banner_st-rv_sekirosdt_xo.jpg

FromSoftware могла бы безопасно дальше работать над Dark Souls — прямыми (насколько это позволяет сюжет) продолжениями или же духовными наследниками. Однако разработчики — мастера, а не ремесленники. Почувствовав, что в «душевной» серии они на данный момент сказали все, что хотели, авторы двинулись дальше. Остается только удивляться, насколько непохожей на предыдущие творения, но при этом столь знакомой получилась Sekiro: Shadows Die Twice.

banner_st-rv_diablo_pc.jpg

Существуют творения, которые изменили игровой мир навеки. Они не всегда были первыми в своём роде, но всегда были этапными произведениями, порождавшими немалое число последователей, клонов, трендов, стилистических и геймдизайнерских деталей. К таким творениям можно отнести Tetris, Super Mario Bros, Doom, Dune II: Battle for Arrakis, Resident Evil. И одним из них по праву считается Diablo от студии Blizzard North.

banner_st-rv_generationzero_pc.jpg

Если честно, я никогда не понимал смысла Generation Zero, с самого анонса. Ну то есть идея в принципе неплохая, хоть и несколько странная — рассказать о восстании машин в альтернативной Швеции 1989 года… В целом можно; вот только зачем? Ведь история о бунте ИИ против человечества давно не нова, да и какой смысл переносить ее именно в конец 80-х? Куцые трейлеры и пресс-релизы не давали ответа на этот вопрос. 

banner_st-rv_tcthedivision2_pc.jpg

Я удивлюсь, если The Division 2 умудрится «не взлететь». Даже первая часть со всеми ее проблемами смогла завоевать аудиторию, а вторая ей уступает разве что в сеттинге. Уж больно красиво выглядел заснеженный Нью-Йорк, но это чистая вкусовщина. Реальность куда прозаичнее: The Division 2 идеально подойдет и для классического коопа с друзьями, и для игры со случайными знакомыми из сети.

banner_st-rv_leftalive_pc.jpg

«Япония — страна контрастов», — сказали бы дикторы на советском телевидении. В тени роскошных «богатых» игр прозябают в нищете обитатели внутрияпонского гетто, состоящего из странного вида слэшеров, файтингов и визуальных новелл. Но иногда отголоски подобного расслоения добираются и до западного рынка. Вот и сейчас вы можете ощутить контрастный душ, увидев на цифровых прилавках вышедшие почти одновременно Devil May Cry 5 и Left Alive.

banner_st-rv_truberbrook_pc.jpg

Если игра финансировалась через Kickstarter, по прохождении люблю пересмотреть её трейлер времён сбора средств. Разработка — процесс творческий, итеративный, всегда интересно вспомнить, с чего всё начиналось и, конечно, сравнить с реальностью обещания, «продавшие» проект. Truberbrook не только красиво выглядела (спасибо оцифровке вручную созданных локаций), но и интриговала завязкой: в главных героях квантовый физик, а на его пути «сумасшедшие учёные, межпространственные путешествия, тайная полиция, динозавры и мегакорпорации». Отдалённо напомнило Kentucky Route Zero, а со слов разработчиков ещё и X-Files с Twin Peaks.

banner_st-column_popilius51_womens.jpg

В канун Международного женского дня принято готовить поздравления всем женщинам: подругам, жёнам, мамам, бабушкам. Это, бесспорно, нужный и обязательный праздник. А мы предлагаем вспомнить и восславить лучших представительниц мировой игровой индустрии. Тех, кто невзирая на половые, расовые и прочие предрассудки, стоял у истоков новых игр, жанров и целых виртуальных вселенных.

banner_st-rv_devilmaycry5_pc.jpg

И да, так же, как и в четвертой части, авторы Devil May Cry 5 зачем-то вяло пытаются создать интригу, связанную с Данте, только в этот раз под «сомнение» ставятся не его светлые помыслы, а сама жизнь. Учитывая тот факт, что сами же разработчики после анонса неоднократно заявляли, что в их игре будет целых три играбельных персонажа (включая показанных V и уже знакомого по DMC4 Неро), интрига в итоге получается такая себе.

banner_st-rv_trialsrising_pc.jpg

Итак, что такое Trials? Вам дают мотоцикл, отправляют на трассу, но проходите вы ее не с привычным видом сзади или от первого лица. Камера расположена параллельно мотоциклу, так что вы видите себя и небольшую часть участка впереди. При этом она не движется на невидимых «колесиках», а активно участвует в процессе: отдаляется, если вы сильно разгоняетесь, смакует особо удачные кадры и помогает вам рассмотреть следующее препятствие.

banner_st-column_jamessun_nostalgie2.jpg

Первый выпуск «Цифровой юности» пришелся вам по душе, поэтому вот вам второй! Благо хороших игр из детства и юности можно вспомнить еще много.

banner_st-rv_anthem_pc.jpg

К чему бы в Anthem ни придирались, за что бы ни хвалили, для меня в ней всего одна особенность, постоянно застающая врасплох. Проекту свойственна некая несогласованность настроений, как будто до того серьёзную игру вдруг решили сделать веселей и доступней. Как в «Последних джедаях» за чередой сцен нагнетания мрачняка идёт перечёркивающая предыдущие старания сцена с юмором, так и в Anthem реалистичное и приземлённое чередуется с романтичностью, беззаботностью.

banner_st-ik_outcaster_residentevil2019.

