[Игры года ’21] Главные игры-2021 от Рамиля Сабырова
2021 год заканчивается, и самое время подвести традиционные итоги года в игровой индустрии. Надо сказать, настоящие последствия пандемии коронавируса пришлись именно на этот год. Огромное количество переносов, невыполненных обещаний и забагованных релизов. К сожалению, так и не вышли сюжетные дополнения к одной из лучших игр прошедшего десятилетия Cyberpunk 2077, так и не состоялся релиз долгожданной God of War: Ragnarök, намеченный на этот год, так Sony и не выпустила в Steam всю свою коллекцию эксклюзивов с PS4. Но даже при таком раскладе игровая индустрия бурлила и выдавала один хитовый релиз за другим. Так что перечислить топ-21 лучших игр, выпущенных в этом году, не составило никаких проблем. Наоборот, я столкнулся с тем, что пришлось откидывать многое.
Пока весь мир превозносит посредственные хиты и AAA-блокбастеры, хочется оглянуться на действительно интересные проекты, вышедшие в 2021-м. Не всегда в этом же году и разработанные, но это не так уж важно. Да, я понимаю, что любители Nintendo будут расхваливать новую Metroid Dread, фанаты Sony рекламируют мультфильм, ценители Xbox рассказывают о том, какой разнообразный и продуманный открытый мир в Halo Infinite, а игровые журналисты фанатеют от Battlefield 2042, засиживаясь на переполненных серверах до утра, но не могу ничего с собой поделать и полюбить эти игры.
21. New
World
Скотт Лейн, Amazon Games Orange
County
Корпорация Amazon ещё в 2012 году создала подразделение, должное заниматься созданием видеоигр. Первоначально оно выпускало игры для мобильных телефонов и социальных сетей, но вскоре руководство корпорации захотело посоревноваться с крупными игроками. Для этого были созданы несколько небольших студий, во главе которых были поставлены разработчики с большим опытом, например создательница Portal Ким Свифт и креативный директор Far Cry 2 и Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory Клинт Хокинг. Но Свифт в итоге, работая в компании, так ничего и не выпустила, а Хокинг, поработав над сессионным шутером Crucible, вернулся домой в Ubisoft, где занял должность креативного директора Watch Dogs: Legion.
Над New World тоже трудились опытные люди: игровым режиссёром выступил бывший продюсер в Interplay и Midway Скотт Лейн, а геймдизайном занимались бывшие разработчики из студии Double Helix (Silent Hill: Homecoming, Front Mission Evolved, перезапуск Killer Instinct). И игра тут же сорвала куш. На релизе в Steam играло одновременно 480 000 игроков. Невероятный результат. Вокруг игры сразу распространились мемы о том, что нужно стоять в очередях, дабы поиграть, а внутри игры было много багов и странных решений, которые игроки обходили креативными способами. Об игре сгенерировано столько интересных и весёлых новостей, что её можно сравнить с EVE Online или Fallout 76. В неё вообще нет нужды играть, чтобы получить удовольствие от внутриигровых историй о находчивых игроках, политических интригах и забавных приключениях. Я, например, не играл.
20. Grand Theft
Auto: The Trilogy — The Definitive Edition
Grove Street Games
(дефективное издание), Rockstar North
(легендарная классика)
Да, «дефективное издание» попало в топ, ибо это настолько плохо, что даже хорошо. Абсолютное отсутствие вкуса у художников из Grove Street Games можно заносить в учебники по безвкусице. Растянутые с помощью нейросетей текстуры, миллион багов после переноса на новый движок, обмазывание игры всеми возможными графическими эффектами, что есть в библиотеке Unreal Engine 4, без какой-либо логики или меры, превращение всех персонажей в пластилиновых кукол. Да, в оригинальных GTA графика тоже не хватала звёзд с неба, но она не была настолько детской и цветастой. Разработчики из DMA Design, впоследствии переименованные в Rockstar North, пытались создать игру с максимально убедительной графикой, насколько им позволяли технологии, опыт и железо PlayStation 2. Особенно это заметно, когда сравниваешь модели из San Andreas. В оригинале была попытка придать всему фотореалистичность, а в «дефективном издании» мы получили героев игры по мультсериалу «Симпсоны».
