banner_st-column_outcaster_50films.jpg

Весь прошлый год мировые издания сходили с ума, подводя итоги десятилетия. Я же хотел выждать момент и дождаться окончания 2020 года, чтобы подвести свои личные итоги. Но так вышло, что из-за коронавирусной неблагоприятной ситуации нет смысла ждать до декабря. Скорее всего до конца года толком ничего выйти не успеет, потому уже сейчас можно подвести итоги десятилетия. А оно было интересным и по своему необычным.

banner_st-rv_disintegration_pc.jpg

«Недожали» — пожалуй, именно этим словом хочется обрисовать всю Disintegration. Даже как-то обидно.

banner_st-column_alex_deusex.jpg

Двадцать лет назад, 22 июня 2000 года, мир видеоигр изменился. Вышла первая часть Deus Ex, и даже самые унылые скептики признали: такого еще не было. Все увидели революцию в играх, эволюцию в геймдеве, образец выдержанного стиля и неожиданный гибрид нескольких жанров.

banner_st-rv_westofdead_pc.jpg

Ещё раз повторюсь, основа неплохая, что объясняет позитивные отзывы, как на подбор основанные на двух-трёх часах. Если же взять шире, не хватает двух слов: «Ранний доступ».

110131-136.jpg

Если жестокий сюжет еще можно переварить и уговорить себя, что такое тоже бывает, то вот поверить в то, что судьба свела вместе пару лесбиянок, мужеподобную девушку и трансгендера, — извините, нет.

banner_st-column_alex_lgbt.jpg

Где, когда и как были показаны в играх такие персонажи.

banner_st-rv_commandconquerremastered_pc

Разработчики из Petroglyph Games и Lemon Sky подошли к делу с максимальным тщанием и желанием сохранить дух оригинала в первозданном виде. Чтобы мы увидели не старенькую пиксельную игру, а именно ту игру, какой мы её видели в прошлом.

banner_st-rv_desperados3_pc.jpg

В чудное время мы живем. Когда технологии стали позволять делать то, что лет двадцать назад казалось чем-то фантастическим и недостижимым, разработчики, подмятые богатейшими игровыми корпорациями, стали массово выпускать не сплошь инновационные проекты и уникальные игры, а бесконечные ремейки, ремастеры и запоздалые сиквелы.

banner_st-rv_lastofuspart2_ps4.jpg

История мести, рассказанная игрой, удивляет и ужасает. Нет, ее оригинальность вовсе не в сексуальной ориентации Элли. Ее любовные предпочтения здесь на периферии. The Last of Us показывает, как мы перестаем видеть людей в ближних, и этим оправдываем ужасные вещи. Каждый считает себя правым, не видя полной картины.

banner_st-rv_maneater_pc.jpg

История Maneater — это такая очень вольная интерпретация «Смерти среди айсбергов», только вместо касаток тут тупорылые акулы, а вместо мрачной и гнетущей атмосферы — кровища, сальные шуточки и сатира с уклоном в экологию. 

banner_st-rv_mafia2de_pc.jpg

Ремастер приятно удивляет отличными чёткими текстурами, с помощью которых можно разглядывать поры на лице Вито, Джо, Лео, Генри и всей остальной честной компании. При этом они не выглядят как «перешарпленный» мод от фанатов. Возможно, благодаря тому что также слегка была подправлена общая цветовая гамма игры, став одновременно мягче и контрастнее.

banner_st-imp_trackmania_pc.jpg

«Пока не работает» — почти девиз превью-версии Trackmania. Да и вообще у меня закрадываются сомнения, что после включения всех заблокированных пунктов в меню она покажет себя с лучшей стороны. Хотя, возможно я слишком предвзято отношусь к игре, базовая версия которой будет распространяться бесплатно, как и Nations.

banner_st-column_alex_licences.jpg

Уже в 80-х годах прошлого века некоторые разработчики относились к дорогим лицензиям добросовестно. Стало понятно, что для успеха недостаточно нарисовать внутриигровую модель, похожую хоть чем-то на оригинал из фильма. Нужны атмосфера, схожие ситуации и, главное, игровые механики, передающие суть оригинала.

banner_st-rv_minecraftdungeons_pc.jpg

У меня была одна очень робкая надежда на то, что авторы проекта, осознавая, что в данном жанре конкуренция нынче неслабая, постараются удивить геймеров чем-нибудь внезапным. Например — хорошей историей, которая наверняка добавила бы свежую струю в приевшийся «квадратный» сеттинг.

Но — не судьба.

banner_st-column_alex_openworld.jpg

Вынужденная самоизоляция навела на грустные мысли все русскоязычное пространство. Даже если речь идет о доме, милом доме, длительное просиживание в четырех стенах не делает жизнь веселее. Скрасить такой режим можно и нужно многими способами. Один из, пожалуй, лучших методов борьбы с апатией и тревогой — хорошие видеоигры. А игры с открытым миром, со свежим ветром свободы в лицо ценны сегодня вдвойне.

banner_st-rv_signsofthesojourner_pc.jpg

Signs of the Sojourner не экономическая игра и не симулятор управленца. Практически всё, чем предстоит заниматься, это разговоры. Вопреки сложившемуся представлению о диалоговых играх, она обходится без выбора фраз, проверок навыков и тому подобного.

banner_st-rv_streetsofrage4_pc.jpg

Если пришли за мнением эксперта в области Streets of Rage, то вы не по адресу, хоть я с горем пополам и выдерживаю сложность «Маньяк».

banner_st-int_populationzero_pc.jpg

Вы могли слышать о ней, даже если не интересуетесь «выживалками»: в феврале Population Zero сменила модель распространения с условно-бесплатной на «нормальную». Прямо как Torchlight 3.

banner_st-rv_xcomchimerasquad_pc.jpg

Наши постоянные читатели знают, насколько непросты мои отношения с серией X-COM. Первые три части нежно любимы мною и как заядлым фанатом серии, и как журналистом. А вот перезапуск от Firaxis Games первый во мне люто ненавидит, в то время как второй признает, что в нем есть немало хорошего — с поправкой на современность. Отсюда и соответствующие нестыдные оценки.

banner_st-pv_marshorizon_pc.jpg

Бета-тест Mars Horizon стартовал совсем недавно, и судя по всему, до релиза еще очень далеко. Как до Марса. Потому что в нынешнем состоянии разглядеть игру как таковую очень сложно.

banner_st-rv_fallout76wastelanders_pc.jp

На самом деле, народу в мире игры стало не так уж много. Тем более народу осмысленного. Большая часть новых NPC — это рандомно появляющиеся то тут, то там торговцы или просто неигровые персонажи, которые говорят одни и те же фразы, типа: «Иди своей дорогой, сталкер».

banner_st-rv_gearstactics_pc.jpg

Анонс Gears Tactics я в свое время пропустил, посчитав, что речь идет о какой-то наскоро сделанной поделке для тех, кто хочет скоротать время до выхода полноценной шестой части. Когда же ее авторы начали всерьез заявлять о том, что их детище — это полноценный и достаточно важный проект для серии, я вновь не поверил в успех такой затеи. И снова ошибся.

banner_st-rv_doom64_pc.jpg

Nightdive Studios в очередной раз подтвердила, что она лучшая студия по производству ремастеров игр 90-х на нынешнем рынке.