Когда главный редактор предложил мне «поразводить девушек в Super Seducer», я подумал, что меня ждет что-то в духе некогда популярного, а ныне почти забытого сериала «Рандеву с Незнакомкой». Если кто не в курсе, это был отечественный вариант эротического видеоквеста, где игроку необходимо было общаться с девушками и склонять их к стриптизу. Поначалу серия, что называется, «доставляла», однако потом очень быстро скатилась в уныние, безвкусицу и бесконечные самоповторы.
Независимая студия Amanita Design из чешского городка Брно давно известна любителям необычных игр. Всё началось в 2003 году, когда Якуб Дворский защитил дипломную работу в пражской Академии искусств. Этой работой была небольшая flash-игра Samorost. С тех пор Amanita Design не только выпустила несколько игр (Machinarium, Botanicula, Samorost 2 и 3), но и активно попробовала себя в других сферах: делала рекламные ролики и музыкальные видеоклипы, занималась вебдизайном, даже поучаствовала в создании полнометражного мультфильма «Куки возвращается» Яна Свержака. Так что её новая игра Chuchel сразу оказалась на радарах игроков.
Чем старше ты становишься, тем меньше времени у тебя остается на развлечения. Когда-то я мог себе позволить играть в хорошие и не очень игры каждый день, а сейчас даже самые громкие и важные проекты часто проходят мимо. И все же звезды сошлись: возможно, самый знаковый проект первой половины 2018 года — Kingdom Come: Deliverance — без труда меня увлек, хотя первые несколько часов я скорее провел в муках, чем лучился восторгом. Но вот незадача: полторы недели назад я вынужденно прервал свое приключение в средневековой Богемии и никак не могу заставить себя вернуться.
Вчера у нас появилась новость: «Из-за несовершенства сервиса Origin пираты получили доступ к полной ПК-версии Final Fantasy XV». Палец о палец не ударившие пираты получили продукт, за который нормальные люди заплатили деньги. Угадайте, что первые думают о вторых? Сочувствуют? Да нет, все то же: «Ха, лошара». Какое мнение у них сложилось о компании Square Enix, которая невольно подвела клиентов? «Ха, лошары японские». Подумать о том, что за этой ошибкой стоят конкретные люди, которым сейчас не позавидуешь, им не с руки. Они же лошары! Чего о них думать?
Kingdom Come: Deliverance нисколько не похожа на все стандартные RPG, что свежо и нетривиально. Но не всем, далеко не всем это приходится по вкусу — особо лютый баттхёрт испытывают почему-то не обладающие каким бы то ни было вкусом к ролевым играм. Игру усложнили всякими хардкорными мелочами, и теперь она похожа на злостный «выживайвл» в суровых славянских условиях. Да, полный безоговорочный реализм во всём.
«Киберспорт» — термин настолько от меня далекий, что придумать вступление к данному материалу было чрезвычайно сложно. Наверняка кто-то из вас следит за этой бурно развивающейся индустрией и даже в курсе, что на прошлой неделе состоялось несколько крупных турниров. «Крупных» — это значит, что на них выступали сильнейшие команды и боролись за призовые фонды, которым позавидуют многие соревнования по более привычным для меня видам спорта. Игнорировать означенную тему становится все сложнее: число дисциплин вроде и не меняется, но затрудненность понимания того, что вообще происходит во время матчей по Dota 2 или, там, League of Legends, заставляет хоть немного вникать в тему. Впрочем, далеко не только и не столько киберспорт имел место в Минске на выходных, но обо всем по порядку.
Помнится, когда я увидел анонс необычного проекта Fe, в моей голове пронеслись воспоминания о достаточно бесславном недавнем прошлом ее издателя — Electronic Arts. Вернее, как «бесславном»… С точки зрения продаж, у компании все было как раз отлично. Однако народ настолько устал от бесконечных сиквелов и стерильных блокбастеров под эгидой EA, что практически пошел на нее войной, позволив ей аж два раза победить в рейтинге худших компаний года. И когда-то даже я, человек, который вечно старается находить во всем что-то хорошее, не выдержал и выплеснул накопившееся недовольство в одном масштабном материале.