Что обиднее, разработчики ещё и ухудшили игровой процесс. Это вовсе не та же самая игра, что прежде, просто в новой обёртке. И дело не только в вышеупомянутых багах. Разработчики сильно упростили и без того не сложную трилогию. В каких-то миссиях добавили 10—30 секунд к таймеру, где-то увеличили количество здоровья напарникам в пять-шесть раз, сильно снизили уровень агрессивности полицейских, добавили автосейвы на каждом шагу, которые уничтожили целый игровой пласт (зачем покупать недвижимость с точкой сохранения, если игра сама сохраняется везде и всюду?), сломали то, что не было сломано (например, в финальной миссии GTA: Vice City противники больше не бегут в комнату Томми Версетти, стреляя издалека, откуда их точность равна примерно нулю, или в миссии по спасению Фила Кэссиди машину больше не колбасит на ходу). Но это всё ещё та самая легендарная серия Grand Theft Auto, изменившая игровую индустрию и показавшая, как надо делать игры в открытом мире. Жду релиза трилогии в Steam, чтобы был повод написать полноценную рецензию на «дефективное издание».
19. Outriders
Бартош Кмита, People Can
Fly
Один из сюрпризов 2021 года. Игра, на которую всем было глубоко плевать. Какой-то странный шутер от третьего лица в непонятном сеттинге, пахший игрой-сервисом. Правда, последнего в игре не оказалось даже близко. Разработчики сразу стали говорить, что это полноценная сюжетная игра и что никакой сервисной поддержки они не планируют. В общем, как в старые добрые времена, прошёл и удалил. Но причина успеха игры в другом. Разработчики, наплевав на все стандарты современной игровой индустрии, выпустили демоверсию. Кто-то скажет, что это был опрометчивый шаг, ведь игра по трейлерам выглядела как безликая стрелялка из Польши, и по мнению современных маркетологов, такое ни в коем случае нельзя давать игрокам до релиза. Но всё сработало иначе. Демоверсия была сверхуспешна, и масса игроков тут же купила себе полную версию игры, хотя до этого все только насмехались, мол, игре грозит полный провал. На релизе в Steam игра преодолела пик в 100 000 одновременных игроков. Outriders безусловно заслуживает упоминания только за то, что доказала простую истину: демоверсии повышают продажи.
Статья от 13.04.2021 9 [Рецензия] Outriders (PC)
18. Popcat.click
Джошуа
О’Салливан, Эдвард Хэлис, Фредди
Хеппел
Осенью 2020 года пользователь Twitter XavierBFB опубликовал две фотографии своего кота с подписью «oatmeal». Причём одна из фотографий была обработана в фотошопе, и на ней кот смешно открывал рот в форме буквы О. Вскоре эта пара картинок завирусилась и стала популярным мемом. Весной 2021 года три студента-программиста с факультета ВМК Шеффилдского Университета решили превратить этот мем в простейшую игру-кликер, где при нажатии левой кнопки мыши кот открывает рот. Но что интереснее, в игру был внедрён счётчик «попов» (так разработчики назвали клики), который считает, сколько кликов сделано из каждой страны мира.
В апреле 2021 года игра завирусилась в Финляндии, и страна вышла на первое место по количеству «попов» с результатом 3 млрд. После этого игра сразу же начала набирать популярность в других уголках мира и стала одним из самых успешных релизов 2021 года. Первое место в рейтинге на данный момент удерживает Гонконг, откуда было сделано 121 млрд кликов по котику. А на последней, 227 позиции расположилась Корейская Народно-Демократическая Республика со всего лишь одним «попом». Россия удерживает 35 позицию с 456 млн кликов (ребята, переходите по ссылке и помогите Родине!).
ЦитатаПо данным Google, это самый популярный поисковый запрос в категории «Видеоигры» за весь год.
Во время Олимпиады в Токио игра стала сверхпопулярна на Тайване, где народ захотел завоевать себе медаль и в этом виде «спорта». В Таиланде игра стала символом антиправительственных протестов. Это многое говорит о нашем обществе.
