Шведская компания Image & Form International, известная по серии SteamWorld, решила отойти от привычного для себя стимпанковского мира и придумать нечто новое. Оным стала The Gunk, в которой нам предстоит отправиться на неизвестную планету и своими глазами увидеть, до чего может довести загрязнение природы. Хотя не стоит ожидать сколько-нибудь серьезного высказывания на тему защиты окружающей среды.
16 декабря вышла новая серия одного из главных произведений жанра киберпанк — «Матрица: Воскрешение». Отличный повод вспомнить, с чего всё началось: как появился фильм-сенсация «Матрица», как его авторы попытались выстроить вокруг него метавселенную, и как эта идея провалилась, хотя и обрела группу фанатичных поклонников.
Чувствуете знакомый запах халтуры? Вместо того, чтобы привнести в заплесневевший жанр хоть что-то новое, а еще лучше — характерное именно для серии Halo, демиурги из 343 Industries лишь впихивают знакомые антураж и механики на устаревшие рельсы и искусственно затягивают прохождение, заставляя игрока бесконечно сражаться с самовозрождающимся врагом в компании с такими же бесконечно самовозрождающимися союзниками.
Идея создать Fatal Frame пришла к игровому режиссёру Макото Сибате и продюсеру Кейсуке Кикути ещё во времена первой PlayStation. Они совместно разработали хоррор-jRPG Tecmo's Deception: Invitation to Darkness (название в Японии — Kokumeikan: Trap Simulation Game, а в Европе — Devil’s Deception). Игра не была особо успешной за пределами Японии.
Battlefield 2042 не нравилась мне еще на стадии анонса. «Какая-то перекрашенная „четверка“ с добавленными природными катаклизмами и легким налетом футуризма», — подумал я тогда, просматривая первый полноценный трейлер.
Если исходить из оригинальной хронологии, то стоило объединить либо нулевую часть с первой, либо вторую с третьей. В итоге мы имеем две основные сюжетные линии, которые идут не друг за другом, как было в оригинале, а параллельно, что привносит свои странности в повествование и делает историю перегруженной.
Из-за того что проект перерабатывался с нуля, автор потратил время на переизобретение велосипеда. Некоторые элементы и вовсе остались в прошлом. К примеру, головоломки, пусть и простые, здорово разбавляли динамичный экшен, а теперь перестрелки прерываются разве что на акробатические эпизоды с бегом по стенам.
Некогда Bethesda обещала выпустить Prey 2, продолжающую оригинальную игру 2006 года, где нам отводилась бы роль космического охотника за головами. К сожалению, проект так и не увидел свет, хотя на YouTube легко найти множество видео с геймплеем, где главный герой ловит различных преступников.
Увиденное понравилось многим игрокам, в числе которых, как мне кажется, были и разработчики из Cheerdealers и Alawar (внезапно, да). Слишком уж схожа концепция They Always Run.
Задача любого уровня Where Cards Fall состоит в том, чтобы провести персонажа к двери на возвышенности. Набрать высоту можно, лишь строя карточные домики, тем самым подводя мальчонку ко всё более высоким устойчивым объектам, а затем и к двери.
Оценивать игры Supermassive Games, как обычно, трудно. С одной стороны, по технической реализации её игры заметно уступают лучшим представителям жанра типа Life is Strange или Beyond: Two Souls. С другой стороны, при этом каждый эпизод при прохождении умело держит внимание и представляет собой эффектный адреналиновый аттракцион на один раз.
Претензия к Inscryption у меня одна и вне самого проекта. Маркетинговая кампания! Она на 99% состоит из того, что оказывается лишь первым из игровых «режимов» и не отражает ни общее настроение, ни даже визуальный стиль. В роликах проскакивают намёки на заигрывания с четвёртой стеной, но я был бы счастлив, если б они не настолько преображали то, во что я влюбился при знакомстве с материалами по игре и с её же демоверсией. Какой бы хорошей игра ни была.
