Недавно вышедший ремейк Resident Evil 2 — отличный повод вспомнить о фильмах, которые вдохновили авторов на создание ещё оригинальной игры. Благо у истоков серии стоял большой киноман Синдзи Миками, любящий делать как лёгкие отсылки, так и более серьёзные оммажи фильмам, которые он смотрел. 

banner_st-column_popilius51_unfinishedga

Нынешнее поколение «большой двойки» порадовало множеством мультиплатформенных проектов, эксклюзивами и массой ремастеров. Но были и игры, которые так и не добрались до релиза или вообще не зашли дальше своих анонсов на конференциях. Одним из таких «мёртвых» проектов стала Silent Hills для PS4 от геймдизайнера Хидео Кодзимы, режиссёра Гильермо дель Торо и компании Konami.

Давайте посмотрим на самые яркие примеры так и не вышедших игр прошлого и настоящего.

banner_st-rv_civilization6gs_pc.jpg

Отдельный респект разработчикам за то, что окончательно докрутили ИИ городам-государствам. Раньше они очень неохотно вступали в войну с державами, друг с другом и даже с докучающими всем варварами, однако теперь запросто выкашивают всех, до кого только смогут дотянуться, — были бы на это веские причины и ресурсы.

banner_st-rv_kingdomhearts3_xo.jpg

Несмотря на цифру «3» в названии, новая игра на самом деле является примерно десятой по счету. Номерные части выходят на больших платформах, а пробелы между ними заполняют мобильные ответвления. Ну как пробелы — целые пропасти. Если вы играли только в Kingdom Hearts 1 и 2, то этого недостаточно для понимания событий, разворачивающихся в полноценном триквеле.

banner_st-rv_apexlegends_pc.jpg

Тут нет вязкого стелс-геймплея и оружия, стреляющего с учётом баллистики, зато игра понятна с ходу даже ребёнку, работает на любом ведре и увлекательна без построений лестницы в небо. Fortnite придётся потесниться.

banner_st-rv_farcrynewdawn_pc.jpg

New Dawn ну совсем не хочется исследовать. В отличие от Blood Dragon и Primal, где рулили геймплей и необычный концепт, а сюжета почти не было, здесь обратная ситуация: мир красивый, но ивенты неинтересные. Всё это было сто раз. Стопроцентно старый опыт. Не хочется уже. Хватит.

banner_st-rv_crackdown3_xo.jpg

Миссии во все горло кричат о том, что они одинаковые и им за это стыдно. Вроде бы воротилы бизнеса занимаются самыми разными вещами: держат электростанции, бурят скважины — в общем, делом заняты. Для вас же любая преграда выглядит как набор уязвимых точек, и нужно или расстрелять их, или подбежать к ним и подержать кнопку LB.

banner_st-rv_metroexodus_pc.jpg

Игровая серия Metro — один из немногих по-настоящему качественных проектов, которые позволяют взглянуть на виртуальный постапокалипсис не в антураже очередного американского мегаполиса, а в знакомых декорациях нашей с вами родной страны со всем причитающимся в таких случаях колоритом.

banner_st-column_celeir_bioware.jpg

Во вселенной Anthem ты один из немногочисленных избранных. Но о свершённых тобой подвигах ничего не известно, а первые твои полёты завершаются отпечатком джавелина в скалах и в грязи. Связи не установлены, доверие не обосновано. Тем не менее, герой комментирует вылазки как прогулки за молоком, а собеседники восторженно внимают и поддакивают.

banner_st-rv_wargroove_pc.jpg

Сколько бы ни кляли ремейки да ребуты, но стоит выйти очередному их представителю, как журналисты осыпают его девятками, а мы сами — деньгой. Вот и Wargroove окупилась за два дня, хотя не просто «наследница» или «сильно вдохновлялась» Ancient Empires или там Advance Wars, а прямая их реинкарнация. Игнорирующая почти любое развитие в отрасли с начала нулевых.

banner_st-column_outcaster_2018movies.jp

Подводить итоги никогда не поздно, даже если прошло больше месяца со всеобщей предновогодней истерии. Самое время рассказать о десятке наиболее интересных новых фильмов, которые удалось посмотреть в течение 2018 года. Изначально я хотел рассказать о большем числе картин, но понял, что пытаюсь наскрести по сусекам для количества.

В списке представлено то, что попало в российский прокат в ходе 2018 года, плюс одна лента, которой в прокате не было, но которая дошла до нас также только в прошлом году.

banner_st-rv_residentevil2remake_pc.jpg

Ладно, к запертым неуничтожимым дверям и непроходимым метровым заборам мы уже давно привыкли и научились принимать их как должное. Но почему тот же Леон, который в четвертой и последующих частях серии бегал и прыгал через препятствия как заведенный, в обновленной «двойке» оказывается перешагнуть (!) двадцатисантиметровую щель в полу даже под страхом смерти?

banner_st-rv_genesisalphaone_pc.jpg

Интересное наблюдение: настроение в Genesis Alpha One меняется не совсем так, как в других играх. Обычно ведь как? Первое время нас всеми силами пытаются развлекать, а потом пускают все на самотек. Соответственно, и играть интересно только первые несколько часов. В Genesis Alpha One же, напротив, начало достаточное скучное, и первые час-полтора ты чуть ли не заставляешь себя следовать дальше и выполнять нехитрые действия. А уже потом, несмотря на ворох серьезных проблем, втягиваешься не на шутку.