17. Pathfinder:
Wrath of the Righteous
Александр Мишулин, Owlcat
Games
Главная ролевая игра 2021 года была разработана в России. Настоящая ностальгия по старомодным играм. Тут есть не только продвинутая ролевая система, ветвистый нелинейный сюжет, стильная изометрическая графика, но и обилие технических проблем в виде подтормаживаний, багов и глитчей. Иммерсивность в олдскул только повышается, когда знаешь, что в любой момент рискуешь отправиться перепроходить проект с предыдущего сейва или вовсе заруинить себе всё прохождение. Однозначный must-play.
16. Myst
Эрик Андерсон (ремейк),
Рэнд и Робин Миллеры (оригинал), Cyan
Worlds
Ремейк одной из главных игр 90-х спустя год эксклюзивности для платформы Oculus Quest наконец дошёл до актуальных платформ. Визуальное пиршество, которое в первую очередь рассчитано на новичков, прежде никогда не игравших в Myst. «Старички» же, скорее всего, пройдут игру слишком быстро, так как загадки остались теми же, что и в оригинале. С другой стороны, для них доступен режим рандомизированных головоломок.
Статья от 29.08.2021 30 [Рецензия] Myst (2021) (PC)
15. «Дом
русалок» / Døm Rusalok
Яков
Бутузов
Эх… А вы бы хотели вернуться в 90-е, когда трава была зеленее, небо — голубее, гопники — наглее, а из развлечений были только курение бычков и лазанье по заброшкам? Если ваш ответ утвердительный и вы подписаны на все ностальгические каналы на YouTube, то «Дом русалок» — ваш выбор. Здесь вы можете увидеть игрушечный «Москвич», испытать на своём опыте, что такое дать покататься на велосипеде парням постарше, изучить подъездную живопись в духе «К+Р=Л» или «Даша дура». Но также вы можете познакомиться с провинциальной мистикой и поиграть в проклятый картридж для Dendy. Да, игра явно вдохновлена похожим ностальгическим хоррором Detention из особого административного региона Тайвань Китайской Народной Республики, но Россия 90-х сама по себе настолько интересный сеттинг, что даже можно простить неоригинальность дизайнерской идеи.
14. «Чёрная
книга» / Black Book
Владимир Белецкий,
Morteshka
Пару лет назад я уже добавлял в топ лучших игр за год проект студии Morteshka. Речь, конечно, о «Человеколосе» по мотивам коми-пермяцких народных сказаний. Ту игру мало кто понял в момент выхода, многие не оценили неотзывчивое управление, но я сразу влюбился в этот воздушный мир и историю о безысходной и вечной борьбе дня и ночи. Потому сразу после анонса «Чёрной книги» я добавил её в свой список желаемого. И надо сказать, игра не разочаровала.
Владимир Белецкий и товарищи за последние два года набрались опыта и чисто технически создали гораздо более отполированное произведение. Теперь это своего рода карточная приключенческая action-RPG. Что-то в духе отличной «Кровной вражды» от CD Projekt RED, но со славянским, даже, скорее, русским колоритом. Хотя игра явно была успешна и за пределами нашей Родины, мне трудно представить, как в неё можно играть на английском языке. Уж слишком русский текст. Но мне точно так же трудно представить почти любую другую отечественную игру на английском, хотя когда-то я и сам играл в «пиратку» S.T.A.L.K.E.R. и «Мор. Утопия» на английском языке.
Статья от 05.08.2021 44 [Рецензия] «Черная книга» (Black Book) (PC)
13.
Abandoned Realtime Experience App
Хасан
Караман, Blue Box Game Studios
Давайте не будем обманывать себя. Анонс Abandoned на одном из State of Play от Sony и последующий ажиотаж вокруг крайне странной инди-игры от скрытного голландского разработчика Хасана Карамана были одним из самых запоминающихся событий 2021 года. Люди искали скрытый смысл в пространных твитах Карамана и не менее пространных видеороликах. Какие-то мошенники создали вокруг этого дополнительную ARG-игру, никак не связанную с ним. Заявления Карамана загадочным образом совпадали то с анонсами от Konami (скейтборд в стилистике Silent Hill), то с фотографиями в Instagram Хидео Кодзимы. Было несколько расследований об истории Blue Box Games Studios, и одно из самых первых было опубликовано на нашем сайте.
