitstudios.jpg

Несколько недель назад в Москву приезжал Конрад Адамчевский (Konrad Adamczewski) — PR-менеджер 11 bit Studios, сделавшей This War of Mine, Frostpunk и даже собравшейся помогать другим командам продвигать их игры. Мы его поймали и поговорили о всяком на фоне столичных видов!

banner_st-rv_sinkingcity_pc.jpg

The Sinking City — однозначно самый амбициозный проект команды. Прежде та занималась только линейными небольшими историями, а на этот раз в качестве ориентира выбрала такой сериал, как Assassin’s Creed. В наличии большой город, где безымянные NPC имитируют жизнь, с опасными зонами и горсткой сайдквестов.

135759-Playsector.ru-06040520001.jpg

19 июня 2019 легендарной мультиплеерной игре Counter-Strike исполнилось 20 лет. Чтобы отметить это событие, компания Valve добавила в обычный режим классическую карту Dust 2, так что ветераны компьютерных баталий смогут пустить скупую слезу ностальгии перед монитором и побегать по «тому самому» Дасту. Также были добавлены капсулы с новыми памятными стикерами.

banner_st-rv_warhammerchaosbane_pc.jpg

Chaosbane давала некоторым поклонникам смутную надежду на то, что у знаменитой виртуальной серии наконец-то появится свое собственное полноценное Diablo, все слагаемые для этого у проекта были: тут и мрачный проработанный мир, и орды приспешников зла, и легендарные воины, не раз бросавшие вызов многочисленному злу.

Но, увы, не сложилось.

banner_st-rv_outerwilds_pc.jpg

Детище Mobius Digital умудряется вызывать у игрока ворох разнообразных эмоций. Первые минут двадцать игра просто раздражает. Сначала вокруг главного героя водятся исключительно странные худощавые гуманоиды с четырьмя глазами, которые пытаются неловко шутить и с большой долей иронии относятся к желанию протагониста отправиться в открытый космос — такое отношение вот так вот, с ходу, вряд ли может кого-то порадовать.

banner_st-rv_observation_pc.jpg

Одним из мощнейших впечатлений детства стал просмотр «Чужого» Ридли Скотта на видеокассете. Ничто так не пугает, как невозможность сбежать от ужасов в бескрайнем пространстве, где никто не услышит твой крик. Так что Observation меня почти сразу заинтересовала.

banner_st-rv_pathologic2_pc.jpg

Неоспоримая сила игр как искусства в том, что они позволяют не просто рассказать историю, но и заставить прочувствовать ее на эмоциональном уровне так, как ни одно другое медиа не способно. К сожалению, этой особенностью мало кто пользуется. Зато отечественная Ice-Pick Lodge предпочитает отрываться на полную. Ее невероятный проект «Мор. Утопия» был не просто интерактивным рассказом, а настоящей пьесой, где центральная партия выпадала игроку. Четырнадцать лет спустя разработчики возвращаются с серьезно обновленной постановкой. Сюжетное полотно сплетено заново из знакомых Линий. К чему они могут привести, вы узнаете в самом начале. Вопрос в том, сможете ли вы изменить исход.

banner_st-vf_sergeant_razerifrit.jpg

С наскока тяжело понять, что такое Razer Ifrit и зачем он нужен конкретно вам. Особенно если вы не стример или какой-нибудь ведущий, которому требуется и в микрофон говорить, и собеседника слышать, и с режиссером иметь хоть какую-то связь. Но проведя пару стримов с этим микрофоном (впрочем, это скорее гарнитура), я понял, что он действительно удобен! Правда, есть пара проблем — куда ж без этого.

banner_st-rv_voidbastards_pc.jpg

«Ковчег» — корабль с миллионом засушенных заключённых. Саргассова туманность — место, где ему суждено застрять. Сектор известный, но отдалённый и гиблый, ждать помощи не приходится. Бортовой компьютер реанимирует пассажиров по одному, вышвыривая изучать округу. Почти голыми и босыми, приготовьтесь умирать.

banner_st-int_savekoch.jpg

Уже довольно давно мы посетили презентацию игры Save Koch от отечественной компании Wooden Monkeys и даже пообщались с руководителем студии Давидом Арамяном. Мы планировали выложить интервью в чуть другом виде, но не срослось; ну хоть так почитайте про то, как группа людей решила сделать игру, за которую им будет не стыдно.

banner_st-rv_layersoffear2_pc.jpg

Вновь встаёт вопрос того, что же такое творчество. Ведь вполне очевидно, что это не ремесленничество, а нечто большее. Но сколько в нём личного, авторского, которое передано зрителю или слушателю, а сколько — собственно, искусства, игры, вымысла? Ведь любому понятно, что автор всегда вкладывает частичку себя даже в нечто заведомо низкопробное; но насколько эта частичка довлеет над остальным произведением?

banner_st-rv_rage2_pc.jpg

Клишированный донельзя боевик никто даже и не думал делать умнее — напротив, его, кажется, только сильнее упростили, накачали до краев шуточками различного пошиба и разбавили все это безобразие отсылками для фанатов. 

banner_st-rv_plaguetaleinnocence.jpg

Мрачное европейское Средневековье — довольно интересная тема для изучения. Причём как с исторической точки зрения, так и с культурной. Причём интересны как Тёмные века, наступившие с закатом Римской империи и установлением христианской теократической диктатуры на её территориях, так и чуть более прогрессивная эпоха Крестовых походов и междоусобных войн, запомнившаяся всем религиозным фундаментализмом, смертоносными эпидемиями чумы, расцветом Святой инквизиции и зарождением нового европейского фольклора. Но по странному стечению обстоятельств Средневековье в видеоиграх крайне редкий гость.