Бывает, собеседник уже закончил шутку, а ты всё ждёшь продолжения, думая: «Раз пока не было смешно, это явно не всё». Те же мысли роятся, пока играешь в Symmetry. Три строчки вступления, три подсказки к управлению, трое выживших и локация, полезная площадь которой вмещается в один экран. Неплохо для старта, но поверить, что это вообще вся игра, очень сложно. Уже готов поверить, что студия Sleepless Clinic могла связать отдельные прохождения в нечто большее, что успехи первого захода как-то повлияют на второй. Но чего нет, того нет.
С первых же минут знакомства с Age of Empires: Definitive Edition возникает странное чувство… нет, даже не ностальгии, а именно что попадания в детство. На месте и старая-знакомая система «одиночных» юнитов, еще не объединенных в армии и сквады, как нынче принято, и заканчивающиеся ресурсы, и каменные постройки, созданные при этом исключительно при помощи дерева, а потому не стесняющиеся гореть от ударов стрел или меча, и родные сердцу пиксели, копошащиеся в ромбе-миникарте в правом нижнем углу экрана… И даже обновленная графика ничуть не мешает сложившемуся впечатлению: ведь тогда, в конце 90-х, оригинальная графика игры выглядела для нас примерно так же хорошо.
Бесила ли вас когда-нибудь игра? Вот чтоб вы запустили какой-нибудь заслуженный суперхит, через силу его начали и с каждой минутой вас заполнял гнев от того, что «здесь все не так»? У меня подобное случилось на прошлой неделе, когда я в первый раз запустил Kingdom Come: Deliverance. На PC, естественно.
В наших пенатах уже перебывало такое количество наушников, что сравнивать их становится все сложнее. А производителям в век тотальной открытости, когда практически любую информацию можно отыскать, посидев пару минут в поисковике, и вовсе не позавидуешь. Куча гиков вмиг разберут любое устройство на части, укажут на достоинства и недостатки каждой из них, а потом вдобавок посчитают стоимость частей, и выяснится, что устройство за $1000 должны продавать «долларов за 200, не больше». Что вокруг обман и среди китайских чудо-девайсов можно найти что-то, что будет работать ничуть не хуже брендового аналога. А уж когда большую цену просят за товар, сделанный и придуманный в Китае, пиши пропало. До сих пор сообщество почему-то считает, что китайские бренды, какими бы старыми и заслуженными они ни были, это синоним ширпотреба. Ну или дорогого ширпотреба.
Ох и насыщенным же выдался 2017 год! Он стал для меня самым ярким в индустрии за последнее десятилетие: полно крутых ААА-проектов, неожиданных сюрпризов, увлекательных инди. Хотя и без разочарований не обошлось. В любом случае игр было столько, что некоторые ожидаемые релизы я и спустя месяцы никак не могу наверстать. До NieR: Automata вот только добрался!
Помните главную фишку Until Dawn — нелинейность? Главное меню The Inpatient обещает нечто грандиозное: тут даже отдельный пункт «Эффект бабочки» есть! На деле же я, пройдя игру два раза, не увидел никакой разницы от выбора разных вариантов в диалогах или в действиях персонажей. Вот вообще. Игра никак не меняется, если не считать малозначительные изменения в репликах или ничего не значащие смерти статистов. Возможно, я что-то делал не так (на это намекает число оставшихся неоткрытыми «трофеев»), но за пару прохождений я излазил все что только можно.
Последние несколько лет игры приходят в мою жизнь безо всякой системы. Я почти не слежу за новостями и датами релизов. Жду три игры в год, но не всегда в них играю — иногда лень, иногда жалею денег, а иногда просто некогда. Например, в 2017 году я ждал NieR: Automata, Persona 5 и Wolfenstein 2: The New Colossus. В первые две я поиграл, а в третью — нет. Из «Вульфа» я видел только отрывки на YouTube и даже не знаю, когда сяду поиграть. Может, в январе. А может, в июле. Почти всё, что я прохожу, это игры, которые мне случайно дали на обзор или которые я, опять же случайно, увидел в магазине Steam. Так что итоги у меня странные. Даже для меня самого.
