12. Project Zero:
Maiden of Black Water
Макото Сибата, Koei
Tecmo
Бывший эксклюзив Wii U добрался до ПК и тут же напугал. В хорошем смысле слова для игры ужасов. Редкий случай, когда разработчики превратили малобюджетность своего проекта в художественный приём: повторное использование ассетов и повторение локаций объяснили, причём как идейно, так и геймплейно. Всем бы так.
Статья от 30.11.2021 8 [Рецензия] Project Zero / Fatal Frame: Maiden of Black Water (PC)
11. The Elder
Scrolls V: Skyrim Anniversary Edition
Тодд Говард,
Bethesda Game Studios
Одно из главных событий 2021 года в игровой индустрии — покупка компанией Microsoft издателя Bethesda Softworks со всеми его библиотекой, игровыми студиями и коллекцией IP. Примерно в 7,5 млрд $ обошлась сделка, после которой в геймерском сообществе начался сущий ад. Долгожданные Starfield и The Elder Scrolls VI будут эксклюзивами Xbox, и никаких вам версий для PlayStation. Торг, возмущение, отрицание длились очень долго, пока не наступило принятие неизбежной горькой правды для каждого поклонника консоли от Sony. Microsoft вернулась в игру, и Xbox будет полноценным конкурентом для PlayStation. В честь этого события было решено начать окупать приобретение юбилейным переизданием Skyrim — одной из самых продаваемых игр позапрошлого и прошлого поколений консолей. Теперь с рыбалкой и 500 пользовательских модов. А вы купили Skyrim?
04.11.2021 16 Детали юбилейного издания The Elder Scrolls 5: Skyrim в честь десятилетия игры
10. The
Medium
Матеуш Ленарт, Bloober Team
Первая полноценная игра нового поколения. Bloober Team в очередной раз доказала, что она одна из лучших студий в индустрии. И речь не только об очередной истории, в которую приятно сыграть, но и о технической стороне. Ещё предыдущая игра студии — Blair Witch — поражала детализированным лесом, а в The Medium студия удивила всех двойным рендерингом, банально невозможным на железе прошлого поколения. К сожалению, 2021 год также ознаменовался дефицитом микрочипов и полупроводников, что привело к тому, что достать себе новую видеокарту или консоль стало задачей нетривиальной. Люди стоят в электронных очередях, пытаются урвать видеокарты во время лимитированного «дропа» или же ходят по квартирам спекулянтов, у которых цена на PlayStation 5 достигает 100 тысяч рублей, а на RTX 3080 может и вовсе улетать в космос.
Статья от 27.01.2021 63 [Рецензия] The Medium (PC)
9. Resident Evil:
Village
Моримаса Сато, Capcom
Игра, которая стала поставщиком одного из главных мемов года. Речь, конечно, о леди Димитреску. Данную пышногрудую и очень высокую вампиршу активно косплеили, с ней делали смешные картинки, рисовали арты, а к концу 2021-го стали признавать её персонажем года. Более того, актриса Мэгги Робертсон, озвучившая Альсину Димитреску, получила несколько премий за лучшую актёрскую работу за год. Тот момент, когда мем оказался сильней. Два других заметных игровых мема 2021 года — Джанкарло Эспозито из Far Cry 6, рассказывающий нам о разных уровнях, и порнографический мультфильм по мотивам сюжета Animal Crossing: New Horizons, в котором главный герой игры заперт в одном домике с кошечкой Анкой.
Статья от 07.05.2021 153 [Рецензия] Resident Evil Village (PC)
8.
Deathloop
Динга Бакаба, Arkane
Lyon
Очередная игра от студии Arkane. И снова immersive sim, на этот раз с элементом временной петли. Многие говорили, что игра при этом rogue-like, но по факту это вовсе не так. Ничего от Rogue тут нет, ведь в игре вообще нет места случайностям. Скорее, речь идёт о детективной загадке, где, получая улики, игрок возвращается на прошлые локации, чтобы воспользоваться ими. Интересно, что в маркетинговой кампании уверяли, что это дебют Динги Бакабы как креативного директора. Однако он им уже был на таких играх, как Wolfenstein: Youngblood и Wolfenstein: Cyberpilot. Я понимаю, стыдно признавать, что эти игры тоже делала Arkane, но истина дороже.