banner_st-pv_paganonline_pc.jpg

Новое творение сербской Mad Head Games вызывало вопросы еще в момент анонса. Студия, которая до того занималась разработкой каких-то мобильных приложений, внезапно покусилась на лавры Diablo и Torchlight и решила выпустить собственную action/RPG в псевдославянской стилистике под прикрытием Wargaming.net. И все это — не в формате привычного Free-to-play, а за полный ценник. 

banner_st-rv_fadetosilence_pc.jpg

По доброй традиции скриншоты едва отражают красоту картинки. Исследовать мир во всём его сдержанном разнообразии интересно, пускай куда ни глянь, везде один и тот же заснеженный биом. Камыш колышется, снежок падает, герой грузнет в сугробах, чередуются отсылающие к нашим дням объекты. Освещение меняется в зависимости от времени суток и погодных эффектов, прямо-таки преображая локации, а звуки перемещения по разным поверхностям или в открытом/закрытом пространстве добавляют недюжинной аутентичности.

banner_st-rv_closetothesun_pc.jpg

Знаете, писать про инди очень сложно. Не секрет, что мы получаем игры бесплатно и оцениваем их с какой угодно точки зрения, но только не с финансовой, лишь вскользь упоминая, стоит очередной «хит» запрашиваемых за него 700 рублей или не стоит. И когда в промежутке между досугом в компании The Division 2 и Days Gone возникает решение посмотреть на что-то вроде Close to the Sun, изнеженного субъекта вроде меня может охватить священный ужас.

banner_st-rv_mortalkombat11_pc.jpg

Стоит добавить пару слов о сюжетной кампании. Пожалуй, это главное блюдо Mortal Kombat 11. Я был удивлён тем, насколько бесшовно она сделана. Хотя умом понимаю, как разработчики смогли это реализовать, но при игре просто сидишь и поражаешься. Уровень режиссуры тут превосходит даже кино-игры от Telltale Games и Quantic Dream.

banner_st-pv_wowslegends_ps4.jpg

Признаюсь честно: до знакомства с Legends я не играл ни в одну подобную игру, а потому буду судить о ней с позиции новичка. Дабы сделать материал более справедливым, я позвал на помощь своего давнего друга и игрового ветерана под ником Arsis, который пристально следил за всеми основными проектами Wargaming на PC с самых ранних этапов — в частности он нередко участвовал в альфа- и бета-тестированиях. Он будет излагать впечатления от знакомства с Legends, основываясь на собственном опыте. 

banner_st-rv_daysgone_ps4.jpg

Days Gone производит не лучшее первое впечатление. Вступление слишком спешное, слишком рваное. В свое время разработчики обещали нелинейную историю, однако незадолго до релиза весь сюжетный выбор убрали, и это порой бросается в глаза. Некоторые сцены буквально кричат о том, что вот сейчас чья-то судьба будет в ваших руках. Однако вам голоса не дают.

banner_st-imp_sergeant_wows2019.jpg

Уже сегодня ПК-версия симулятора World of Warships обновится до версии 0.8.3 и в ней появятся советские линкоры — 8 кораблей, из которых всего один был доступен в реальности, а остальные так и остались в виде чертежей. В честь этого прекрасного события мы съездили к разработчикам и выяснили, каково работать над таким материалом и сколько приходится затратить усилий для того, чтобы воспроизвести столь гигантские механизмы в виртуальности.

banner_st-ik_outcaster_silenthill.jpg

В январе 2019 года исполнилось ровно 20 лет со дня выхода первой игры серии Silent Hill. Чтобы отпраздновать эту знаменательную для игровой индустрии дату, я решил рассказать о фильмах, которыми вдохновлялись (явно или не очень) разработчики из Team Silent. Благо сами они весьма активно делились информацией о произведениях, которые им нравились.

banner_st-rv_heavensvault_pc.jpg

Стерпеть можно многое, но наряду с ключевыми механиками Heaven’s Vault не удалось главное — заинтересовать сюжетом. Обычно первое, ничем не примечательное задание оборачивается более масштабным. «Сходи на болота, найди потерявшегося» — «О нет, ты связал свою душу с артефактом, теперь убей Главного Лича!» Классическое сожжение родной деревни превращается в свержение королей или спасение стран от орд захватчиков, но в Heaven’s Vault мы как искали, что такого выяснил другой археолог, Ренба, так и ищем.

banner_st-rv_anno1800_pc.jpg

Если когда-то Anno и была хардкорной серией, то этих времён я не застал. Ну и ладно, ничего не имею против, та же 2205 была сносной убивалкой времени. Стройные ряды домиков, красивые заводики, на экране суетятся человечки, техника, а советник всё не перестаёт хвалить. Поиграл я в неё, правда, часа два, а купить так и не собрался. Но спустя годы она меня настигла — теперь в лице Anno 1800.

banner_st-rv_tropico6_pc.jpg

Пока болгарская студия Haemimont Games создавала игру своей мечты об освоении Марса под названием Surviving Mars, издатель Kalypso Media решил не ждать освобождения её времени и привлёк к разработке шестой части Tropico студию Limbic Entertainment. Студию, которую я бы назвал «кукушонком» Ubisoft. Прежде она отметилась нормально встреченными критиками, но совершенно никому не нужными продолжениями Heroes of Might & Magic 6—7 и Might & Magic X — играми прилежными (да и вряд ли под издательским крылом Ubisoft могло быть иначе), но полностью лишёнными вдохновения. Отчасти я могу то же самое сказать и о Tropico 6, благо являюсь давним поклонником этого сериала.