Статья от 13.09.2021 24 [Рецензия] Deathloop (PC)
7. Inscryption
Дэниел Маллинз, Daniel
Mullins Games
Игра, про которую не хочется ничего знать заранее. Считайте, что это жутко выглядящая карточная игра. Правда, если вы знаете, кто такой Дэниел Маллинз и чем знамениты его Pony Island и The Hex, то сам факт наличия такого резкого сюжетного поворота не будет для вас сюрпризом. Что всё равно позволит вам насладиться одной из лучших игр года, которую точно будут вспоминать и через 20 лет.
Статья от 25.10.2021 6 [Рецензия] Inscryption (PC)
6. Blade of
Darkness
Хавьер Карийо Коста, Rebel Act
Studios
Наконец современные игроки смогут сыграть в эту атмосферную игру про боевые единоборства. Многие сравнивают её с Dark Souls, и сходств действительно уйма. Но скорее всего, это просто невероятная случайность, так как вряд ли хоть кто-то в Японии, не говоря уж конкретно про сотрудников FromSoftware, знал о существовании такой игры, получившей культовый статус в России, бывшем СССР и Польше. И только с развитием интернета культ Blade of Darkness стал распространяться и на страны условного Запада.
Статья от 23.10.2021 23 [Рецензия] Severance: Blade of Darkness (PC)
5. Disco Elysium: The Final Cut
Роберт
Курвитц, ZA/UM
Потрясающая текстовая ролевая игра от эстонской студии ZA/UM (читать как «заумь») в 2021 году пережила два перерождения. Сначала 27 января вышла долгожданная локализация на русский язык, после которой онлайн в Steam достиг пика в 5500 игроков (для сравнения, на релизе у игры на пике было 4700 игроков), а средний суточный онлайн поднялся с примерно 500—800 игроков ежедневно до 1000—1500 игроков.
Затем такое значение было закреплено вышедшим весной дополнением The Final Cut, которое добавило в игру ряд улучшений и озвучание персонажей и мыслей. Надо отметить, перевод на «великий и могучий» оказался образцовым. Переводчики действительно расстарались и попытались адаптировать все сложные жаргонизмы и игру слов. Более того, геймдизайнеры реализовали возможность переключения между переводами на лету, благодаря чему любой, ещё и не выходя из игры, может оценить качество работы и посмотреть, что было в оригинале. В общем, разве можно было ожидать плохого от студии, в офисе которой висит портрет Иосифа Сталина?
30.03.2021 11 Disco Elysium: The Final Cut вышла на PC/Mac и PS5/PS4
4. Resident Evil
4
Синдзи Миками, Capcom Production Studio 4
(шедевральная версия), Armature Studio (VR-версия
с современной повесткой)
Resident Evil 4 и в 2021 году остаётся одной из самых актуальных и увлекательных игр в жанре хоррора. 20 часов приключения в отдалённой испанской деревушке не оставят никого равнодушным. А геймдизайнерские идеи 16-летней давности способны создавать напряжение даже при далеко не первом прохождении игры.
В этом году вышла VR-версия эксклюзивно для Oculus Quest. Честно говоря, не очень понимаю, зачем, но пусть будет. Жаль только, что специалисты из Armature решили цензурировать старую игру под современные стандарты. Больше в игре нет шуток с сексистским и/или расистским подтекстами. Добро пожаловать в 2021 год.
3. Mass Effect: Издание Legendary
Кейси
Хадсон, BioWare
Давайте так: сами по себе игры серии Mass Effect слабее, чем RE4, но будучи собраны в пак, где объединена вся трилогия, которая способна подарить более 100 часов космических путешествий, это уже совсем другой уровень. Правда, первая часть трилогии была сильно переработана в ремастере: теперь в ней такой же геймплей, как в сиквелах. Но разработчики из BioWare Edmonton забыли подкрутить баланс, и получив шутерную механику продолжений, самая сложная игра трилогии стала самой простой. Зато визуально лично мне понравилась пластическая операция. За вычетом пары мелких просчётов игра ремастирована внешне весьма достойно.
2. It Takes Two
Юсеф Фарес, Hazelight
Studios
Да. It Takes Two взяла второе место. Честно говоря, не знаю, что можно сказать о данной игре, кроме того что она от создателя лучшей игры 2018 года. Это душевное путешествие в мир психических травм и эмоциональных горок, где разработчики не цепляются за игровые механики и меняют их как перчатки. И это тот случай, когда кооператив оправдан на идейном уровне. Примерно такой должна была быть игра Psychonauts, но технологии 2005 года не позволили студии Double Fine раскрыться на полную.
1. «Стражи
галактики Marvel» / Marvel’s Guardians of the
Galaxy
Жан-Франсуа Дюга, Eidos
Montréal
Игра, от которой все воротили нос прямо с релиза, меня заинтересовала ещё во время анонса. Я почти сразу захотел её попробовать и действительно ждал релиза. Хоть я и не поклонник комиксов Marvel, но имена Жан-Франсуа Дюга и Eidos Montréal обещали многое. И я не остался разочарован. Marvel’s Guardians of the Galaxy хороша практически со всех сторон: тут и потрясающие виды, и прекрасный саундтрек (не только лицензированные поп-хиты, но и оригинальный кинематографический score), и превосходно рассказанная история, и достойный геймплей. Последний, к сожалению, многие не поняли. Игроки, вместо того чтобы активно использовать возможности своей команды, чередуя один спецприём с другим, а в управлении Квиллом чередуя стрельбу с рукопашным боем, считали, что игра — это шутер, и только стреляли. Но игра оказалась скорее наследником Chaos Legion от Capcom с элементами игр Batman: Arkham, нежели шутером от третьего лица.
Статья от 04.11.2021 25 [Рецензия] «Стражи Галактики Marvel» (Marvel’s Guardians of the Galaxy) (PC)
Таковы итоги. Они таковы, каковы есть. Таков был год, и никаким другим он не был. Что было, то прошло. Раньше было лучше. Завтра будет ещё лучше.
конечно, ведь она про команду, представленную в киновселенной одними из самых плохих фильмов Марвел. Второй хуже даже Чёрной пантеры. Но я успел поиграть в Стражей часа три и таки констатирую, что игра гораздо лучше того, на что горазд хвалёный Ганн
наверно, для каких-то конкретных классов? Снайперу в МЕ1 жилось до скучного просто
Я могу согласиться с тем, что перечисленные игры “главные” (как указано в заголовке) и “громкие” релизы года, но назвать половину из них прямо-таки “хитовыми” — язык не поворачивается…
Вижу New World, сжигающую по первости видеокарты; GTA, которая пусть и вышла громкой, но это скорее был не фейерверк, а хлопок в деревенском туалете; Скайрим, которому сто лет в обед… Сюда же РЕ4 и Массыч еще. Вот это новинки.
Эх.
это мультиверс? у меня и моих товарищей с кем мы пробовали демку была одна одна реакция — что это за…?!? удалили и забыли как страшный сон. про игру забыли сразу через 5 минут после запуска, а тут оказывается… нет, нет. точно мультиверс какой-то
Что такое мультиверс?
а я не устану писать, главное событие 21 года по играм это мод приквел к готике еще и бесплатно
https://store.steampowered.com/app/1467450
@Monkey_master мультивселенная =)
Я не понимаю, чем так нравится всем Нью ворлд, кроме графики и красот целом, пейзажики, цветочки игра для ММО жанра вообще пустая...контента там кот наплакал, всех видов.
Это разные вкусы у разных людей.
Наверное, никогда не переведутся комментарии “да ладно, мне с пацанами не понравилось, как это кому-то другому понравилось?!”
да я как бы не против =) понравилось и ладно. по комментарию может показаться что я ругаю его мнение, но нет, это не так. просто очень неожиданно она всплыла, и только
для этого вроде как форумы и существуют, что бы находились те, чье мнение отличается, разве нет?
А у меня наоборот, если бы я не попробовал бы демку, я бы не купил. Мне понравились пострелушки. А так бы я из-за отзывов не купил
мы после демки пошли во вторую Дивизию, и на мой скромный вкус, она не то что на голову, а на много выше Аутрайдерса… каждому свое =)
Ну ок, верну в виш, дам ей ещё шанс.
Да лучше, но я в него уже играл. Я вот без демки сомневаюсь покупать или нет King’s Bounty 2. А также мне демки помогли купить последний Дисайплес
@AndreKOM только демки как класс, почти вымерли
Это что, статья в стиле постмодерн? Или просто троллинг автора? С одной стороны “игровая индустрия бурлила и выдавала один хитовый релиз за другим”, с другой в списке (особенно на первых местах) сплошняком хиты прошлых лет, никому не известное инди и, вишенкой на торте, ущербное настолько плохо, что даже хорошо гта дефинитив. Издевательство какое-то.
продажи говорят об обратном. после демки интерес к игре резко взлетел
уже возрождаются
и почему эта магия не работает в другую сторону? =)
ну-у… не в том количестве что нужно
@h1pp0 не повсеместно, да. А в рамках Стима ещё и часто лимитировано по времени проведения фестиваля. Но всё-таки целого фестиваля демок
для честности там почти все игры это всевозможные инди проекты, и для них это важно, тут не спорю. но вот более крупные проекты, как правило без демок. да и демки могут сыграть злую шутку с игрой. но в любом случае, я только за. как минимум это даст возможность оценить более-менее производительность игры на твоем ПК
в обратную сторону работать тяжело, так как если нет демки, то люди просто не знали, что за игра. а в случае с аутрайдерс так и было. никто не понимал что это и зачем. собственно, многие думали что это игра-сервис типа дивижна или дестини, а в итоге там разработчики даже планов по поддержке не имели и сделали сюжетную кооп-игру на один раз.
более крупные — всё продолжения именитых серий, уже и перепроверять нечего
Покажи хоть одну лучшую российскую игру лучшую в году, в упор не вижу.
ты так сказал, словно это плохо =) за дестини не скажу, первую не играл, вторую прошел сюжет и забыл. потом они ее совсем поломали зачем-то, аддоны по цене крыла от самолета… ужас! а вот дивизия, что первая, что вторая очень и очень хорошие игры. там и в соло и в коопе и пве и пвп и картинка и сюжет (местами даже интересный)… лично я не понял зачем мне окупать поделку эту по демке. хотя я очень и очень лояльный пользователь и мне можно продать многие игры, а по мнению некоторых так и мусор =)
отчасти ты прав, да
какое претенциозное заявление с амбициями на не-такое-как-у-всех мнение об истинно достойных релизах от Рамиля. И после перечисляется банальнейший и попсовейший топ релизов и переизданий от любого сервиса продаж цифровых копий игр. Ну-да, ну-да, пока весь мир…
говорите либо о том, о чем не знаете, либо давно не следите за сабжем. Вполне актуальная для ммо система глобальных сюжетных дополнений и сезонов с тематическим контентом для них.
Ну, и где вы видели крылья самолетов по 1,5к?
Такие деньги (1,6к за годовое длц и 3,3к за длц+сизн пасс) — это ужас для вас? пАнимаю и сожалею.
я играл на старте в Дестини 2, прошел сюжет, пробежался по ендгейму и тд, забросил. потом она вышла в стим и стала бесплатной. мы ворвались с друзьями и нифига не поняли, сюжет выпили, или сильно изменили его. мы побегали пару часов не поняли что происходит и забили.
у нас цены не РФ если что. Королева-Ведьм стоит 47,99$ даром считай. Полный пак 151,42$ — со сдачи на обеды можно купить...
и конкурент от Юбивок. Дивизия 2, вышло полно контента, спокойно покупаешь и начинаешь играть, тебя водят постепенно открывая новые грани и тд.
Твой патчфиндер вообще на любителя, мне эта игра даром не нужна.
Ты такой же фанатик нвидиа, слабо перейти на карточку от амд?)
Корона головку не жмёт?)
У кого у вас? так говорят обычно мамы многодетные
Pathfinder, Black Book, ATOM — вот тебе три.
Это не лучшие игры года. Ну давай поясни, что в них такого хорошего , интересного, мне больше интересны Метро, Сталкер, Ведьмак, если брать в расчёт игры из восточной европы.
Тебе может быть интересно абсолютно что угодно.
Ну и в том, что тебе не интересен Песфайндер, я как бы не сомневался ни на миг.
Нашёл что привести в пример, унылую инди игрушку. упс Игра года 2021 как тут один с портретом сталина сказал, какая то индюшка, смешно)
Это да, там ведь думать надо , чай не Сталкер пиф с Метро паф
Не угадал, просто у меня аллергия на российские игры
Интересная позиция (нет).